Дополнительный вид деятельности "Волшебные ручки"
рабочая программа на тему
Дополнительный вид деятельности "Волшебные ручки" составлен на основе программы по технологии для детей с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
На заседании МО ГБОУ «Белгородская ГБОУ «Белгородская
Воспитателей общеобразовательная общеобразовательная
ГБОУ «Белгородская школа-интернат №23 школа-интернат №23
общеобразовательная Зам директора Директор школы:
школа-интернат №23 ________ Кузьмина С.А. _________Годин А.Е.
Манакова Л.А. «______»______________ г. Приказ № ____
Протокол № ____ От «______________»_______ г.
От «_____» ____________ г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 10-16 ЛЕТ
«Волшебные ручки»
(срок реализации программы – 1год)
Составитель:
Ершова Елена Леонидовна
Белгород, 2014
Пояснительная записка
Дополнительный вид деятельности «Волшебные ручки» составлен на основе программы по «Технологии» для 5,6 классов, разработанной А.Т. Тищенко, Н.В.Синицина (Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2013 год). По базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отведено 2-4 часа в неделю, что недостаточно для развития, детского творчества и практических умений. Дополнительный вид деятельности позволяет углубить знания, умения и навыки по технологии и решить следующие цели и задачи.
Цель работы:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.
Задачи:
1.Ознакомление детей с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.
2.Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся.
3.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.
4.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа.
5.Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к рукоделию.
6.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
7. Развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера.
8.Развитие воображения, фантазии, представления, глазомера, эстетического вкуса, чувство меры.
9.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда
Процесс работы:
Занятия призваны способствовать развитию у ребят художественного вкуса как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок.
При выполнении практических работ ребята, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом, одновременно с этим она предоставляет уникальную возможность соединения трудовой подготовки с эстетическим воспитанием, без чего невозможно добиться высокой культуры труда.
На уроках технологии в 5 и 6 классах изучается интерьер жилого помещения, для изготовления декоративных элементов интерьера время по программе недостаточно или не предусмотрено. В дополнительном виде деятельности дети учатся изготавливать предметы декора для помещений из разнообразных материалов и разных техник. Девочки вяжут крючком, шьют, работают с бумагой, с природным материалом и т.д
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.
Содержание занятий
(1ч 30мин в неделю)
Вязание крючком панно из воздушных цепочек (6ч30мин)
Правила безопасности при работе с крючком
Условные обозначения, инструменты, материалы
Выбор композиции. Выбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание цепочек разной длины и цвета в соответствии с выбранной композицией. Создание композиции на основе: приклеивание цепочек на основу. Оформление готовой работы
Изготовление мягкой игрушки (6ч)
Правила безопасности при выполнении ручных швейных работ.
Подготовка к работе. Выбор игрушки. Выкраивание деталей. Соединение деталей выкройки игрушки. Набивание игрушки. Соединение деталей игрушки. Декоративное оформление работы
Изготовление декоративных цветов из материала (6ч)
Правила безопасности с иглой, ножницами. Выбор композиции для работы: букет, картина. Выбор материала для изготовления композиции: лента, органза и др.
Выкраивание деталей (лепестков). Изготовление цветка. Соединение деталей композиции. Оформление композиции
Изготовление декоративного дерева из природного материала (6ч)
Правила безопасной работы. Алгоритм выполнения декоративного дерева
Подбор необходимых инструментов и материалов. Изготовление каркаса дерева: ствол, крона. Соединение деталей дерева: оклеивание кроны природным материалом.
Оформление работы
Вязание крючком коврика (6ч)
Техника безопасности работы с крючком. Условные обозначения. Выбор узора (схемы) . Подбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание образцов. Выполнение работы: вязание коврика.
Изготовление цветов из бумаги (6ч)
Правила безопасной работы. Выбор работы: букет, картина. Подбор инструментов и материала. Изготовление лепестков и листиков. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление работы
Декорирование фоторамки (4ч30мин)
Правила безопасной работы. Выбор работы: декорирование природным материалом, текстилем, бисером, бумагой и др. Подбор инструментов и материалов. Выполнение работы: декорирование фоторамки
Технология творческой и опытнической деятельности (9ч)
Выбор темы проекта по теме «декоративный предмет для интерьера». Выбор работы для самостоятельного выполнения. План выполнения работы. Подбор материала для выполнения проекта. Практическое выполнение проекта
Требование к уровню подготовки:
-коррекция мелкой моторики;
-развитие творческих способностей;
-социализация обучающихся;
-подготовка к выбору профессиональной деятельности.
