Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
рабочая программа по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки".  Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика работы сформировалась на основе собственного опыта работы с детьми, и учетом опыта авторов предлагаемых пособий.

Программа написана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по разделу "Трудовое обучение" и программы развития и воспитания детей в детском саду  "Детство" по разделу "Художественная деятельность детей"

При составлени программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. 

В программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа 460 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида № 128»

Дополнительная

образовательная программа

социально – педагогической

направленности

Дополнительное объединение

«Очумелые ручки»

Воспитатель

Елисеева Е.А.,

вторая категория

Cрок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-11 лет

УТВЕРЖДЕНА: ____________________________________________________________________________________________________________________________

г. Снежинск                  

  2011 г      

Приложение 2

Информационная карта программы

Тип программы: Модифицированная

Образовательная область: Искусство

Направление деятельности: Социально – педагогическая

Способ освоения содержания образования: Творческая

Уровень реализации программы: Начальное

Форма реализации программы: Индивидуально-групповая

Продолжительность реализации программы: Трехгодичная

                   

Приложение 3

Пояснительная записка

Потребность общества в самостоятельной, творчески активной личности будет возрастать. В такой системе может занять особо заметное место трудовое воспитание. Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму  обладает наиболее заметным потенциалом, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия в дополнительных объединениях формируют у детей  умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, своей роли в нем как преобразователя,  являются эффективным средством для развития интеллекта и психики детей,

 

Данная программа написана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений У111 вида по разделу «Трудовое обучение» и Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» по разделу «Художественная деятельность детей».

Девиз программы «Детство» - «Чувствовать – Познавать – Творить».

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития ребенка и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние  при общении со взрослым и сверстниками, а также гармонию с предметным миром.

Линия познания развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества пробуждает творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений У111 вида позволяет сформировать у детей стойкий интерес к работе и желание выполнить работу самостоятельно, организационные умения в труде, воспитывает положительные качества личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе). Разнообразие видов работ, входящих в программу (плетение, работа с бумагой и тканью, природным и бросовым  материалами), обеспечивает разностороннюю и активную работу всех органов чувств

Цели задачи дополнительной образовательной  программы:

Цель: Раскрыть индивидуальные и творческие способности в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями средствами практической и творческой деятельности.

Задачи 1 года:

1.Формировать определенные знания, умения и навыки в процессе  работы с разными материалами.                                                                                                  

2.Развивать положительное эмоциональное отношение к кружковой деятельности через участие в коллективном творчестве и самостоятельной практической деятельности.

3. Развивать восприятие основных свойств и отношений изображаемых объектов посредством обследования предметов.

               

 4. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, коммуникативные способности, трудолюбие, терпение, а также адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других.

5. Прививать вкус к простому, удобному и красивому.

Задачи 2 года:

1. Формировать творческое начало личности через грамотное восприятие искусства. Гармоничная социализация через участие в коллективном творчестве.

  2. Совершенствовать технические навыки и умения в различных    видах искусств: умение использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа.

3. Учить планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и  при коллективном творчестве.

4. Формировать у детей совокупность ценных качеств личности: трудолюбие, ответственность и дисциплинированность, коллективизм и товарищескую помощь.

5. Расширять кругозор, трудовой опыт детей знаниями о производственной деятельности людей, видами практической деятельности.

Задачи 3 года:

1. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения при работе с разными материалами.

2. Учить передавать в композиции взаимосвязь между образами, используя все средства выразительности.

3. Развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, коммуникативные навыки при работе в разновозрастной группе.

4. Продолжать осваивать с детьми технику симметричного, многослойного, силуэтного вырезывания.

5. Развивать умение ориентироваться в заданиях, инструкционных картах, самостоятельно начинать работу.

Сроки  реализации дополнительной образовательной программы 3  года.

Программа 1 года является, с одной стороны вводной: она позволяет подготовить ребенка к последующей, более качественной работе с материалами. На этом этапе важно обеспечить активную работу с разными материалами, чтобы приучить детей многообразно пользовать их художественные и конструктивные свойства. Именно это позволяет ввести учеников в мир разумного, интересного, творческого труда.

Практически все занятия носят игровой характер. Но и игра позволяет детям воспринять серьезную и трудную работу, как интересную и понятную, где                                                                                

самостоятельные практические действия должны вестись не торопясь, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Программа 2 года обеспечивает постепенное приобщение детей к творческой проектно-конструкторской деятельности. Значимое внимание уделяется освоению материалов и способов их обработки, развивая при этом моторику, координацию движений, глазомер, точность действий и приучая к аккуратности, что так важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Совершенствуется процесс восприятия. Дети учатся рассматривать, изучать объекты природы и предметной среды. В целом практическая деятельность носит уже не столь спонтанный характер. Дети осваивают приемы работы с трафаретом, графическим изображением, новые приемы обработки материалов, а также проявляют творчество в оформлении работ.

