Главные вкладки

    Технологическая схема урока музыки
    план-конспект урока по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

    Онищенко Динара Рагимовна

    Схема урока музыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_shema_uroka_muzyki.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема конспекта урока (занятия) 

     

    Этапы работы 

    Для школьников - урок 

    Содержание этапа 

    Для дошкольников – НОД, совместная деятельность  

    1 

    Организационный момент

    включающий: 

    •постановку цели,которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками),чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной; 

    •определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); 

    •описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия),настроя их на учебную деятельность,предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы),с которым работает педагог. 

    1 организационный этап(включающий):  

    Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать  учебную цель, как последующие действия, направленные на решение  проблемной задачи для активизации деятельности. 

    Цель, которую должны поставить перед собой дети:  Найти ответы на проблемные вопросы. 

     Методы и приёмы:  Проблемные вопросы 

    2 

    Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу,включающий: 

    •определение целей,которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); 

    •определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе 

    урока (занятия); 

    •описание методов,способствующих решению поставленных целей и задач; 

    •описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия); 

    •определение возможных действий педагога в случае,если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей; 

    •описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы),с которым работает педагог; 

    •описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; 

    •описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. 

    2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):  

    Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания. 

    Цель, которую должны достигнуть дети:Найтиизвестное   среди других. 

    Методы и приёмы:  

     

    3 

    Изучение нового учебного материала. 

    Данный этап предполагает: 

    •постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); 

    •определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); 

    •изложение основных положений нового учебного материала,который должен быть освоен учащимися (воспитанниками); 

    •описание форм и методов изложения(представления)нового учебного материала; 

    •описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с 

    учетом особенностей класса (группы),в котором работает педагог; 

    •описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; 

    •описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности 

    учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. 

    3 этап – основной (изучение нового). 

    Педагогическая цель: Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы.Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей. 

    Цель, которую должны достигнуть дети:  Помочь разыскать и обнаружить через игры новую информацию   для достижения намеченной цели. 

    Методы и приёмы:  Развивающие слайды,обследование, познавательные рассказы, поиск, рассматривание. 

     Развивающие слайды  ,рассматривание картинок  

    4 

    Закрепление учебного материала

    предполагающее: 

    •постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут  на данном этапе урока (занятия); 

    •определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог наданном 

    этапеурока (занятия); 

    •описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления 

    нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников),с которыми работает педагог; 

    •описание критериев,позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; 

    •описание возможных путей и методов реагирования на ситуации,когда педагог определяет,чточасть учащихся (воспитанников) не освоила новыйучебный материал. 

    4 этап – закрепление знаний 

    Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информациив игре. 

    Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить  новую информацию, использовать новую информацию  на практике. 

    . 

    5 

    Задание на дом,включающее: 

    •постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников)(чтодолжны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения 

    домашнего задания); 

    •определение целей,которые хочет достичь педагог,задавая задание на дом; 

    •определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания. 

    5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание  

    Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на    вопросы, поставленные в начале совместной деятельности, нацелить на дальнейшее познание. 

    Цель, которую должны достигнуть дети:Вспомнить, что узнали. 

    Методы и приёмы:Возвращение к мотивации.Похвала за старание. Предложить вспомнить, на какие вопросы мы хотели найти ответы. Что узнали? 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема урока. Музыка осени. 1 класс.

    В помощь учителям музыки....

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

    Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

    Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

    Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

    Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

    Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

    Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

    Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

    Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

    Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...