Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
методическая разработка по музыке (5 класс)

Трофимова Алла Васильевна

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Тема:  "Импрессионизм в живописи и музыке"

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trofimova_tehnol._karta_impres._v_zhivop_i_muz.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Импрессионизм в живописи и музыке».

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации: выбор живописного произведения, соответствующего высказыванию, формулировка темы занятия. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему.

Знакомятся с живописными произведениями, сопоставляют с литературным текстом, пытаются сформулировать тему урока. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Высказывают свои предположения.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  1. Совместное исследование проблемы

Исходя из полученной устной и письменной информации, необходимо выяснить страну, в которой возникает импрессионизм, характерные черты художественного направления в живописи.

Организует устный парный и групповой анализ текста, живописного произведения. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Смотрят, слушают, анализируют полученную информацию, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Пытаются выявить характерные черты живописи импрессионизма.

Осознанно строят речевые высказывания, выслушивают ответы одноклассников, рефлексия своих ответов.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, подключают логическое мышление, эмоциональное восприятие, память, аналитическое мышление.

  1. Моделирование.
  2. Конструирование нового способа действия.

Выявить особенности импрессионизма в музыке.

С помощью наводящих вопросов организует обсуждение. Организует ритмическую импровизацию для осознания новаторства музыки К.Дебюсси. Организует активное слушание и разбор характерных черт музыки импрессионизма.

Пытаются разобраться в сути понятия, анализируют полученную информацию, задействуют ретроспективную память. Формируют понятие «музыкальной живописи».

Участвуют в ритмической импровизации. Воспринимают ответы обучающихся. Дополняют.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

  1. Решение частных задач.
  2. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Дать возможность учащимся проявить творческую активность в вокальной импровизации для наилучшего усвоения полученных знаний.

Дальнейший контроль за правильностью исполнения песни «О картинах» Г.Гладкова

Коррекция в работе над песней.

Проводит распевку в виде вокальной импровизации. обращает внимание на певческую установку, правильное дыхание, выстраивание унисона, плавное исполнение - кантилену, чистоту интонирования. Работает над песней: уточняет ритм, правильную интонацию. Работает над выразительным исполнением учащимися песни. Содействует самостоятельной коррекционной работе учащихся над песней.

Осуществляют творческую активность в работе над созданием собственной песни «Слушая Дебюсси». Осуществляют работу по выполнению необходимых операций (в работе над песенным репертуаром): контролируют чистоту интонирования, правильность исполнения ритма. Пытаются передать необходимое настроение в песне. Отдельно отрабатывают музыкальные фрагменты песни, в которых допущена ошибка.

Слушают друг друга в процессе  вокальной импровизации, в работе над песенным репертуаром, в пении – работают над ансамблем.

Осуществляют самоконтроль.

  1. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа: составление синквейна.

Составляют синквейн,  анализируют полученную на уроке информацию, высказывают свое собственное мнение. Проводят рефлексию.

Высказывают собственное мнение и формулируют свою позицию. Путем рефлексии на свои действия, корректируют формы совместной работы.

Оценивают собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока. 6кл. Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.»

Планируемые результаты обучения:Личностные, предметные, метапредметные.Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;Учить восприн...

Технологическая карта. Импрессионизм в музыке и живописи

Класс: 5 классАвтор  УМК (программы учебного курса): программа  Т.И.Алеев,В.В.НауменкоТема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи»Тип урока: Урок усвоения новых знаний....

технологическая карта урока "Музыка -сестра живописи"

Урок музыки в 5 классе "Музыка- сестра живописи"...

Технологическая карта и Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы увидеть музыку?

Данную презентацию можно использовать с технологической картой урока "Можем ли мы увидеть музыку?"  Э. Успенский "О картинах", К.Сен-Санс "Фламинго (финал)" из...

Технологическая карта урока "Нужна ли нам музыка?"

Разработка комбинированного урока для 10 класса. На уроке изучаются музыкальные инструменты, музыкальные направления. Урок позволяет расширить кругозор, развить лингвистическую догадку, память. На уро...