открытое занятие по программе "Ритмика и танец"
план-конспект на тему

Шеховцова Татьяна Владимировна

Занятие по программе "Ритмика и танец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Тимоновская СОШ»

Валуйского района

Белгородской области

                   Внеурочное занятие

по программе

«Ритмика и танец»

                                 

                                                      Шеховцова Татьяна Владимировна

МОУ «Тимоновская СОШ

2015г

Открытое занятие проводится с целью:

  • показать родителям объем выученного материала;
  • возможности сравнить знания детей в области танца на начало учебного года и окончание первого полугодия.

Уважаемые, родители, сегодня  проводится открытое занятие по ритмике. У вас есть возможность сравнить знания и умения своих детей по танцу на начало учебного года, когда вы только привели детей к нам в школу раннего развития и его середину, когда дети, занимаясь танцем 2 раза в неделю, приобрели определенные знания и умения.

  1. Вводная часть 3 - 5  минут

1.1   Вход детей в класс маршем

1.2   Построение в колону по одному, по два, по четыре.  

 1.3   Поклон

  1. Упражнения разминки:
  • «Шаг по песку»

(перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую)

И.п. пяточки и носочки вместе, руки опущены вдоль туловища, по очереди пяточки отрываем от пола (шагаем),

шаг начинаем с полупальцев и, представляем, что идем по песку, стопа проваливается в песок, идти трудно.

8 тактов.

Следующие 8 тактов добавляем движение рук, они сгибаются в локтях и, работают в унисон с ногами, следим, чтобы согнутые локоть и колено были противоположными.

  • «Скакалка»  для девочек.

И.п. пяточки и носочки вместе, держим воображаемую скакалку, прыгаем на каждый такт,  носочки натягиваются, кистями рук прокручиваем скакалку.

8 тактов

  • «Мячик» для мальчиков.

     И.п. пяточки и носочки вместе, присесть, руки на поясе,  

     спину стараемся держать прямо, грудь не класть на

     колени, выполняем мелкие, низкие подпрыгивания.

     8  тактов

    «Мячик» и «Скакалка» выполняются одновременно.

     Музыкальный размер для упражнений 4/4.

     

  1. Основная часть: 30 минут

Дети становятся в классе в колону по четыре.

        2.1 Упражнения на координацию:

  • «Стирка»

 И.п. пяточки и носочки вместе. Ногами выполняем мелкие переступания с одной ноги на другую (перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую)  на протяжении всего упражнения, руками выполняем движения имитирующие стирку платочка по 8 раз: «трём» платочек, «полощем» - руки выполняют движения из стороны в сторону, кулачки распустить, «стряхиваем воду» - резкие движения сверху вниз, «развешиваем» на веревку – поочередно прищипываем платочек на воображаемую веревку.

    муз.размер 2/4; 32 такта.

  • «Мячик скачет»

   И.п. пяточки вместе,  носочки врозь. В руках воображаемый    

   мяч, на один счет подбрасываем мяч вверх, на второй слегка  

   присев ловим, выполняем 4 раза – 4такта, на следующие 4 такта

   – поймав на последний так мяч, бьем мячик об пол на каждую

   1/8 такта правой рукой-2 такта и тоже выполняем левой рукой.

    муз.размер 4/4; 8 тактов.

  • «Барыня» - танцевальный этюд в русском характере.

  И.п. пяточки вместе,  носочки врозь.

 1й – такт

 Раз – присели, колени в стороны, руки на поясе. (сели)

 Два – выставить правую ногу на пяточку в сторону.(ножка)

 Три – показать ручкой на выставленную ногу. (ручка, ладошкой  

 к верху)

 Четыре – вернуться в исходное положение.(встали)

 2й – такт

 Тоже самое выполнить в другую сторону.

 3й – такт

 Раз – шаг вправо с правой ноги.

 Два – с притопом приставить левую ногу к правой.

 Три – шаг влево с левой ноги.

 Четыре  - с притопом приставить правую ногу к левой.

 4й – такт

 Раз,два -  выполнить тройной притоп с правой ноги.

 Три,четыре -  выполнить тройной притоп с левой ноги.

 муз.размер 4/4.16 тактов.

   2.2 Упражнения на развитие верхнего плечевого пояса  (рук):

  • «Пластилин»

        И.п. пяточки вместе,  носочки врозь наружу.

