Дополнительный вид деятельности "Волшебные ручки"
рабочая программа на тему

Ершова Елена Леонидовна

Дополнительный вид деятельности "Волшебные ручки" составлен на основе программы по технологии для детей с нарушением слуха  и опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ruchki.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Государственное бюджетное образовательное учреждение

                               «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»

                 

                  Рассмотрено                                        Согласовано:                                       Утверждено:

                 На заседании МО                ГБОУ «Белгородская                ГБОУ «Белгородская

                     Воспитателей                              общеобразовательная                общеобразовательная

                     ГБОУ «Белгородская                школа-интернат №23                школа-интернат №23

                     общеобразовательная                Зам директора                        Директор школы:

                     школа-интернат №23                ________ Кузьмина С.А.                  _________Годин А.Е.          

     Манакова Л.А.                          «______»______________ г.       Приказ    № ____                            

                Протокол № ____                                                                            От «______________»_______ г.

    От «_____» ____________ г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ 10-16 ЛЕТ

 «Волшебные ручки»

(срок реализации программы – 1год)

 

                                                 Составитель:

                                              Ершова Елена Леонидовна

                           

                                  Белгород, 2014

Пояснительная записка

Дополнительный вид деятельности  «Волшебные ручки» составлен на основе программы по «Технологии»   для 5,6 классов, разработанной А.Т. Тищенко, Н.В.Синицина (Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2013 год). По базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отведено 2-4 часа в неделю, что недостаточно для развития, детского творчества и практических умений. Дополнительный вид деятельности  позволяет углубить знания, умения и навыки по технологии и решить следующие цели и задачи.

Цель работы:

Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

Задачи:

1.Ознакомление детей с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.

2.Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся.

3.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.

4.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа.

5.Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви  к рукоделию.

6.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.

7. Развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера.

8.Развитие воображения, фантазии, представления, глазомера, эстетического вкуса, чувство меры.

 9.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда

                     

Процесс работы:

         Занятия призваны способствовать развитию у ребят художественного вкуса как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок.

При выполнении практических работ ребята, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом, одновременно с этим она предоставляет уникальную возможность соединения трудовой подготовки с эстетическим воспитанием, без чего невозможно добиться высокой культуры труда.

На уроках технологии в 5 и 6 классах изучается интерьер жилого помещения, для изготовления декоративных элементов интерьера время по программе недостаточно или не предусмотрено. В дополнительном виде деятельности дети учатся изготавливать предметы декора для помещений из разнообразных материалов и разных техник. Девочки вяжут крючком, шьют, работают с бумагой, с природным материалом и т.д

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.                            

Содержание занятий

(1ч 30мин в неделю)

Вязание крючком панно из воздушных цепочек (6ч30мин)

Правила безопасности при работе с крючком

Условные обозначения, инструменты, материалы

Выбор композиции. Выбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание цепочек разной длины и цвета в соответствии с выбранной композицией. Создание композиции на основе: приклеивание цепочек на основу. Оформление готовой работы

 

Изготовление мягкой игрушки (6ч)

Правила безопасности при выполнении ручных швейных работ.  

Подготовка к работе. Выбор игрушки. Выкраивание деталей. Соединение деталей выкройки игрушки. Набивание игрушки. Соединение деталей игрушки. Декоративное оформление работы

Изготовление декоративных цветов из материала  (6ч)

Правила безопасности с иглой, ножницами. Выбор композиции для работы: букет, картина. Выбор материала для изготовления композиции: лента, органза и др.

Выкраивание деталей (лепестков). Изготовление  цветка. Соединение деталей композиции. Оформление композиции

Изготовление декоративного дерева из природного материала (6ч)

Правила безопасной работы. Алгоритм выполнения декоративного дерева

Подбор необходимых инструментов и материалов. Изготовление каркаса дерева: ствол, крона. Соединение деталей дерева: оклеивание кроны природным материалом.

Оформление работы

 Вязание крючком коврика (6ч)

Техника безопасности работы с крючком. Условные обозначения. Выбор узора (схемы) . Подбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание образцов. Выполнение работы: вязание коврика.

Изготовление цветов из бумаги (6ч)

Правила безопасной работы. Выбор работы: букет, картина. Подбор инструментов и материала.  Изготовление лепестков и листиков. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление работы

Декорирование фоторамки (4ч30мин)

Правила безопасной работы. Выбор работы: декорирование природным материалом, текстилем, бисером, бумагой и др. Подбор инструментов и материалов. Выполнение работы: декорирование фоторамки

Технология творческой и опытнической деятельности (9ч)

Выбор темы проекта по теме «декоративный предмет для интерьера». Выбор работы для самостоятельного выполнения. План выполнения работы. Подбор материала для выполнения проекта. Практическое выполнение проекта

Требование к уровню подготовки:

-коррекция мелкой моторики;

-развитие творческих способностей;

-социализация обучающихся;

-подготовка к выбору профессиональной деятельности.

