Занимательный компьютер 2014 год
методическая разработка по теме

Топалер Владимир Львович

Программа по дополнительному образованию Занимательный компьютер 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_kompyuter-2014.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа № 561

Калининского района

Санкт - Петербурга

  «РАССМОТРЕНО»                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете                                              Директор ГБОУ ____№

  Протокол №______от                                                             Е.И. Карьянова

«_____»___________201 г.                                 «_____»___________201___г.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

Возраст детей: 10-14 лет

Срок реализации: 4 года

Автор-составитель

Топалер Владимир Львович

Педагог дополнительного образования

Санкт -Петербург

2014 год


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Занимательный компьютер» имеет  техническую направленность.

В современном обществе сложилась такая ситуация, когда без умения пользоваться компьютером ребенку  становится сложно не только учиться, но и ориентироваться в окружающем мире. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространенность компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. В процессе обучения на кружке «Занимательный компьютер» используются интернет ресурсы.

Особенность программы: она предназначена для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся  школе VII вида. В нашей школе  соответствии с учебным планом проводятся уроки информатики с 7 по 9 класс по 1 часу в неделю. Как показала практика, этих занятий недостаточно для того, чтобы ребенок не только познакомился с компьютером, но и мог использовать его для выполнения творческих заданий.

Для учащихся с ЗПР характерна недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Наибольшую сложность представляют собой задания, требующие от учащихся словесно-логического мышления. Дети воспринимают материал упрощенно, многое опускают, изменяют последовательность смысловых звеньев, не устанавливают необходимых взаимоотношений между ними. Мыслительные процессы у этих детей отличаются бедностью, фрагментарностью. Учащиеся с трудом овладевают процессами анализа, сравнения, обобщения [2].

Объем запоминаемого учениками материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Причем, чем более абстрактным является этот материал, тем меньшее его количество запоминают дети.

Психологи считают, что при обучении детей с ЗПР следует максимально использовать наглядность, выполнение заданий по образцу, давать в первую очередь конкретные понятия, применять абстрактные понятия в минимальном объеме, по мере прохождения нового материала как можно чаще повторять материал, изученный ранее [3, 4].

Актуальность. Использование компьютерных технологий способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, что особенно актуально для учащихся с ЗПР, поэтому желательно знакомить ребенка с возможностями компьютера уже в начальной школе, как это предусматривается в настоящее время в общеобразовательных школах.

Педагогическая целесообразность. Одним из условий развития творческих способностей ребенка является добровольность посещения занятий, возможность работы в собственном темпе, отсутствие оценок, выполнение индивидуальных заданий. Такие условия может обеспечить организация занятий в компьютерном классе в форме кружка во II половине дня.

Цель программы: дать учащимся начальные знания в области компьютерных технологий, на базе которых осуществлять развитие творческого потенциала ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить навыкам набора текста, рисования, анимации, создания сайтов на компьютере;
  • формирование основ алгоритмического мышления;
  • повышение мотивации к обучению по различным предметам школьного курса за счет дидактических компьютерных игр;
  • интеграция знаний по различным предметам школьных курсов за счет выполнения творческих работ.

Развивающие:

  • развитие воображения, мышления, объема непроизвольного внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики пальцев при наборе на клавиатуре;
  • развитие у учащихся зрительно-моторной координации;
  • развитие творческой активности.

Воспитательные:

  • закрепление интереса к другим предметам школьного курса при выполнении творческих работ;
  • удовлетворение художественных и эстетических потребностей детей при создании графических и анимированных работ, презентаций;
  • обогащение эмоционально-волевой сферы;
  • формирование коммуникативной культуры в процессе коллективной деятельности;
  • формирование у учащихся допрофессиональных интересов;
  • создание условий для самовыражения и самоутверждения подростков.

Коррекционные:

  • становление организационных, конструктивных умений (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), нормализация взаимосвязи деятельности и речи;
  • развитие приемов умственной работы: анализа исходных данных, планирования материала, осуществления самоконтроля.
  • коррекция внимания, мышления, памяти;
  • развитие творческого воображения, коррекция психических функций через изобразительную деятельность и конструирование из готовых форм.

Условия реализации программы

Программа и организация групп составлена с учетом возрастных возможностей учащихся и гигиенических требований к работе за компьютером.

 Программа рассчитана на 4-х летнее обучение и реализуется в течение всего учебного года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, (72 часа в год)

Работа групп осуществляется в соответствии с общешкольным внеклассным расписанием во внеурочное время.

