План - конспект открытого занятия "Обитатели морей"
план-конспект на тему

Сидякова Татьяна Ильдусовна

Изготовление рыбок из бисера, выполненное в технике параллельного нанизывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt._urok_obitateli_morey.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

открытого занятия  

в объединении «Золотые руки»

на тему: «Обитатели морей»

Автор: Сидякова Татьяна Ильдусовна,

педагог дополнительного

образования

ТЕМА: Изготовление панно «Обитатели морей»

ЗАДАЧИ: Выполнить коллективную работу рыбок выполненное в технике параллельного нанизывания.

ЦЕЛЬ: 

  • обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»;
  • развивать терпение, творческую фантазию, композионные умения, чувство коллективизма;
  • воспитывать аккуратность в выполнении своих работ, чувство радости за удачно сделанную  работу и работу товарищей.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети 8-9 лет.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснения с элементами показа образцов  морских рыбок, правила техники безопасности, работа со схемами паралельного плетения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВОНИЕ: бисер разных цветов, проволока, ножницы, специальная салфетка для работы с бисером, рамка для оформления работы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач.
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.
  3. Практический раздел: работа учащихся.

 I. Организационная момент

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и постановки цели занятия.

Здравствуйте, уважаемые гости, и ребята! Тема нашего урока: Изготовление панно «Обитатели морей». Задача: Выполнить коллективную работу рыбок выполненное в технике параллельного нанизывания.

II. Теоретический раздел: история о морских глубин, беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.

У нас сегодня с вами необычное занятие. Предлагаю нам всем вместе заглянуть в таинственный мир бисера и морских глубин.

Готовы отправиться в волшебное путешествие? Ну что же, в путь!

История  (показ презентации)

Десятки миллионов лет назад, когда суша еще не была заселена, в морских глубинах уже обитали живые организмы. Более того, они были представлены на редкость разнообразно: удивительные, поражающие своим видом и размерами рыбы, морские звезды, водоросли, таинственные осьминоги и спруты. Во все времена подводный мир будоражил воображение людей, считавших его загадочным, хранящим свои собственные тайны, удивительно красивым, а подчас и смертельно опасным. Недаром о морях сложено немало легенд.

Поистине особое удовольствие доставляет прогулка по берегу моря, когда волны мерно накатывают на пляж, принося с собой сотни и тысячи удивительных морских диковинок, среди которых и экзотические раковины, и морские звезды, и просто ярко сверкающая от солнечных бликов мокрая галька.

На заре эры покорения водной стихии мореходы всех народов передавали из уст в уста легенды о якобы обитающих в морской пучине огромного размера осьминогах и чудовищных спрутах, утягивающих на дно морское целые флотилии кораблей.

Древние греки с особым почтением и благоговением относились к морскому повелителю Посейдону и его прекрасным дочерям-нимфам. Искусительницы-сирены своим чарующим пением сбивали моряков с пути и увлекали на дно. Ну, а в славянской мифологии аналогом древнегреческих нимф и сирен были, конечно же, русалки, происхождение преданий о которых остается загадкой и по сей день.

Но подводный мир скрывает в своих глубинах не только нимф, сирен и русалок. Удивительно красивы и разнообразны его обитатели, которых ученые называют «прикрепленными животными», более известными нам как морские звезды. Всего в природе насчитывается несколько десятков видов этих живых существ и практически все они являются хищниками. Своеобразие и богатство расцветок морских звезд практически не поддается описанию и, без сомнения, делают этих обитателей морских глубин желанной добычей для любителей сувениров и даров моря.

Ореолом легенд и тайн окружены спруты и осьминоги, обитающие в мелководных зонах Мирового океана. Однако в большинстве случаев леденящие душу истории о кровожадных осьминогах – не более чем плод воображения. В действительности же осьминоги склонны к уединенной жизни и стараются избегать встречи с человеком.

Но рассказ о подводном мире был бы неполным, если бы мы не упомянули о кораллах – постоянных обитателях теплых вод Мирового океана. Коралловые рифы представляют собой не что иное, как скелеты живых организмов, так называемых коралловых полипов, которые по мере размножения превращаются в скопления в виде причудливых веточек, листьев и даже в форме оленьииих рогов. В коралловом рифе находят прибежище такие морские обитатели как рыбы, морские черви, морские ежи, моллюски и настоящие хищницы-барракуды.

И все же, несмотря на многочисленных хищников, населяющих подводный мир, он во все времена оставался притягательным и манящим для людей и с удовольствием собирающих красивые раковины, выброшенные волнами на берег, а также пристально вглядывающихся в спокойные воды реки с надеждой увидеть там загадочных и прекрасных русалок…

Сейчас мы с вами выполним сюжет таинственных морских глубин.

III. Практическая работа: 

Изготовление панно «Обитатели морей »

  1. Объяснение правил техники безопасности и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
  2.  Самостоятельная работа детей (включаем спокойную музыку).

Для изготовления наших подводных обитателей мы будем использовать технику параллельного плетения. Это название не случайно: бисерное полотно, изготовленное таким образом имеет структуру параллельных линий. Выполняя изделие в такой технике, можно добиться большого многообразия форм.

И так приступаем к плетению рыбок. Каждому из вас я раздаю схему и вы самостоятельно плетёте рыбки.

Правила работы с проволокой и бисером:

  1. Не брать проволоку в рот и не играть с ней.
  2. Не брать бисер в рот.
  3. Использовать для работы с бисером специальные салфетки.

А сейчас давайте проведём физкультминутку (в середине занятия).

Примерный комплекс упражнений

оздоровительной гимнастики

  1. Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Держа палец правой руки на  расстоянии 25 - 30 см от глаза, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 - 5 сек., опустить руку. Повторять 5-7 раз.
  2. Сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд (с перерывами).
  3. Сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок, голова не
    подвижна.
    Повторить 4 – 5 раза.
  4. Сидя. Тремя пальцами каждоЙ руки легко нажать на верхнее веко обоих
    глаз, спустя 1—2 сек. Снять пальцы с век. Повторитъ 3 — 4 раза.
  5. И. п. сидя, голова прямо. Опустить голову вниз, затем поднять.
    Наклонить голову назад и снова поднять. Повернуть голову медленно в левую сторону, затем прямо, направо и снова прямо.
    Повторитъ 5 – 7 раз.

А теперь продолжаем.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ с бисером и проволокой.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль за работой, выполняемой учащимися.

С интересом, воодушевлением и творческим подъёмом ребята изготовили разные виды  рыбок подводного мира и их обитателей. Вид, форму и цветовую гамму своих обитателей ребята обдумали заранее. Завершением работы готовая работа с морскими обитателями.

Заключительная часть урока

Ну вот, мы и закончили выполнение наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные они у нас получились. Нам осталось только поместить их в нашу подводную сказку. У нас заранее подготовлена рамка, на которую мы с помощью клея поместим наших рыбок.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какую технику использовали при изготовлении рыбок?

- Что нового узнали сегодня на занятии? (Ответы ребят).

До свидания, до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»

План – конспект открытого занятия   «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....

План-конспект занятия «На море, на суше, в воздухе»

Использование подручного материала в развитии творческих способностей воспитанников...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...