программа дополнительного образования "Студия эстрадного пения "Я+ТЫ"
рабочая программа на тему

Побута Ирина Ивановна

программа дополнительного образования рассчитана на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaty.docx728.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 -

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

                                                           УТВЕРЖДЕНО

                  Приказом директора №____

                                                               _____________Н.К. Мартина

                                                       от «__» августа  2014 г.

                                                                 принято решением педсовета

                                     протокол №__

                                                     от «__» августа 2014 г.

Студия эстрадного пения

«Я+ТЫ»

175  часов

(5 часов в неделю)

                                                 Руководитель:

                                                     Побута И.И.

2014-2015 учебный год

                                                                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во внеклассной и внешкольной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Вокальное пение является одним из средств разностороннего развития учащихся: оно способствует массовому охвату школьников. Ребята, прошедшие школу вокального пения, на всю жизнь сохраняют любовь к этому виду исполнительства и продолжают свои певческие занятия. Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов. Каждый год, на смену "мутирующим" детям, приходит пополнение -  параллели  начальных классов. Практически каждый ученик вокальной студии проходит школу эстрадного пения.

П. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

  • формирование высоких нравственно-эстетических идеалов
  • приобщение к культуре  эстрадного пения
  • воспитание эстетического вкуса и расширение музыкального кругозора
  • выработка профессиональных ориентиров на будущее

Ш. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • формирование навыков певческой установки
  • разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-слуховых представлений
  • развитие мышления певца вокальной группы
  • формирование музыкальной памяти
  • обучение использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания
  • формирование основных свойств певческого голоса: звонкость, полетность, сила звучания
  • формирование вокальной артикуляции
  • расширение диапазона голоса

ПРОГРАММА

ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА

  • повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных ранее знаний, умений и навыков у каждого участника вокальной студии
  • сплочение вокального коллектива, укрепление дисциплины, формирование трудолюбия и других личностных качеств
  • продолжение работы по всем поставленным с начала обучения задачам
  • певческая установка должна стать навыком, дыхание - ровным, спокойно-активным, экономным
  • диапазон голоса у каждого участника примерно 1,5 октавы
  • музыкально-певческий слух развит разносторонне и гармонично
  • звучание певческого голоса мягкое, полетное, звонкое
  • дикция четкая, чистое интонирование унисона и многоголосия, сформировано чувство строя и ансамбля
  • понимание и исполнение требований своего руководителя
  • потребность в музыкально-эстетической деятельности
  • формирование певческой культуры

ПЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • беседы о разучиваемых песнях в яркой и доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств
  • раскрытие значения народной песни, как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта, что народные песни воспитывают уважение к его языку, его культуре в целом
  • сообщение кратких биографий композиторов и писателей - авторов, разучиваемых песен

  • раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств
  • показ-исполнение песни, разбор ее содержания, разучивание материала с сопровождением и без него, доведение исполнения до уровня, пригодного для публичного выступления

ПЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА

  • образное, доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкально-певческого развития
  • рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, ровности звучания
  • на практических занятиях показы:
  1. стабильной группы упражнений
  2. периодически обновляющейся группы, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач
  3. разучивание и впевание упражнений

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

  • использование вокально-хорового материала, а также инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся
  • разговор об особенностях музыкально-выразительных средств
  • формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения
  • формирование культуры восприятия

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Вокальная студия объединяет учащихся 1-11 классов и рассчитана на занятия в течение всего обучения в школе, исключение составляют мальчики в период наступления мутации голоса. Занятия ведутся с детьми из5-х и 6-х классов, с последующими общими репетициями с учащимися 1-х и 11-х. В вокальном ансамбле 12 человек. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, с последующей общей репетицией в конце недели. Для занятий с солистами вокального ансамбля отводится 2 часа в неделю.  Отчетный концерт вокальной студии планируются на вторую половину учебного года.

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

I.

ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА

  1. пение произведений
  2. пение учебно-тренировочного материала

100

II.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

50

III.

МЕРОПРИЯТИЯВОСПИТАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (участие в мероприятиях школы, города)

25

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ                                                                                                       175

VI. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

За время занятий в студии вокального пения дети должны усвоить определенные навыкипения как  в ансамбле, так и сольно, овладеть репертуаром, петь выразительно и эмоционально.

На вторую половину года (учебного) планируется отчетный концерт студии.  Вокальный ансамбль и солисты принимают участие в различных школьных, праздничных мероприятиях. Одной из наиболее ответственных форм выступления является  участие в общегородских мероприятиях (конкурсы, фестивали)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Методика музыкального воспитания в школе. Л.Г.ДмитриевойН.М.Черноиваненко
  2. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. Л.Шамина.
  3. Хоровой класс. В.Попов, П. Холабузарь.
  4. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Г.П.Сергеева.
  5. Музыка в 4-7 классах (методическое пособие для учителя)
  6. Журналы «Музыка в школе».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТУДИИЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ «Я+ТЫ»

Количество часов по учебному плану всего - 175,

в неделю - 5ч.

Сроки

Тема

Кол-во часов

Цель

I четверть

Формирование вокального исполнительского коллектива

1

Сентябрь

Из истории вокального исполнительства

5

Познакомить с историей искусства в России

2

Сентябрь

Ансамбль, как музыкальная организация

5

Знакомство с понятие «ансамбль», его разновидностями, понятием

3

Сентябрь

Формы вокальной организации

5

Первичные знания о направлениях в пении

4

Сентябрь

Структурные особенности ансамбля

5

Познакомить с характеристикой исполнительского коллектива по составу певческих голосов

5

Сентябрь

Типы ансамбля

5

Первичные знания о 4 типах хоров: женские, мужские, детские, смешанные.

6

Октябрь

Вид ансамбля

5

Познакомить с характеристикой исполнительского коллектива по количеству самостоятельных вокальных партий

7

Октябрь

Расположение коллектива в ансамбле

5

Знакомство с расстановкой голосов в ансамбле на репетициях и выступлениях,

8

Октябрь

Роль репертуара в музыкальном воспитании

5

Выбор репертуара с учетом психофизических возможностей детей и интересов вокалистов

9

Октябрь

Роль репертуара в музыкальном воспитании

5

Выбор репертуара с учетом психофизических возможностей детей и интересов вокалистов

II четверть

Характеристика певческих голосов

1

Ноябрь

Строение голосового аппарата

5

Познакомить с тремя отделами голосового аппарата

2

Ноябрь

Виды певческого дыхания

5

Познакомить с тремя видами певческого дыхания, их применение

3

Ноябрь

Свойство певческого голоса

5

Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами

4

Ноябрь

Свойство певческого голоса - сила и высота

5

Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами

5

Декабрь

Свойство певческого голоса - диапазон

5

Познакомить с видами певческих голосов и их свойствами

6

Декабрь

Свойство певческого голоса - тембр, регистр, опора звука

5

Продолжение знакомства с видами певческих голосов

7

Декабрь

Гигиена певческих голосов

5

Соблюдение певческой гигиены. Знакомство с понятием «певческий режим»

III четверть

Становление вокально-эстрадной звучности ансамбля

1

Январь

Вокально-тембровая культура

5

Дать понятие «эстетика звука», его красочность тембровость

2

Январь

Певческая установка

5

Понятие «певческая установка»

3

Январь

Певческое дыхание

5

Продолжение знакомства с «правильным дыханием»

4

Январь

Упражнения на развитие дыхания

5

Применение теоретических знаний на практике

5

Февраль

Цепное дыхание

5

Знакомство с вокально-хоровым приемом, обеспечивающим непрерывное звучание хора

6

Февраль

Певческая опора

5

Продолжение знакомства с «правильным дыханием»

7

Февраль

Упражнения на развитие певческой опоры

5

Применение теоретических знаний на практике

8

Февраль

Звукообразование, атака звука

5

Знакомство с видами звукообразования

9

Март

Ансамбль

5

Знакомство с правилами образования элементов хоровой звучности (по Чеснокову)

