«Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»
статья на тему

Исабаева Елена Владимировна

Статья о проекте «Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_proekte.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»

В марте 2014 году на базе Мыскаменского отделения   Ямальской детской музыкальной школы    совместно с отделением Ямальского центра внешкольной работы,  был запущен образовательный проект «Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных» для воспитанников  подготовительной группы     муниципального бюджетного  учреждения  для детей дошкольного  возраста  «Мыскаменский детский сад».

Инициатором проекта выступила заведующая отделением  Исабаева Е. В. Цель  -  развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста.

           Опыт последних лет показывает, чем раньше начинается активное развитие творческих способностей ребенка, тем ярче результаты. Из всех видов человеческой творческой деятельности именно музыкальное воспитание является наиболее предпочтительным в раннем возрасте. Известно, что мозг человека с рождения способен воспринимать музыку, так как это своего рода предъязык. Поэтому раннее музыкальное обучение является эффективным средством активизации высших функций мозга и абстрактного мышления. Музыкальная педагогика последних лет показала, что всех детей надо обучать музыке. Главная задача – помочь каждому ребенку, независимо от его природных данных, ощутить радость творчества, разбудить в нем фантазию, интерес и любознательность. Кроме того, музыка улучшает характер детей, благотворно воздействует на психологическое состояние, способствует общему развитию и обладает целебными свойствами.

   В рамках проекта  проводятся групповые занятия один раз в неделю двумя блоками: музыкальным и поделочным по 40 минут каждый. Музыкальные занятия  включают пение, движение под музыку, ритмические упражнения – «соло на ладошках», театральные зарисовки, игру на шумовых инструментах. С целью развития речи   используются скороговорки,  пальчиковые игры со стихами. Развитие интеллекта стимулируют и  физические упражнения под музыку. Интересной формой работы стало  освоение звукового окружающего пространства и знакомство детей  с «бумажной», «деревянной», «стеклянной», «металлической» музыкой,  «сочинение»  шумовых картинок - фантазий. Используя принцип опережающего развития, ребята, не зная нот,   прохлопывают ритм  музыкального произведения по нотной записи – «доноткино», учатся записывать ритмический рисунок прослушанной песни.  В работе с детьми используются методики ведущих специалистов в области дошкольного музыкального воспитания: Т. Тютюниковой (Москва), И. Каплуновой и И. Новоскольцевой (Санкт-Петербург), О. Шафоростовой (Челябинск), Д. Шайхутдиновой (Уфа).

Продолжением музыкальных встреч являются занятия  под руководством  педагога дополнительного образования Гамовой Л. В., на которых ребята занимаются  рисованием, аппликацией в разной технике, лепкой, конструированием. Ловкость рук и самовыражение способствует развитию интеллекта и фантазии малышей.

Отзывы:

«Музыкальные занятия очень полезны для детей дошкольного возраста. Дети учатся правильно общаться друг с другом и с педагогом, переживают различные жизненные ситуации через восприятие музыкальных произведений, песни, игры» (Дуюнова Е.)

«Как мама, я довольна, что ребенок посещает занятия в музыкальной школе и Центре внешкольной работы. Сын всегда ходит с удовольствием,  приподнятым настроением, ждет с нетерпением следующего занятия» (Леоненко Т.)

«Занятия музыкой сделали мою дочь более активной, раскованной» (Киреева Ю.)

«У моего сына проявился интерес к музыке. После каждого занятия он  увлеченно рассказывает о том, что  узнал нового. Мне, как маме, это нравится, потому что музыка развивает ум и воображение» (Уманская Н.)

«Хочется выразить огромную благодарность  Исабаевой Е. В.  за музыкальное воспитание, заботу, внимание, доброту, теплоту, индивидуальный подход и чуткое отношение к нашим детям.  Энергия педагога, богатый творческий потенциал способствуют созданию условий для развития творческих способностей малышей» (Куликовских А.)

 «Проект «Малышам о звуках…», реализуемый на базе Мыскаменского отделения Ямальской детской музыкальной школы совместно с Центром внешкольной работы решает одну из важнейших задач образования и воспитания детей дошкольного возраста, а именно  - развитие творческих способностей. Соединение двух блоков (музыкального и поделочного)  в  единый цикл  усиливает направленность  педагогов на решение этой задачи. Педагоги Исабаева Е. В. и Гамова Л. В. проводят занятия в доступной, увлекательной форме, доброжелательной атмосфере, используя современные технологии, опираясь на методики ведущих специалистов в области дошкольного образования и воспитания. То, что каждую неделю ребята с  желанием идут на занятия в музыкальную школу, является свидетельством важности проекта и интереса к нему, как со стороны малышей, так и со стороны родителей» (Заместитель по УВР МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Марковских Т. Л.)

            Реализация проекта подтолкнула к появлению новой традиции в Мыскаменском отделении ЯДМШ. В апреле  музыкальная школа  открывает свои двери для  родителей и детей, желающих обучаться в школе. День открытых дверей – это и отчет о проделанной работе в рамках проекта «Малышам о звуках…» с показательными выступлениями малышей, и  игра-викторина для родителей,  и  информационный блок об особенностях обучения в музыкальной школе с заключительным аккордом – мини-концертом обучающихся школы.

Исабаева Е. В.

Заведующая Мыскаменским отделением ЯДМШ,

заслуженный работник культуры ЯНАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....

Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"

Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...

положение о творческом конкурсе "самодельные музыкальные шумовые инструменты"

положение о творческом конкурсе для родителей "самодельные музыкальные шумовые инструменты"...

презентация "самодельные музыкальные шумовые инструменты"

презентация , для проведения  консультации  для  родителей, о том, как самому дома совместно со своими детьми изготовить самые простые, но очень интересные и не сложные в изготовлении м...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной по творчеству М.Ю. Лермонтова "Такой разный Лермонтов"

Литературно-музыкальная гостиная по теме "Такой разный Лермонтов" предназначена для учащихся всех возрастов. Данная разработка может быть проведена как своеобразный итог предметной недели в школе или ...

Проект музыкально-экологический "Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала"

Цель проекта: Приобрести позитивный опыт сотрудничества в процессе совместной и творческой деятельности при изготовлении из бытовых отходов музыкально – шумовых инструментов....

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"...