лобзик - как основной инструмент для работы.
план-конспект на тему

Цель: познакомить детей с таким простым и доступным инструментом как детский ручной лобзик.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobzik.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества


План-конспект на тему: лобзик- как основной инструмент для работы.

Педагог дополнительного образования Трифонова Л.В.

Дата проведения:6 сентября 2013года

Цель: познакомить детей с таким простым и доступным инструментом как детский ручной лобзик.           

           Задачи:

Обучающая:

-научить детей пользоваться детским ручным лобзиком

Воспитательная:

-привитие детям таких качеств, как спокойствие, внимательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели        

Развивающая:

-развивать чувство самостоятельности и самоконтроля, творческое мышление и воображение

Инструменты и оборудование: столярный верстак, выпиловочный столик (ласточка), фанера размером 10х10 см, шаблоны, карандаш, шлифовальная бумага средней абразивной способности.

Оформление доски: название темы, новые слова (лобзик, пилка, шлифовальная или наждачная бумага)  

Ход урока:

-приветствие, перекличка.

-название темы

-демонстрация различных форм лобзиков и их назначение

-разновидности пилочек для лобзика

          В самом начале урока мы познакомимся с техникой безопасности, которую нам необходимо знать при работе с таким инструментом, как ручной лобзик. Вот посмотрите на стенде, что бывает с детьми, которые не соблюдают эти правила. Запомните, что ваше здоровье в ваших руках.

          Сегодня мы познакомимся с таким волшебным инструментом, как детский ручной лобзик. Этим инструментом наверняка пользуются и ваши папы. Выглядит он как металлическая дуга, которая выполняет роль пружины. Посмотрите как ее можно согнуть. Сейчас каждый из вас попробует это сделать.

           Но для начала мы возьмем пилочку и, как мы уже знаем, она имеет зубчики, которые должны быть направлены куда? Правильно, конечно к ручке. Закрепляем пилку с помощью гайки-барашка около ручки. Обратите на это внимание и запомните, этот очень важный момент. В дальнейшем вы сами почувствуете разницу при работе, если сделаете не так. При неправильной установке пилочки усилие, направленное вниз, не будет давать нужного эффекта, а именно: продвижение пилки вперед будет затруднено.

            Теперь упираем дугу лобзика с ручкой в верстак и нажимаем на противоположную сторону дуги, при этом закручиваем пилку. Когда отпустим лобзик, пилочка должна быть натянута как струна. Послушаем у кого пилочка звенит? Молоды!

              Перед вами лежат кусочки фанеры с уже готовым рисунком. Кладем фанерку на выпиловочный столик (в дальнейшем будем его называть «ласточка») и одной рукой держим крепко фанерку, а другой начинаем пилить, держа лобзик за ручку. Движения пилочки вверх и вниз должны быть плавными и без нажима. Пилочка сама себе проделывает дорожку благодаря зубчикам.

           А сейчас мы сделаем зарядку для рук. Подняли руки вверх и опустили вниз. Повторили это упражнение пять раз. Теперь упражнение для позвоночника- прижали руки к туловищу и делаем наклоны влево и вправо по пять раз. Упражнение для глаз- смотрим на доску и глазами рисуем на ней геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, конверт. Повторяем по пять раз.

                 Отдохнули, успокоились и давайте побеседуем. Идет демонстрация различных конструкций лобзиков. Смотрите, пожалуйста: Вот лобзик, рама которого сделана из дерева, из дубовой древесины. Этот лобзик имеет укороченную рамку, а этот наоборот- удлиненную. У этого лобзика рамка сделана из тонкой металлической трубки. У всех у них одно обязательное свойство- рамка должна пружинить, чтобы хорошо натягивать пилочку. У нас имеется несколько приспособлений, облегчающих процесс установки пилочки в лобзик. Смотрите, как они работают. Сначала вставляем лобзик в устройство. Теперь эксцентриковым зажимом сжимаем рамку лобзика до нужной величины. Вставляем пилочку и при этом помним, что зубчики на ней должны смотреть вниз, в сторону ручки. Зажали пилочку на лобзике барашковыми гайками, отпустили эксцентриковый зажим, вынули лобзик и проверили натяжение пилки.

            У кого есть дома лобзики? Замечательно! На следующее занятие приносим свои лобзики. Это очень важно, чтобы у каждого мастера был свой инструмент. Рука привыкает к инструменту и работа идет быстрее. Спросите у своих родителей и дедушек, нет ли в доме старого лобзика. Раньше лобзики изготавливали из качественной инструментальной стали, и они имели очень хорошие пружинящие свойства.  

                          Анализ ошибок и успехов в работе. Подведение итогов и самооценка изготовленных изделий.

             Объявляется тема следующего занятия и что необходимо принести с собой для успешной работы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – основной инструмент современного урока

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Конспект урока по информатике для 5 класса. Составлен в соответсвии с ФГОС. УМК Босова Л.Л....

Интерактивный кроссворд "Компьютер - основной инструмент подготовки текстов"

Кроссворд-игра предназначена для обучающихся 5-х классов. Цель использования презентации на занятии: проверка и повторение основных понятий темы «Компьютер – основной инструмент подготовки текстов».На...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Совершенствование профессиональной компетентности, мышления и стиля работы педагога –    феномен    образовательного процесса   в соответствии с изменением...

Назначение, возможности, интерфейс, основные инструменты редактора звуковых файлов Audacity

План-конспект урока информатики, разработана повторительно-обучающая работа, подробно изложен материал по изучению интерфейса программы Audacity, имеется необходимый иллюстративный материал....

Повторительно - обобщающий урок по теме "Компьютер - основной инструмент для работы с информацией"

В современном информационном мире дети неохотно читают книги. Это отмечено педагогами, родителями, общественностью. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно у...