Мы еще малыши, но уже крепыши (конкурсно-игровая программа для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
материал на тему

Мы еще малыши, но уже крепыши  (конкурсно-игровая программа для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:         формирование патриотических чувств и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:     развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Реквизит:  музыкальное сопровождение, жетоны-очки из цветной бумаги, 10 кеглей, стулья, 2 деревянных коня, 2 мячика, 2 ракетки, 2 воздушных шарика. 

Программа может быть проведена среди 2 команд - команды дошкольников старшего возраста  и команды первоклассников. Адресована воспитателям, учителям начальной школы, педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_eshche_malyshi_no_uzhe_krepyshi.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мы еще малыши, но уже крепыши

(конкурсно-игровая программа для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:         формирование патриотических чувств и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:        развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Реквизит:        музыкальное сопровождение, жетоны-очки из цветной бумаги, 10 кеглей, стулья, 2 деревянных коня, 2 мячика, 2 ракетки, 2 воздушных шарика.

Ведущий под звуки бодрой маршевой музыки открывает конкурсно-игровую программу:

Нас солнце смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит яркий праздник,

Какой же праздник, детвора? (Дети отвечают на вопрос)

А кого мы в этот день поздравляем? Правильно, пап, дедушек и наших замечательных мальчишек. С 23 февраля 1918 года отмечается этот день в нашей стране. Назывался он по-разному – День Красной Армии, День Советской Армии. Сегодня он называется – День защитника Отечества. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит или будет служить делу защиты Отечества. Придет время, потребуют обстоятельства – встанете и вы - пойдете в защитники. Сейчас мы проверим, какие же защитники получатся из вас. И проверять вашу силу, смелость и ловкость мы будем с помощью конкурсов. Оценит конкурсы жюри. Представление жюри. Дети делятся на 2 команды.

Теперь мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Пусть скажут звонко-звонко:

Добро пожаловать, игра!

1. Конкурс на ловкость. 

По очереди члены команды проносят на ракетке мячик, обходя при этом кегли и передавая в конце пути ракетку с мячиком другому представителю команды. Победит та команда, которая первой выполнит задание.

2. Конкурс знатоков русской речи. 

Кто составит больше новых слов из букв С,П,О,Р,Т,С,М,Е,Н,К,А.

3. Конкурс капитанов.

«Оседлать» коня и проскакать на них зигзагом мимо 5 кеглей, поставленных на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Победит тот, кто быстрее пройдет дистанцию, не задев кегли.

4. Конкурс «Сквозь игольное ушко».

Первый участник бежит к обручу, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стула, оббегает его, и передает эстафету другому участнику касанием руки.

Ведущий: А теперь немного отдохнем, почитаем стихи и отгадаем загадки.

        Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

        Игра веселая футбол,

        Уже забили первый … (гол)

                

        Вот разбежался сильно кто-то

        И без мяча влетел … (в ворота)

        А Петя мяч ногою хлоп

        И угодил мальчишке …(в лоб)

        Хохочет весело мальчишка,

        На лбу растет большая … (шишка)

        Но парню шишка нипочем

        Опять бежит он за … (мячом)

С этим заданием вы отлично справились и теперь мы продолжаем эстафету.

5. Конкурс «Кто быстрее».  

Играющие садятся на стулья, стоящие в двух-трех шагах друг от друга. Им завязываются глаза. Перед стульями на полу расставлены 10 кеглей. По сигналу каждый игрок встает, нащупывает одну кеглю и кладет ее себе на стул, потом отправляется за второй и т.д. Побеждает тот, кто первым уложит на свой стул все кегли.

6. Конкурс красноречия. 

Один представитель от команды делает без остановки шаги, произнося на каждый шаг слово, характеризующее настоящего солдата. Побеждает тот, кто назовет больше слов. Повторяться и подсказывать нельзя.

7. Конкурс пантомимы.

Участники команд выбирают листочки, на которых написаны задания, например, изобразить без слов водителя, марширующего солдата, летчика, спортсмена, лыжника, футболиста. Соперники отгадывают увиденные образы.

8. Конкурс ловких и сильных.

Участники команд разбиваются попарно. Становятся лицом друг к другу. Их задача: зажать шар лбами, пронести его в таком положении до кегли и обратно. Победит та команда, которая не потеряет шар и первой донесет его до обозначенного рубежа.

Ведущий: Итак, сегодня мы с вами увидели, каким должен быть настоящий солдат. Он умный, ловкий, смелый и сильный. Он может защитить слабого. Он надежный, не бросит в беде своего товарища. Желаем вам вырасти достойными защитниками нашего Отечества. А теперь пришла пора подвести итоги нашей конкурсно-игровой программы. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(называются и награждаются победившие, подбадриваются проигравшие).

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значени...

Песни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В папку входят 14 песен для детей, набранные в программе "Sibelius 3". Мелодии песен в формате midi позволят вам прослушать мелодию, замедлять или ускорять темп, транспонировать ее, сочинит...

Использование физкультминуток на занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы физкультминуток, которые можно использовать для снятия мышечного напряжения на уроках....

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

 Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно- л...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Лети, лети, лепесток"

Краткая аннотация проектаПроект разработан в рамках программы обучения и воспитания, направление нравственное воспитание детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Направ...