Технологическая схема урока музыки
план-конспект урока по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Онищенко Динара Рагимовна

Схема урока музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_shema_uroka_muzyki.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока (занятия) 

 

Этапы работы 

Для школьников - урок 

Содержание этапа 

Для дошкольников – НОД, совместная деятельность  

1 

Организационный момент

включающий: 

•постановку цели,которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками),чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной; 

•определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); 

•описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия),настроя их на учебную деятельность,предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы),с которым работает педагог. 

1 организационный этап(включающий):  

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать  учебную цель, как последующие действия, направленные на решение  проблемной задачи для активизации деятельности. 

Цель, которую должны поставить перед собой дети:  Найти ответы на проблемные вопросы. 

 Методы и приёмы:  Проблемные вопросы 

2 

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу,включающий: 

•определение целей,которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); 

•определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе 

урока (занятия); 

•описание методов,способствующих решению поставленных целей и задач; 

•описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия); 

•определение возможных действий педагога в случае,если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей; 

•описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы),с которым работает педагог; 

•описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; 

•описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. 

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):  

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания. 

Цель, которую должны достигнуть дети:Найтиизвестное   среди других. 

Методы и приёмы:  

 

3 

Изучение нового учебного материала. 

Данный этап предполагает: 

•постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); 

•определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); 

•изложение основных положений нового учебного материала,который должен быть освоен учащимися (воспитанниками); 

•описание форм и методов изложения(представления)нового учебного материала; 

•описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с 

учетом особенностей класса (группы),в котором работает педагог; 

•описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; 

•описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности 

учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. 

3 этап – основной (изучение нового). 

Педагогическая цель: Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы.Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей. 

Цель, которую должны достигнуть дети:  Помочь разыскать и обнаружить через игры новую информацию   для достижения намеченной цели. 

Методы и приёмы:  Развивающие слайды,обследование, познавательные рассказы, поиск, рассматривание. 

 Развивающие слайды  ,рассматривание картинок  

4 

Закрепление учебного материала

предполагающее: 

•постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут  на данном этапе урока (занятия); 

•определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог наданном 

этапеурока (занятия); 

•описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления 

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников),с которыми работает педагог; 

•описание критериев,позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; 

•описание возможных путей и методов реагирования на ситуации,когда педагог определяет,чточасть учащихся (воспитанников) не освоила новыйучебный материал. 

4 этап – закрепление знаний 

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информациив игре. 

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить  новую информацию, использовать новую информацию  на практике. 

. 

5 

Задание на дом,включающее: 

•постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников)(чтодолжны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения 

домашнего задания); 

•определение целей,которые хочет достичь педагог,задавая задание на дом; 

•определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания. 

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание  

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на    вопросы, поставленные в начале совместной деятельности, нацелить на дальнейшее познание. 

Цель, которую должны достигнуть дети:Вспомнить, что узнали. 

Методы и приёмы:Возвращение к мотивации.Похвала за старание. Предложить вспомнить, на какие вопросы мы хотели найти ответы. Что узнали? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема урока. Музыка осени. 1 класс.

В помощь учителям музыки....

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...