Тематическое планирование занятий

Темы

п/п

Кол-во

часов

                                      Тема  занятия.

Пример.

сроки

Вязание крючком панно из воздушных цепочек (6ч 30мин)

 1.

1

1,3

Правила безопасности при работе с крючком

Условные обозначения, инструменты, материалы

2

1,3

Выбор композиции. Выбор пряжи и цветовой гаммы

3

1,3-1,3

Вязание цепочек

4

    1,3

Создание композиции на основе. Оформление готовой работы

Изготовление мягкой игрушки (6ч)

2

5

1,3

 Правила безопасности при выполнении ручных швейных работ.  Подготовка к работе. Выбор игрушки

6

1,3

Выкраивание деталей. Соединение деталей игрушки

7

1,3

Набивание игрушки. Соединение деталей игрушки

8

1,3

Декоративное оформление работы

Изготовление декоративных цветов из ткани (6ч)

3

9

1,3

Правила безопасности с иглой, ножницами

Выбор композиции для работы

10

1,3

Выбор материала для изготовления композиции.

Выкраивание деталей

11

1,3

Соединение деталей цветка

12

1,3

Оформление композиции

Изготовление декоративного дерева из природного материала (6ч)

  4

13

1,3

Правила безопасной работы. Алгоритм выполнения декоративного дерева

14

1,3

Подбор необходимых инструментов и материалов

Изготовление каркаса дерева

15

1,3

Соединение деталей дерева.

16

1,3

Оформление работы

 Вязание крючком коврика (6ч)

  5

17

1,3

Техника безопасности работы с крючком. Условные обозначения. Выбор узора

18

1,3

Подбор пряжи и цветовой гаммы. Вязание образцов

19

1,3-1,3

Выполнение работы: вязание коврика

Изготовление цветов из бумаги (6ч)

   6

20

1,3

Правила безопасной работы. Выбор работы. Композиции из цветов

21

1,3

Подбор инструментов и материала. Изготовление лепестков и листиков

22

1,3

Изготовление цветов

23

1,3

Составление композиции. Оформление работы

Декорирование фоторамки (4ч30мин)

   7

24

1,3

Правила безопасной работы. Выбор работы

25

1,3

Подбор инструментов и материалов

26

1,3

Выполнение работы: декорирование фоторамки

Технология творческой и опытнической деятельности (9ч)

  8

27

1,3

Выбор темы проекта по теме «декоративный предмет для интерьера»

28

1,3

План выполнения работы

29

1,3

Подбор материала для выполнения проекта

30

1,3-1,3

Практическое выполнение проекта

31

    1,3

Защита проекта

Список использованных источников и литературы

- А.Т. Тищенко, Н.В.Синицина  программа по «Технологии» Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2013 год

 - З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // — М.: Изд. Эксмо-2004-160с

-Е. Карпова. Серия «Азбука вязания». М: Изд. «Внешсигма», 2000г

-Е.А.Бойко. Вязание на спицах и крючком. М: АСТ, 2007г

- интернет ресурсы

«Волшебные ручки»

Время занятий

Дни недели

Время  

Группа

Понедельник

17.00 – 18.30

№1

Вторник

17.00 – 18.30

№3

 Среда

17.00 – 18.30

№2

Четверг

17.00 – 18.30

№4

Список детей

Группа №1

Группа №2

Гузеева Маргарита- 10б

Потрясова Мария-10б

Котлярова Алена-6в

Логачева Ирина-7в

Перевязко Валерия-7в

Группа №3

Группа №4

Шевченко Татьяна-6б

Беденко Лада-6б

Петрикова Галина-6б

Высоцкая Евгения-5б

Родина Диана-5г

Рогожникова Алена-5г

Ткаченко Наталья-5а

Сапронова Виктория-5а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"

Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки".  Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...

Программа кружка по дополнительному образованию детей "Очумелые ручки"

Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим, особую важность приобретают уебные предметы, формирующие ду...

Дополнительная образовательная программа Умелые ручки

Пояснительная запискаДанная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для...

Программа дополнительного образования "Умелые ручки""

Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Умелые ручки» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем те...

Программа дополнительного образования "Умные ручки"

Программа дополнительного образования "Умные ручки"...

Тематическое планирование дополнительной программы «Умелые ручки»

Тематическое планирование дополнительной программы «Умелые ручки»...

Программа дополнительного образования "Очумелые ручки"

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детал...