Аналитическая справка по ИОМ педагогов
материал на тему

Письменная Ирина Викторовна

В аналитической справке определена сфера профессиональных интересов педагогв, профессиональных затруднений и их образовательных потребностей. Также представлен ИОМ методиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_analiticheskaya_spravka_muz.otdel_.docx38.19 КБ
Файл karta_iom_pismennaya_i.v.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

Аналитическая справка

   от 12.11.2015 г.

       В соответствии с планом «О внутриучрежденческом контроле» и планом работы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»  на 2015-2016 учебный год проведена проверка индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников  музыкального отдела и по результатам контроля составлена аналитическая справка.

     Цель контроля: определить сферу профессиональных интересов педагогов, профессиональных затруднений и их образовательных потребностей.

     Цель и результаты ИОМ: развитие профессиональной компетентности педагога.

      В 2015-2016 учебном году музыкальный отдел представлен следующим составом: 1 - заведующий отделом, 1- методист, 1- концертмейстер, 16 – педагогов дополнительного образования.

      Модернизация дополнительного образования невозможна без профессионального роста педагогов. Одной из форм профессионального саморазвития является технология индивидуального образовательного маршрута. ИОМ педагога – это инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Педагоги проектировали свои индивидуальные маршруты на основе личностных образовательных потребностей и специфики методической проблемы. Проектирование проведено по четырём направлениям:

- повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования;

- деятельность педагога в профессиональном сообществе;

- участие педагога в методической работе ОУ;

- самообразование педагога.

Результаты анализа по направлениям следующие:

  1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

     Курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, тренинги стимулируют профессиональный рост и совершенствование педагогов, обеспечивают овладение инновационным опытом, повышают уровень адаптации к меняющимся условиям деятельности: курсы повышения квалификации запланировали - 19 чел.100%, мастер-классы, семинары, тренинги - 11 чел. 57,9%, аттестацию на повышение квалификационной категории - 5 чел. 26,3%.

  1. Деятельность педагога в профессиональном сообществе

     Деятельность педагогов в профессиональном сообществе осуществляется через различные формы деятельности. Педагоги спроектировали её следующим образом:  работа в творческих группах – 11 чел.57,9%, участие в педагогических, методических советах ЦДТ, отдела – 19 чел. 100%, участие в работе МРЦ города – 3 чел. 15,8%, работа в составе жюри – 6 чел. 31,6%, защита индивидуальной программы – 1 чел. 5,3%.

  1. Участие педагога в методической работе ОУ

     Педагогами музыкального отдела запроектировано посещение методических учёб и семинаров-практикумов по темам:

- Требования к дополнительным общеобразовательным программам 10 чел. 52,6%;

- Создание электронного ресурса (блога, странички) 9 чел.47,4%;

- «Технология критического мышления» 1 чел. 5,3%;

- «Технология КСО» 1 чел. 5,3%;

- «Психологический мониторинг и диагностика обучающихся, как показатель качества доп. Образования 2 чел.10,5%;

- Аттестация педагогических работников на современном этапе 1 чел. 5,3%;

- «Работа в программе Microsoft Office Publisher  3 чел. 15,8%;

- «Работа в программе Microsoft Office PowerPoint 3 чел. 15,8%;

- Как представить педагогический опыт 1 чел. 5,3%;

- Профилактика и преодоление профессиональных стрессов у педагогов 1 чел. 5,3%;;

- Составление технологической карты учебного занятия 2 чел. 10,5%;

    В рамках деятельности по данному направлению педагогами спроектировано участие в интернет - конкурсах различного уровня – 12 чел. 63,2%.

19 чел.100% педагогов спроектировали посещение и взаимопосещение открытых, итоговых занятий, а также участие в работе педагогических и методических советов ЦДТ и  отдела.

Педагоги отдела активно участвуют в создании банка методических разработок.

    Из вышесказанного следует, что традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические и методические советы) актуальны наряду с технологиями развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые и итоговые занятия, мастер-классы, презентации на педагогических и методических советах, участие в создании банка методических разработок).

      Самыми актуальными темами методических являются: «Требования к дополнительным общеобразовательным программам», Создание электронного ресурса (блога, странички). Отмечается высокая активность педагогов по участию в интернет- конкурсах.

  1. Самообразование педагога

       В современных условиях компетентность педагогов в сфере профессионального самообразования основана на умении определить сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определить способы их решения. На основании всего перечисленного спроектировать свой ИОМ.            Самообразование все педагоги реализуют через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, изучение материалов блога «Электронный методический кабинет», проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и их корректировка, работа над темами самообразования  и т.д.

Выводы: анализ ИОМ показал, что все педагоги спроектировали свои ИОМ в соответствии с личностными образовательными потребностями, деятельность отражена по четырём направлениям, но у некоторых педагогов не в полной мере отражены пути решения определённой ими проблемы.  Наибольшие затруднения у педагогов возникают по освоению современных информационных технологий. Также актуальным остаётся вопрос по требованиям к дополнительным образовательным программам.

Рекомендации: МРЦТДО провести методические учёбы то востребованным темам «Требования к дополнительным общеобразовательным программам», «Создание электронного ресурса (блога, странички)». Методисту МРЦТДО Мухиной С.А. дополнительно провести методическую учёбу с педагогами музыкального отдела по теме «Проектирование индивидуального образовательного маршрута».

Аналитическую справку составила:

Письменная И.В.,

методист музыкального отдела



Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА МЕТОДИСТА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. – Письменная Ирина Викторовна 

Занимаемая должность   - методист

Образование - высшее

Общий стаж работы  - 35 лет

Стаж педагогической работы  - 23 года

Стаж работы в данном образовательном учреждении 11 лет

Стаж работы в данной должности 2 года

Квалификационная категория нет 

Результаты диагностики:

Профессиональные затруднения: владение новыми современными электронными технологиями 

Образовательные потребности:  овладение новыми педагогическими технологиями 

«Дорожная карта»

Направление деятельности

Содержание деятельности

Период выполнения

Результат

Субъективные достижения (отношение к результату)

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

  • прохождение курсов повышения квалификации;

В течения учебного года в соответствии с планом повышения квалификации

Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей в условиях реализации

 ФГОС общего образования», г. Челябинск, 2015 г.

  • участие в работе заседания методического совета на базе Центра детского творчества;

В течение года в соответствии с графиком заседания методического совета

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

  • участие в работе творческой группы «Работа с родителями»;

Согласно плана,  в течение учебного года

  • организация и проведение методических учёб для педагогов музыкального отдела;

ноябрь, апрель

  • участие в работе группы по организации и проведению  муниципального конкурса «Музыкальные ступеньки»;

март

  • участие в совещаниях отдела;

В течение учебного года

  • участие в педагогических советах;

По плану ЦДТ

Участие педагога в методической работе ОУ

  • участие в работе методического совета ЦДТ;

согласно плану МРЦТДО

посещение методических учеб:

  • «Создание электронного ресурса (блог, сайт, живой журнал);
  • «Аттестация педагогических работников на современном этапе»;
  • «Работа в программе Microsoft Office Publisher»;
  • «Работа в программе Microsoft Office PowerPoint»;
  • «Как представить педагогический опыт».

В соответствии  с планом МРЦТДО

посещение семинара-практикума:

  • «Составление технологической карты учебного занятия»

В соответствии  с планом МРЦТДО

  • работа с молодыми педагогами (наставничество)

В течение учебного года

  • подготовка статей для публикации в научно-методическом журнале, заметок для публикации на сайте ЦДТ, СМИ;

В течение учебного года

  • разработка программы «Музыкальная академия» по организации отдыха детей в каникулярный период;

октябрь

  • посещение итоговых занятий педагогов музыкального отдела;

декабрь, апрель-май

  • посещение открытых занятий педагогов музыкального отдела;

В соответствии с планом работы музыкального отдела

  • посещение занятий с целью контроля  образовательного процесса;

В соответствии с планом работы

  • подготовка педагогов к аттестации;

сентябрь-декабрь

  • корректировка методических материалов педагогов для участия в интернет – конкурсах;

В течение года

  • пополнение содержания личной электронной странички;

В течение года

Самообразование

  • работа над темой самообразования «Использование РКМ в образовательном процессе»;

В течение года

  • участие во Всероссийских и Международных интернет -конкурсах педагогического творчества;

сентябрь-ноябрь, февраль-март

  • создание электронной странички;

октябрь

  • аттестация на первую квалификационную категорию по специальности методист;

ноябрь

  • изучение материалов блога «Электронный методический кабинет»;

В течение года

  • работа с научной и методической литературой, интернет ресурсами.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе педагога за 5 лет.

При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой . Я представляю один из варианотов оформления такой справки....

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....