Программа элективного курса по ПДД « Знай правила движения, как таблицу умножения!!!» для учащихся 5-6 классов.
элективный курс (5, 6 класс) на тему
Курс создан на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ» (Б. И. Мишин, М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано МО и МЧС РФ.) и предназначен для ознакомления учащихся с ПДД, а также для приобретения ими знаний и умений по адекватному поведению в опасных ситуациях на дороге.
Теоретическая часть содержит минимум необходимых сведений по правилам безопасного поведения на дорогах по каждой теме, предусмотрено изучение видов транспортных средств, дорожных знаков, сигналов светофоров и регулировщика. Рассмотрены опасные и чрезвычайные ситуации на дороге, основные правила поведения пешехода и пассажира, приобретаются практические навыки по велотехнике, оказанию первой медицинской помощи себе и другим.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_pdd_na_2011-2012_uch.god_.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
” ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1488 ”
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЦО № 1488
Старкова В.П.
«__»__________2011 г.
____________________
___________________________
Программа элективного курса по ПДД
« Знай правила движения, как таблицу умножения!!!»
для учащихся 5-6 классов.
Курс разработан
зам.директора по соц.защите
Якушевой Т.С.
Курс рассчитан на 1 год,
Возраст 10-12 лет
Москва
2011 г.
В современных условиях уделяется большое внимание ускоренному развитию транспорта и дорожного строительства. Поэтому намечено проведение мероприятий по дальнейшему повышению безопасности движения. Это еще раз подтверждает, что проблема профилактики аварий, предупреждения несчастных случаев с людьми, и особенно с детьми, на дорогах, выдвинутая на первый план в результате бурного развития автомобильной промышленности, ныне приобрела общегосударственное значение.
Для того чтобы обеспечить правильное поведение водителей и пешеходов на улицах и дорогах, установлены правила дорожного движения. Но без действенной и целенаправленной их пропаганды среди населения, особенно среди детей, добиться решительных сдвигов в предупреждении дорожно-транспортных происшествий трудно. Чтобы обеспечить безопасность детей на улицах, необходимо в полной мере использовать все формы и методы педагогического и идеологического воздействия, способствующие воспитанию пешехода, уважающего законы улицы и дорог.
Причиной несчастных случаев с детьми является не только безответственность некоторых водителей, но и невыполнение детьми на улицах элементарных правил дорожного движения, а также незнание ими истин азбуки дорожной грамоты. Все это в комплексе обязывает взрослых обратить особое внимание на обучение дорожной грамоте с раннего возраста.
Курс создан на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ» (Б. И. Мишин, М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано МО и МЧС РФ.) и предназначен для ознакомления учащихся с ПДД, а также для приобретения ими знаний и умений по адекватному поведению в опасных ситуациях на дороге.
Теоретическая часть содержит минимум необходимых сведений по правилам безопасного поведения на дорогах по каждой теме, предусмотрено изучение видов транспортных средств, дорожных знаков, сигналов светофоров и регулировщика. Рассмотрены опасные и чрезвычайные ситуации на дороге, основные правила поведения пешехода и пассажира, приобретаются практические навыки по велотехнике, оказанию первой медицинской помощи себе и другим.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Основными целями программы являются:
- последовательное системное изучение Правил дорожного движения учащимися с учётом их возрастных особенностей;
- формирование транспортной культуры поведения, которая зависит от общественного, умственного и нравственного развития человека;
- воспитание у учащихся вежливого, доброжелательного и уважительного отношения к окружающим людям, что способствует повышению уровня безопасности дорожного движения.
Задачи программы:
- обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;
- расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение интереса школьников к регулярному соблюдению и изучению ПДД;
- формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью;
- формирование у учащихся следующих умений:
- анализировать и оценивать опасную обстановку, находясь на дороге в качестве пешехода, пассажира или водителя;
- не создавать условий для возникновения аварийных и опасных ситуаций в транспортном потоке;
- овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- обучение грамотному вождению велосипеда.