Программа 3  года позволит закрепить знания и умения полученные ранее: умение планировать свою работу, подбирать,  различать материалы и их свойства, проводить обработку материалов, используя разные технологии. В процессе работы развиваются пространственные представления, фантазия, совершенствуются двигательные процессы. Дети получают положительное влияние на развитие эмоционально-волевой cферы: умение доводить начатое дело до конца, оценивать свое изделие, видеть прекрасное.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании;

- предварительно планировать ход работы над изделием;

- контролировать свою работу;

Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика работы сформировалась на основе собственного опыта работы с детьми, с учетом опыта авторов предлагаемых пособий.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового.

В программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Количество учебных часов на четверть рассчитывается в соответствии с учебным планом школы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы

7 -12 лет.

Количество детей в группе: первого года обучения – 10 человек, второго – 12 человек, третьего – 14 человек.

Приложение 4

Содержание изучаемого курса образовательной программы

Расчет часов производится исходя из 34 учебных недель в год.

Годы обучения

Продолжитель-

ность занятий

Периодич-

ность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 год

1 час

3 раза

3 часа

102 часа

2 год

1 час

3 раза

3 часа

102 часа

3 год

1 час

З раза

3 часа

102 часа

1 год обучения – 102 ч.

Направления

Кол. часов

1

Работа с бумагой и картоном

- техника и способы плетения

- работа с трафаретом

- моделирование

- техника скручивания,

- техника складывания (оригами)

- знакомство со щелевым соединением

- симметричное вырезывание

30

2

Работа с природным материалом

- техника работы с природным материалом (репей, солома, овощи)

- работа над композицией, образом

- приемы соединения

14

3

Работа с тканью и нитками

- техника работы с мехом

- знакомство с натюрмортом

- техника изготовления помпонов

- приемы пришивания пуговиц

- техника работы с мешковиной, шпагатом

- работа над образом

19

4

Работа с пластилином и соленым тестом

- способы замешивания соленого теста

- знакомство с пластилинографией

- техника выполнения декоративных пластин

- способы изготовления объемных игрушек

10

5

Работа с бросовым материалом

- техника работы с коробками, спичечными коробками

- техника работы с яйцом,

- техника работы с поролоном

- работа с трафаретом

6

6

Работа с разными материалами

- знакомство с игрушками-мобиле. Техники изготовления.

- подбор и использование материалов

- знакомство с коллажем

- техника объемных изделий

20

Итого:                                                                                                                                            102ч

2 год обучения – 102 ч.

Направления

Кол. часов

1

Работа с бумагой и картоном

- техника и способы плетения

- работа с трафаретом

- техника скручивания, смятия бумаги

- техника складывания (оригами), создание композиций

- симметричное вырезывание

- техника работы с гофрированным картоном

- техника процарапывания

25

2

Работа с природным материалом

- техника работы с природным материалом (листья, опилки, орехи)

- работа над композицией, образом

- приемы соединения деталей

15

3

Работа с тканью и нитками

- техника работы с мехом

- техника изготовления помпонов

- приемы пришивания пуговиц

- работа над образом, композицией

- создание образов из помпонов

- знакомство с лоскутной мозаикой

- знакомство с изонитью

30

4

Работа с пластилином и соленым тестом

- знакомство с приемами пластилинографии

- техника выполнения отпечатков на тесте

- способы изготовления объемных игрушек.

10

5

Работа с бросовым материалом

- техника работы с коробками, спичечными коробками

- техника работы с пластиком, пенопластом

- работа с трафаретом

7

6

Работа с разными материалами

- техники изготовления игрушек-мобиле

- подбор и использование материалов

- изготовление коллажей

- создание образов, композиций

15

Итого:                                                                                                                                               102  ч

3 год обучения – 102 ч.

Направления

Кол. часов

1

Работа с бумагой и картоном

- техника торцевания

- техника бумагопластики

- техники плетения и скручивания

- техника смятия бумаги

- техника складывания (оригами), создание композиций

- симметричное вырезывание

- техника мозаики

- моделирование

36

2

Работа с природным материалом

- техника работы с природным материалом (листья, опилки, орехи)

- работа над композицией, образом

- приемы соединения деталей

13

3

Работа с тканью и нитками

- техника работы с кожей и мехом

- техники ниткописи

- техника изготовления помпонов

- работа над образом, композицией

- создание образов из помпонов

- техника лоскутной мозаикой

- техника  изонити

12

4

Работа с пластилином и соленым тестом

- техника выполнения отпечатков на тесте

- способы изготовления объемных игрушек.

