Рабочая программа "Мода и стиль"
рабочая программа на тему

Программа кружка «Стиль и мода» рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю) для учащихся среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_moda_i_stil.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей

                                              Утверждена на заседании методического совета

                                               Протокол №_____от___________

                                               Директор_________(Большакова Р.Н.)

Стиль и мода

 

Дополнительная образовательная программа

для детей среднего школьного возраста

                                           

                    Составитель:

Щербинина Татьяна Николаевна

  Срок реализации: 3 года


Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Краткая информационная справка.
  3. Основное содержание программы.
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5. Список литературы.

     

Краткая информационная справка

Сведения об авторе:

Щербинина Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования, 1-я квалификационная категория.

Информация о программе

Программа «Стиль и мода»  реализуется с 2011 года

Тип программы: модифицированная

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Форма реализации: групповая

Срок освоения: долгосрочная

Возрастной диапазон:  7-9 классы

Пояснительная записка

Программа кружка «Стиль и мода» рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю) для учащихся среднего звена.

          Первое правило моды гласит: главное – не то, что на вас надето, а то насколько одежда соответствует вашему образу. Модный стиль – не  приобретение дизайнерских трендов, а умение превратить в эксклюзив даже самую непритязательную вещь. Стиль – это ваше поведение, ваша манера держать себя в обществе, ходить, сидеть и говорить.  

           Актуальность программы: современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создает для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора. Сегодня в мире моды ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для  себя. Большое значение имеет гармония цветовых сочетаний, так как цвет влияет на здоровье. Чтобы одеваться красиво и оригинально, прежде всего, необходимо уметь шить. Своеобразной особенностью кружка кройки и шитья является то, что, базируясь на основных темах, программа обучения меняется, следуя изменениям моды. Через содержательный материал программы учащимся могут быть предложены модные направления в одежде, силуэте и крое. Курс позволит обучить созданию уникальных образцов одежды со смелыми цветовыми решениями, необычной фактурой ткани.

Новизна программы состоит в том, что для создания индивидуального стиля и подбора имиджа будут использоваться журналы «Космополитен» и «Салон красоты».

В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты: стиль одежды, аксессуары, но прическа и  макияж  тоже работают на заданную цель. Поэтому кроме современных направлений моды обучающиеся смогут познакомиться с  основными правилами ухода за лицом, правилами использования декоративной косметики.

Методологическая основа программы базируется на личностно-деятельностном подходе обучения школьников.

 Личностно-деятельностный подход к обучению - такая системная организация и самоорганизация образовательного процесса, при которой личности обучающего и обучающегося рассматриваются как субъекты деятельности, которые, формируясь в деятельности и в общении, сами определяют характер этой деятельности и общения. Основы личностно-деятельностного подхода к обучению были заложены в психологии работами Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева.

Цель программы: привитие эстетического  вкуса через повышение знаний в области швейного дела и  в  современных тенденциях  моды.  

Задачи:

  • познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
  • познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
  • научить основным приемам швейных операций;
  • при изучении конструирования и моделирования, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
  • способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;

Учащиеся должны знать:

  • историю развития моды;
  • современные тенденции моды;
  • основные  понятия моды;
  • сочетание гармонирующих между собой цветов;
  • приемы выбора ткани и ниток для изготовления изделий;
  • инструменты   и   приспособления,   которые   используются   при шитье, основные приемы их выбора для изготовления изделий;
  • приемы выполнения машинных швов;
  • как снимать мерки;
  • основные элементы конструирования швейных изделий;
  • правила использования выкроек для швейных изделий;
  • как выбрать подходящую по размеру модель;
  • как находить на чертежах нужные выкройки;
  • последовательность и технологию выполнения швейных изделий;
  • правила ухода за швейными изделиями;
  • основные правила по выбору стиля в одежде.  

