ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
рабочая программа на тему

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Одной из актуальных проблем развития системы дополнительного образования детей является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня. Педагогам, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. В связи с этим появилась потребность у педагогов развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющих минимальные ИКТ компетенции и позволяющим им сформировать новые педагогические профессиональные качества – навыки использования ИКТ в образовательном процессе на регулярной основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
»

Введение

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

- организация использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и дидактической литературы;

- использование компьютерной техники и специального программного обеспечения для организации образовательного процесса;

- использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Одной из актуальных проблем развития системы дополнительного образования детей является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня. Педагогам, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. В связи с этим появилась потребность у педагогов развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющих минимальные ИКТ компетенции и позволяющим им сформировать новые педагогические профессиональные качества – навыки использования ИКТ в образовательном процессе на регулярной основе.

Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы обученные педагогические кадры способствовали качественному изменению — улучшению образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Педагоги пополнят и углубят свои знания о программных продуктах MS Office, получат навыки работы в Интернет, познакомятся с возможностями современных технологий и использованием их в образовательном процессе.

Цель: 

Формирование представления о широких возможностях использования информационных технологий в образовательном процессе и при подготовке учебно-дидактических пособий методических материалов к занятиям.

Задачи:

- анализ потребностей и запросов педагогов;

- организация обучения педагогов дополнительного образования силами методической службы;

- эффективная подготовка педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности;

- повышение результативности при подготовке к аттестации;

- освоение новейших информационных технологий;

- формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для выполнения работ с использованием компьютерной техники.

Программа адресована педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей. Эффективное обучение по данной программе возможно при условии владения основными навыками работы на компьютере.

Формы занятий

Программа обучения педагогических кадров: «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога», предполагает групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование, работу в малых группах.

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:

-лекция;

-консультация;

-практическое занятие.

Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.

Программа рассчитана на 1 год обучения, используется в зависимости от запроса в целях обучения педагогических кадров – ежегодно.

Возможно проведение занятий 2 раза в месяц по 1 академическому часу (18 часов в год).

Ожидаемые результаты

Практическим результатом реализации программы:

- увеличение доли педагогов, получивших знания по ИКТ;

- увеличение количества педагогов дополнительного образования, вовлеченных в проектную и диагностическую деятельность с использованием ИКТ;

- увеличение количества методической продукции, материалов и пособий с использованием информационных компьютерных технологий.

Формы подведения итогов реализации программы

Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:

- анкетирование;

-тестирование;

-презентация своего педагогического опыта средствами ИКТ.

Учебно-тематический план на учебный год

№п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего

1

Базовые технологии работы с персональным компьютером 

Работы с операционной системой Windows

1ч.

3ч.

4ч.

2

Основы работы в Интернет

Поиск информации в Интернете

1ч.

3ч.

4ч.

3

Организация учебного процесса с использованием ИКТ

Использование офисных программ в образовательном процессе

1ч.

3ч.

4ч.

4

Использование ИКТ при подготовке к занятиям

1ч.

3ч.

4ч.

5

Итоговое занятие

2ч.

Всего часов

4

14

18

   Содержание программы

1. Базовые технологии работы с персональным компьютером

Теория.

Работы с операционной системой Windows.

Элементы рабочего стола.

Управление файловой структурой.

Стандартные приложения.

Сохранение и защита информации.

Практика.

Практические упражнения.

2. Основы работы в Интернет

Теория.

Поиск информации в интернете.

Формирование запросов.

Сохранение информации.

Электронная почта.

Сетевой этикет.

Использование Интернет-ресурсов.

Практика.

Практические задания.

3. Организация учебного процесса с использованием ИКТ

Теория.

Работа с текстовой информацией.

Создание документов.

MS Excel.

Варианты использования электронных таблиц.

Подготовка презентаций.

Практика.

Практическая работа.

4. Использование ИКТ при подготовке к занятиям

Теория.

Информационный листок.

Производственный план.

Оформление портфолио.

Презентация темы занятия.

Практика.

Практическая работа.

5. Итоговое занятие.

Теория.

Выбор и обсуждение темы зачетной работы.

Практика.

Представление зачетной работы.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
  2. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
  3. О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики.
  4. Н.Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.
  5. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp 
  6. Агапова Н. В. - Перспективы развития новых технологий обучения М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.
  7. Образовательный портал "Учеба"  http://www.ucheba.com/
  8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Приложение

Анкета «ИКТ-компетентность»

  1. Применяю ИКТ на занятиях
  1. Не применяю.
  2. Менее 1 года.
  3. От 1 до 3 лет.
  4. Более 3 лет.
  1. Провожу уроки с использованием ИКТ
  1.  да
  2. нет
  1. Уверенно владею навыками работы с MS Offise Word
  1. да
  2. нет
  3. Находить информацию в Интернете.
  4. Другое ______________________________________________.
  1. Уверенно владею навыками работы с MS Offise Excel
  1. да
  2. нет
  3. Другое ______________________________________________.
  1. Уверенно владею навыками работы с MS Offise Power Point
  1. да
  2. нет
  3. Другое ______________________________________________.
  1. Уверенно владею навыками работы с MS Offise Publisher
  1. да
  2. нет
  3.  Другое ______________________________________________.
  1. Использую электронную почту для отправки и получения документов?
  1. да
  2. нет
  3. Другое ______________________________________________.
  1. Имею навыки работы в сети Интернет
  1. да
  2. нет
  3. Не имею представления, что это такое.
  1. Сохраняю и использую информацию, найденную в Интернете
  1. да
  2. нет
  3. Другое ______________________________________________.
  1. Образовательные сервера, Интернет-порталы, которые наиболее часто посещаю __________________________________________________________________________________________________ .

Уровень ИКТ- компетентности на начало учебного года.

Анализ результатов выявил следующие тенденции:

уверенно владеют навыками работы с:

 

1. MS Offise Word – 68%

2. MS Offise Excel – 1%

3. MS Offise Power Point – 62%

4. MS Offise Publisher – 1 %

5. Имеют навыки работы в сети Интернет –53%

Уровень ИКТ- компетентности на конец учебного года.

Анализ результатов выявил следующие тенденции:

уверенно владеют навыками работы с:

1. MS Offise Word - 95%

2. MS Offise Excel – 56%

3. MS Offise Power Point – 82%

4. MS Offise Publisher – 52 %

5. Имеют навыки работы в сети Интернет – 92%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-медико-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога

Педагог в силу специфики деятельности, профессиональной и социальной роли является носителем нравственных норм, образцом поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью . Здоровье...

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа  направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и  может быть использована в работе методистами ОДОД....

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

Гендерный подход в обучении как фактор успешности профессиональной деятельности педагога

Автореферат дссертации соискателя ученой степени  кандидата наук Растёгиной Н.В....

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....