Музыка осени
план-конспект на тему

Шанина Светлана Аnдреевна

Тема: Музыка осени.

         (Для детей младшего дошкольного возраста со взрослыми).

Цель: Введение ребенка в мир музыки через игру.

Задачи: 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных отношений между ребенком и родителем в процессе обучения  музыкально-двигательной игре детей младшего дошкольного возраста со взрослыми.

2. Приобщить обучающихся к элементарному музицированию на детских музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).

3. Развивать способность передавать настроение, выраженное в музыке, через движение и игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni.docx23.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыка осени.

        (Для детей младшего дошкольного возраста со взрослыми).

Цель: Введение ребенка в мир музыки через игру.

Задачи: 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных отношений между ребенком и родителем в процессе обучения  музыкально-двигательной игре детей младшего дошкольного возраста со взрослыми.

2. Приобщить обучающихся к элементарному музицированию на детских музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).

3. Развивать способность передавать настроение, выраженное в музыке, через движение и игру.

Данное занятие рассчитано для детей 3 лет со взрослыми по программе «Музыка с мамой» в клубе раннего развития «Я и мама». Тема занятия «Музыка осени» относится к разделу программы «Природа и музыка». Младшие дошкольники вслушиваются в разнообразие окружающих их звуков: звуки природы, шелест листвы, шум дождя. Учитывая возрастные особенности младших дошкольников, их неустойчивое внимание, занятие проходит в игровой форме, где используются все виды музыкальной деятельности.

        План занятия:

  1. Вход под музыку.
  2. Приветствие колокольчика.
  3. Жестовая игра – «В автобусе».
  4. Пальчиковая игра-считалка «Пошли детки гулять…».
  5. Музыкальная игра с предметами – «Листочки».
  6. Подвижная игра – «Солнышко и дождик».
  7. Пение и игра на музыкальных инструментах – «Дождик».
  8. Игра с перемещением – «Лужи».
  9. Ритмика – «Ножками затопали…».
  10. Жестовая игра – «В автобусе».
  11. Прощание с колокольчиком.

Оборудование: фортепиано или синтезатор, музыкальный центр,

                        треугольник, колокольчики, иллюстрации

                        «Солнышко» и «Дождик», «осенние листочки»,

                        «лужи».

Ход занятия:   1. Вход под музыку.

2.Приветствие колокольчика.

3. – Ребята, сегодня мы с вами на «музыкальном автобусе» отправимся в осенний лес, там посчитаем и покружимся с листочками, поиграем вместе с мамами в подвижную игру «Солнышко и дождик», вспомним песенку «Дождик» и изобразим звоном колокольчиков капельки, попрыгаем через «лужи», потопаем в красивых «сапожках» и вернемся обратно на своем «музыкальном автобусе» домой.

- Вот и автобус подошел, занимайте места, поехали!

(Музыкально-жестовая игра «В автобусе»). 

  1. Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
  2. И из окошечка глядим, все глядим!
  3. Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот.
  4. Ну что ж автобус не везет, не везет?
  5. Колеса закружились вот так вот, вперед мы покатились вот так вот.
  6. А щетки по стеклу шуршат вжик. Все капельки смести хотят вжик!
  7. И мы не просто так сидим бип! Мы громко-громко все гудим – бип!
  8. Пускай автобус нас трясет вот так вот. Мы едем-едем всё вперед!

  1. Дети и родители, сидя на стульях, покачиваются.
  2. Смыкают пальцы рук в «окошечко», смотрят в него.
  3. «Скручивания» в одну и другую стороны, смотрят из-под ладони.
  4. Пожимают плечами.
  5. Выполняют круговые движения руками впереди от себя.
  6. Имитируют движение «дворников».
  7. «Крутят руль» и бибикают.
  8. Сидя на стульях, подпрыгивают.