10

Март

Приемы дифференцированного обучения в ансамбле

5

Работа индивидуального характера

IV четверть

Художественные средства вокального исполнительства в ансамбле и сольного выступления

1

Март

Строй в ансамбле

5

Познакомить с понятием «строй», его историей

2

Апрель

Вокально-эстрадные упражнения для работы над строем в ансамбле

5

Применение теоретических знаний на практике

3

Апрель

Дикция

5

Понятие «дикция», основные правила произношения слов

4

Апрель

Дикция и орфоэпия

5

Правила произношения гласных и согласных

5

Апрель

Работа над словом

5

Навыки единообразной артикуляции

6

Май

Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства

5

Дать понятие «художественная выразительность »

7

Май

Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства

5

Продолжить знакомство с понятием «художественная выразительность»

8

Май

Отчетный концерт

5

Закрепление полученных знаний и применение их на практике

9

Май

Концерты «Последний звонок»

5

Закрепление полученных знаний и применение их на практике

1 четверть

I четверть

План

Факт

Тема

Кол-во часов

1

01.09

02.09

Из истории вокального исполнительства

5

2

08.09

09.09

Ансамбль, как музыкальная организация

5

3

15.09

16.09

Формы вокальной организации

5

4

22.09

23.09

Структурные особенности ансамбля

5

5

29.09

30.09

Типы ансамбля

5

6

06.10

07.10

Вид ансамбля

5

7

13.10

14.10

Расположение коллектива в ансамбле

5

8

20.10

21.10

Роль репертуара в музыкальном воспитании

5

9

27.10

28.10

Роль репертуара в музыкальном воспитании

5

2 четверть

План

Факт

Тема

Кол-во часов

1

10.11

11.11

Строение голосового аппарата

5

2

17.11

18.11

Виды певческого дыхания

5

3

24.11

25.11

Свойство певческого голоса

5

4

01.12

02.12

Свойство певческого голоса - сила и высота

5

5

08.12

09.12

Свойство певческого голоса - диапазон

5

6

15.12

16.12

Свойство певческого голоса - тембр, регистр, опора звука

5

7

22.12

23.12

Гигиена певческих голосов

5

3 четверть

План

Факт

Тема

Кол-во часов

1

12.01

13.01

Вокально-тембровая культура

5

2

19.01

20.01

Певческая установка

5

3

26.01

27.01

Певческое дыхание

5

4

02.02

03.02

Упражнения на развитие дыхания

5

5

09.02

10.02

Цепное дыхание

5

6

16.02

17.02

Певческая опора

5

7

20.02

24.02

Упражнения на развитие певческой опоры

5

8

02.03

03.03

Звукообразование, атака звука

5

9

09.03

10.03

Ансамбль

5

10

16.03

17.03

Приемы дифференцированного обучения в ансамбле

5

4 четверть

План

Факт

Тема

Кол-во часов

1

30.03

31.03

Строй в ансамбле

5

2

06.04.

07.04

Вокально-эстрадные упражнения для работы над строем в ансамбле

5

3

13.04

14.04

Дикция

5

4

20.04

21.04

Дикция и орфоэпия

5

5

27.04

28.04

Работа над словом

5

6

04.05

05.05

Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства

5

7

11.05

12.05

Художественные средства вокально-эстрадного исполнительства

5

8

18.05

19.05

Отчетный концерт

5

9

23.05

26.05

Концерты «Последний звонок»

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету:"Эстрадное пение"

Рабочая программа предназначена для обучающихся эстрадного отделения по классу "Эстрадное пение"...

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Детское эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень 2-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Эстрадное пение" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет базовый уровень 1-й ступени. По программе проводятся занятий для учащихся 5-9 классов по предмету эстрадное пение....

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования «Эстрадное пение»

основной целью создания эстрадного ансамбля  является воспитание гармонически развитой личности, приобщение школьников к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вк...