Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Пузанкова Мария Сергеевна

Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Пузанкова М.С.

Предмет: Музыка

УМК: «Музыка» Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Класс: 7

Тип урока: урок углубления

Образовательные технологии, методы, приемы:

1. Личностно ориентированное обучение

2. Технология проблемного обучения

3.Технология сотрудничества

4. Технология системно-деятельностного подхода

5. Информационно-коммуникационная технология

Методы:

  • Метод художественно-педагогической драматургии;
  • Метод коллективного осмысления;
  • Метод наблюдения и сравнения;
  • Метод художественного исполнения;
  • Метод перевода в другую модальность;
  • Метод создания эстетического пространства;
  • Метод эмоциональной мотивации учащихся;

Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному

Оборудование:

1) Компьютер, проектор

2) Презентация к уроку

3) Раздаточный материал(кроссворд)

4) Фортепиано

Методическое обеспечение, ресурсы: Учебник

Организация пространства: В классе парты стоят для двух групп.

Тема года

(тема раздела)

Музыкальная драматургия – развитие музыки

Тема урока

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Найти разницу между духовной музыкой и светской

познакомить обучающихся с двумя направлениями музыкальной культуры: светской и религиозной музыки на примерах знакомых уже произведений.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1.Самостоятельное и осознанное определение учащимися целей и задач урока, результата деятельности, который должен быть достигнут

2.Систематизировать представления об основах православной и католической духовной   музыки;

3. Формировать умение адекватно оценивать себя и своего одноклассника по результатам работы.

4.Формировать умение ясно и чётко воспроизводить полученную информацию, полно и точно выражать свои мысли

        

1. Образовательная:

- систематизировать представления учащихся об основах православной и католической духовной музыки;

- закрепить понимание приёмов развития музыки духовной и светской в процессе интонационно-образного анализа произведений;

- формировать познавательные мотивы учения, умение осуществлять поиск новой информации об основах православной и католической музыки в Интернете, различных справочниках, а также умение излагать своё мнение в устной и письменной форме, делать выводы.

2. Развивающая:

- развивать креативные способности учащихся через подготовку и представление творческой работы на тему «Духовная музыка», «Светская музыка»;

- создать условия для развития художественно-образного творческого мышления учащихся;

- активизировать словарь учащихся, обогатить их речь образно-выразительными средствами

3. Воспитательная

-приобщение к духовно-нравственным ценностям музыки религиозной традиции и светской музыки;

-создать условия для воспитания эстетического вкуса, прививать любовь и интерес к музыкальному искусству;

Планируемые результаты

Личностные:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; эстетические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия мира.

Метапредметные:

Личностные  УУД: Воспитание, осмысление, запоминание учебного материала.

Регулятивные  УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные  УУД: выполнение группового задания.

Коммуникативные   УУД: участие в вокально-хоровой работе.

Предметные: закрепить понятия слов: знаменный распев, литургия, всенощная, венчание, молебен, хорал, месса, страсти, кантата, полифония, фуга, камерная музыка.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

Звучит песня «Как здорово» О. Митяева.

- Какое настроение у этой песни?

-О чем поется в этой песне?

(2 мин.)

Дети поют первый куплет, отвечают на вопросы.

самоорганизация, способность регулировать свои действия

Метапредметные  УУД:

личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- умение слышать себя и других в общем хоре

  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания

 -Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать кроссворд. В каждом кроссворде по одному ключевому слову.

(5 мин.)

Дети делятся на две группы, отгадывают кроссворд пользуясь тетрадью.

Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные:

- умение применять знание полученные на уроках музыки

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какая цель урока?

(1 мин)

Дописывают тему урока в тетрадь. Определяют цель.

Определять тему и задачи конкретного урока.

регулятивные:

- умение ставить цель, формулировать проблему;

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

-Сейчас каждая группа будет работать с учебником. Первая группа будет читать о светской музыке, вторая о духовной.

(4 мин)

Читают учебник

Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные:

- умение применять знание полученные на уроках музыки

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

  1. Первичное закрепление*

Каждая группа отвечает на вопросы, учитель дополняет ответы детей.

(8 мин)

Отвечают на вопросы, слушают.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

познавательные:

- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой*

Викторина с уже известными произведениями, определение светской и духовной музыки.

(8 мин)

Определяют произведения, меняются тетрадями и проверяют друг друга

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение*

Вокально-хоровая работа.

