Программа дополнительного образования:« До урока английского языка »
рабочая программа по теме

Программа  дополнительного образова:  « До урока английского языка »

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                           школа №904

   

                      Рабочая программа   дополнительного образования

                                             « До урока английского языка »

 

 

                                           

                                                             

                                    Автор: учитель иностранного языка

                                                       Шахбазян Анна Карапетовна

 

                                                  Москва,2015.

                               Пояснительная записка

   В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в дошкольном возрасте. В этом возрасте начинается ознакомление ребенка с культурными различиями между народами, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп и т.д.

   Рабочая программа  составлена на основе методических рекомендаций,   основных положений программы образования и развития детей дошкольного возраста. В предложенной учебной программе   особое внимание уделяется раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.  Программа содержит множество   увлекательных тем  направленных на всестороннее развитие личности ребёнка средствами изучения иностранного  языка. Программа  позволит детям заложить основы английской лексики по разным темам  и умения понимать речь на слух. Лексика представлена в контексте - простых и коротких предложениях. Помимо изучения новых слов программа  способствует развитию познавательных и творческих способностей, внимания и памяти.  

Направленность. Данная программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме организации – групповой.  Это развивающая  программа  для детей  6-7 лет  целю которой является создание условий для развития личности ребёнка .Эта цель  включает такие задачи ,как интеллектуальное и языковое развитие ребёнка, расширение общего  кругозора. Развивающая цель подразумевает  развитие интеллекта, укрепление  межличностного сотрудничества. Программа  так же  имеет коммуникативную направленность  на практическое овладение разговорным  английским языком

Актуальность  программы заключается в том ,что в современном мире все больше внимания уделяется изучению  английского языка. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе  с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой,   появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Целью данной программы является:

  • развитие  и повышение мотивации   к дальнейшему изучению и  овладению иностранным языком;
  • формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием  иностранного языка;
  • развитие речевых,  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • способствовать более раннему приобщению детей к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
  • ознакомить детей с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка, с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке ;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • на совместных занятиях с младшими учить детей видеть положительные результаты своей деятельности ;
  •    научить понимать иноязычную речь на слух и выполнять просьбы, команды на английском языкею.

Развивающие: 

  • развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать словарный запас (развивать наглядно-образное мышление; развивать слуховую память);
  • научить составлять короткие фразы, вести небольшие диалоги;
  • формировать фонетические навыки;
  • развивать познавательные  способности, овладение умением координированной работы с разными учеными материалами ( учебниками, тетрадями, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умение работы в группе;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности, трудолюбие, терпение, наблюдательность;
  • научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы  учащиеся должны будут уметь:

  • понимать речь (учителя, диктора, одноклассников);
  • произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
  • понимать основное содержание коротких, облегченных;
  • произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);
  • рассказать о себе, описать людей, предметы, места ;
  • сообщить о действиях/событиях, используя короткие предложения;
  • пересказывать истории, основанные на 3-4 картинках;
  • выразить необходимость в чем-либо и  свое отношение к чему-либо;
  • вести диалог этикетного характера;
  • знать наизусть песни и стишки;  
  • понимать смысл коротких объявлений, инструкций;
  • передать  сведения о себе.

Результативность работы по данной программе оценивается в разных формах. Преобладающей формой текущего  контроля являются игры различной типологии, творческие мини-проекты, поделки, рисунки, инсценировки и спектакли на английском языке. В процессе обучения  детей  английскому языку в рамках данной образовательной программы  широко использованы игровые технологии. Занятия строятся таким образом, чтобы содействовать становлению языковых способностей обучающихся и создавать благоприятный психологический климат.

                                   Форма и режим занятий:

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации:  1 года.

Форма занятий: групповая.

Режим занятий: - 1 час в неделю, 33 часов в год

Выше обозначенные задачи будут реализовываться  в процессе освоения следующих тем:

Учебно–тематическое планирование

 № урока

Тема занятия

Количество часов

Дата

Всего

теория

практика

1

О себе

 1.1

Приветствие .Это Я.

2

1

1

 

1.2

Моя страна и национальность

2

1

1

 

2

Моя внешность

2.1

 Части тела

2

1

1

 

2.2

 Моё лицо

2

1

1

 

2.3

 Мой характер

2

1

1

 

3

Мои вещи

3.1

 Моя одежда

2

1

1

 

3.2

 Мои игрушки

2

1

1

 

4

Мои близкие и родные

4.1

 Моя семя

2

1

1

 

4.2

 Мой дом ,моя комната

2

1

1

 

4.3

 Семейные праздники

3

1

2

 

5

Мой распорядок дня

5.1

 Моё утро. Мой завтрак

2

1

1

 

5.2

 Мой день. Ланч.

2

1

1

 

5.3

 Мой вечер. Обед

2

1

1

 

6

Я могу …

6.1

Я могу считать.Цифры

2

1

1

 

6.2

 Я могу рисовать.Цвета

2

1

1

 

6.3

 Я могу играть

2

1

1

 

                               Всего:

33

16

17

 

 

  1.  

