План-конспект урока в Творческой студии "Паутинка" на тему «Вывязывание петель и пуговиц»
план-конспект урока по теме

Артамонова Ольга Александровна
Урок ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_v_tvorcheskoy_studii_pautinka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в объединении «Паутинка»

на тему «Вывязывание петель и пуговиц» (педагог О.А.Артамонова)

Раздел программы: «Отработка навыков вязания петель и обвязывания пуговиц.»

Тема: «Вывязывание петель и пуговиц »

Тип: урок ознакомления с новым материалом.

Форма: Урок ознакомления с новым материалом

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Продолжительность: 1 занятие, 90 минут

Возраст: средний и старший школьный возраст (7-17 лет)

Педагог: Артамонова Ольга Александровна

Место проведения: Структурное подразделение п/к «Родник» МОУ ДОД МЦДО «Поиск» 

Город: пгт. Суходол, Самарская область

Аннотация: Занятие состоит из двух этапов: подготовительной части и организационной части. Организационная часть включает в себя практическое выполнение заданий, отработку навыков и умений.

Цель занятия – формирование навыков вывязывания петель и пуговиц.

Образовательная задача:

  • научить вывязывать петли крючком для вязания и обвязывать пуговицы различными способами.

Воспитательные задачи:

  • сформировать трудолюбие и усердие к кропотливой работе;
  • выработать аккуратность;
  • поощрять интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику детей на уроках вязания;
  • развитие внимания к деталям одежды;
  • обогащать воображение воспитанников новыми способами ручного вязания.

Средства обучения:  

- наглядные пособия: 

  1. мастер-класс по обвязыванию пуговиц (из Интернета)[1];
  2. мастер-класс по вывязыванию петель (из Интернета);[2]
  3. книги и журналы по вязанию крючком.

       - материально-технические:

  1. крючки разных размеров;
  2. пряжа разной фактуры;
  3. пуговицы;
  4. фурнитура (бисер, иголки, ножницы, пайетки и т.д.).

  - раздаточный материал:

        1. Пособие по проведению мастер-класса по обвязыванию пуговиц.

        2. Пособие по проведению мастер-класса по вывязыванию петель.

Литература, использованная при подготовке урока:

       1.Сеть Internet, сайты и форумы: http://kru4ok.ru/kak-obvyazat-pugovicu-master-klass/; http://www.kroshe.ru/view_krosob.php?id=4; http://s30592971209.mirtesen.ru/; http://www.handmadeclub.ru/viewforum.php?f=25&sid=86c1b203dc5bedbe3240f63f38b67855; http://club.osinka.ru/topic-46613?p=1489199#1489199.

      2. Л. С. Пучкова  Кружок художественного вязания , М., 1978 .

      3. Андреева И.А., Грекулова А.Л., Загребаева А.А..  Рукоделие. Популярная энциклопедия. М., 1992.

      4. Волшебный клубок. М., 2005.

 

   Подготовительный этап:

При проведении урока необходимо заранее подготовить все инструменты и материалы, наглядный и раздаточный материал.

План занятия

Организационная часть.

п/п

Этапы урока

Комментарий

Время

мин.

1

Организационный момент

Подготовка педагога и воспитанников к уроку

1

2

Мотивационное начало занятия

Сообщение темы, цели и задач урока и мотивация учебной деятельности

6

3

Проверка домашнего задания

Самостоятельный подбор инструментов и материалов к уроку.

10

4

Ознакомление с новым материалом

Объяснение педагогом нового материала по теме «Вывязывание петель и пуговиц»

25

5

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выполнение заданий, предложенных педагогом

38

6

Постановка задания на дом

Отработка навыков вывязывания петель и пуговиц; задание: обвязать пуговицу любым способом (на выбор ребенка)

5

7

Подведение итогов урока

Систематизация знаний, общий вывод

5

Ход занятия.

   Ι этап.

       « Здравствуйте ребята!

        Тема нашего занятия сегодня «Вывязывание петель и пуговиц». Я вам расскажу и покажу, какие бывают петли, как их делать, объясню, для чего необходимо это знать и уметь. Также мы с вами научимся обвязывать пуговицы, что тоже не мало важно, в дальнейшем это позволит вам декорировать свои изделия, создавать новые и интересные  образы. Вашей  задачей сегодня станет вывязывание петли в полотне и обвязывание пуговицы.»