Разучиваем второй куплет песни «Как здорово»

Сравнение двух произведений.

-К какой музыкальной культуре можно отнести эту песню? Почему?

(9 мин)

Исполняют песню, отвечают на вопросы.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

  1. Подведение итогов по теме урока (личностные результаты)

-Какая музыка называется духовной? Чем она отличается от светской?

-Какую музыку называют светской? Чем она отличается от духовной?

(4 мин)

Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

Подведение итогов.

личностные:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

  1. Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности – самооценка и взаимооценка)

-Ребята, а сейчас каждая из команд придумает синквейн. Та группа, которая рассказывала нам о светской музыке, сочиняет синквейн о духовной, а другая группа о светской.

(3 мин)

Сочиняют синквейн, рассказывают.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

личностные:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.

  1. Домашнее задание (на выбор)

1.Узнать историю создания песни «Как здорово»

(1 мин)

2. Выписать в тетрадь музыкальные произведения относящиеся к светской или духовной культуре.

Записывают домашнее задание в дневник.


        Задания группа №1

Вопросы:

1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев? 

2) Какому композитору принадлежит Симфония №3 «Героическая»? 

3)Какой композитор написал 1-ую американскую оперу «Порги и Бесс»? 4)Как называется вокальный или инструментальный ансамбль, состоящий из четырех исполнителей?

 5)Имя русского композитора – химика 19в., написавшего оперу «Князь Игорь»?

 6) Какому композитору принадлежит симфония№4?

 7)Кого в музыке называли мастером полифонии, произведения которого исполняются в обработке и в наше время?

 8)Как называется музыкальный термин (следование) - перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание для группы №2

1

2

3

4

5

               

6

7

8

1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев? 

 2)Как называется построение целого произведения и его частей, где соблюдаются принципы сходства или различия - в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов?

 3) Имя немецкого композитора, написавшего Симфонию №3 «Героическую»

4)Какой русский композитор – химика 19в., написал «Ноктюрн» для квартета и оперу «Князь Игорь»?

5)Как называется музыкальный термин, который является одним из самых распространённых способов развития музыки?

 6) Как называется на французском языке ночное произведение лирического настроения в инструментальном исполнении?

7) Как называется главное в музыке, так же как и в жизни, изменение интонации, темы, мелодии?

8) Как называется подражание, повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения? 



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание для группы №1

Вопросы:

1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев? 

2) Какому композитору принадлежит Симфония №3 «Героическая»? 

3)Какой композитор написал 1-ую американскую оперу «Порги и Бесс»? 4)Как называется вокальный или инструментальный ансамбль, состоящий из четырех исполнителей?

 5)Имя русского композитора – химика 19в., написавшего оперу «Князь Игорь»?

 6) Какому композитору принадлежит симфония№4?

 7)Кого в музыке называли мастером полифонии, произведения которого исполняются в обработке и в наше время?

 8)Как называется музыкальный термин (следование) - перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

               

6

7

8

Задание для группы №2

1)Как называется музыкальное произведение, которое в переводе с греческого, означает эпическая песня в исполнении сказителя, пишется в свободной форме на основе народных песен и танцев? 

 2)Как называется построение целого произведения и его частей, где соблюдаются принципы сходства или различия - в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов?

 3) Имя немецкого композитора, написавшего Симфонию №3 «Героическую»

4)Какой русский композитор – химика 19в., написал «Ноктюрн» для квартета и оперу «Князь Игорь»?

5)Как называется музыкальный термин, который является одним из самых распространённых способов развития музыки?

 6) Как называется на французском языке ночное произведение лирического настроения в инструментальном исполнении?

7) Как называется главное в музыке, так же как и в жизни, изменение интонации, темы, мелодии?

8) Как называется подражание, повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Живописность в музыке". 5 класс

Технологическая карта разработана для урока, реализующего формирование УУД.  В ней подробно спланированы деятельность учителя и учащихся с учетом требований ФГОС с применением проблемно-творческо...

Технологическая карта урока Пушкинские образы зимы в музыке и изобразительном искусстве

Технологическая карта урока для 4 класса по предмету "музыка"+ презентация...

Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"

Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....

Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...

Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"

Методическая разработка: технологическая карта урока "Что составляет твой духовный мир. Совесть"...

Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"

Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема:  "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...