 

Модуль 1. О себе

 1.1. «Привет,это я » (boy, girl; What is your name?-My name is…; I’m glad to see you again! Good afternoon/evening/night; See you soon!);Дети знакомятся с котенком Кенни, учатся здороваться, знакомиться и прощаться на английском языке, разучивание песенок “Hello, I am Kenny!” и “Bye – bye!”.     Проект «Это я».

1.2 «Моя страна и национальность» (big, small,Russia; I am from…. Where are you from?). Знакомство с другом из Англии . Просмотр видео фрагментов “ Интересные места в моей стране”. Проект «Моя страна».

 Модуль 2. Моя внешност

2.1 «Части тела» (  arm, back, leg, head; hand, neck ,…); Работа с тематическими карточками (Части тела ). Использование тематического плаката. Прослушивание и разучивание песни «Parts of body».  Проект «Моя внешность».

 

2.2 «Мое лицо » ( ear, nose, eye, face, mouth, big/small,…).  Работа с тематическими

 карточками. Просмотр видео фрагментов. Проектная работа по теме.

 2.3 «Мой характер» (funny,brave,lazy,sad,shy,strong,clever,..), просмотр видеофрагмента по теме, прослушивание и разучивание песни . Разыгрывание ситуаций по карточкам. Игра с движениями. Игра «Guess the character»

Модуль 3.  Мои вещи.

3.1 « Моя одежда».( ( jacket, dress, hat, cap, jeans, scarf, skirt, sweater, socks, shoes, shorts, T-shirt, trousers).  Работа с тематическими карточками . Раскрашивание рисунков. Изготовление мини-проекта – поделки из бумаги. Одежда для куклы

3.2 «Мои игрушки». (dog, doll , rocking horse ,car, train, ball, …) Введение лексических единиц по темам «  игрушки». Игра «Моя игрушка ».  Инсценировка сюжета «В магазине игрушек». Проект «Моя любимая игрушка»   Игровая площадка: кататься на карусели, на качелях, играть на горке (go round on the roundabout, climb up and down o the slide). Прослушивание и разучивание песни “Playground”. Игра «Playground». Практическая работа: мини-проект “Make your own school bus”.

    Модуль 4. Мои близкие и родные

4.1 «Моя семья» (активная лексика: family, mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother; пассивная лексика: daughter, son, cousin, aunt, uncle); 

Ротация лексики по теме «Семья».  Игра «Be my mother!». Просмотр видеофрагмента по теме «Родственники». Разучивание стихотворения «Моя семья. Использование тематического плаката. Проект «Семейный альбом»

4.2 « Мой дом,моя комната»  Введение тем «Предметы мебели» и «Комнаты»  при помощи тематических карточек.Работа с тематическими карточками. Разучивание стихотворения « My house is upside down» (Дом вверх дном). Просмотр видеофрагмента «Однажды дома». Составление «Правил для дома». Прослушивание и исполнение песни с движениями “My little house!”, игра “Моя комната”, поделка “My room” из бумаги: учащиеся создают дизайн своей комнаты, вырезают, раскрашивают и приклеивают мебель на лист.

   

4.3 «Семейные праздники»“С Пасхой!” Знакомство с праздником “Happy Easter!”. Прослушивание и разучивание песни “Happy Easter!” на английском языке.  Изготовление орнамента пасхального яйца. “С Новым Годом!” . “День отца”

Знакомство с праздником “New Year”. Введение лексики по теме «New Year» при помощи тематических карточек. Прослушивание и разучивание песни «Ring the bells!» на английском языке.   Знакомство с праздником “Father`s Day!”. Прослушивание и разучивание песни «Happy Father`s Day!» на английском языке. Проект: “Делаем открытку”.

 Модуль 5.  Мой распорядок дня

 5.1  « Моё утор. Мой завтрак».   (cake, porridge, egg, tea, sugar, milk); времени суток (day, night,morning,evening) при помощи тематических карточек.   Отработка лексики «Еда». Игра «What's in my bag?»(Что в моей сумке) с инсценировкой. Просмотр видеофрагмента «In the shop» (В магазине). Разучивание песни «How many…» (Сколько…). Food snap” работа с тематическими карточками “What`s missing?”.

5.2  « Мой день . Мой ланч» (vegetable, cabbage, carrot, cucumber, potato, tomato, onion, beet) Дети знакомятся с тигренком по имени Томми (Tommy cut out). Введение глаголов действия (see/видеть) и времени суток (day/день, night/ночь) при помощи тематических карточек. Работа с тематическими карточками “True or false?” ”. Прослушивание и разучивание песни “Let`s have a picnic!”, игра “Food puzzles”. Практическая работа: учащиеся рисуют продукты, которые они возьмут на пикник.

