«Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»
материал на тему

1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс. ….............. .............4 1.2 Характеристика современных образоватльных технологий в применяемых в образовании.......... ................ ............………..5 2. Основная часть. 2.1. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса . Информационные технологии в образовании. Информационно-коммуникационные технологии образовании...... ..... 6 2.3. Применение информационно – коммуникационных технологии в образовательном процессе и внедрение этой образовательной технологии в учебно -тренировочный процессе ...................... ................7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itgovaya_rabota_dolgih_ikt.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ ВАЛИФИКАЦИИ  И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)

Итоговая работа

На тему:

 «Применение информационно-коммуникативных технологий в рамках учебно-тренировочного процесса с обучающимися на занятиях по баскетболу»

Курсы повышения квалификации по направлению

«Современные педагогические технологии в сфере

физической культуры и спорта» 

12 — 16 января 2015г.

Выполнил: слушатель курсов

Долгих Нина Юрьевна),  тренер-преподаватель,

СП ЦДОД «Развитие» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Проверил: сотрудник кафедры МФК и ОП

САМАРА, 2015

Содержание

  1.  Введение…………………………………………………………………..…. 3

1.1 Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс.                                           …..............  .............4  

  1.2 Характеристика современных образоватльных технологий в применяемых в образовании..........                 ................       ............………..5

  1. Основная часть.

2.1. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса . Информационные технологии в образовании. Информационно-коммуникационные технологии образовании......                              ..... 6

2.3. Применение информационно – коммуникационных  технологии в образовательном процессе и внедрение этой  образовательной технологии в учебно -тренировочный  процессе ......................                         ................7

  1. Заключение………………………………………            …………………10
  2.  Список используемой литературы………………        …………………11
  3. Приложение........................................................                              ............12


  1. Ведение.

Современные образовательные технологии и актуальность их внедрения в образовательный процесс.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

   С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического взаимодействия;
  • организация учебного процесса;
  • ученик, учитель;
  • результат деятельности.

   Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

  • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

  Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах:

  • научный,
  • процессуально-описательный,
  • процессуально-действенный.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Из великого множества философских направлений и школ в современных педагогических технологиях чаше всего встречаются следующие:

  • материализм и идеализм;
  • диалектика и метафизика;
  • сциентизм и природосообразность;
  • гуманизм и антигуманизм;
  • антропософия и теософия;
  • прагматизм и экзистенциализм.

Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная "отладка" всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

      Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.

 Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

  Проектирование педагогической технологии предполагает выбор оптимальной для конкретных условии системы педагогических технологий. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.

 Актуальность выбора педагогических технологий в современной России

Последнее десятилетие XX в. внесло в историю российского образования трагические страницы: появился новый термин - "децелерация", означающий массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес "акселерации").

Причины децелерации многочисленны:

  • массовая алкоголизация и наркотизация населения;
  • злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов;
  • некачественное питание беременных;
  • последствия Чернобыльской катастрофы;
  • телефония (решающее влияние на потомство женщины первого в ее жизни мужчины - часто по генофонду не лучшего);
  • "афганский" и "чеченский" синдромы;
  • социальная фрустрация.

Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты.

В итоге, как показывает проведенный нами психолого-педагогический мониторинг, индекс интеллекта выпускников 9-х и 11-х классов ежегодно снижается на 1,5- 3,0 %. Примерно настолько же ежегодно возрастает число "исключительных" детей, поступающих в первый класс. И это в городе, который по интеллектуальному потенциалу в рамках России уступает лишь Москве и Петербургу! Что же тогда творится в спивающейся российской глубинке?!

Ситуация осложняется появлением детей-беженцев и сирот при живых родителях из обеспеченных семей, где старшим "некогда" заниматься воспитанием своих детей.

Вторая тенденция - постоянно возрастающий разрыв между потенциальным уровнем усвоения учебного материала учащимися и используемыми в школе педагогическими технологиями. По исследованиям Ростовского педагогического университета, в Северо-Кавказском регионе лишь 20-25 % учителей общеобразовательной школы работают на профессионально-творческом уровне. В результате выпускники школ не знают элементарной орфографии и пунктуации, почти не читают художественной литературы, имеют смутные представления о современных концепциях естествознания, не знают мировой географии. По официальным данным ЮНЕСКО, российская молодежь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации переместилась среди стран - членов ООН со 2-3 на 52- 55-е места.

  Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучени

2.Основаная часть

2.1. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса . Информационные технологии в образовании.

Остановимся на описании дидактических возможностей ИТ, реализация которых создает предпосылки интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие интеллекта обучаемого, на самостоятельное извлечение и представление знания. Перечислим их:

-Незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИТК, определяющая реализацию интерактивного диалога, характерного тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя;

-визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели; графической интерпретации исследуемой закономерности, изучаемого процесса);

-моделирование и интерпретация информации об изучаемых или исследуемых объектах, их отношений, процессов, явлений — как реальных, так и виртуальных (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу);

-архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования;

-автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

-автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения, которая включает в себя автоматизацию проектирования, оперативного планирования и управления образовательным процессом в учебном заведении, автоматизацию информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.