ΙΙ этап

       «Ребята, вы уже многому научились: вязать основные виды столбиков, освоили основные приемы вязания крючком. Можете выполнять изделия различной степени сложности. Освоили многообразные техники вязания. Выполняли проекты. Сегодняшняя тема станет дополнением к вашей, уже сложившейся, базе знаний, поможет расширить ваши возможности и умения.

ΙΙΙ этап  

         «Ребята, мы начнем нашу работу с изучения и выполнения отверстий для пуговиц. Прежде всего, следует всегда помнить о том, что петли для пуговиц у женщин должны быть справа, а у мужчин — слева. Даже если вы вяжете по инструкции, где рассказано, каким должно быть расстояние между петлями, лучше дважды проверить, прежде чем вывязывать петли. Как правило, пуговицы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга на аккуратной линии, идущей на передней стороне свитера. Но Вы можете проявить фантазию и сделать что-то более оригинальное, например, использовать одну-единственную пуговицу у шеи или нашить группы из 2 — 3 петель впереди. Для того, чтобы равномерно распределить петли, определите местоположение верхней и нижней петли. Отметьте эти места маркером, английской булавкой или кусочком нитки.                              Теперь у вас имеется две возможности для определения расстояния между оставшимися петлями:

 Вариант № 1: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

  1. Положите деталь на стол, измерьте расстояние между маркерами сверху и снизу детали.
  2. Разделите расстояние на количество оставшихся петель плюс один. То есть если вам нужно еще четыре петли, разделите расстояние на 5.
  3. При помощи линейки разместите маркеры на тех интервалах, которые вы определили на этапе 2.

Вариант № 2: НЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

           Этот метод подойдет, если у вас нечетное количество петель.

  1. Согните деталь пополам, чтобы маркеры верхней и нижней петли соединились.
  2. На сгибе поместите третий маркер разверните деталь.
  3. Согните ее вновь так, чтобы централь ный и верхний маркеры совместились.
  4. Поместите четвертый маркер на сгибе и разверните деталь.
  5. Вновь согните деталь, чтобы совпали центральный и нижний маркеры.
  6. Поместите пятый маркер на сгибе и разверните де таль. При необходимости продолжайте дробить расстояние между маркерами, пока не разметите желаемое количество отверстий.

Отверстие для пуговицы "Петля и пропуск"

               Это самая популярная петля для пуговицы. Ее можно вывязывать на планке из столбиков без накида и из полу столбиков, но для планок из столбиков с одним накидом или более высоких петель такая петля может быть слишком свободной. Изменить размер отверстия для различных размеров пуговиц очень легко: просто пропустите дополнительные столбики и свяжите дополнительные воздушные петли. Начните с базового ряда столбиков без накида.

  1. Поместите маркеры в тех местах, где вы хотите вывязать отверстие для пуговицы.
  2. Вяжите столбики без накида до маркера, свяжите 1 (или несколько) воздушных петель, пропустите 1 петлю (или несколько петель — пропустите такое количество столбиков, сколько вы связали воздушных петель), вяжите столбиками без накида до следующего маркера.
  3. Повторяйте 1-й и 2-й этапы до тех пор, пока не свяжете все отверстия для пуговиц, затем закончите вязать ряд.

В следующем ряду в каждую арочку провяжите столько столбиков без накида, сколько петель вы пропустили в предыдущем ряду

Отверстие для пуговицы воздушная цепочка

            Простую петлю из воздушной цепочки очень просто связать, ее можно сделать такой длины, чтобы петля подходила для пуговицы любого размера. Ее вывязывают в последнем ряду планки, но на некоторых видах полотна петли вытягиваются и становятся очень тонкими. Чтобы сделать отверстие-петлю, следуйте этапу 1  вывязывания отверстия «петля-и-пропуск», затем вяжите до маркера, свяжите минимальное количество воздушных петель,  чтобы сквозь них прошла пуговица, слегка растягивая отверстие.                Затем провяжите петлю в ту же или в следующую петлю и продолжайте вязать планку до следующего маркера.