Кружок скомплектован по возрасту и по годам обучения.

Прием на следующий год обучения производится при условии усвоения материала за текущий год и получения требуемых результатов

1 год обучения (4 класс): «Здравствуй, компьютер!»

2 год обучения (5 класс): «Пишем и рисуем на компьютере».

3 год обучения (6 класс): «Логомиры».

4 год обучения (7 класс): « Работаем в сети интернет»

Формы проведения занятий:

Фронтальное, индивидуальное, групповое.

Формы подведения итогов обучения:

Выставка творческих работ

Презентация

Смотр-конкурс

Формы подведения итогов реализации программы.

Портфолио каждого учащегося за весь учебный год.


Первый год обучения.

«Здравствуй, компьютер!»

Цель:

 приобретение начальных навыков работы на компьютере.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение работы с клавиатурой и мышью;
  • знакомство с текстовым редактором, простейшими приемами редактирования;
  • освоение среды пакета «Логомиры»;
  • обучение рисованию простейших рисунков;
  • обучение с помощью дидактических игр.

Воспитательные:

  • освоение правил поведения в компьютерном классе;
  • воспитание аккуратности, ответственности, стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • коррекция внимания, мышления, памяти;
  • развитие творческого воображения, коррекция психических функций через изобразительную деятельность и конструирование из готовых форм.

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

«Здравствуй, компьютер!»

(72 часа в год)

№№ п\п

Наименование тем, разделов.

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Набор группы. Техника безопасности. История ПК

1

1

2

2.

Знакомство с мышью и клавиатурой

4

10

14

3

Рисование в графическом редакторе Paint

4

4

8

4.

Знакомство со средой «Логомиры»

8

20

28

5.

Составление открыток

-

4

4

6.

Дидактические игры.

2

10

12

Итоговые занятия

2

2

Всего

21

51

72

Содержание программы «Здравствуй, компьютер!»

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.

  • Рассказ о компьютерном классе как кабинете повышенной опасности.
  • Разговор о правилах поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций. История ПК

Тема 2. Знакомство с мышью и клавиатурой.

Теория.

  • Правила посадки и постановки рук на клавиатуре.
  • Как сделать буквы заглавными? Клавиши Shift и Caps Lock.  
  • Исправляем ошибки. Клавиши Delete  и стирание.
  • Как работать с мышью (демонстрация).

Практика.

  • Простейшие действия в текстовом редакторе.
  • Упражнение в наборе и редактировании текстов из учебника русского языка.
  • Выполнение развивающих упражнений.

Тема 3 Знакомство с графическим редактором Paint

Теория.

  • Понятие о графическом редакторе
  • Возможности графического редактора

Практика.

  • Простейшие действия в графическом редакторе.
  • Отработка по настройки инструментов и рисованию простейших фигур
  • Создание простейшего рисунка
  • Выполнение творческих работ

Тема 4. Знакомство со средой «Логомиры»

Теория.

  • Графический редактор и конструктор.
  • Демонстрация работы в среде «Логомиры»: простейшие рисунки.
  • Инструменты графического редактора.
  • Использование конструктора: изменение размеров объекта.
  • Штамп, стирание, вырезание.
  • Работа с текстом
  • Примеры анимаций.

Практика.

  • Обучение работе в графическом редакторе и конструкторе.
  • Рисование сюжетных картинок и на свободную тему.
  • Составление анимаций по образцу, составленному учителем.

Тема 5. Составление открыток

Практика.

  • Набор красивых букв WordArt
  • Составление поздравительных открыток.

Тема 6. Дидактические игры.

Теория.

  • Объяснение правил игры

Практика.

Использование дидактических игр:

  • Раскрась картинку, Собери картинку, Кроссворды, Кто быстрее сосчитает, Тренировка памяти, Грамотей, Развиваем внимание и память и др.

Ожидаемые результаты.

  • знание клавиатуры;
  • умение набирать и редактировать простейшие тексты;
  • выполнение творческих работ: рисование и конструирование картинок в среде «Логомиры».

Второй год обучения.

«Пишем и рисуем на компьютере».