В современных программных разработках, предназначенных для образования, активно реализуются вышеперечисленные возможности, что позволяет организовать следующие виды учебной деятельности.

-Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации, представленной в цифровой форме, об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различном виде.

-Интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся (в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами, запросами и ответами, приглашениями) реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов и пр.); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с ЭВМ характерен тем, что каждый его запрос вызывает ответное действие программы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя.

2.2. Применение информационно – коммуникационных  технологии в образовательном процессе и внедрение этой  образовательной технологии в учебный процесс был опыт работы в этом направлении (на видео снимались, а затем и демонстрировались игры и тренировки  команд тренеров-преподавателей), но это были разовые мероприятия. Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в учебный процесс,  назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, к использованию  информационно-коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации,  качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

  Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в учебном  процессе.

 Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных спортсменов, мониторинг их физического развития и физической подготовленности. Функциональные возможности современных компьютерных средств значительно опережают их применение в учебном процессе. Компьютер в обучении используется лишь тогда, когда он обеспечивает получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформировать при использовании традиционных технологий.

   Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить спортсмена в положение участника соревнований).

  Мыслительная деятельность обучающихся на занятиях с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

 Часто применяемые компьютерные технологии в различных методах обучения на учебно-тренировочных занятиях:

-демонстрация материалов в виде презентаций, фотографий, плакатов, слайдов, схем, интернет - ресурсов, которые повышают наглядность изучаемых элементов (техника ведения, передач, бросков мяча). Включение таких материалов в структуру занятия не только повысит интерес обучающихся, поскольку практически все материалы ресурсов выполнены на высоком уровне, но и сэкономит время тренера-преподавателя  на подготовку к данному занятию;

 -показ видеотренировок, видео-образцов от лучших тренеров Российской баскетбольной школы и зарубежной (накоплена коллекция учебных дисков). Видеоролики, анимации иллюстрирующие пути решения изучаемых вопросов, не только не займут много времени, но и могут быть остановлены в любое удобное для тренера-преподавателя время;

-просмотр и анализ собственных игр (снятых на видео); где происходит разбор  технико-тактической подготовки команды, а также действия каждого игрока в той или иной ситуации;

-наглядный показ  идеальной  и индивидуальной техники великих современных баскетболистов, лыжников, волейболистов без компьютерных технологий  просто невозможен;  

- планирование занятий:  отдельные элементы занятия, в которых используется компьютер, предусматриваю интеграцию традиционных и интерактивных средств обучения, разрабатываются  способы управления познавательной деятельностью воспитанников в ходе занятия.

-использование компьютера компенсирует недостаток наглядных пособий на занятиях;

Современная материально - техническая база, имеет все возможности внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения (ноутбуки, проекторы, диски, интерактивная доска).

Из опыта работы тренеров-преподавателей по теоретической и практической деятельности . Например: если по теме на занятии отрабатывается  небольшой блок (например, совершенствование техника броска одной рукой от головы), применяется  ноутбук, показ идёт 5-7 мин. В случае, когда изучаются, новые технико-тактические действия команды демонстрация идёт  через видеопроектор в течении 20-30 минут с комментариями и стоп-кадром.

    Безусловно, компьютер не заменит живое слово тренера, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом занятии нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на занятиях  не только повышает их эффективность, но и способствует повышению познавательных потребностей обучающихся. Каждый тренер  в состоянии распланировать свои занятия таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для воспитанников.

  Для более эффективного  использования тренерами – преподавателями информационно-коммуникационных технологий,   выступление на методическом объединении     по теме   «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе».

Как итог присенения ИКТ в учебно-тренировочном процессе используется методическая разработка учебно-тренировочного занятия, отражающего опыт применения информационно-коммуникационных технологий и использования  их в практической деятельности тренером-преподавателем.

 На итоговой линейке  выпускникам и их родителям на последнем звонке вручается  запись финальных игр, соревнований на компакт диске, где воспитанники участвуют в областных и региональных соревнованиях.

 Публикуются презентации в социальной сети работников образования .

Размещаются на сайтах учреждения, округа  видеотренировки  (например по баскетболу тренер -преподаватель Долгих С.Г. «Развитие скоростных и силовых качеств баскетболистов и совершенствование техники передачи мяча в движении у учащихся 13-14 лет»). Можно найти по ссылке  http://youtu.be/q8O2eI4UXgg

  Вывод .В результате внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, у тренера- преподавателя который применял в учебно-тренировочном  процессе технологию, повысились или удерживать на уровне  показатели результативности достижений учащихся в спортивных соревнованиях.  