- техника пластилинографии

10

5

Работа с бросовым материалом

- техника работы с коробками, спичечными коробками

- техника работы с пластиком, пенопластом

- работа с трафаретом

8

6

Работа с разными материалами

- техники изготовления игрушек-мобиле

- подбор и использование материалов

- изготовление коллажей

- создание образов, композиций

- знакомство с техникой декупажа

23

Итого:                                                                                                                                               102  ч

Учебно-тематический план

1 года обучения

Теория

Практика

Кол-во

часов

Сентябрь

1

Вводное. Задачи кружка.

Материалы и инструменты.

Техника безопасности по работе с инструментами.

1 ч.

2

Экскурсия в осенний лес.

Сбор трав, листьев, природного материала

1 ч.

3

Работа с природным материалом. Техника работы с репейником.

Объемные игрушки

«В одной квартире жили, котенок и щенок».

1 ч.

4

Работа с бумагой. Плетение.

«Грибы в лукошке»

1 ч.

5

Работа с бумагой. Плетение.

«Грибы в лукошке»

1 ч.

6

Работа с тканью и мехом

«Ежик»

1 ч.

7

Работа с соленым тестом.

Декоративные пластины.

Декоративная пластина

«Грибы»

1 ч.

8

Работа с природным материалом (косточки, орехи, семена, листья)

Аппликация в круге

«Осенние фантазии»

1 ч.

9

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Корзина с грибами»

1 ч.

10

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Корзина с грибами»

1 ч.

11

Работа над композицией

(листья, травы, цветы)

Коллективная работа

«Птицы улетают на юг»

1 ч.

12

Работа над композицией

(листья, травы, цветы)

Коллективная работа

«Птицы улетают на юг»

1 ч.

13

Работа с бумагой. Моделирование. Работа с выкройкой.

«Коробочка для семян»

1 ч.

Октябрь

14

Работа с тканью. Знакомство с натюрмортом

Коллективная работа

«Натюрморт» (овощи, фрукты)

1 ч.

15

Работа с тканью. Знакомство с натюрмортом

Коллективная работа

«Натюрморт» (овощи, фрукты)

1 ч.

16

Работа с природным материалом. Солома.

Объемные игрушки

«Птички и бабочки»

1 ч.

17

Работа с бумагой. Плетение.

«Подсолнух»

1 ч.

18

Работа с бросовым материалом. (коробки)

Игрушки из коробок

«Чебурашка и крокодил Гена»

1 ч.

19

Работа с разными материалами.

Игрушки – мобиле.

Игрушка – мобиле

«Осеннее дерево»

1 ч.

20

Работа с разными материалами.

Игрушки – мобиле.

Игрушка – мобиле

«Осеннее дерево»

1 ч.

21

Работа с природным материалом (цветы, листья)

Панно

«Цветочная фантазия»

1 ч.

22

Работа с бумагой. Техника скручивания.

Объемная аппликация

«Ветка рябины»

1 ч.

23

Работа с разными материалами. Составление композиции в круге (майонезная крышка)

Аппликация

«Декоративное панно»

1 ч.

24

Работа с природным материалом.

(овощи, перья, ветки)

«Страус и олень»

1 ч.

25

Работа с природным материалом. Работа над композицией.

Аппликация из семян

«Мухомор»

1 ч.

26

Работа с бумагой. Приемы складывания.

Оригами

«Колосок»

1 ч.

Ноябрь

27

Работа с бумагой. Щелевое соединение. Работа с шаблоном.

Коллективная работа

«В осеннем лесу»

1 ч.

28

Работа с бумагой. Щелевое соединение. Работа с шаблоном.

Коллективная работа

«В осеннем лесу»

1 ч.

29

Работа с нитками. Техника выполнения помпонов.

«Пчелка»

1 ч.

30

Работа с природным материалом (шишки, семена)

«Веселый зоопарк»

1 ч.

31

Работа с пластилином.

Пластилинография

Аппликация

«Солнышко»

1 ч.

32

Работа с соленым тестом.

Сюжетные композиции.

Панно по сказке

«Крылатый, мохнатый да масленый»

1 ч.

33

Работа с бумагой и картоном. Подвижные соединения.

«Движущиеся игрушки -  мишки и лягушки»

1 ч.

34

Работа с бумагой и картоном. Подвижные соединения.

«Движущиеся игрушки -  мишки и лягушки»

1 ч.