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в современных тенденциях моды;
  • подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы
    для изготовления изделий;
  • выполнять построение основы юбки, лифа, рукава;
  • выполнять необходимые расчеты ткани для изготовления изделий;
  • переснять готовую выкройку из журнала моды;
  • шить юбку, сарафан, , блузку;
  • выполнять декоративную отделку готовых изделий;
  • ухаживать за швейными изделиями.

Критерии освоения программы:

результатом деятельности  кружка кройки и шитья должно стать воспитание обучающегося, соответствующего следующей модели:

  • познавательный уровень - свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить;
  • нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива театра, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить;
  • творческий уровень - проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов (моделирование, используемые материалы);
  • эстетический уровень - художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Мониторинг выполнения программы базируется на методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение за учащимися в деятельности, собеседование, анкетирование и др.


Основное содержание программы

I. Введение (4 часа)

Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.

-    История моды.

-    Поэтапное развитие моды по годам.

-    Современные тенденции  и  основные понятия моды.

Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XX – XXI веков».

                

II. Стиль, имидж делового человека (7 часов)

Цель: познакомить со стилем, имиджем  делового человека.

  • Десять основных  правил элегантности.
  • Понятие делового стиля
  • Формирование гардероба делового человека.

Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)

III. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)

Цель:  сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.

  • Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

Практическая работа: создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов.

IV. Влияние цвета на человека (7 часов)

Цель:  познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний.

- Характеристики  цвета, их влияние на состояние человека.

Практическая работа: создать презентацию, содержащую следующие направления: «что обозначает данный цвет», «как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей, выполненных в этом цвете».        

V. Косметика - составляющая имиджа человека (7 часов)

Цель: познакомить с  основными правилами использования декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

  • Косметика  как составляющая имиджа человека.
  • Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.
  • Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж на свою модель, с использованием программ «Космополитен» и «Салон красоты».

VI. Основные сведения о тканях (4 часа)

Цель:  познакомить с различными видами тканей, их характеристиками, хорошо сочетающимися тканями.

  • Виды тканей (натуральные, искусственные, синтетические).
  • Характеристики и свойства тканей.
  • Варианты сочетания тканей.

Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации (платья, юбки, костюма и т.д.)

VII. Сведения об основных швейных работах (5 часа)

Цель:  познакомить с основными видами швов.

  • Ручные, машинные швы и технология их выполнения

Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.        

VIII. Снятие мерок (2 часа)

Цель:  научить определять свой размер и выполнять выкройку в соответствии с ним.

  • Правила определения размера
  • Линии, по которым снимают мерки.
  • Правила составления выкройки и ее переснятие.

Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок в таблицу. Определение своего размера.

IX. Выбор модели для пошива по журналам мод (2 часа)

Цель:  научить выбирать модель, с учетом своего размера.

Практическая работа:  нахождение модели своего размера в журнале мод.

X. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

(29 часов)

Цель:  изготовить самостоятельный творческий продукт.

Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан, жилет, топик и т.д.)

XI. Презентация творческих работ (2 часа)

Цель: формирование навыков презентации творческого  продукта.

Практическая работа: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих  работ учащихся.


Учебно-тематическое планирование

        

       

       №

      п/п

Тема занятия

        Кол-во часов

Учащиеся должны

Понятийный

аппарат

Теор.

Практ.

Знать

Уметь

1.

Вводное занятие.

1

3

Основные направления моды при её изменении по годам.

Современные тенденции в моде.

По внешним признакам моделей определять период в моде.

Основные  понятия моды: «Ансамбль», «Гардероб», «Комплект», «Композиция одежды», «Контраст», «Костюм», «Косметика», «Макияж», «Мода», «Модельер», «Одежда», «Пропорции в фигуре", «Силуэт», «Симметрия»,  «Фасон».

2.

Стиль, имидж делового человека.

2

5

10 основных правил, позволяющих выглядеть элегантно и «со вкусом».

Разбираться в стилях одежды.