  5.3 « Мой вечер .Обед» »(активная лексика: fruit, banana, apple, plum, lemon,    orange, pear, grape, melon, water-melon; пассивная лексика: cherry, peach, apricot, strawberry. Прослушивание и разучивание песни «Tiger, Tiger». Повторение лексики по теме Времена суток (day/день, night/ночь) при помощи тематических карточек . Введение слов see, hear, smell, touch при помощи движений. Физминутка “Please and thank you” Повторение лексики по теме “Food”. Инсценировка (исполнение песни с движениями) песни “Sandwiches”. Игра «Съедобное — несъедобное»,  проект “ A fruit salad”.

                   

 Модуль 6.   Я могу …  

 6.1. «Я могу считать.Цифры » Введение цифр (1 – 10). Работа с тематическими карточками (Цифры 1 – 10). Прослушивание и разучивание песни «One, two, three, four, five». Игра «Matching numbers». Игра c тематическими карточками «True or false?»   Разучивание пени «Ten little frogs» (Десять маленьких лягушат) с инсценировкой ,проект « Разгадываем ребус 2» .

6.2. «Я могу рисовать.Цвета ». Мир вокруг нас разноцветный» (white, black, brown, grey, checked, green, blue, pink, red, orange, yellow, violet; What colour do you like?-I like…); Введение лексики по теме  «Цвета».  учащиеся разукрашивают картинку определёнными цветами “Colour the pine cones  Просмотр видео фрагментов «Прогулка в осеннем влесу». Коллаж  «Радуга».  

 

6.1. «Я могу играть» Ротация темы «Движения».  Работа с видеофрагментом. Разучивание песни с движениями « I’m dancing»(Я танцую)., «Monkey see? Monkey do» Просмотр видеофрагмента «Я умею, я могу». Прослушивание и разучивание песни с движениями «I can». Разучивание считалки « You can» (Ты умеешь), Игра «Кто быстрее». проект « Разгадываем ребус»

   

              Структура и форма организации занятий 

В основном занятия имеют комбинированную структуру, сочетая ознакомление с новым материалом, закрепление и совершенствование ранее изученных вопросов.

Практические занятия имеют ряд своих особенностей и  проходят с опорой на уже хорошо знакомый теоретический материала.               

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. При планировании занятий по программе тщательно продумывается методика изучения той или иной темы и подбираются игры различной типологии: Carpet time(дети выполняют задания удобно устроившись на ковре), Story time (выполнение заданий с иллюстрированными историями), Circle time ( выполнение заданий с движением по кругу и ритмичным повторением фразы или слова ), Play time (игровые задания) и.т.д.,речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, , инсценировки и спектакли на английском языке, творческие мини-проекты, рисование, конструирование, лепка.  

  Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

 Условия реализации и методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации.

Для реализации данной образовательной программы необходимо следующее обеспечение:

  • материально-техническое и дидактическое обеспечение;
  • хорошо освещенный и просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;
  • компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, принтер;
  • набор презентаций и видеоматериала ко всем разделам учебно-тематического плана;
  • подборка информационной и  страноведческой литературы;
  • оценки-наклейки, призы  для награждения детей ;
  • различные виды цветной бумаги для разных видов работы;
  • инструменты для ручного труда: ножницы, цветные карандаши.

                                        Литература   

  1. Алексей Конобеев ,Я умею. Пособие для детей 3-5 лет. ФГОС ДО",Титул,2015 г.
  2. Радислав Мильруд ,Пособие для детей 5-6 лет", Просвещение, 2016 г.
  3. Валерий Пронин ,"Английский язык для малышей",Феникс-Премьер, 2013 г..
  4. "Секреты дидактических игр. Психология. Методика" Вячеслав Букатов,Речь,2010 г
  5. Кузнецова Ю. Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей / 50 Useful English Dialogues for You and Your Friends. – М.: АСТ, Астрель, Профиздат, 2007.
  6. «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
  7. «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  8. «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
  9. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  10. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова,  И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва
  11. Видео курс ВВС “ Muzzy in Gondoland”, “Muzzy comes”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание экологического образования на уроках английского языка.

В соответствии с социальным заказом общества перед педагогами стоит задача формирования качеств личности , ее направленности, которые бы обеспечили  использование творческих идей учащихся в интер...

Работа с одаренными детьми в системе современного лицейского образования на уроках английского языка

Лицейское образование в условиях реализации стандартов нового поколения как никак требует выпускника нового типа. Но прежде, чем приступить к докладу,  давайте зададимся вопросом: «Какие качества...

Презентация "Формирование УУД на этапах начального и основного общего образования на уроках английского языка"

Презентация содержит перечень педагогических технологий, используемых для формирования УУД, а также краткое описание некоторых приёмов, которые просты в исполнении, но эффективны в обучении иностранно...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...

Статья « Инклюзивное образование на уроках английского языка»

Сегодня практически в каждом классе мы встречаемся с особенными детьми, которым трудно даётся освоение школьной программы. Структура построения урока постоянно меняется взависимости от настроения и пс...