Тематическое планирование занятий
№ Темы | № п/п | Кол-во часов | Тема занятия. | Пример. сроки |
Вязание крючком панно из воздушных цепочек (6ч 30мин) | ||||
1. | 1 | 1,3 | Правила безопасности при работе с крючком Условные обозначения, инструменты, материалы | |
2 | 1,3 | Выбор композиции. Выбор пряжи и цветовой гаммы | ||
3 | 1,3-1,3 | Вязание цепочек | ||
4 | 1,3 | Создание композиции на основе. Оформление готовой работы | ||
Изготовление мягкой игрушки (6ч) | ||||
2 | 5 | 1,3 | Правила безопасности при выполнении ручных швейных работ. Подготовка к работе. Выбор игрушки | |
6 | 1,3 | Выкраивание деталей. Соединение деталей игрушки | ||
7 | 1,3 | Набивание игрушки. Соединение деталей игрушки | ||
8 | 1,3 | Декоративное оформление работы | ||
Изготовление декоративных цветов из ткани (6ч) | ||||
3 | 9 | 1,3 | Правила безопасности с иглой, ножницами Выбор композиции для работы | |
10 | 1,3 | Выбор материала для изготовления композиции. Выкраивание деталей | ||
11 | 1,3 | Соединение деталей цветка | ||
12 | 1,3 | Оформление композиции | ||
Изготовление декоративного дерева из природного материала (6ч) | ||||
4 | 13 | 1,3 | Правила безопасной работы. Алгоритм выполнения декоративного дерева | |
14 | 1,3 | Подбор необходимых инструментов и материалов Изготовление каркаса дерева | ||
15 | 1,3 | Соединение деталей дерева. | ||
16 | 1,3 | Оформление работы | ||
Вязание крючком коврика (6ч) | ||||
5 | 17 | 1,3 | Техника безопасности работы с крючком. Условные обозначения. Выбор узора | |
18 | 1,3 | Подбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание образцов | ||
19 | 1,3-1,3 | Выполнение работы: вязание коврика | ||
Изготовление цветов из бумаги (6ч) | ||||
6 | 20 | 1,3 | Правила безопасной работы. Выбор работы. Композиции из цветов | |
21 | 1,3 | Подбор инструментов и материала. Изготовление лепестков и листиков | ||
22 | 1,3 | Изготовление цветов | ||
23 | 1,3 | Составление композиции. Оформление работы | ||
Декорирование фоторамки (4ч30мин) | ||||
7 | 24 | 1,3 | Правила безопасной работы. Выбор работы | |
25 | 1,3 | Подбор инструментов и материалов | ||
26 | 1,3 | Выполнение работы: декорирование фоторамки | ||
Технология творческой и опытнической деятельности (9ч) | ||||
8 | 27 | 1,3 | Выбор темы проекта по теме «декоративный предмет для интерьера» | |
28 | 1,3 | План выполнения работы | ||
29 | 1,3 | Подбор материала для выполнения проекта | ||
30 | 1,3-1,3 | Практическое выполнение проекта | ||
31 | 1,3 | Защита проекта |
Список использованных источников и литературы
- А.Т. Тищенко, Н.В.Синицина программа по «Технологии» Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2013 год
- З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // — М.: Изд. Эксмо-2004-160с
-Е. Карпова. Серия «Азбука вязания». М: Изд. «Внешсигма», 2000г
-Е.А.Бойко. Вязание на спицах и крючком. М: АСТ, 2007г
- интернет ресурсы
«Волшебные ручки»
Время занятий
Дни недели | Время | Группа |
Понедельник | 17.00 – 18.30 | №1 |
Вторник | 17.00 – 18.30 | №3 |
Среда | 17.00 – 18.30 | №2 |
Четверг | 17.00 – 18.30 | №4 |
Список детей
Группа №1 | Группа №2 |
Гузеева Маргарита- 10б Потрясова Мария-10б | Котлярова Алена-6в Логачева Ирина-7в Перевязко Валерия-7в |
Группа №3 | Группа №4 |
Шевченко Татьяна-6б Беденко Лада-6б Петрикова Галина-6б Высоцкая Евгения-5б | Родина Диана-5г Рогожникова Алена-5г Ткаченко Наталья-5а Сапронова Виктория-5а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-48647-1366089314.jpg)
Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки". Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...
Программа кружка по дополнительному образованию детей "Очумелые ручки"
Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим, особую важность приобретают уебные предметы, формирующие ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552830-1419169401.jpg)
Дополнительная образовательная программа Умелые ручки
Пояснительная запискаДанная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166289-1355767329.jpg)
Программа дополнительного образования "Умелые ручки""
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Умелые ручки» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем те...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1042809-1635744727.jpg)
Программа дополнительного образования "Умные ручки"
Программа дополнительного образования "Умные ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1081772-1576402223.jpg)
Тематическое планирование дополнительной программы «Умелые ручки»
Тематическое планирование дополнительной программы «Умелые ручки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160692-1567801162.jpg)
Программа дополнительного образования "Очумелые ручки"
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детал...