Цель:

Приобретения умений, связанных с оформлением текстовых и графических документов.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление навыков работы с клавиатурой и мышью;
  • знакомство с приемами редактирования текста, правилами расположения и форматирования;
  • освоение работы с фрагментами текста (копирование, вставка);
  • знакомство с графическими возможностями текстового редактора
  • знакомство с представлением цветов и графики в компьютере;
  • освоение работы с графическими редакторами: растровым и векторным;
  • обучение составлению компьютерных презентаций.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к выполняемой работе;
  • воспитание интереса к литературе через оформление стихотворений в редакторе.
  • воспитание интереса к творческой работе;
  • воспитание коллективизма при оформлении презентаций.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики
  • коррекция внимания при выполнении работы с текстом;
  • развитие психических функций через упражнения, подобранные для печати психологом;
  • развитие мелкой моторики при работе с мышью;
  • коррекция внимания при выполнении работы графикой;
  • развитие творческих способностей при оформлении презентаций и графических работ.

Учебно-тематический план 2-го года обучения.

«Пишем и рисуем на компьютере»

(72 часа в год)

№№ п\п

Наименование тем, разделов.

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

Техника безопасности.

1

1

Графическая система компьютера. Графические файлы.

3

3

6

Редактор Paint

3

13

16

Векторный редактор Open Draw

2

4

6

Редактор Word. Клавиатура и символы. Редактирование на уровне символов. Сохранение текста

4

8

12

Форматирование текста в Word

3

4

7

Работа с фрагментами текста

2

3

5

Списки и таблицы

1

3

4

Работа с графикой в Word

1

4

5

Составление презентаций в Power Point

1

7

8

Творческая работа

-

2

2

Всего

22

50

72

Содержание программы «Пишем и рисуем на компьютере»

Тема 1. Техника безопасности.

Теория.

  • Повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.

Тема 2. Графическая система компьютера. Графические файлы

Теория.

  • сведения о графической системе компьютера;
  • компьютерные цвета, цветовые модели;
  • виды графических файлов, их особенности;

Практика: упражнения:

  • сравнение графических файлов разных типов.

Тема 3. Редактор Paint

Теория.

  • инструменты и их настройка,
  • выделение, перенос, копирование;
  • отражения, повороты, наклоны
  • копия экрана, буфер обмена;
  • сохранение и чтение графических файлов

Практика: упражнения:

  • рисование по алгоритмам;
  • составление алгоритмов построения рисунков;
  • рисование с использованием буфера обмена.

Тема 4. Векторный редактор Open Draw

Теория.

  • инструменты и их настройка,
  • линейная и градиентная заливка;
  • заливка по кругу и по эллипсу;
  • объединение, пересечение, разделение объектов

Практика: 

  • рисование по заданиям;
  • рисование на свободную тему.

Тема 5. Составление презентаций Power Point

Теория.

  • понятие о презентации,
  • демонстрация презентаций,
  • понятие о слайде, форматировании слайдов, оформлении, анимации.

Практика: 

  • составление презентаций,
  • творческая работа.

Тема 6. Редактор Word. Клавиатура и символы. Редактирование на уровне символов. Сохранение текста.

Теория.

  • Назначение функциональных клавиш: переключение режимов клавиатуры, исправление ошибок, непечатаемые символы
  • Документ Word как файл. Чтение и сохранение документов

Практика: упражнения:

  • исправить ошибки в строке,
  • разбить текст на строки,
  • исправить ошибки в заданном тексте
  • вставка и удаление слов и строк,
  • «склеивание» строк и слов.

Тема 7. Форматирование текста в Word

Теория.

  • способы выравнивания текста
  • правила набора текста в абзаце. Отступ и выступ.
  • форматирование по образцу.
  • разнообразие шрифтов

Практика: упражнения:

  • набор стихотворения,
  • набор и форматирование текста,
  • упражнение с изменением шрифтов,
  • раскрашивание текста.

Тема 8. Работа с фрагментами текста

Теория.

  • буфер обмена;
  • копирование и вставка фрагментов текста.

Практика: упражнения:

  • набор стихотворений и песен с повторяющимися фрагментами.

Тема 9. Списки и таблицы

Теория.

  • нумерованный и маркированный списки
  • параметры списков,
  • вставка и редактирование таблиц.

Практика: упражнения:

  • упражнения со списками,
  • таблица «Расписание уроков».

Тема 10. Работа с графикой в Word

Теория.

  • фигурный текст WordArt,
  • вставка рисунков,
  • настройка графического объекта.

Практика: упражнения:

  • оформление открыток.

Тема 11. Творческая работа

Практика:

  • набор и красочное оформление стихов из учебника литературы.

Ожидаемые результаты.

  • знание графического и текстового редакторов;
  • приобретение навыков оформления документов;
  • выполнение творческих работ: оформление литературных произведений с использованием графических элементов.
  • приобретение навыков рисования на компьютере,
  • выполнение творческих работ: рисунков и презентаций.
  • коллективные работы


Третий год обучения.

