Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
методическая разработка по музыке (5 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: музыка
Тема: "Импрессионизм в живописи и музыке"
Целевая аудитория: 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Импрессионизм в живописи и музыке».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
| Создание проблемной ситуации: выбор живописного произведения, соответствующего высказыванию, формулировка темы занятия. Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает погружение в проблему. | Знакомятся с живописными произведениями, сопоставляют с литературным текстом, пытаются сформулировать тему урока. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Высказывают свои предположения. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
| Исходя из полученной устной и письменной информации, необходимо выяснить страну, в которой возникает импрессионизм, характерные черты художественного направления в живописи. | Организует устный парный и групповой анализ текста, живописного произведения. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Смотрят, слушают, анализируют полученную информацию, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Пытаются выявить характерные черты живописи импрессионизма. | Осознанно строят речевые высказывания, выслушивают ответы одноклассников, рефлексия своих ответов. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, подключают логическое мышление, эмоциональное восприятие, память, аналитическое мышление. |
| Выявить особенности импрессионизма в музыке. | С помощью наводящих вопросов организует обсуждение. Организует ритмическую импровизацию для осознания новаторства музыки К.Дебюсси. Организует активное слушание и разбор характерных черт музыки импрессионизма. | Пытаются разобраться в сути понятия, анализируют полученную информацию, задействуют ретроспективную память. Формируют понятие «музыкальной живописи». | Участвуют в ритмической импровизации. Воспринимают ответы обучающихся. Дополняют. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
| Дать возможность учащимся проявить творческую активность в вокальной импровизации для наилучшего усвоения полученных знаний. Дальнейший контроль за правильностью исполнения песни «О картинах» Г.Гладкова Коррекция в работе над песней. | Проводит распевку в виде вокальной импровизации. обращает внимание на певческую установку, правильное дыхание, выстраивание унисона, плавное исполнение - кантилену, чистоту интонирования. Работает над песней: уточняет ритм, правильную интонацию. Работает над выразительным исполнением учащимися песни. Содействует самостоятельной коррекционной работе учащихся над песней. | Осуществляют творческую активность в работе над созданием собственной песни «Слушая Дебюсси». Осуществляют работу по выполнению необходимых операций (в работе над песенным репертуаром): контролируют чистоту интонирования, правильность исполнения ритма. Пытаются передать необходимое настроение в песне. Отдельно отрабатывают музыкальные фрагменты песни, в которых допущена ошибка. | Слушают друг друга в процессе вокальной импровизации, в работе над песенным репертуаром, в пении – работают над ансамблем. | Осуществляют самоконтроль. |
| Контроль. | Диагностическая работа: составление синквейна. | Составляют синквейн, анализируют полученную на уроке информацию, высказывают свое собственное мнение. Проводят рефлексию. | Высказывают собственное мнение и формулируют свою позицию. Путем рефлексии на свои действия, корректируют формы совместной работы. | Оценивают собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571026-1421966327.jpg)
Технологическая карта урока. 6кл. Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.»
Планируемые результаты обучения:Личностные, предметные, метапредметные.Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;Учить восприн...
Технологическая карта. Импрессионизм в музыке и живописи
Класс: 5 классАвтор УМК (программы учебного курса): программа Т.И.Алеев,В.В.НауменкоТема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи»Тип урока: Урок усвоения новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-884824-1706164807.jpg)
технологическая карта урока "Музыка -сестра живописи"
Урок музыки в 5 классе "Музыка- сестра живописи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087322-1543418899.jpg)
Технологическая карта и Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы увидеть музыку?
Данную презентацию можно использовать с технологической картой урока "Можем ли мы увидеть музыку?" Э. Успенский "О картинах", К.Сен-Санс "Фламинго (финал)" из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840139-1477910363.jpg)
Технологическая карта урока "Нужна ли нам музыка?"
Разработка комбинированного урока для 10 класса. На уроке изучаются музыкальные инструменты, музыкальные направления. Урок позволяет расширить кругозор, развить лингвистическую догадку, память. На уро...