Технологическая карта урока "Нужна ли нам музыка?"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Семенченко Мария Григорьевна

Разработка комбинированного урока для 10 класса. На уроке изучаются музыкальные инструменты, музыкальные направления. Урок позволяет расширить кругозор, развить лингвистическую догадку, память. На уроке развивается способность к логическому изложению информации.Урок дает возможность обсудить важные моменты, касающиеся воздействия музыки на формирование мировоззрения и влияние музыки на физическое состояние человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_nuzhna_li_nam_muzyka.doc78.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в технологии информационно-коммуникативного обучения

Урок английского языка в 10 классе по теме: « Нужна ли нам музыка?»

Семенченко М.Г., учитель английского языка высшей категории, ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для развития иноязычной компетенции учащихся для непринужденного обсуждения по теме и вопросов, касающихся музыки.

Задачи:

- обучающие: изучение учащимися материала о музыкальных инструментах, музыкальных направлениях, знакомство с определением термина.

- развивающие: развитие стремления у учащихся расширять свой кругозор;

-способствовать активизации познавательных способностей;

-развивать у учащихся лингвистическую догадку, память;

- развитие способностей к логическому изложению информации, к формулированию выводов, развитие ассоциативного мышления;

-способствовать формированию умения вести диалог и давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

-обсуждение важных моментов, касающиеся воздействия музыки на формирование мировоззрения и влияния на физическое состояние человека.

-воспитывающие: формирование коммуникативной этики, формирование социокультурных навыков, воспитание толерантности.

Планируемые результаты освоения темы:

-личностные: проявлять познавательный интерес к учебной деятельности и готовность к сотрудничеству; оперировать основными моральными нормами, такими как любовь к музыке, гордость за своё Отечество и ее музыкальное наследие, осознавать успешность своей деятельности. 

- метапредметные умения:

а) познавательные: осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; анализировать, сравнивать и обобщать информацию; предъявлять информацию устно в диалоге и монологическом высказывании.

б) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, оценивать собственные возможности для выполнения задания, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать способ действия и его результат, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.

в)  коммуникативные: адекватно и развёрнуто отвечать на поставленный вопрос; работать в паре; участвовать в обсуждении.

- предметные: узнать определение термина музыка, какие музыкальные инструменты существуют, какие есть музыкальные направления. Использовать полученные знания в ситуациях для составления диалогов и монологических высказываний, грамотно выстраивая предложения на английском языке.

Подход к обучению: дифференцированный

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: вербальная – речь учителя и учащихся; визуальные – иллюстрации, презентация учителя; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы: учебник – Афанасьева О.В., Михеева И.В. «English». 10 класс, Москва «Просвещение», 2013; презентация учителя «Нужна ли нам музыка?».

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа, работа в парах, ТСО, презентация.

Методы контроля: визуальный, устный.

Межпредметные связи: история, литература, музыка.

Основные вопросы содержания: 1) термин для слова «музыка»

2) отработка лексического материала

3) активизация восприятия на слух аутентичного текстов и тренинг на отбор информации. Задания к аудированию на карточках.

4) обсуждение по плану с использованием компьютерной презентации.

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль

Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.

1.Естественное действие.

1. Актуализация знаний.

Введение в тему. Знакомство с новой лексикой.

Повторение новых слов за учителем. Высказывания с использованием новых слов.

ПР.: уметь составить высказывание с использованием новых слов

Р.: принимать и сохранять учебное задание

2. Самоопределение к деятельности.

2. Постановка проблемы дискуссии.

Do we need music? Why? /Why not?

Отвечают на вопросы, работая с презентацией. Формулируют цель изучения темы.

Л: определять потребность в освоении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; извлекать информацию.

К:  участвовать в диалоге

Р:  принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы.

2. Учебно-познавательная деятельность

1.Учебно-познавательная деятельность (обучение).

1. Отработка лексического материала.

Раздаточный материал. Работа с карточками. Match instruments with the definitions. See if you understand these words and choose.

2. Активизация восприятия на слух аутентичного текстов и тренинг на отбор информации. Задания к аудированию на карточках.

Listen to the song and collect the right version from the fragments you have.

Составление полной версии текста песни из разрезанных кусочков. Для этого задания выбирается любая популярная песня, текст песни разрезается на фрагменты и учащиеся во время прослушивания складывают в правильном порядке. Возможно, при наличии времени спеть в итоге всем вместе.

3. Обсуждение по плану с использованием компьютерной презентации.

- Какое толкование слову «музыка» даёт словарь?

- Что такое музыка?

- От чего зависит понимание музыки?

- Какой музыкой увлекаются молодые люди?

- Возможна ли ситуация, когда можно избежать музыки?

- Что показывают последние американские и австралийские исследования?

- Какие существуют 3 типа музыки согласно исследованиям Сюзан Бургхардт?

- Почему музыка считается универсальным языком человечества?

1. How does the dictionary define music?

2. What is music?

3. What does the understanding of music depend on?

4. What kind of music are young people fond of?

5. Why isn’t it possible to escape from music?

6. What has recent American and Australian research show?

7. What are the main three types of music according to Susan Burghardt?

8. Why is music the universal language of mankind?

Работают с раздаточным материалом. Отвечают на вопросы.

Индивидуально выполняют задание на соответствие.

ПР.: знать основные музыкальные термины. Освоить названия на английском языке. Соотносить фотографии инструментов с названиями.  Соотнести части текста с музыкальными версиями.

Л: проявлять интерес к учебной теме. Проявлять готовность к сотрудничеству.

П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. Извлекать информацию в соответствии с целью. Предъявлять информацию на английском языке.

К: адекватно отвечать на поставленный вопрос, привлекая общие знания. Внимательно слушать и слышать ответы других учащихся.

Р: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать языковые затруднения.

2.Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Диагностика освоения содержания проводится на основе выполнения теста  в форме викторины. Визуальный контроль освоения содержания темы.

Выполняют диагностическое задание. Предъявляют учителю результаты своей работы.

П.: предъявлять свою работу в форме микро диалогов.

Р.: Принимать и сохранять учебное задание.

3.Улучшенное действие.

1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Предлагает учащимся выполнить практикоориентированное задание.

Презентация учащихся с фрагментами иллюстраций к музыке разных народов. Обсуждение, сравнение, проведение аналогий.

Выполнение практикоориентированного задания. Предъявляют свои варианты презентаций.

ПР: использовать полученные знания в ситуациях.

П: анализировать, обобщать информацию. Создавать самостоятельно способы решения задания, давая аргументированные ответы.

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать языковые затруднения.

3.Рефлексивная деятельность

1.Рефлексия

Подведение итогов.

Организация рефлексии предполагает утвердительный ответ на вопрос: «После изучения темы урока смогу ли я рассказать своему другу из Великобритании о направлениях в музыке, инструментах и какую музыку я люблю слушать?»

Самоанализ, самооценка (оценивают свою работу, своё отношение к уроку).

Л: проявлять желание к самооценке, сознавать успешность своей деятельности.

К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Оценивать результат.

Домашнее задание

Формирует домашнее задание:

  1. Практикоориентированное  задание. Составить монологическое высказывание о любимом певце или музыкальной группе

Воспринимают домашнее задание. Уточняют.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие.

Литература:

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. учебник английского языка для 10 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, Москва, «Просвещение», 2013
  2. Матвеева Т.Е., Педагогические технологии для реализации ФГОС. Материалы к курсу повышения квалификации. СПб: ГБОУДППО ЦПКС Василеостровского р-на Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»,2015
  3. Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий. М.: Народное образование,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...