35

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Ваза с цветами»

(Заполняем уголок)

1 ч.

36

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Ваза с цветами»

(Заполняем уголок)

1 ч.

Декабрь

37

Работа с соленым тестом.

Изготовление объемных игрушек

Коллективная аппликация

«Дед Мороз»

1 ч.

38

Работа с соленым тестом.

Изготовление объемных игрушек

Коллективная аппликация

«Дед Мороз»

1 ч.

39

Работа с разными материалами.

Объемная игрушка

«Елочка»

1 ч.

40

Работа с бросовым материалом. Подготовка яиц к работе.

Новогодние игрушки из яиц.

1 ч.

41

Работа с бумагой, фольгой.

Деление круга на 4, 8 частей.

Объемная игрушка

«Звезда»

1 ч.

42

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Елочка»

(Заполняем уголок)

1 ч.

43

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Елочка»

(Заполняем уголок)

1 ч.

44

Работа с бумагой. Симметричное вырезывание.

«Объемные гирлянды»

1 ч.

45

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Новый год»

1 ч.

46

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Новый год»

1 ч.

47

Работа с разными материалами (грецкие орехи, бумага)

«Новогодние игрушки»

1 ч.

Январь

48

Работа с пластилином. Пластилинография.

Аппликация

«Кот»

1 ч.

48

Работа с разными материалами (поролон, пуговицы, ткань …)

Настенные игрушки

«Тигренок»

«Уточка»

1 ч.

50

Работа с разными материалами (поролон, пуговицы, ткань …)

Настенные игрушки

«Тигренок»

«Уточка»

1 ч.

51

Работа с нитками. Техника работы.

Коллективная работа

«Клоун-эквилибрист»

1 ч.

52

Работа с бросовым материалом (спичечные коробки)

Игрушки из спичечных коробков

«Конь»

1 ч.

53

Работа с бумагой. Складывание и вырезывание.

Аппликация

«Изящная снежинка»

1 ч.

54

Работа с природным материалом (шишки, семена)

Композиция

«Совята на ветке»

1 ч.

55

Работа с тканью. Составление изображения из частей.

Коврик

«Петушок»

1 ч.

56

Работа с тканью. Составление изображения из частей.

Коврик

«Петушок»

1 ч.

Февраль

57

Работа с бросовым материалом. Окраска скорлупы.

Коллективная работа

«Зима»

1 ч.

58

Работа с бросовым материалом. Составление композиции.

Коллективная работа

«Зима»

1 ч.

59

Работа с бумагой. Способы плетения.

Обрывная аппликация

«Сердечко на память»

1 ч.

60

Работа с соленым тестом. Составление композиции из мелких деталей.

«Подсвечник»

1 ч.

61

Работа с бросовым материалом (спички)

Аппликация из спичек

«Военная техника»

1 ч.

62

Работа с природным материалом (шишки, ветки)

Композиция

«Кто живет в пустыне?»

1 ч.

63

Работа с бумагой.

Симметричное вырезывание.

Аппликация

«Зимняя картинка»

1 ч.

64

Работа с разными материалами. Коллаж.

Коллективная аппликация

«Подводный мир»

1 ч.

65

Работа с разными материалами. Коллаж.

Коллективная аппликация

«Подводный мир»

1 ч.

66

Работа с нитками. Техника плетения.

Панно из косичек.

1 ч.

67

Работа с разными материалами. Фен-шуй в украшениях.

«Петушок из бересты»

1 ч.

68

Работа с бумагой. Приемы складывания.

Аппликация из конфетных оберток.

1 ч.

Март

69

Работа с бумагой. Техника складывания.

Панно

«Георгины»

1 ч.

70

Работа с тканью

(мешковина, шпагат)

Открытка

«Ромашка»

1 ч.

71

Работа с природным материалом (галька)

Мозаика из гальки

«Жираф»

1 ч.

72

Работа с нитками. Техника выкладывания.

Игрушка

«Гномик»

1 ч.

73

Работа с нитками. Техника выкладывания.

Игрушка

«Гномик»

1 ч.

74

Работа с соленым тестом.

Составление композиций из мелких деталей.

«Уточка»

«Кошечка в корзинке»

1 ч.

75

Работа с природным материалом (ракушки)

«Чудо-юдо, рыба-кит»

1 ч.

76

Работа с бумагой. Приемы складывания.

Оригами по сказке

«Лиса и заяц»«

1 ч.

77

Работа с разными материалами (картон, ракушки)

«Рамка для фотографий»

1 ч.

Апрель

78

Работа с разными материалами (коробки, бусины, перья)

Игрушки из коробок

«Филин, собаки»

1 ч.

