Схема урока. Музыка осени. 1 класс.
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок «Музыка осени». 1 класс
Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Задачи урока: 1. Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского.
2. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков, умение играть на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.
3. Воспитательная – воспитание любви к музыке, к красоте родного края.
Тип урока: Углубление и закрепление знаний.
Вид урока: Урок-путешествие.
Информационно-методическое обеспечение: презентация (репродукции картин), портреты композиторов, стихи об осени.
Содержание: «Осень» А.Вивальди
«Падают листья» Красёв
«Кукушка» Л.Дакен
«Осенняя песнь» П.И.Чайковского
«Осень наступила» Е.Ермолова
Новые понятия: арфа, оркестр, припев, куплет.
Виды и формы контроля: прослушивание,
контроль дыхания,
пение по руке,
дирижирование.
Прогнозируемые результаты: эмоциональный отклик на музыку осени,
осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание.
Схема урока.
Название | Деятельность | Деятельность | Использование | Прогнозируемый |
Организационный Введение в тему | Музыкальное приветствие «Добрый день» Настрой на урок. -приглашаю в сказочное путешествие -загадываю загадку -О чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем делать на уроке? -знакомимся со стихотворением А.С.Пушкина (согласны ли с автором) | Музыкальное приветствие «Добрый день» Настраиваются на восприятие новой темы. -отгадывают загадку -учащиеся ставят цель и определяют через какие виды деятельности будут её достигать -высказывают своё мнение | Слайд №1 | Создание рабочего настроя |
Организованное осмысление нового материала | Слушание из цикла «Времена года» «Осень» А. Вивальди Вопросы: Какую вы услышали осень? Какие картины представили? Знакомство с композитором А.Вивальди -знакомство с картиной И.И.Левитана «Золотая осень» -какие краски использует художник для передачи осеннего настроения? | Слушание. Отвечают на вопросы: светлую, ясную, радостную, разноцветную | показать портрет композитора А.Вивальди Слайд №2
| Умение определять характер музыки. Определять настроение в картине. Умение давать сравнительную характеристику. |
Закрепление первичного осознания материала. Пение. | Пение: песня «Осень наступила» | Исполнение песни детьми в характере. | Развитие вокально-интонационных навыков. | |
Организованное осмысление нового материала | Слушание Л.Дакен «Кукушка» Вопросы: О ком рассказала музыка? Какая музыка по характеру? Подходит ли картина осеннего леса под эту музыку? Знакомлю с музыкальным инструментом – АРФА. | -о кукушке (похожие интонации) -светлая, прозрачная, лёгкая. |
Слайд №3 | Умение слышать тембр инструмента, изображающий пение птиц. |
ФИЗ.МИНУТКА
Название | Деятельность | Деятельность | Использование | Прогнозируемый |
Беседа об осени: Какая ещё бывает осень? Какие бы вы использовали цвета красок для изображения поздней осени? Знакомство с картиной И.И.Левитана «Поздняя осень» | -холодная, мрачная, со снегом, с дождём -дети называют цвета красок | Слайд №4 | Умение давать сравнительную характеристику. | |
Обобщение | Слушание стихотворений об осени. -с какой картиной созвучно данное стихотворение? -какая у нас сейчас осень? -какую бы музыку вы сочинили для данной картины? Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь» -Какими звуками рисует П.И.Чайковский осень? | -учащиеся читают выученные стихотворения -ученики самостоятельно определяют -поздняя -грустную, печальную, медленную Слушают музыкальное произведение -грустными, печальными | Можно для сравнения поочерёдно показать две картины: Слайд №2 Слайд №4 | Умение самостоятельно подбирать слова для характеристики музыкального произведения |
Пение: песня Красёва «Падают листья» | Закрепление 1 куплета, разучивание 2 куплета. | Развитие вокально-хоровых навыков. | ||
Подведение итогов | Рефлексия: -узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке? - что больше всего вам понравилось на уроке? - а что для вас было наиболее трудным? | Учащиеся перечисляют, что узнали нового на уроке. Высказываются, что больше понравилось на уроке. Перечисляют трудности, с которыми встретились. | Закрепление пройденного материала через рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
урок музыки "Осенние ноты в вокальной и инструментальной музыке"
Основная цель урока:- формирование знаний о вокальной и инструментальной музыке. Образовательные задачи:- формировать у учеников знани...
Технологическая схема урока музыки
Схема урока музыки...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
Конспект урока "Музыка осени"
1 класс 5 урок Тема урока: «Музыка осени»Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природеЗада...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...