Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности – важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся.
статья на тему

Клонина Татьяна Владимировна

Чтобы превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер. На сегодняшний день педагог получил возможность организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя информационно-коммуникативные технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon статья340.7 КБ
Файл презентация1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ во внеурочной деятельности – важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала учащихся Автор: учитель Клонина Татьяна Владимировна ГБОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти 2016-2017 учебный год

Слайд 2

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ совокупность видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов учащихся. создание условий для проявления и развития ребенком своих способностей и интересов на основе свободного выбора. оказание ребенку помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 3

ИГРА ЯРКАЯ НАГЛЯДНОСТЬ СИТУАЦИЯ УСПЕХА УДОВОЛЬСТВИЕ автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 4

СРЕДСТВА ИКТ автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 5

Применение ИКТ во внеурочной деятельности учителем Т.В.Клониной автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 6

Внеклассные мероприятия и классные часы с применением ИКТ КЛАССНЫЙ ЧАС ЦЕЛЬ РАБОТЫ форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность. формирование у школьников системы отношений к окружающему миру. Пример: Внеклассное мероприятие «Безопасность в сети Интернет». Акция «Час кода в России». ИКТ интернет ресурсы, программы подготовки презентаций, программы-тренажёры, текстовые редакторы, видеоредакторы . автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 7

1. Просмотр видео ролика и обсуждение правил предотвращения киберугроз , которые встречаются при работе в Интернете. 2. Повторение правил безопасного поведения в сети Интернет с помощью презентации «Правила поведения в сети Интернет». 3. Практикум: Работа по карточкам-заданиям, различающимся степенью сложности. • «Заполни пропуски подходящими по смыслу словами» - 2 варианта, • «Прочитай утверждения, стрелками укажи правильный ответ». Внеклассное мероприятия на тему «Безопасность в сети Интернет» автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 8

Карточка-задание №1 (заполни пропуски подходящими по смыслу словами) Не разглашайте личные данные. При регистрации старайтесь не называть ____________, фамилию , возраст, ____________ , номер телефона. Выбирайте такой ___________, о котором никто не сможет догадаться. Подумайте, прежде чем что-либо размещать в интернете: ____________, видео и др . Они могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Не нарушайте е- mail -этикет. При личной переписке пользуйтесь постоянным онлайн-именем или используйте ____________, подписывайте им все письма. Не рассылайте ненужную информацию, большие ___________. Никогда не открывайте и не пересылайте нежелательные электронные письма _________. спам пароль домашний адрес имя фотографии файлы псевдоним автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 9

Карточка-задание №2 Прочитай утверждения, стрелками укажи правильный ответ. МОЖНО Выбирать сложный пароль НЕЛЬЗЯ Оскорблять других Открывать неизвестные файлы Советоваться с родителями Уважать других Защищаться от вирусов Использовать псевдоним Соблюдать права автора Сообщать о своей семье Указывать домашний адрес Отвечать на сомнительные письма Рассылать спам автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 10

Таким образом ИКТ технологии способствовали в рамках мероприятия решению задач: расширить знания учащихся об угрозах в сети Интернет, способствовать формированию навыков распознавания угроз и оценки рисков, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать и сравнивать - при обсуждении видео и презентаций, при выполнении практической работы; воспитывать культуру общения с помощью сети Интернет. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 11

Акция «Час кода в России» ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ : расширение знаний о профессии программиста; формирование интереса учащихся к изучению информатики и программирования; формирование навыков программирования при выполнении практических заданий на онлайн тренажерах; развитие мыслительной деятельности учащихся; воспитание культуры общения с помощью сети Интернет. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 12

1. Просмотр мотивационного ролика «Ты можешь всё» , обсуждение. 2. Видеолекция «Чудеса, сотворенные кодом». 3. Практикум: Работа с онлайн -тренажёром «Лабиринты», «Искатель сокровищ». 4. Вручение сертификатов. План мероприятия автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 13

ИКТ технологии, применяемые на внеклассных занятиях помогают внедрению в педагогический процесс современных воспитательных технологий: личностно-ориентированная технология; технология учебной игры; технология развития критического мышления; технология проведения учебных дискуссий; технология педагогической поддержки ( тьюторство ); технология создания ситуации успеха; шоу-технологии.

Слайд 14

Работа кружка «Радуга» не возможна без информационно-коммуникативных технологий Кружок «РАДУГА» ЦЕЛЬ РАБОТЫ ИКТ Редакция школьной газеты Воспитание коммуникативной гармонично развитой и социально адаптированной личности учащегося посредством участия в создании школьной газеты программы Word , PowerPoint ; Работа с ресурсами сети Интернет; Работа с оргтехникой; Работа с цифровой техникой автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 15

ИКТ на занятиях кружка «Радуга» Изучение возможностей программ Word , PowerPoint , Point ; Работа с ресурсами сети Интернет; Работа с оргтехникой; Работа с электронной техникой.

Слайд 16

РАБОТА НОВИЧКА РАБОТА ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ Выпуски школьной газеты «РАДУГА» автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 17

ИКТ, применяемые на занятиях кружка «Радуга» способствуют: развитию навыков литературного творчества; повышению уровня компьютерной грамотности; сплочению учащихся в единый коллектив; формированию умения работать по алгоритму; воспитанию информационной культуры; развитию и реализации творческих; способностей учащихся. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 18

Работа кружка «Вдохновение» наиболее эффективна с применением ИКТ «ВДОХНОВЕНИЕ» ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ кружок изобразительного искусства привитие интереса к изобразительному искусству, активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей. ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, свойствами изобразительных материалов; развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; воспитание интереса и любви к искусству, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 19

ИКТ на занятиях кружка «Вдохновение» Обеспечение занятий наглядностью: ресурсы Интернет, презентации, видео мастер-классы; Изучение возможностей программы MovieMaker ; Работа с оргтехникой; Работа с цифровой техникой. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 20

Мультипликация на занятиях кружка «Вдохновение» автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 21

Занятия мультипликацией в рамках кружка «Вдохновение» Способствуют: Формированию навыков сотрудничества детей Воспитанию культуры зрительного восприятия Развитию видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской) Развитию творчества детей Развитию эмоциональной сферы детей. автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 22

ПРЕМЬЕРА МУЛЬТФИЛЬМА «ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ» автор: Клонина Татьяна Владимировна

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии.

Применение современных образовательных  технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии....

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.

Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности – важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся

Чтобы решать эти задачи и превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. Как сделать каждое занятие р...