79

Работа с разными материалами. Техника коллажа.

Коллективная работа

Коллаж

«Космическое пространство»

1 ч.

80

Работа с разными материалами. Техника коллажа.

Коллективная работа

Коллаж

«Космическое пространство»

1 ч.

81

Работа с соленым тестом.

Соблюдение пропорций.

«Лунатик»

1 ч.

82

Работа с бумагой. Моделирование. Работа с выкройкой.

«Ракета»

1 ч.

83

Работа с тканью.

Аппликация из драпа

«Букет»

1 ч.

84

Работа с тканью.

Аппликация из драпа

«Букет»

1 ч.

85

Работа с бумагой, конфетными обертками.

Складывание «Гармошка»

Оригами

«Бабочка»

1 ч.

86

Работа с природным материалом (шишки, желуди, травы, семена)

Композиция

«Гнездо с птенцами»

1 ч.

87

Работа с бумагой. Коллаж.

Коллаж

«Мой город»

1 ч.

88

Работа с бумагой. Коллаж.

Коллаж

«Мой город»

1 ч.

89

Работа с бумагой. Техника мозаики.

«Аленький цветочек»

1 ч.

90

Работа с разными материалами (ракушки)

Аппликация

«Бабочки и стрекозы»

1 ч.

Май

91

Работа с тканью. Приемы пришивания пуговиц.

Коврик

«Цветущая поляна»

1 ч.

92

Работа с тканью. Приемы пришивания пуговиц.

Коврик

«Цветущая поляна»

1 ч.

93

Работа с разными материалами.

Панно

«Шоколадный цветок»

1 ч.

94

Работа с бумагой. Симметричное вырезывание.

Объемная аппликация

«Ветка сирени»

1 ч.

95

Работа с бумагой. Техника объемных изделий.

«На болоте»

1 ч.

96

Работа с бумагой. Техника объемных изделий.

«На болоте»

1 ч.

97

Работа с природным материалом (древесные грибы, семена, шишки)

«Жар-птица»

1 ч.

98

Работа с бумагой.

Оригами.

Коллективная работа

«В лесу»

1 ч.

99

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Душистый снег»

1 ч.

100

Работа с бумагой. Изготовление игрушек на основе конуса.

Композиция к сказке

«Теремок»

1 ч.

101

Работа с бумагой. Изготовление игрушек на основе конуса.

Композиция к сказке

«Теремок»

1 ч.

102

Оформление  выставки работ

«Наши очумелые ручки»

1 ч.

Теория

Практика

Кол-во часов

Сентябрь

1

Экскурсия в осенний лес. Правила сбора природного материала.

Сбор природного материала, трав, листьев.

1 ч.

2

Работа с бумагой. Плетение. Правила безопасности с острыми и режущими предметами.

«Осенний лист»

1 ч.

3

Работа с бумагой. Плетение.

«Осенний лист»

4

Работа с природным материалом, (ветки, семена, косточки)

«Ветка осени»

1 ч.

5

Работа с природным материалом (листья)

«Человечки из листьев»

1 ч.

6

Работа с нитками. Помпоны.

«Чудо - плоды»

1 ч.

7

Работа с нитками. Помпоны.

«Чудо - плоды»

1 ч.

8

Работа с соленым тестом. Отпечатки на тесте.

Панно «Осенние фантазии»

1 ч.

9

Работа с природным материалом

Аппликация «Панно в круге»

1 ч.

10

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Листопад»

1 ч.

11

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Листопад»

1 ч.

12

Работа с тканью. Натюрморт.

Коллективная работа Картина «Натюрморт»

1 ч.

13

Работа с тканью. Натюрморт.

Коллективная работа Картина «Натюрморт»

1 ч.

Октябрь

14

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Угол.

«Грибок»

1 ч.

15

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Угол.

«Грибок»

1 ч.

16

Работа с природным материалом, (листья ягоды)

Коллективная работа Композиция «Дары осени»

1 ч.

17

Работа с соленым тестом.

«Корзинка с колосками»

1 ч.

18

Работа с бумагой. Композиция, из оригами

Коллективная работа «Улетают, улетели ...»

1 ч.

19

Работа с бумагой. Композиция, из оригами

Коллективная работа «Улетают, улетели ...»

1 ч.

20

Работа с нитками. Помпоны.

«Грибок»

1 ч.

21

Работа с нитками. Помпоны.

«Грибок»

1 ч.

22

Работа с пластилином. Рисование пластилином.

«Консервированные овощи»

1 ч.

23

Работа с разными материалами, (фрукты, нитки, бумага, семена)

«Яблочная семейка»

1 ч.

