«Сотвори солнце в себе»
план-конспект урока на тему

Дьячкова Валентина Ивановна
КОНСПЕКТ «Сотвори солнце в себе» Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна г. Сургут Тема занятия: «Сотвори солнце в себе» (рассчитано на 6 учебных часов) Цель занятия: Помочь детям в осмыслении и принятии нравственных категорий: «красота», «добрые поступки». Задачи: 1. Способствовать осознанию собственной жизни, поступков, уметь давать им оценку. 2. Научить видеть пути свершения добрых дел. 3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание дарить людям радость. 4. Развивать образное, творческое, логическое мышление, позитивное самоотношение. Форма проведения занятия: занятие - практикум. Методы и приёмы: 1. Объяснительно-иллюстративный (рассказ, диалог, демонстрация плакатов, прослушивание музыкального отрывка) 2. Репродуктивный (практическое упражнение, моделирование этапов выполнения работы) 3. Эвристический (мозговой штурм) 4. Игровой (игра «Сотвори солнце в себе»). 5. Приемы (визуализация). Оборудование, оформление (средства): схемы, бисер, стеклярус, образцы весенних цветов. Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети сидят за рабочими столами) Приветствие детей. Я хочу предложить вам начать наш урок с игры «Сотвори солнце в себе». Солнце светит всем, и каждому дарит частичку своего тепла. Как было бы здорово, если мы с вами тоже научились дарить тепло друг другу. Давайте сотворим солнце в себе. Мысленно представьте в своем сердце маленькое солнышко. Мысленно направляем к нему лучик, который несет любовь. Вы заметили – Ваше солнышко в груди стало больше! Направляем второй лучик, который несет мир. Что за чудо – солнышко опять увеличилось! Направляем лучик с добром, солнышко стало еще больше. Я направляю вам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнышко стало большим-пребольшим, и тепла его теперь хватит всем. А теперь разведите руки в стороны перед собой. Взглядом или прикосновением поделитесь своим теплом друг с другом. Что вы чувствуете? Каким стало ваше настроение? Вот с этим прекрасным настроением мы начнем наш урок. Как вы понимаете значение слова прекрасное? (красивое, восхитительное, интересное, отличное). А что, по вашему мнению, означает слово сотвори? (создать, построить). Давайте с вами вспомним сказку Андерсена «Снежная королева» (передаю краткое содержание сказки). Назовите хорошие поступки героев сказки? Какой поступок совершила маленькая Герда? Почему Герда не оставила Кая в беде? Что случилось с Каем, когда слеза Герды упала на его щеку? Каким было ее сердце? А что вы можете сказать о Снежной королеве? Почему она была такой холодной и неприступной? Как вы думаете , можем ли мы растопить сердце Снежной королевы, если подарить ей подарок, сделанный своими руками? Человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль? Грузом, каких дел? Все это будет зависеть от того, какую дорогу вы для себя выбираете. А какие хорошие поступки вы уже успели сделать в своей жизни ? (ответы детей) Посмотрите сколько хороших дел вы уже успели совершить, а ведь у вас еще вся жизнь впереди. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас было море хороших дел. Среди ваших добрых дел есть и такие, как «Сделал подарок». Как вы думаете, всякий ли подарок является добрым делом? Каким должен быть подарок? Он должен быть неожиданным и приятным сюрпризом для того кому он предназначен, а главное, выражать те добрые чувства, которые вы испытываете к этому человеку. Поэтому, наверное, нет более дорогого подарка, чем тот, который сделан собственными руками и вручен друзьям или родным. Ребята скажите, кто-то из вас делал своими руками подарки? Если делали то из чего, как они выглядели? ( рассказ детей) А какие чувства вызвал ваш подарок у одаряемого? (похвалу, улыбку и т.д.) Замечательно. А поскольку наша тема урока «Сотвори солнце в себе», я предлагаю вам приготовить подарок в технике бисероплетения для своих близких или для тех людей, которые наиболее нуждаются в вашем внимании, любви, добром отношении и сочувствии. Приближается праздник Международный женский день 8 Марта. Это не только праздник мам и бабушек, в этот день принято поздравлять и девочек. Поэтому я предлагаю сделать весенние цветы. На ваших столах стоят букетики с весенними цветами, бисер, стеклярус, бусинки. Ваша задача выбрать понравившийся цветок и сделать подарок комбинируя предложенные детали в соответствии с вашим замыслом и фантазией. Во время выполнения работы продумайте, ответы на следующие вопросы: • Кому я подарю цветок? • Понравится ли мой подарок данному человеку ? • Если да, то чем именно?) III. Основная часть. Практическая работа. У вас на столах есть все самое необходимое для работы. Принимайтесь за работу. Выполнение практической работы. Музыкальное сопровождение. (провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы) Рефлексия: Кто первым готов представить свой цветок. Почему вы выбрали именно этот цветок, подходит ли он тому человеку которому будете дарить?. Правильно ли подобран цвет? , аккуратно ли выполнена работа? Дети оценивают работы друг друга. IV. Подведение итогов. Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Я думаю, что тот, кому вы подарите свои цветы, будет вам очень благодарен, и в мире появиться больше тепла и доброты. Давайте же будем чаще уделять внимание тем людям, которые в этом нуждаются больше всего на свете. Дарить им тепло своего сердца. А сейчас, протяните еще раз свои руки и подарите лучи лучи своего тепла, заботы, любви, уважения тем кто с вами рядом. Спасибо. Вы хорошо сегодня поработали, справились с заданием. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotvori_solntse_v_sebe.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