4. – Прибыли! Выходим из автобуса. (Все встали на ноги). Деревья в лесу разноцветные, осенью листочки и желтые, и красные – очень красивые.(Педагог раздает цветные листочки детям и взрослым ). А давайте-ка устроим листопад – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки. (На пол падают «осенние листья»). Но прежде, чем собрать листочки, послушайте и вместе со мной посчитайте считалку:

        Пошли детки гулять, стали листья собирать:

        Красный листик, желтый листик,

        (Дети показывают рукой на разные листья).

        А потом давай  считать: 1, 2, 3, 4, 5!

        (Дети загибают пальчики на руке).

        Сколько листиков собрали?

        5! (Показывают раскрытую ладонь).

        С листьями осенними будем мы играть,

        С листьями осенними будем танцевать!

        («Фонарики»).

5. Звучит песенка «Листочки».

        Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает.

        (Дети и взрослые ходят вокруг листочков).

        Вы, ребята, не зевайте и листочки собирайте!

        (Все поднимают по листочку и выполняют плавные движения          

        с ними, кружатся под музыку).

Спасибо, вы очень красиво танцевали с листочками! (Педагог собирает листочки в корзинку).

6. – Ребята, когда солнышко светит, нам радостно гулять по лесу? (Показ иллюстрации «Солнышко»). А когда солнышка нет, капает дождик (показ иллюстрации «Дождик»), мы быстро бежим к маме и прячемся под зонтик. Итак, звучит радостная музыка – светит солнышко – мы весело «гуляем» по лесу, но когда услышите «капельки дождя» (звучит треугольник), нужно быстро бежать к маме. (Проводится подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»).

7. – Вот мы сидим с мамой под зонтиком, а дождик капает: «Кап-кап-кап». (Изображение звуков капелек на треугольнике). 

Давайте покажем все вместе «капельки дождя» звоном маленьких колокольчиков и споем песенку «Кап-кап». (Звучит фонограмма «Кап-кап», а дети подпевают и аккомпанируют себе на колокольчиках).

        Дождик, дождик, кап-да-кап! Ты не капай долго так.

        Хватит землю поливать. Нам пора идти гулять!

        Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Спасибо, замечательно прозвучали капельки!

8. – Посмотрите, после дождя получились вот такие лужи! (На полу раскладываются «лужи» из цветного картона). Чтобы ножки не промочить, нужно через лужи перепрыгивать. (Дети под музыку «Лужи» прыгают, а взрослые им помогают).

        Дождик, дождик понемножку, капай, капай на ладошку.

        Ноги я не промочу, через лужи я скачу.

И прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг.

        А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки.

        (Проводят руками от щиколоток к коленкам, надевая «сапожки»).

        Левый, правый пойдут по дорожке.

Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу.

Топ-топ, топы-топ ноги я не промочу.

        Дождик, дождик так полил, что мне спину промочил.

        Я гулять так не могу, лучше к маме побегу.

        (Дети, низко наклонив голову и прижав локти к бокам, бегут к мамам).

9. - Ну, вот опять выглянуло солнышко, и дождик закончился! Давайте потопаем в наших красивых сапожках. (Под пение педагога и родителей дети шагают «дробным шагом» и в конце музыки останавливаются – «стоп!»).

        Ножками затопали, зашагали по полу.

        Топ-топ-топ…. А теперь все ножки  - стоп!

10. – Ребята, а «музыкальный автобус» ждал нас с прогулки по осеннему лесу. Быстро занимайте места у окошка! (Все садятся на свои стулья. Проводится жестовая игра «В автобусе»).

11. Приехали! Наша прогулка по лесу закончилась, будем прощаться с колокольчиком. До свидания!

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема урока. Музыка осени. 1 класс.

В помощь учителям музыки....

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

Урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.Тема: «Музыка осени» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.Цел...

Урок музыки "Музыка осени" 1 класс

Тема: Музыка осени.Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, ...

Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».

Конспект урока музыки "Музыка осени"...

урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"

Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке.            Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...