  Модернизация региональной системы образования обусловлена необходимостью нового подхода к образовательной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться действовать, чувствовать принимать решения, самостоятельно, контролировать и оценивать свои достижения.

 Применения и результат  эффективности использования в практической деятельности СОТ  тренером-преподавателем  являются методические публикации, учебно-методические пособия

          Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Литература :

1.Нецов А.А, Рыжаков М.В. «Стандарты второго поколения. Физическая культура  5-9 кл.» -М.: Просвещение, 2010 г.

2.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения.- М.»Академия», 2004.

3.Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения -М.:АСТ: Астрель, 2006

4.Баскетбол первые шаги, автор Ник Сортел Москва «Астрель» 2002. «Спортивные игры» Ю.Д.Железяка, Ю.М.Портнова Москва 2002 «Спорт Академ Пресс»

 Интернет-ресурс:

http://vk.com/club50603377?z=video141060749_168495770%2F01cbdfd3eb5f457bc5

http://vk.com/club50603377

 

Приложение

План – конспект занятия

Тренер-преподаватель  Долгих Нина Юрьевна

Место проведения: спортивный зал.

Тема: Баскетбол. Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите (двойка, тройка, треугольник).

Цели урока:

1 Усвоение обучащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.

2 Овладение обучащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:

* Образовательный аспект

1. Повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка».

2. Начать учить взаимодействие в нападение «тройка».

3. Обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.

* Развивающий аспект

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление  мышечного корсета учащихся.

* Воспитательный аспект

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип занятия : усвоения новых знаний , умений и навыков с использованием ИКТ.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, ноутбук, стойки баскетбольные.

   Дата проведения 13.03. 2013 года.           Группа: спортивно – оздоровительная (девушки)

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

12 -15 мин

2 мин

Построение в шеренгу по одному

2. Ходьба и  бег:

 2-3 мин

По периметру зала, в колонну по одному.

3. Упражнения в парах:

*  подвижная игра (п. и.)

   « Салки в парах».

* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.

* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.

* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.

* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют

ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить  игроков 1 – й. Смена шеренг.  

6-7 мин

  2 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.

Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.

Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.

Ускорение выполняется только по прямой.

Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.

2..

Основная часть

70  мин

1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой

5 мин.

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.

2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца .

5 мин

Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч  возвращается на левый фланг.  

 3.Перегрузка зоны. Выполняется в тройках. Три игрока  нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной  защиты выполняют 5 стоек. Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр, который передаёт дальше на правый  фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны, куда врывается игрок левого фланга, ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении.

Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.

10 мин

3 мин.

Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход, а не в руки. Игрок с фланга начинает движение в момент  передачи из центральной зоны на правый край.

Запись финальной игры, Алексеевка- Клявлино .

 Финал  Спартакиады области 2005 года. (Девушки). Красный Яр.

4 .Развитие мышечного корсета:

  * Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

 

  * Подъём туловища.

  * Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки.

  *  Упражнение  «пистолет».

  *Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой , взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй

до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук . Обратно происходит смена шеренг.

 

  *Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки  2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.

 

  5.Построение в три колонны. Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёхочкового  броска их встречают два защитника. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.

Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.

15 мин

12-15 раз

20-25 раз

15-20 раз

15-20 раз

25-30 раз

6-8 раз

2 раза

2 раза

5 мин.

3 мин

Упражнения выпол-

няются фронтально .

 девушки

юноши

Выполняется на скамейке руки за головой,          

ноги фиксируются.

Руки сгибаются до

прямого угла.

Выполняется с опорой у

стены, нога прямая и не

касается пола.

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно

Запись финальной игры Алексеевка-Клялино 2011 год девушки.  п. Усть-Кинельский

6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху.

5 мин

Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».

7. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.

Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.

 

8. Учебно - тренировочная игра  5х5.

Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал-выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3), другая (2:1:2) .

5 мин

3 мин

10 мин.

Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.

Запись полуфинальной игры КЭС-Баскет Алексеевка –Отрадный,  2008 год. Юноши. Отрадный.

Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.

3.

Заключительная часть:

Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.

Рефлексия.

6 мин.

Д/з: комплекс ору, направленный на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ.

Век компьютерных технологий набрал такие обороты что уже, пожалуй, нет ни одной области  деятельности человека, где они не нашли бы свое применение.В дополнительном образовании актуальным в...

Технология взаимообучения на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу

Как сделать так, чтобы каждый ребенок уходил с каждого учебно-тренировочного занятия с ощущениемзначимости...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена

Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...

Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности – важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся.

Чтобы превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью,...

Консультация "Применение информационно- коммуникативных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ"

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...

Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе

Баскетбол – является одной  из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...

Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности – важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся

Чтобы решать эти задачи и превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. Как сделать каждое занятие р...