                Обвязанная петля из воздушной цепочки гораздо прочнее и выглядит более законченной, чем простая петля из воздушной цепочки. Вот как она вяжется:

Обвязная воздушная петля1Обвязная петля2

  1. Свяжите обвязанную петлю из воздушной цепочки в последнем ряду планки. Сначала вы должны дойти до маркера, затем связать цепочку из воздушных петель, в которую войдет петля. Выньте крючок из цепочки и введите его в планку, передвинув на несколько петель назад. Одновременно введите крючок в последнюю воздушную петлю. Петля будет сцентрирована над маркером.
  2. Обвяжите эту петлю из воздушной цепочки столбиками без накида, а затем вяжите вдоль планки до следующего маркера. Попрактикуйтесь делать это на образце, посмотрите, подходит ли такая петля вашей пуговице, и только после этого вывязывайте отверстия для пуговиц на вещи.

            Далее переходим к обвязыванию пуговиц. Исторически пуговицы в основном выполняли  функцию  застежки. Но с развитием истории менялось и назначение пуговиц. Можно выделить четыре основных функции пуговицы:  утилитарная (пуговица как застежка); декоративно-эстетическая (пуговица как украшение); магическая (пуговица — оберег или талисман); семиотическая или информативная (пуговица как опознавательный знак). Первые три функции понятны и говорят сами за себя. Четвертая функция - семиотическая функция исторически появилась значительно позже других и не может сравниться с ними по своей значимости. В этой своей функции пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе лиц, объединенных профессией, статусом и т.д. (ср. служебные мундиры, ливреи и т.п.).  

          Итак, обвязывать можно все пуговицы, но больше всего для этого подходят пуговицы "на ножке", к тому же их удобнее пришивать. Можно самостоятельно изготовить маленькие круглые пуговицы, плотно набив их остатками пряжи. При  обвязывании крупных пуговиц можно начать со столбиков с накидом, а затем перейти к столбикам без накида. Большинство пуговиц обвязываются столбиками без накида, при этом можно использовать как лицевую, так и изнаночную сторону вязания.

          Ребята, начинаем  работу с маленького кольца из воздушных петель или кольца из нитей. Вяжем, начиная от него, по кругу столбики без накида (или с накидом), пока не получится круг, который немного меньше диаметра пуговицы. Затем вяжем несколько рядов без прибавлений. Помещаем пуговицу в обтяжку, обращая внимание на то, чтобы последняя тесно прилегала к пуговице. Еще немного связать прямо и обрезать нить, оставив конец длиной около 50 см. Нить вдеваем в иголку, продеваем иглу сквозь петли последнего кругового ряда и туго стягиваем. Аккуратно прячем конец нити, не обрезая. С ее помощью позднее можно будет пришить пуговицу. Пуговица готова.

IV этап 

               Итак, ребята, урок подходит к концу. Подведем итоги. Сегодня мы проделали большую работу, изучили новую тему. Теперь вы умеете вывязывать петли в полотне разными способами, обвязывать (декорировать) пуговицы. Вы поняли, что важно делать расчет при вязании отверстий для пуговиц, ведь все должно быть ровно и быть на своем месте, чтобы ваше изделие выглядело опрятно и красиво. Также вам теперь известно, что декорирование одежды имеет немаловажное значение, и что такие, кажущиеся  на первый взгляд, малозначительные детали,  как петли и пуговицы могут сыграть огромную роль и не только декоративного характера, но и практического значения. Для закрепления полученных навыков, каждая  из вас выполнила практическую работу, самостоятельно связала образец полотна, выполнила отверстия для пуговиц разными способами, а также обвязала пуговицу, представленным методом. Вы все успешно справились с представленными заданиями, молодцы!


[1] http://kru4ok.ru/kak-obvyazat-pugovicu-master-klass/

[2] http://www.kroshe.ru/view_krosob.php?id=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

План-конспект открытого урока музыкальная литература по теме:"Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"

Урок посвящен Году Российской истории. Очень обширный,подробный материал по данной теме....

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План-конспект открытого урока «Виды творческой деятельности на уроках музицирования »

Развитие творческих навыков учащегося через различные виды музыкальной деятельности.Практическое изучение гармонии на примерах гармонических схем, музыкальных произведений и песенного материала....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...