Главные вкладки

    Рекомендации педагогам по руководству подготовкой творческих работ участников конкурса
    методическая разработка на тему

    Рекомендации педагогам

     

    по руководству подготовкой творческих работ участников конкурса

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogam.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации педагогам

    по руководству подготовкой творческих работ участников конкурса

    Уважаемые коллеги! Процесс проведения конкурса включает в себя подготовку его участниками творческих работ – отчётов об информации, полученной на уроках исторической памяти, представления собственной позиции в отношении людей и событий в контексте главной идеи конкурса. Для успешного представления работ Ваших учащихся рекомендуем:

    1. Проанализируйте сферу интересов ваших учащихся и продумайте, кого из них может заинтересовать тематика конкурса.

    1. Наметив кандидатуры участников конкурса, познакомьте их с Положением о конкурсе и вместе с ними продумайте возможный формат (номинации) подготовки творческих работ (литературная, историческая, электронная презентация, художественно-изобразительная, прикладное творчество)

    1. Согласуйте свое намерение с руководителями Вашего образовательного учреждения и родителями учащихся.

    1. Обсудите с учащимися позиции анкеты, критерии оценки творческих работ и сроки представления работ.

    1. Предложите учащимся заполнить анкету и отправьте ее на указанный электронный адрес.

    1. Обговорите варианты выбора событий, которые заинтересовали Ваших учеников, возможные подходы к их воплощению в предпочитаемом жанре.

    1. Особое внимание уделите выявлению позиции будущего автора по отношению к выбранному сюжету. Очень важно сформулировать ее, т.к. ценностный смысл личностного отношения придаст необходимую эмоциональную окраску работе.

    1. Возможно, потребуется консультация специалиста в русле выбранного жанра, чтобы не допустить досадных просчетов (но консультирование не должно нарушать авторский замысел).

    1. Помните, что своевременная организация консультаций, внимательное отношение к требованиям выполнения работ – залог успеха конкурсантов. Не менее значима Ваша поддержка и вера в успешное воплощение задуманного.

    1. В процессе выполнения и по окончании работы полезно нацелить автора на проведение самооценки своего творчества на основе предложенных критериев.

    1. Обратите внимание: оформление работы должно соответствовать  требованиям конкурса.

    1. В случае обнаружения недочетов (в том числе и с точки зрения оформления) предложите автору внести необходимую коррекцию.

    1. Готовую работу отправьте в адрес конкурсного жюри в установленные сроки.

    Критерии оценки

    творческих работ присылаемых на конкурс «Морской венок славы»

             Оценка результатов конкурса  проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

     

    1-й  уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

    2-й  уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

    3-й  уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

    Возможный максимальный балл за творческую работу  –  42 балла

    Номинация «Историческая» (реферат, исследовательская работа)

    п/п

    Критерии оценивания

    Степень качества

    7-6

    баллов

    5-3

    баллов

    2-1

    баллов

    1

    Соответствие содержания  работы:

    - тематике конкурса;

    - заявленной теме;

    - заявленному жанру. 

    2

    Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.

    3

    Информационная насыщенность:

    - наличие знаний в области морской истории России;

    - фактологическая точность.

    4

    Оригинальность творческого замысла автора и его решения.

    5

    Логичность изложения.

    6

    Культура оформления:

    - эстетичность;

    - указание авторства;

    - ссылки на используемые источники информации;

    - обеспечение возможностей демонстрации и хранения

    Номинация «Литературная» (рассказ, сочинение, очерк, эссе, стихотворение)

    п/п

    Критерии оценивания

    Степень качества

    7-6

    баллов

    5-3

    баллов

    2-1

    баллов

    1

    Соответствие содержания  работы:

    - тематике конкурса;

    - заявленной теме;

    - заявленному жанру. 

    2

    Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.

    3

    Информационная насыщенность:

    - наличие знаний в области морской истории России;

    - фактологическая точность.

    4

    Оригинальность творческого замысла автора и его решения.

    5

    Образность языка

    6

    Культура оформления:

    - эстетичность;

    - указание авторства;

    - ссылки на используемые источники информации;

    - обеспечение возможностей демонстрации и хранения

    Номинация «Электронная презентация» 

    п/п

    Критерии оценивания

    Степень качества

    7-6

    баллов

    5-3

    баллов

    2-1

    баллов

    1

    Соответствие содержания  работы:

    - тематике конкурса;

    - заявленной теме.

    2

    Наличие ярко выраженной авторской позиции по отношению к выбранной теме.

    3

    Информационная насыщенность:

    - наличие знаний в области морской истории России;

    - фактологическая точность.

    4

    Оригинальность творческого решения автора, разнообразие применяемых средств.

    5

    Логичность изложения.

    6

    Культура оформления:

    - грамотность композиции;

    - гармоничность цветового решения;

    - указание авторства;

    - ссылки на используемые источники информации;

    - технические возможности демонстрации;

    - оформление диска и упаковки

    Номинация «Художественно-изобразительная»

     

    п/п

    Критерии оценивания

    Степень качества

    7-6

    баллов

    5-3

    баллов

    2-1

    баллов

    1

    Соответствие сюжета тематике конкурса.

    2

    Грамотность композиции

    - соподчинение центра и краев работы;

    - наличие композиционного центра.

    3

    Гармоничность цветового решения.

    4

    Законченность и целостность работы.

    5

    Оригинальность идеи.

    6

    Культура оформления:

    - эстетичность;

    - указание авторства;

    - обеспечение возможностей демонстрации и хранения    

      (наличие рамки или паспарту).

    Номинация «Прикладное творчество» 

    п/п

    Критерии оценивания

    Степень качества

    7-6

    баллов

    5-3

    баллов

    2-1

    баллов

    1

    Соответствие замысла работы тематике конкурса.

    2

    Грамотность композиции.

    3

    Грамотность цветового решения.

    4

    Законченность и целостность работы, уровень сложности.

    5

    Оригинальность идеи и технического решения.

    6

    Культура оформления:

    - эстетичность;

    - указание авторства;

    - обеспечение возможностей демонстрации и хранения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы участника конкурса пед.достижений Карчевской Н.В.

    Вы можете ознакомиться с представленной работой по теме "Формирование психологически комфортной атмосферы на уроках английского языка". Работа представлена на конкурсе в декабре 2011 года....

    Из опыта работы участника конкурса пед.достижений Карчевской Н.В.

    Вы можете ознакомиться с представленной работой по теме "Формирование психологически комфортной атмосферы на уроках английского языка". Работа представлена на конкурсе в декабре 2011 года....

    Творческая работа на конкурс "Самый классный классный"

    Творческая работа классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"...

    Творческая работа на конкурс социальной рекламы "Мир выбора"

    Работа по обществознанию в стихотворной форме...

    Творческая работа на конкурс "Учитель года"

    Творческая работа по теме "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", представленная для выступления в конкрусе "Учитель года" в номинации "Педагогический дебют"....

    Электронная газета выпуск №4 Творческие работы участников республиканского этапа XXII Московского международного форума «Одаренные дети»

         Талантливый ребенок. Каждый ребенок талантлив. Как часто мы слышим эти слова. Но как много значат эти слова. Значат для ребенка, для его родителей, для педагогов. Как много ...