 «Логомиры».

Цель:

Приобретения умений, связанных с составлением простейших программ в среде «Логомиры».

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с «детским программированием» в среде «Логомиры»;
  • формирование алгоритмического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к творческой работе;
  • воспитание коллективизма при оформлении совместных творческих работ.

Развивающие:

  • развитие внимания при составлении программ и процедур;
  • развитие творческих способностей при создании анимаций.

Учебно-тематический план 3-го года обучения.

«Логомиры»

(72 часа в год)

№№ п\п

Наименование тем, разделов.

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Техника безопасности.

1

1

2.

Среда Логомиры, буфер обмена (повторение).

2

4

6

3.

Черепашка рисует по программе

7

8

15

4.

Анимации в среде Логомиры

18

28

46

Резерв Творческая работа

2

2

4

Всего

30

42

72

Содержание программы «Логомиры»

Тема 1. Техника безопасности.

Теория.

  • Повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.

Тема 2. Среда Логомиры, буфер обмена (повторение).

Теория.

  • импорт графических файлов в Логомиры;
  • вставка фигурного текста.
  • графический редактор в Логомирах
  • сравнение с редактором Paint и Open Draw

Практика: 

  • рисование в среде Логомиры с использованием буфера обмена.
  • обмен данными между графическим редактором

Тема 3. Черепашка рисует по программе.

Теория.

  • система команд Черепашки;
  • понятие алгоритма.

Практика: 

  • построение правильных многоугольников;
  • рисование орнаментов;
  • раскрашивание с помощью команд;
  • рисование картинок по координатам.

Тема 4. Анимации в среде Логомиры

Теория.

  • команды, используемые при анимации;
  • рюкзак и процедуры
  • датчики координат и цвета фона;
  •  случайные числа.
  • сравнение анимации в Логомирах с анимацией в Power Point

Практика: 

  • анимации картинок из 2 и 3 форм;
  • движение объектов с разными скоростями;
  • анимация со сложными движениями;
  • анимации с использованием координат и цвета поля координат
  • творческая работа: составление сложной анимации
  • вставка анимаций в презентацию Power Point

Ожидаемые результаты.

  • знание правил работы в среде «Логомиры»;
  • приобретение навыков составления процедур для анимации объектов;
  • выполнение творческих работ: анимированных рисунков.

Четвертый год обучения

«Работаем в интернет»

Цель:

Приобретения умений, связанных с работой в сети интернет.

Задачи:

Обучающие:

  • получение сведений сети интернет и облачных технологиях;
  • обучение работе с электронной почтой;
  • изучение сервисов Google;
  • знакомство с понятием сайта;
  • обучение работе с конструктором сайтов;
  • обучение обработке фотографий;
  • создание простейшего сайта;
  • знакомство с Web-анимацией.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к творческой работе;
  • воспитание коллективизма при оформлении совместных творческих работ.

Развивающие:

  • развитие внимания при составлении web-страниц;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие общего кругозора.

Учебно-тематический план 4-го года обучения.

«Работаем в сети интернет»

(72 часа в год)

№№ п\п

Наименование тем, разделов.

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1.

Техника безопасности. Обзор браузеров. Поиск материала в интернет и его редактирование

6

4

10

2.

Создание презентаций в Power Point по материалам интернет (повторение)

2

4

6

3.

Регистрация и работа с почтой

2

2

4

4.

Облачные технологии. Сервисы в Яндекс.

6

8

14

5

Презентации в Интернете

1

7

8

6

Понятие о сайтах и конструкторах сайтов.

3

4

7

7.

Создание собственного сайта

2

5

7

8.

Web-анимация

3

3

6

9.

Творческая работа: создание анимации в интернет

4

4

10.

Стенгазета в интернете

http://wikiwall.ru/

3

3

6

Всего

28

44

72

Тема 1. Обзор браузеров. Поиск материала в интернет и его редактирование.

Теория.

  • повторение правил поведения в компьютерном классе во время занятий. Обсуждение различных ситуаций.
  • браузер.
  • правила копирования рисунков и текстов с сайтов

Практика: 

  • поиск информации
  • копирование материалов для презентаций

Тема 2. Создание презентаций по материалам интернет.

Теория.

  • повторение правил создания презентаций.

Практика: 

  • создание презентации в MS PowerPoint.

Тема 3. Регистрация и работа с почтой

Теория.