24

Работа с бросовым материалом материалами, (банки, крупа, семена)

«Изящные стаканчики»

1 ч.

25

Работа с бумагой и картоном.

Гофрированный картон

«Мухомор»

1 ч.

26

Работа с природным материалом. Листья.

«Ежик»

Ноябрь

27

Работа с тканью и нитками. Помпоны

Подарки к Дню матери «Открытка для мамы»

1 ч.

28

Работа с тканью и нитками. Помпоны

Подарки к Дню матери «Открытка для мамы»

1 ч.

29

Работа с природным материалом, (овощи, фрукты)

«Совенок Картошка»

1 ч.

30

Работа с бумагой и картоном. Шаблон.

Коллективная работа «Веселый зоопарк»

1 ч.

31

Работа с бумагой и картоном. Шаблон.

Коллективная работа «Веселый зоопарк»

1 ч.

32

Работа с разными материалами, (пластилин, зубочистки, семена)

Коллективная работа «Осенний лес»

1 ч.

33

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Угол.

«Морковка»

,1 ч.

34

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Угол.

«Морковка»

1 ч.

35.

Работа с бумагой. Развитие воображения.

«Осьминожки из ладошки»

1 ч.

36

Пластилинография. Создание образов.

«Грибная полянка»

1 ч.

Декабрь

37

Работа с природными материалами

«»Ветка Зимы»

1 ч.

38

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Снегопад»

39

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Снегопад»

1 ч.

40

Работа с бумагой. Приемы работы с мятой бумагой.

«Снеговик у елки»

1 ч.

41

Работа с тканью. Работа с трафаретом.

Наступает год Кота (Кролика)

1 ч.

42

Работа с бросовым материалом (плитка, салфетки, открытки)

«Новогодние игрушки»

1 ч.

43

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Елочка» (Заполняем уголок)

1 ч.

44

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Елочка» (Заполняем уголок)

1 ч.

45

Работа с бумагой. Симметричное вырезывание.

«Объемные гирлянды»

1 ч.

46

Работа с нитками. Помпоны.

«Коллективная работа «Новогодняя елка»»

1 ч.

47

Работа с нитками. Помпоны.

«Коллективная работа «Новогодняя елка»»

1 ч.

48

Работа с разными материалами (картон, бисер, бумага)

«Новогодняя открытка»

1 ч.

Январь

49

Работа с разными материалами. Техника процарапывания.

«Зимний пейзаж»

1 ч.

50

Работа с разными материалами. Техника процарапывания.

«Зимний пейзаж»

1 ч.

51

Работа с природным материалом, (семена, косточки)

«Снежинка»

1 ч.

52

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа «Птицы у кормушки»

1 ч.

53

Работа с разными материалами.

«Семейка снеговиков»

1 ч.

54

Работа с соленым тестом. Создание композиции

«Зимняя избушка»

1 ч.

55

Работа с бумагой. Приемы работы с мятой бумагой.

«Кот Мурлыка

1 ч.

56

Работа с природным материалом, (семена)

«Вышла курочка гулять»

1 ч.

57

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Рыбка»

1 ч.

58

Работа с нитками. Знакомство с изонитью.

«Рыбка»

Февраль

59

Работа с бросовым материалом.

Игрушки из киндер-сюрпризов «Птички, рыбки, свинки»

1 ч.

60

Работа с соленым тестом. Создание объемных образов.

«Снеговик»

1 ч.

61

Работа с бумагой. Создание композиции.

«Пчелка с любовью»

1 ч.

62

Работа с бросовым материалом (коробки)

«Военная техника»

1 ч.

63

Пластилинография. Создание образов.

«Там за облаками»

1 ч.

64

Работа с разными материалами (картон, бисер, проволока)

Подвеска «Стрекоза»

1 ч.

65

Работа с разными материалами. Коллаж.

Коллективная аппликация «Подводный мир»

1 ч.

66

Работа с разными материалами. Коллаж.

Коллективная аппликация «Подводный мир»

1 ч.

67

Работа с бумагой. Техника работы со скрученной бумагой.

«Кит» диск

1 ч.

68

Работа с тканью. Лоскутная мозаика.

Коллаж «Кошка с котятами»

1 ч.

69

Работа с тканью. Лоскутная мозаика.

Коллаж «Кошка с котятами»

1 ч.

Март

70

Работа с бумагой. Техника складывания.

Рамка «Георгины»

1 ч.

71

Работа с природным материалом.

«Ветка Весны»

1 ч.

72

Работа с разными материалами.

«Именной поднос»

1 ч.

73

Работа с бумагой. Симметричное вырезывание.

