Импровизация - важная составляющая равзития танцевальности у детей 1 года обучения
методическая разработка на тему

Рахманкулова Ольга Игоревна

Сюда включены некоторые упражнения на развитие импровизации у деетй 1 года обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие навыков импровизации.

  • Упражнения на заполнение пространства. Обучающиеся под  музыку разбегаются в разных направлениях зала, стараясь занять свободное пространство. Задача не столкнуться и не стоять на месте. С остановкой музыки все замирают на месте в танцевальной позе.
  • Игра «Персонаж и музыка». Задаётся персонаж (предмет, растение, состояние природы). Задача каждого занять исходное положение тела, соответственно своему персонаж. Важно, что при одинаковом персонаже у каждого участника может быть разное исходное положение тела. Это зависит от фантазии исполнителя. Далее задачей участников становится существовать в заданной музыке данным персонажем, реагируя на музыкальные акценты. В финале упражнения важно спросить участников, что за история произошла с их персонажем и как музыка повлияла на развитие образа персонажа и на события, происходившие с ним. (Это упражнение я использую также и для понимания характера музыкального произведение).
  • Игра «Что вижу – то рисую». Задаётся пространство, например, «пустыня», после чего включается музыка. Задача участников увидеть картины, события данного пространства, навеянные музыкой и «нарисовать» их телом.
  • Игра «Неудобная поза». Задача участников медленно пустить своё тело в движение «перетекание» и остановить в момент обнаружения неудобной позы, стараясь задержаться в этой точке как можно больше времени.
  • Игра «Дискотека». Дети встают в круг, в центре круга водящий. Под ритмичную музыку водящий начинает танцевать «как на дискотеке», выполняя свои собственные придуманные движения, остальные повторяют за ним. Далее водящий выбирает следующего водящего ударом в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

«Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике».

Материал можно использовать как методические рекомендации учителю , а так же   при беседе с родителями....

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения  «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»...

Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личност...