  • программы работы с электронной почтой
  • порталы, на которых можно зарегистрировать электронную почту
  • правила регистрации,
  • настройка почтового ящика
  • форматирование сообщений
  • правила прикрепления файлов

Практика: 

  • регистрация на портале Яндексе
  • настройка почтового ящика
  • отправка писем друг другу

Тема 4. Облачные технологии. Сервисы в Яндексе.

Теория.

  • понятие об облачных технологиях
  • Яндекс диск
  • понятие документа в Яндексе
  • редакторы Яндекса.

Практика: 

  • создание текстовых документов.
  • создание рисунков с использованием поиска.

Тема 5. Презентации в Интернете

Теория.

  • особенности создание и сохранения презентаций в Интернете,

Практика: 

  • создание презентации,

Тема 6. Понятие о сайтах и конструкторах сайтов.

Теория.

  • рассмотрение сайтов на примерах.
  • папки и файлы сайта.
  • возможности конструктора сайтов
  • основные разделы сайта

Практика: 

  • регистрация на портале конструктора
  • составление сайта по материалам, предоставленным педагогом

Тема 7. Создание собственного сайта

Теория

  • правила создания Web-страниц
  • понятие о дизайне сайта

Практика: 

  • подготовка материалов, выбор шаблона
  • конструирование собственных сайтов

Тема 8. Web-анимация

Теория

  • понятие о web-анимации
  • демонстрация различных приемов анимации

Практика: 

  • регистрация на портале
  • создание простых анимаций по образцу

Тема 9. Творческая работа: создание анимации в интернет

Практика: 

  • создание собственной анимации.

Тема 10. Создание стенгазеты в интернет

Теория

  • правила составления и редактирования стенгазеты

Практика: 

  • подготовка материалов для стенгазеты
  • создание коллективной газеты.

Ожидаемые результаты.

  • умение работать в сети интернет (почта, поиск фотоальбомы);
  • приобретение навыков создания сайтов с помощью конструктора сайтов;
  • выполнение творческих работ.
  • умение работать с аудиторией


Список оборудования, используемого на кружке «Занимательный

компьютер» в кабинете информатики

№п/п

Наименование

Количество штук

1

Компьютер: ОС Windows 7, программное обеспечение Microsoft Office 2013, Open Office

13

2

Интеренет ресурсы: http://myspongebob.ru/igry-raskraski/,  http://www.doragames.ru/puzzlez.html,  http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej,

http://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya, http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej,

http://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya,

http://litlbetr.ru/igry-dlya-intellekta/igra-chisla.html,

http://1-4mag.ru/wp-content/uploads//2012/09/2-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8C-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.swf,

http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat.

http://wikiwall.ru

Доступ с каждого компьютера

3

Проектор

1

4

Экран

1

5

Инструкции по охране труда

13

6

ПО. «ЛогоМиры 3,0», пособие.

На каждом компьютере

7

Раздаточный материал

13 по каждому занятию


Литература

  1.  Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1985.
  2. . Лубовский В.И. Социальная психология. М., 2005.
  3. . Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. Учебное пособие. М., 2002.
  4. Презентация правила поведения за компьютером
  5. Тур С.Н., Богучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  6. Костромин В.А. Open Office.org – открытый офис для Linux и Windows. – СПб.% БХВ-Петербург, 2005.
  7. .Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие. М.: АБФ, 1997.
  8.  Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Методическое пособие. М.: АБФ, 1997.
  9. Иванова И.А. Информатика. 5-9 класс. Практикум. – Саратов: Лицей, 2004.
  10. Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2003 г.
  11. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  12. Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для учителя. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
  13. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. – СПб: БХВ-Петербург, 2005
  14. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, (2000-2004).
  15. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, (2000-2004).
  16. Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для ученика. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
  17. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
  18.  Владимир Пташинский Самоучитель Office 2013 – Москва ЭКСМО 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером

"Занимательно и полезно!"  Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с  книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- а...

Занимательная география «Геоэрудит – 2014»

Цели и задачи мероприятия: проверить уровень знаний в области географии  у обучающихся  8-11 классов,  закрепить умения работать с физическими картами мира, России, сформировать познава...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью  подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...

Рабочая программа "Занимательный компьютер"

Программа «Занимательный компьютер» разработана  с учетом требований ФГОС НОО, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.Дополнительное образование, в рамках сотрудниче...

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный компьютер»

Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. ...

Тесты по программе "Занимательный компьютер"

Тесты по программе "Занимательный компьютер"...