«Розы для милых дам»

1 ч.

74

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Прямой угол.

«Домик»

1 ч.

75

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Прямой угол.

«Домик»

1 ч.

76

Работа с бросовым материалом (пластиковые бутылки, пенопласт)

«Пластиковый букет»

1 ч.

77

Работа с тканью и мехом.

«Цыплята»

1 ч.

78

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа

1 ч.

«На колхозном дворе»

79

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа «На колхозном дворе»

Апрель

80

Работа с бумагой. Моделирование. Работа с выкройкой.

«Космодром»

1 ч.

81

Работа с бумагой. Моделирование. Работа с выкройкой.

«Космодром»

1 ч.

82

Работа с соленым тестом.

Соблюдение пропорций.

«Лунатик»

1 ч.

83

Работа с бумагой. Оригами.

«Солнышко»

1 ч.

84

Работа с бросовым материалом (кондитерские упаковки)

«Сказочный букет»

1 ч.

85

Работа с природным материалом (перья)

«Цветы из перьев»

1 ч.

86

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Прямой угол.

«Ваза с фруктами»

1 ч.

87

Работа с нитками. Знакомство с изонитью. Прямой угол.

«Ваза с фруктами»

1 ч.

88

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Космос»

1 ч.

89

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Космос»

1 ч.

90

Работа с бросовым материалом (коробки)

«Веселые человечки» (диск)

1 ч.

91

Работа с нитками. Плетение.

«Паучок в паутине»

1 ч.

92

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Душистый снег»

Май

93

Работа с тканью. Приемы пришивания пуговиц.

Коврик «Цветущая поляна»

1 ч.

94

Работа с тканью. Приемы пришивания пуговиц.

Коврик «Цветущая поляна»

1 ч.

95

Пластилинография. Создание образов.

«Многоножки на дорожке»

1 ч.

96

Работа с природным материалом (цветы, листья)

Панно «Цветочная фантазия»

1 ч.

97

Работа с бумагой и картоном. Техника работы с гофрированным картоном

«Колокольчики»

1 ч.

98

Работа с природным материалом (опилки)

«Мышонок»

1 ч.

99

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа «На лугу»

1 ч.

100

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа «На лугу»

1 ч.

101

Работа с тканью. Лоскутная мозаика.

«Бабочка»

1 ч.

102

Работа с природным материалом.

«Ветка Лета»

1 ч.

Учебно – тематический план

3 года обучения

Теория

Практика

Кол-во часов

Сентябрь

1

Экскурсия в осенний лес. Правила сбора природного материала.

Сбор природного материала, трав, листьев.

1 ч.

2

Правила безопасности с острыми и режущими предметами.

Работа с разными материалами. (пластилин, салфетки)

«Осенний лист»

1 ч.

3

Работа с бумагой. Бумагопластика.

«Овощи на тарелке»

1 ч

4

Работа с природным материалом. (цветы, листья)

«Композиция из цветов»

1 ч.

5

Работа с природным материалом (овощи, фрукты)

«Смешарики»

1 ч.

6

Работа с нитками. Ниткопись.

Коллективная работа

«Листопад»

1 ч.

7

Работа с бумагой. Мятая бумага.

(салфетки)

«Виноград»

1 ч.

8

Работа с соленым тестом. Отпечатки на тесте.

Панно «Осенние фантазии»

1 ч.

9

Работа с нитками. Изонить.

«Ваза»

1 ч.

10

Работа с разными материалами.

(крупа, бумага)

«Грибы»

1 ч.

11

Работа с разными материалами.

(листья, бумага)

Коллективная работа

«Осенний лес»

1 ч.

12

Работа с разными материалами.

(листья, бумага)

Коллективная работа

«Осенний лес»

1 ч.

Октябрь

13

Работа с природным материалом.

 «Рамка для фото»

1 ч.

14

Работа с нитками. Изонить. Угол.

«Зонтик»

1 ч.

15

Работа с разными материалами. Декупаж.

(салфетки, тарелки)

«Ягоды на тарелке»

1 ч.

16

Работа с природным материалом, (листья)

«Сова»

1 ч.

17

Работа с соленым тестом.

«Корзинка с колосками»

1 ч.

18

Работа с бумагой. Конструирование.

 «Корзинка»

1 ч.

19

Работа с бумагой. Объемная аппликация

 «Лебеди»

1 ч.

20

Работа с бумагой. Мятая бумага.

«Поспели яблоки в саду»

1 ч.

21

Работа с бумагой. Бумагопастика.

(мятая бумага)

«Грибы в лукошке»

1 ч.

22

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Консервированные фрукты»

1 ч.