Стиль (классический, спортивный, романтический, фольклорный, вамп и т.д.), имидж, силуэт.

3.

Гармония цветовых сочетаний.

1

3

Цветовой круг, основные, дополнительные цвета, наиболее сочетающиеся цвета.

Подбирать наиболее сочетающиеся цвета.

Основные, дополнительные цвета, «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

4.

Влияние цвета на человека.

2

5

Как определенный цвет влияет на человека.

Подобрать для себя наиболее подходящие цвета.

Цветовой тон, яркость,

насыщенность, ахроматические цвета, хроматические цвета.

5.

Косметика-составляющая имиджа человека.

2

5

Как определить тип кожи,  какие существуют способы определения цветового типа,

 какие бывают лица по форме.

Правила ухода за кожей лица, рук, волосами.

Правильно подбирать крема и косметику, в зависимости от типа кожи, что  входит в состав косметических средств.

Лечебная (врачебная),

 декоративная (для украшения человека), макияж, дистиллированная вода, минеральные красители, консерванты.

6.

Основные сведения о тканях.

1

3

Ткани, их свойства. Приемы работы с тканью. Влажно-тепловые работы.

Выбирать ткани для изготовления изделий с учетом их свойств.

Натуральные, искусственные и синтетические ткани. Названия тканей:

ситец, шёлк, шерсть, кружево, шелк, тюль, драп, панбархат, бархат, велюр и т.д.

7.

Сведения об основных швейных работах.

2

3

Устройство и правила работы на  бытовой универсальной швейной машине.

 Машинные швы, применяемые при изготовлении легкой одежды, технологию их выполнения.

 

Запуск машины и регулирование скорости.

 Наматывать  нитку на шпульку. Заправлять нитку. Выполнять машинные швы.

Лапка, нитенаправитель, регулятор ширины стежка, регулятор длины стежка, держатель катушки, ремень и т.д. Терминологию машинных работ: Шов, эскиз, обтачать, втачать, настрочить, и т.д. Стачной шов, застрочной шов, расстрочной шов, запашивочный шов, бельевой шов и т.д.

8.

Снятие мерок.

1

1

Основные измерения.

Снимать мерки.

Полуобхват талии,  

полуобхват бедер, полуобхват шеи, 

длина спины до линии талии,  

ширина спины,

ширина груди и т.д.  

9.

Выбор модели для пошива по журналам мод.

1

1

Как находить необходимый размер.

Переснять выкройку из журнала.

Инструкции, лист выкроек.

10.

Работа с выкройками.

Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии.

3

26

Технологию изготовления изделия.

Выполнять пошив изделия.

Терминология швейных работ.

11.

Представление творческих работ.

-

2

Защитить свою модель.

Фурнитура, подиум, аксессуары, модельер.

Итого:

15

57


Список литературы

  1. Володин В.А. – М.: Аванта+, 2002.- 480с.: ил.
  2. Устинова Е. Как шить красиво. – М., «Внешсигма», 2000. – 320с.
  3. Устинова Е. Я сама делаю выкройки. -  М., «Внешсигма», 1999. – 208с.
  4. Фелисити Эверет Как стать привлекательной. Москва «Росмэн» 2000. 114с.
  5. Журналы  моды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Функциональные стили речи» (изучение с использованием Интернет-ресурсов).

Цельданного элективного курса  – обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по культуре речи  и стилистике за курс 5 – 8-х  классов, а также знаний, полученных в 9-м...

Презентация по теме "Стили речи: разговорный стиль"

В данной презентации рассматриваются особенности, признаки и функции разговорного стиля речи, а также приводятся примеры использования разговорного стиля в художественных произведениях....

Презентация по теме "Стили речи: научный стиль"

В данной презентации рассматриваются функции, характерные черты и особенности научного стиля....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

Рабочая программа элективного курса "Стиль в одежде"

Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса, расчитана на 8 часов. Программа снабжена необходимым дидактическим материалом и рабочей тетрадью....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...