Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
методическая разработка по музыке (6 класс)

Калинина Галина Сергеевна

Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_kalininoy_g.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока Калининой Г.С.
Сценарий урока музыки в 6 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по предмету «Музыка». Тема «Духовная музыка. Образы духовной музыки. » раскрывает ещё одну грань раздела первого полугодия «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Цель урока: Сформировать представление у учащихся об образах духовной музыки, расширить знания об особенностях русской народной песни.

Задачи урока:

  1. Познакомить с новым понятием «духовная музыка».
  2. Расширить представление о русских композиторах, авторах духовной музыки.
  3. Сформировать понимание жизненно-образного содержания музыкальных произведений различных жанров вокальной музыки.
  4. Способствовать овладению обучающими навыков слушания и анализа музыкальных произведений.

Развивающие:
развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию, воображение, литературную речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях.
Планируемый результат урока: установление связи между русской народной и духовной музыкой.

На уроке использовала методы: словесный, наглядный, слуховой и анализ.

Универсальные учебные действия:
-личностные 
Самоопределение: научить слушать и понимать духовную музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;
Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;
Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
-метапредметные 
Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации.

Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.
Познавательные: выяснить какая  роль образов  в духовной  музыке.
-предметные
учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии
произведения;
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,
желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.
Тип урока : формирование новых знаний.

Вид урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах.
Методы: 
Общенаучные: обобщения, сравнительный, анализ, сопоставление.
Педагогические: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия.
Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер.

Музыкальный материал:

 Виды колокольного звона (Набат. Благовест. Трезвон.) П.И.Чайковский «Увертюра 1812 год», « Покров Богородицы», «За Святую Русь помолюсь».

Наглядный материал:
Мультимедийная презентация;
Таблицы средств музыкальной выразительности;
Листы для рефлексии. 
Сценарий урока в 6 классе ориентирован на применение современных педагогических технологий, личностно-деятельностного подхода к обучению, развитию и воспитанию школьников, с акцентом на активной музыкально-познавательной и музыкально-творческой деятельности обучающихся.
Урок построен в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, спецификой учебного заведения и представляет собой единую совместную музыкально-творческую деятельность учителя и учеников.
Структура занятия была продумана, логично и последовательно выстроены все этапы, что позволило постепенно подвести школьников к осознанию главной идеи музыкального занятия.
Насыщенный материал для слухового и зрительного восприятия в содержании помогали обучающимся проследить взаимосвязь музыки и литературы в жанре оперы через характеристику средств выразительности данных видов искусств и их сопоставление. 
В ходе урока использовались групповые и индивидуальные формы работы, а так же деятельность обучающихся в парах. Восприятие и анализ музыкальных произведений; работа с дидактическим материалом, сигнальными карточками, инструментальное музицирование, выполнение творческих заданий; пение  под фонограмму.
Для эффективной реализации темы урока активно использовалась информационно-коммуникационная технология. Содержательный материал был ориентирован на развитие слуховой памяти, внимания, воображения детей, способности к анализу, сопоставлению и обобщению, формирование эмоциональности обучающихся, духовно-нравственных качеств личности, ценностных ориентаций. Так же в уроке были использованы технологии развивающего, проблемного обучения. Обучающимся предоставлялись возможности поиска и открытий, создавались проблемные ситуации. 
Использованные в ходе урока формы, приемы и методы в полной мере способствовали вовлечению обучающихся в активный системный образовательный процесс, позволили успешно решать заявленные цели и задачи, сформировать мотивацию к осознанному общению с музыкальным искусством, развивать мыслительные процессы и эмоциональную сферу обучающихся.
На протяжении всего занятия соблюдались правила здоровьесбережения, активная смена видов деятельности, проведение физкультминутки, позволило обеспечить высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока.
В сценарий занятия был включён этап рефлексии устный и письменный, что позволило обучающимся, в ходе самоанализа и взаимоанализа оценить качество полученных знаний.
Отбор методов и приёмов, чёткая структура занятия постепенно подводили обучающихся к осознанию главной идеи урока, благодаря чему дети самостоятельно подвели его итог. Задание, которое обучающиеся получили на дом (несколько видов), позволит не только закрепить полученные знания, но и проявить свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"

конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой...

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»

Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...

Презентация к уроку музыки "Образы духовной музыки. И.С. Бах"

1 И.С. Бах композитор, какой страны?2 В каком веке жил этот композитор?3 Каким инструментом  владел И.С. Бах?4 Какие темы Бах развивал в любом своём произведении?5 Какое известное произведение И....

урок музыки 7 класс "Лирические образы в музыке"

Разработан на основе программы "Музыка" Науменко, Алеев...

Методической разработка урока музыки в 6 классе. Образы симфонической музыки. Г. В.Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Весна и Осень»

Данная методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6 кла...

Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"

Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ "РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ"

Предлагаю  методическую разработку урока в 6 классе по программе Критской, Сергеевой....