   Дети берут в руки воображаемые кусочки холодного, жесткого  

   пластилина, начинают разминать, включая в работу пальчики,    

   ладошку. Сначала напряжение в ладошках увеличено, затем  

   постепенно  снижается, (пластилин стал мягким), из мягкого  

   пластилина скатываем шарик, колбаску, из нее колечко.

   В конце 16 такта кладем воображаемое колечко на ладошку

   и дарим друг другу.(можно спросить у детей какие предметы  

   бывают такой формы: колечко, колесо, бублик..)  

   муз.размер ¾; 16 тактов.

  • «Кошка выпускает коготки»

    И.п. пяточки вместе,  носочки врозь.

   Упражнение для пальчиков. Под музыку выполняем движение –

    Сильно напрячь пальчики, согнув их в суставчиках (кошка    

    выпустила коготки), затем кошка прячет коготки –лапки  

    становятся мягкими. Повторяем 4 раза.

    муз.размер  ¾;16 тактов.

   

  • «Дворники» (автомобильные)

    И.п. пяточки вместе,  носочки врозь.

    Локти согнуты, ладошками наружу.

    Упражнение для подвижности локтевого сустава и кисти.    

     Сначала выполняется движение предплечьем –имитируется  

     движение стеклоочистителя на автомобиле, затем тоже  

     выполняется кистью. Стараться выполнять движение, держа  

     руки параллельно.

     муз.размер 2/4. 8 тактов.

2.3 Упражнения на развитие подвижности суставов ног:

  • «Мешаем кашку»

   И.п. пяточки и носочки вместе. Руки на поясе.

   Поднять одну ногу, согнутую в колене - рабочая нога, она будет  

   выполнять движения.

   1й такт

   Раз – поднять стопу вверх.

   Два –опустить стопу вниз.

   Три, четыре – повторить раз, два.

   2й такт

   Раз – отклонить стопу вправо.

   Два -  отклонить стопу влево.

   Три, четыре – повторить раз, два.

   3й такт

   Раз, два, три, четыре -  выполнить круговое движение стопой

   вовнутрь.

    4й такт

   Раз, два, три, четыре -  выполнить круговое движение стопой    

    наружу.

    муз.размер 2/4.16 тактов.

  1. Прыжки на середине зала:
  • «Лягушка» прыжок с двух ног на две; муз. размер 2/4,4/4.
  • «Птичка»    прыжок на одной ноге. 2/4,4/4.

  1. Танцевальные шаги по кругу:
  •  Простой; муз. Размер 2/4,4/4. умеренно.
  •  Шаг на полупальцах, на пяточках, на внешней стороне стопы  

    (мишки), на внутренней стороне стопы (уточки);

    муз. размер  2/4,4/4. умеренно.    

  •  Переменный шаг; муз. Размер 2/4,4/4. умеренно.
  •  Галоп боковой; муз. Размер 2/4,4/4.быстро
  • Подскоки – изучение.

     И.п.- пяточки и носочки вместе. Руки на поясе.

     Движение начинается (из-за такта) без музыки. Поднимаем  

     одну ногу, согнутую в колене.

     Раз – сделать шаг приготовленной ногой, одновременно другую  

     ногу поднимаем, согнутую в колене, а на той ноге, которой  

     сделали шаг выполнить поскок.

     Два – тоже выполняется другой ногой.

     Три, четыре повторяются движения со сменой ног.

     Муз.размер 2/4, 4/4 быстро, 16 – 32 такта.

  1. Массовые детские танцы
  • «Смени пару»

       (можно заменить любым другим детским танцем)

  1. Игровой этюд
  • «Зайчик»

(все поет педагог и, показывает на ушки, на глазки и т.д., дети повторяют за педагогом движения)

Ушки длинные большие,

А глаза его косые,

Куцый хвостик, длинный мех.

Он в лесу трусливей всех.

Посмотри и отгадай-ка

Кто же это, дети?

- Зайка! (ответ детей)

Танцуем, изображая, зайчиков.

  1.      Заключительная часть 2- 3 минут:
  1. 3.1.Поклон.
  2. 3.2.Подведение итогов занятия.

3.3.Выход детей из класса под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"  по теме "Весёлая ярмарка"  Вид занятия: урок - путешествиеЦель:укрепление психического и физического здоровье школьников в условия...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: "Танец Румба"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Танец Румба». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальнос...

Открытое занятие «ТАНЕЦ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. ТВИСТ.»

Конспект открытого занятия по хореографии....

План-конспект открытого занятия "Русский народный танец"

Познакомить детей дошкольного возраста с русским народным танцем....