«Сотвори солнце в себе»

                                        Преподаватель: Дьячкова Валентина Ивановна

г. Сургут  

Тема занятия: «Сотвори солнце в себе» (рассчитано на 6 учебных часов)

Цель занятия: Помочь детям в осмыслении и принятии нравственных категорий: «красота», «добрые поступки».

Задачи:

  1. Способствовать осознанию собственной жизни, поступков, уметь давать им оценку.
  2. Научить видеть пути свершения добрых дел.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание дарить людям    радость.
  4. Развивать образное, творческое, логическое мышление, позитивное
    самоотношение.

Форма проведения занятия: занятие - практикум.

Методы и приёмы:

  1. Объяснительно-иллюстративный (рассказ, диалог,  демонстрация  плакатов, прослушивание     музыкального отрывка)
  2. Репродуктивный (практическое  упражнение,  моделирование  этапов  выполнения   работы)
  3.  Эвристический (мозговой штурм)
  4.  Игровой (игра «Сотвори солнце в себе»).
  1.  Приемы (визуализация).

Оборудование, оформление (средства): схемы, бисер, стеклярус, образцы  весенних цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети сидят за рабочими столами)

Приветствие детей.

Я хочу предложить вам начать наш урок  с игры «Сотвори солнце в себе». 

Солнце светит всем, и каждому дарит частичку своего тепла. Как было бы здорово, если мы с вами тоже научились дарить тепло друг другу.  Давайте сотворим солнце в себе. Мысленно представьте в своем сердце маленькое солнышко. Мысленно направляем к нему лучик, который несет любовь. Вы заметили – Ваше солнышко в груди стало больше! Направляем второй  лучик, который несет мир. Что за чудо – солнышко  опять увеличилось! Направляем лучик с добром, солнышко  стало еще больше. Я направляю вам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь солнышко  стало большим-пребольшим, и тепла его теперь хватит всем.

А теперь разведите руки в стороны перед собой.  Взглядом или прикосновением поделитесь своим теплом друг с другом. Что вы чувствуете? Каким стало ваше настроение? Вот  с этим прекрасным настроением мы начнем наш урок.

Как вы понимаете значение слова прекрасное? (красивое, восхитительное, интересное, отличное). А что, по вашему мнению, означает  слово сотвори? (создать, построить).

Давайте с вами вспомним сказку Андерсена «Снежная королева» (передаю краткое содержание сказки).

Назовите хорошие поступки героев сказки?

Какой поступок совершила маленькая Герда?

