Аппликация из кожи. На тему "Декоративное панно".
методическая разработка на тему

Синявская Юлия Сергеевна

Данная работа содержит материал для поэтапного изготовления декоративного панно из кожи. Может быть использованна для студийных занятий по художественной обработке кожи, для мастер класса или на внеурочной работе со школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota_po_kozhi.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДОД Дворец Детского (Юношеского) Творчества Московского района

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  1. К образовательной программе «Сувенир». Раздел «Аппликация из кожи». На тему:  «Декоративное панно».

Автор:    Синявская Ю.С.

Санкт-Петербург

2010 г

Цели: знакомство с новым материалом – кожей, её свойствами и возможностями обработки.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить с основными инструментами, применяемыми при обработке кожи; обучить приемам обработки кожи (вырезание, обработка на свечке, склеивание); учить применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы - коллективного панно.

2. Развивающая: расширить представление в области применения кожи; развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: 

  • образцы и картинки с изображением кожаных изделий, используемых человеком, начиная с древних времен и до наших дней;
  • детали заготовок (шаблоны) Рисунок 1;
  • кусочки кожи и замши;
  • плотный картон для основы;
  • ткань для оклеивания основы (лён, бортовка);
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей ПВА или “момент”;
  • нож сапожный;
  • свечи с подставками, спички;
  • тряпочки;
  • готовая рамка для панно;
  • эскиз готового панно «Рисунок 2»;
  • правила по ТБ;
  • магнитофон.

рис 1

рис 2

План – конспект занятия.

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Сообщение новых знаний. (10мин.)

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - ковры, изделия из дерева, керамики, кожи. Они входят в нашу жизнь, в первую очередь, как художественные изделия, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением нашего жилья.

На протяжении всей своей истории человек постоянно ощущал потребность в красоте, желание видеть вокруг себя неповторимые рукотворные предметы декоративно-прикладного искусства, воплощающие вековой опыт художественного вкуса народа.

“Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго”, - говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Какие только материалы не выбирала капризница-мода своими королевами – то увенчивала лаврами шёлк и парчу, то возносила на престол атлас и кримплен, но, пожалуй, фавориткой среди всех материалов можно без ошибки назвать кожу.

Этот удивительный по своим качествам и возможностям материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных. Первое орудие человека (силки для ловли птиц и зверей), воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, посуда, лодки, пергамент для письма были из кожи (рассказ сопровождается показом картинок).

Вопрос: Где же взять этот замечательный материал для поделок?

Ответ: Можно использовать ненужные старые кожаные вещи: плащи, сумки, пояса, сапоги и др.

Из кожи юбка и пальто,
И куча сношенных сапог.
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок.
В сумке маминой картошка,
Варежкой играет кошка,
Висит старенький пиджак,
Всё не выбросить никак.

Используя кожу вышедших из моды вещей, вы сможете смастерить немало полезных и изящных вещей, приятно удивив своих близких, а сами испытаете радость творчества.

III. Знакомство со свойствами кожи, инструментами и приспособлениями. (7 мин.)

Вопрос: Какими свойствами обладает кожа?

( ребята  рассматривают обрезки кожи, находящиеся на рабочих столах и делают выводы).

Ответы: Кожа - это натуральный материал. Она мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная. Она надежно защищает от холода, влаги и пыли.

В рукоделии может быть использована как натуральная кожа, так и кожзаменитель, тонкая и толстая, мягкая и жесткая.

Основными инструментами и приспособлениями, которые нам понадобятся на уроке для работы с кожей, являются: сапожный нож; ножницы, пинцет, клей ПВА, гелиевая ручка, свечи, поставки под свечи, тряпочки для протирки рук. (Учащиеся рассматривают инструменты и приспособления, а также знакомятся с правилами ТБ при работе с режущими инструментами и со свечой, отпечатанные экземпляры которых лежат на каждом столе).

Рисунок 3

IV. Формирование новых умений и навыков. (15 мин.)

Есть много разных способов обработки кожи, на уроке мы будем использовать следующие:

  • вырезание «Рисунок 4»;
  • обработка кожи на свечке «Рисунок 5»;
  • склеивание «Рисунок 6».

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

(Учитель демонстрирует приемы работы с кожей).

V. Применение полученных навыков. (55 мин.)

Для начала можно попытаться скопировать работу и поэтому предлагается готовый эскиз. Ничего плохого в этом нет: техника - дело наживное. Сальвадор Дали говорил, что “из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит”. Главное - вызвать первоначальный интерес и желание творить.

Среди учащихся можно сразу распределить обязанности, определить объём работы и выбрать ответственного за окончательную сборку изделия.

Учитель проводит текущий инструктаж, указывая на возможные ошибки, и помогает их исправлять.

Во время работы можно включить негромкую музыку.

VI. Поведение итогов и оценка выполненной работы. (2 мин.)

К окончанию урока коллективное панно из кожи было полностью выполнено, а основа вставлена в рамку. Работа вызвала интерес и желание украсить свою квартиру неординарными вещами, сделать оригинальные подарки для друзей и близких.

Список литературы

  1. Софьина Т. Ф. Технология. Кожа: вторая жизнь. - Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Тюрина Н. Е. Чудо-кожа. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1998.
  3. Филиппова С. Н. Изделия из кожи. – М. : АСТ; Донецк: “Сталкер”,2004.
  4. Шахова Н. В; Дмитриева Н. А. Кожаная пластика. - М6 ООО “Издательство АСТ”; Донецк: “Сталкер”, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Ваза с цветами «Краски лета». (настенное панно. аппликация)

Цветы из салфеток или гофробумаги. Творческая работа совместно с родителями....

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Тема: Изготовление панно «Подводный мир» в технике мозаичной аппликации «торцевание».

Методическая разработка занятия творческого характера в группе продлённого дня....

Панно в технике аппликации «Морские обитатели». План-конспект урока.06.05.2015.

Разработка урока трудового обучения для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Аппликация выполняется из скрученных в комочки цветных салфеток. Техника доступна для детей ра...

проект "Панно из кожи"

2 место  в 2015г. на олимпиаде по технологии....

Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества

Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -озн...

Конспект занятия «Изготовление панно из кожи» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Изготовление панно из кожи»2-ой год обучения...