Музыка осени
план-конспект на тему
Тема: Музыка осени.
(Для детей младшего дошкольного возраста со взрослыми).
Цель: Введение ребенка в мир музыки через игру.
Задачи: 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных отношений между ребенком и родителем в процессе обучения музыкально-двигательной игре детей младшего дошкольного возраста со взрослыми.
2. Приобщить обучающихся к элементарному музицированию на детских музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).
3. Развивать способность передавать настроение, выраженное в музыке, через движение и игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_oseni.docx | 23.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыка осени.
(Для детей младшего дошкольного возраста со взрослыми).
Цель: Введение ребенка в мир музыки через игру.
Задачи: 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных отношений между ребенком и родителем в процессе обучения музыкально-двигательной игре детей младшего дошкольного возраста со взрослыми.
2. Приобщить обучающихся к элементарному музицированию на детских музыкальных инструментах (треугольник, колокольчики).
3. Развивать способность передавать настроение, выраженное в музыке, через движение и игру.
Данное занятие рассчитано для детей 3 лет со взрослыми по программе «Музыка с мамой» в клубе раннего развития «Я и мама». Тема занятия «Музыка осени» относится к разделу программы «Природа и музыка». Младшие дошкольники вслушиваются в разнообразие окружающих их звуков: звуки природы, шелест листвы, шум дождя. Учитывая возрастные особенности младших дошкольников, их неустойчивое внимание, занятие проходит в игровой форме, где используются все виды музыкальной деятельности.
- Вход под музыку.
- Приветствие колокольчика.
- Жестовая игра – «В автобусе».
- Пальчиковая игра-считалка «Пошли детки гулять…».
- Музыкальная игра с предметами – «Листочки».
- Подвижная игра – «Солнышко и дождик».
- Пение и игра на музыкальных инструментах – «Дождик».
- Игра с перемещением – «Лужи».
- Ритмика – «Ножками затопали…».
- Жестовая игра – «В автобусе».
- Прощание с колокольчиком.
Оборудование: фортепиано или синтезатор, музыкальный центр,
треугольник, колокольчики, иллюстрации
«Солнышко» и «Дождик», «осенние листочки»,
«лужи».
Ход занятия: 1. Вход под музыку.
2.Приветствие колокольчика.
3. – Ребята, сегодня мы с вами на «музыкальном автобусе» отправимся в осенний лес, там посчитаем и покружимся с листочками, поиграем вместе с мамами в подвижную игру «Солнышко и дождик», вспомним песенку «Дождик» и изобразим звоном колокольчиков капельки, попрыгаем через «лужи», потопаем в красивых «сапожках» и вернемся обратно на своем «музыкальном автобусе» домой.
- Вот и автобус подошел, занимайте места, поехали!
(Музыкально-жестовая игра «В автобусе»).
- Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
- И из окошечка глядим, все глядим!
- Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот.
- Ну что ж автобус не везет, не везет?
- Колеса закружились вот так вот, вперед мы покатились вот так вот.
- А щетки по стеклу шуршат вжик. Все капельки смести хотят вжик!
- И мы не просто так сидим бип! Мы громко-громко все гудим – бип!
- Пускай автобус нас трясет вот так вот. Мы едем-едем всё вперед!
- Дети и родители, сидя на стульях, покачиваются.
- Смыкают пальцы рук в «окошечко», смотрят в него.
- «Скручивания» в одну и другую стороны, смотрят из-под ладони.
- Пожимают плечами.
- Выполняют круговые движения руками впереди от себя.
- Имитируют движение «дворников».
- «Крутят руль» и бибикают.
- Сидя на стульях, подпрыгивают.
4. – Прибыли! Выходим из автобуса. (Все встали на ноги). Деревья в лесу разноцветные, осенью листочки и желтые, и красные – очень красивые.(Педагог раздает цветные листочки детям и взрослым ). А давайте-ка устроим листопад – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки. (На пол падают «осенние листья»). Но прежде, чем собрать листочки, послушайте и вместе со мной посчитайте считалку:
Пошли детки гулять, стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик,
(Дети показывают рукой на разные листья).
А потом давай считать: 1, 2, 3, 4, 5!
(Дети загибают пальчики на руке).
Сколько листиков собрали?
5! (Показывают раскрытую ладонь).
С листьями осенними будем мы играть,
С листьями осенними будем танцевать!
(«Фонарики»).
5. Звучит песенка «Листочки».
Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает.
(Дети и взрослые ходят вокруг листочков).
Вы, ребята, не зевайте и листочки собирайте!
(Все поднимают по листочку и выполняют плавные движения
с ними, кружатся под музыку).
Спасибо, вы очень красиво танцевали с листочками! (Педагог собирает листочки в корзинку).
6. – Ребята, когда солнышко светит, нам радостно гулять по лесу? (Показ иллюстрации «Солнышко»). А когда солнышка нет, капает дождик (показ иллюстрации «Дождик»), мы быстро бежим к маме и прячемся под зонтик. Итак, звучит радостная музыка – светит солнышко – мы весело «гуляем» по лесу, но когда услышите «капельки дождя» (звучит треугольник), нужно быстро бежать к маме. (Проводится подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»).
7. – Вот мы сидим с мамой под зонтиком, а дождик капает: «Кап-кап-кап». (Изображение звуков капелек на треугольнике).
Давайте покажем все вместе «капельки дождя» звоном маленьких колокольчиков и споем песенку «Кап-кап». (Звучит фонограмма «Кап-кап», а дети подпевают и аккомпанируют себе на колокольчиках).
Дождик, дождик, кап-да-кап! Ты не капай долго так.
Хватит землю поливать. Нам пора идти гулять!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Спасибо, замечательно прозвучали капельки!
8. – Посмотрите, после дождя получились вот такие лужи! (На полу раскладываются «лужи» из цветного картона). Чтобы ножки не промочить, нужно через лужи перепрыгивать. (Дети под музыку «Лужи» прыгают, а взрослые им помогают).
Дождик, дождик понемножку, капай, капай на ладошку.
Ноги я не промочу, через лужи я скачу.
И прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг.
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки.
(Проводят руками от щиколоток к коленкам, надевая «сапожки»).
Левый, правый пойдут по дорожке.
Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу.
Топ-топ, топы-топ ноги я не промочу.
Дождик, дождик так полил, что мне спину промочил.
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу.
(Дети, низко наклонив голову и прижав локти к бокам, бегут к мамам).
9. - Ну, вот опять выглянуло солнышко, и дождик закончился! Давайте потопаем в наших красивых сапожках. (Под пение педагога и родителей дети шагают «дробным шагом» и в конце музыки останавливаются – «стоп!»).
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ…. А теперь все ножки - стоп!
10. – Ребята, а «музыкальный автобус» ждал нас с прогулки по осеннему лесу. Быстро занимайте места у окошка! (Все садятся на свои стулья. Проводится жестовая игра «В автобусе»).
11. Приехали! Наша прогулка по лесу закончилась, будем прощаться с колокольчиком. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока. Музыка осени. 1 класс.
В помощь учителям музыки....
Презентация к уроку в 1 классе. Музыка осени.
В помощь учителям музыки....
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
Урок музыки в 1 классе "Музыка осени"
Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.Тема: «Музыка осени» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.Цел...
Урок музыки "Музыка осени" 1 класс
Тема: Музыка осени.Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, ...
Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».
Конспект урока музыки "Музыка осени"...
урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"
Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке. Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...