Почему Герда не оставила Кая в беде?

Что случилось с Каем, когда слеза Герды упала на его щеку?

Каким было ее сердце?

А что вы можете сказать о Снежной королеве?

Почему она  была такой холодной и неприступной?

Как вы думаете , можем ли мы растопить сердце Снежной королевы, если подарить ей подарок, сделанный своими руками?

Человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль? Грузом, каких дел? Все это будет зависеть от того, какую дорогу вы для себя выбираете.

А  какие хорошие поступки вы уже успели сделать в своей жизни ? (ответы детей)

 Посмотрите сколько хороших дел вы уже успели совершить, а ведь у вас еще вся жизнь впереди. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас было море хороших дел.  Среди ваших добрых дел есть и такие, как «Сделал подарок». Как вы думаете, всякий  ли подарок является добрым делом?

Каким должен быть подарок?  Он должен быть неожиданным и приятным сюрпризом для того кому он предназначен, а главное, выражать те добрые чувства, которые вы испытываете к этому человеку. Поэтому, наверное, нет более дорогого подарка, чем тот, который сделан собственными руками и вручен  друзьям или родным.

Ребята скажите, кто-то  из вас делал своими руками подарки? Если делали то из чего, как они выглядели? ( рассказ детей)

А какие чувства вызвал ваш подарок у одаряемого? (похвалу, улыбку и т.д.)

Замечательно. А поскольку наша тема урока «Сотвори солнце в себе», я предлагаю вам приготовить подарок в технике бисероплетения для своих близких или для тех людей, которые наиболее нуждаются в вашем внимании, любви, добром отношении и сочувствии.

Приближается  праздник Международный женский день 8 Марта. Это не только праздник мам и бабушек, в этот день принято поздравлять и девочек. Поэтому я предлагаю сделать  весенние цветы. На ваших столах стоят букетики с весенними цветами, бисер, стеклярус, бусинки. Ваша задача выбрать понравившийся цветок и сделать подарок комбинируя предложенные детали в соответствии с вашим замыслом и фантазией.

Во время выполнения работы продумайте, ответы на следующие вопросы:

  • Кому я подарю цветок?
  • Понравится ли мой подарок  данному человеку ?
  • Если да, то чем именно?)

III. Основная часть. Практическая работа.

У вас на столах есть все самое необходимое для работы.

Принимайтесь за работу.                        

Выполнение практической работы.

Музыкальное сопровождение.

(провожу индивидуальную работу, уточняю замысел, напоминаю о технике безопасности, даю советы)

Рефлексия:

Кто первым готов представить свой цветок.

Почему вы выбрали именно этот цветок, подходит ли он тому человеку которому будете дарить?.

Правильно ли подобран цвет? , аккуратно ли выполнена работа?

Дети оценивают работы друг друга.

IV.  Подведение итогов.

Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Я думаю, что тот, кому вы подарите свои цветы, будет вам очень благодарен, и в мире появиться больше тепла и доброты. Давайте же будем чаще уделять внимание тем людям, которые в этом нуждаются больше всего на свете. Дарить им тепло своего сердца.

А сейчас, протяните еще раз свои руки  и подарите лучи лучи своего тепла, заботы, любви, уважения тем кто с вами рядом.

Спасибо. Вы хорошо сегодня поработали, справились с заданием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"

Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...

Урок по теме "Сотвори себя сам"

Данный урок рекомендован учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для использования на уроках этикета, воспитательных мероприятиях ит.д....

Воспитательная система "Сотвори себя"

Воспитательная система рассчитана на 3 года (9 - 11 кл.) При скачивании весь материал оформлен в таблицах, схемах. Яркие иллюстрации....

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

Сценарий урока здоровья «Сотвори солнце в себе» во 2-Б классе.

Сценарий урока физической культуры для учащихся 2-го класса, на котором учащиеся разучивают основные правила создания хорошего настроения....

Классный час на тему ""Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.Задачи:Развивать представления учащихся о добре и зле.Воспитывать  в детях уважение к себе и други...

Презентация к классному часу "Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку....