Классификация упражнений в степ аэробике
план-конспект по теме

Евтищенко Виолетта Владимировна

Данный конспект отражает основную классификацию упражнений на степ платформе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.3_klassifikatsiya_uprazhneniy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ПЛАН КОНСПЕКТ

Тема №5 «Степ аэробика»

Вопросы:

5.3. Классификация упражнений

 Тип занятия: теоретическое и практическое  занятие (круговая тренировка)

Цель занятия: Изучить  классификацию упражнений в степ аэробике.

Задачи:

  1. Обучающие: классификацию упражнений в степ аэробике..
  2. Развивающие: развить у воспитанников чувство ритма, и креативное мышление, физическую выносливость, и др. физические возможности
  3. Воспитательные: сформировать у воспитанников мотивацию вести здоровый образ жизни, регулярно посещать тренировки.  

Время занятия: 2 часа

Оборудование: Спортивно-прикладное: гантели, коврики, тренажеры, степплатформы. Музыкальное сопровождение.

  1. Ход занятия:
  1. Приветствие воспитанников.
  2. Проверка посещаемости
  3. Проверка подготовки воспитанников к практической части занятия (наличие сменной спортивной одежды и обуви)
  4. Сообщение темы и цели занятия

Классификация упражнений

Условно можно выделить несколько групп движений в зависимости от:

1) направления вертикального перемещения (вверх или вниз):

  • шаги вверх (Up Step) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;
  • шаги вниз (Down Step) – движения, которые начинаются с платформы на пол;

2) ведущей ноги:

  • с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;
  • со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;

3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:

  • без поворота – переместительные;
  • с поворотом – вращательные;

4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:

  • шаги;
  • подскоки и скачки.

Теоретическая часть урока включает в себя лекцию, которая длится 45 минут.

Довожу до воспитанников основные требования при выполнении упражнений на степплатформах.

        

Далее перехожу к практической в танцевальном и тренажерном зале, круговым методом  под музыку:

1.Провожу разминку, с использованием степплатформы.  Музыка 120 акц/мин. Делаю глубокий вдох выдох, поочередные повороты плечевого пояса из положения стоя, на 2 и 4 счета. Круговыми движениями провожу разминку кистей, локтей и плечевого пояса, на 4- 8 счетов. Далее выпады вправо и лево со скольжением на согнутое опорное колено, на 8 -16 счетов. Затем следуют простые шаги степ аэробики, используя метод музыкальной интерпретации,  поочередно, на право и лево, на 8 счетов выполняю следующую комбинацию упражнений (2 оупен степ, 2 колено, 2 кик+2Vстеп  ).   Делаю по 4 повтора данной комбинации. Затем, заканчиваю открытым шагом на степ платформе, с махами руками на 8 повторений, и перехожу в выпады – приседания  на опорное правое и левое бедро поочередно на 16 повторений. Затем  меняю центр тяжести, делая поворот корпусом, так что бы степплатформы оказалась с правой стороны, выполняю скручивающие движения туловищем, одновременно приседая на опорной ноге. Так же выполняю все упражнения на левую ногу. Разминка длится 10 минут.

2. С целью вариативности и недопущения переутомления учащихся, перевожу группу в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из кардиотренажеров.    В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами.

3. Группа перемещается в танцевальный зал. Используя линейный метод, с учащимися разучивается хореографическая связка на степплатформах по типу (ланч сайт+2захлест+3 колена+форвард). Данная часть занятия длится 10 минут. Данная композиция представляет  все варианты упражнений изученных на теоретической части урока.

4. Затем воспитанники переходят в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из силовых тренажеров.    В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами. (10 минут)

5. Занятие заканчивается упражнениями на пресс, спину, и легким стрейчингом. (5 минут)

В данном занятии с целью разнообразить занятие и снизить нагрузку на учащихся  используется вариативность. (смена типов тренировки).

         

        

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Уборка на место инвентаря (коврики, гантели)

Литература:

        1.Методические рекомендации «Методика преподавания оздоровительной аэробики»/ В.Ю. Довыдов, Т.Г.Коваленко, Г.О. Краснова; Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный университет, Волгоградская государственная академия физической культуры.

2.«Все о фитнесе»/Ю. Виес.- Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.: ил.   3.«Оздоровительная классическая аэробика»: учебное пособие / Е.О.

Ковшура. –   Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 167 с.: ил.-(Высшее образование).

Педагог дополнительного образования __________________ В.В. Евтищенко «25» августа 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по степ-аэробике

Методические указания предназначены для физподготовки учащихся и могут быть использованы при проведении учебных и секционных занятий....

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2

10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...

Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на укрепление икр и бёдер. Группа 1 и 2

14.12Серия упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.Большой и маленькийИсходное положение – н...