- развитие детской инициативы.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на один учебный год при трёх занятиях в неделю.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно-ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизни; признание самобытности и уникальности каждого ученика);
- природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной физической и психологической подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- систематичности, последовательности и наглядности обучения;
- вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;
- толерантности – терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;
- духовности – формирование у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей.
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- деятельностный;
- эвристический;
- исследовательский.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
- типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
- собеседование;
- консультация;
- практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков;
- самостоятельные тренировочные упражнения;
- учебная игра.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению заданий, разбираются характерные ошибки.
Контроль может осуществляться в следующих формах:
- собеседование;
- тест.
Знания по курсу учащиеся могут усваивать на трёх уровнях:
Первый уровень – знания-знакомства. На этом уровне учащиеся должны среди нескольких понятий, ситуаций правильно найти тот ответ, который предъявлен для опознания;
Второй уровень – знания-копии. Учащиеся должны воспроизвести сведения о тех или иных понятиях самостоятельно, без опоры, а также применять знания о них в стандартных (знакомых) ситуациях.
Третий уровень – знания-умения, навыки. Учащиеся должны уметь решать поставленную задачу в ситуациях, не всегда стандартных, за определенный промежуток времени.
Тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Город, в котором мы живём и возможные опасные ситуации. Для сего нужно знать и соблюдать Правила Дорожного Движения. История их возникновения: как было раньше и как сейчас. | 2 часа | |
Причины несчастных случаев на улицах и дорогах | 2 | |
Участники дорожного движения и регулировщик | 2 | |
Транспортные средства | 2 | |
Дорога и её элементы: | 2 | |
Обязанности водителей | 1 | |
Обязанности пешеходов | 1 | |
Обязанности пассажиров | 1 | |
Организация дорожного движения: светофорное регулирование | 3 | |
Сигналы регулировщика | 2 | |
Регулируемый и нерегулируемый перекресток | 2 | |
Виды пешеходных переходов:
| 1 | |
Дорожные знаки: предупреждающие знаки | 3 | |
Знаки приоритета | 3 | |
Запрещающие знаки | 3 | |
Предписывающие знаки | 3 | |
Знаки особых предписаний | 3 | |
Информационные знаки | 3 | |
Знаки сервиса, знаки дополнительной информации | 3 | |
Дорожная разметка и её характеристики:
| 2 | |
Скрытая опасность на дорогах-дорожные «ловушки» | 1 | |
Кто изобрёл велосипед? | 1 | |
Велосипед и безопасность движения | 2 | |
Устройство и снаряжение велосипеда: средства защиты и экипировка | 2 | |
Правила дорожного движения для велосипедистов:
| 5 | |
Железнодорожные переезды: правила поведения пешеходов и водителей | 2 | |
Спецтранспортные средства с проблесковыми маячками | 1 | |
Поведение учащихся при ДТП | 2 | |
Основы оказания первой доврачебной помощи | 15 | |
Практическое занятие: фигурное вождение велосипеда | 10 | |
Индивидуальное вождение велосипеда с соблюдением правил дорожного движения | 10 | |
Итоговое занятие в виде тестирования учащихся | 1 |
Список используемой литературы:
- Шумилова В.В., Е.Ф. Таркова .Профилактика детского-дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград:Учитель, 2007. – 222 с.
- Мишин Б.И.Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ.-М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано МО и МЧС РФ.
- Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы: программы дополнительного образования для общеобразовательных учреждений.-М.:Дрофа, 2010. – 46 с.
- Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 классы: метод.пособие.-М.: Просвещение, 2008. – 32с.
- Лобашкина В.А., Яковлев Д.Е., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы допюобразования детей.-М.: Просвещение, 2009. – 47с.
- Амелина В.Е., Фастова О.Л. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения. – М.: Глобус, 2006. – 264с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное издание. – М.:ЩЩЩ «Мир Автокниг», 2010. – 64с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...
Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"
Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...
Знай правила движениья как таблицу умноженья
Методическая разработка состоит из 3игровых форм: Конкурс- игра «Глаз как у орла» Викторина «Железный друг» Конкурс «П...
"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....
Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....
Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"
Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...
КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...