23

Работа с разными материалами.

(картон, ткань. проволока, крупа, блистер от таблеток)

«Колобок – румяный бок»»

1 ч.

24

Работа с тканью.

(ткань, мех)

Работа в парах

Сказка «Заяц и еж»

1 ч.

25

Работа с бумагой. Оригами.

«Чудо - дерево»

1 ч.

Ноябрь

26

Работа с природным материалом.

(цветы)

«Бабочка»

1 ч.

27

Работа с природным материалом

(листья)

Коллективная работа

«Подводный мир»

1 ч.

28

Работа с разными материалами

(картон, поролон, бумага)

«Лилия для мамочки»

1 ч.

29

Работа с соленым тестом

«Колючий ежик)

1 ч.

30

Работа с бумагой. Мозаика.

«Рыбка»

1 ч.

31

Работа с нитками.

«Мартинички»

1 ч.

32

Работа с бросовым материалом

(шпагат, бисер, бусы, кожа)

«Ваза для цветов»

1 ч.

33

Работа с природным материалом

(ракушки)

«Смешные человечки»

1 ч.

34

Работа с бумагой. Бумагопластика.

«Колокольчики»

1 ч.

Декабрь

35

Работа с бумагой. Торцевание.

«Снежинка»

1 ч.

36

Работа с разными материалами.

(картон, синтепон, вата)

«Зимнее дерево»

1 ч.

37

Работа с разными материалами.

Игрушки-мобиле.

«Дед Мороз»

1 ч.

38

Работа с бумагой.

«Елочка из салфеток»»

1 ч.

39

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Снег кружиться»

1 ч.

40

Работа с тканью. Пейзаж.

«Зимний пейзаж»

1 ч.

41

Работа с разными материалами.

(картон, нитки, бисер, пайетки)

«Елочка, елка - лесной аромат»

1 ч.

42

Работа с бумагой. Торцевание.

«Елочка»

1 ч.

43

Работа с бумагой. Торцевание.

«Елочка»

1 ч.

44

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа

«Новогодний хоровод»

1 ч.

45

Работа с бумагой. Оригами.

Коллективная работа

«Новогодний хоровод»

1 ч.

46

Работа с разными материалами.

(картон, фольга, пайетки)

«Маскарад»

(изготовление масок)

1 ч.

47

Работа с бумагой.

«Елка дружбы»

1 ч.

Январь

48

Работа с разными материалами.

(картон, свеча, гуашь)

«Зимняя ночь»

1 ч.

49

Работа с бумагой. Моделирование.

«Ангел»

1 ч.

50

Работа с соленым тестом. Окрашивание.

Панно «Кот»

1 ч.

51

Работа с бумагой. Торцевание.

«Снеговик»

1 ч.

52

Работа с тканью и нитками. Изонить.

«Птичка»

1 ч.

53

Работа с бумагой. Игрушки - мобиле.

«Рыбки»

1 ч.

54

Работа с разными материалами.

(поролон)

«Петушок»

1 ч.

55

Работа с бумагой. Оригами.

«Снегирь на ветке»

1 ч.

56

Работа с бросовым материалом. (киндер-сюрпризы)

«Любимые животные»

1 ч.

Февраль

57

Работа с бумагой. Щелевое соединение.

Коллективная работа

«Лес, что белой шапкой, принакрылся чудный»

1 ч.

58

Работа с бумагой. Щелевое соединение.

Коллективная работа

«Лес, что белой шапкой, принакрылся чудный»

1 ч.

59

Работа с разными материалами.

(бумага, крупа, мех )

Коллективная работа

«Зимняя композиция»

1 ч.

60

Работа с разными материалами.

(салфетки, пластилин, зубочистки)

«Подарю тебе сердечко»

1 ч.

61

Работа с бумагой. Моделирование.

«Улитка Катя»

1 ч.

62

Работа с природным материалом.

(орехи, пластилин, крылатки)

«Вертолет»

1 ч.

63

Работа с пластилином. Пластилинография.

Коллективная работа

«Мы – защитники!»

1 ч.

64

Работа с бумагой.

(картон, салфетки)

«Зимующие птицы»

1 ч.

65

Работа с тканью.

(ткань, мех)

Работа в парах

«Лиса и заяц»

1 ч.

66

Работа с разными материалами.

(бумага, бусы, ткань)

«Я – вылупился!»

1 ч.

67

Работа с бросовым материалом.

(спичечные коробки)

«У жирафа шкура с пятнами»

1 ч.

68

Работа с природным материалом.

(шишки)

Коллективная работа

«Совята на ветке»

1 ч.

69

Работа с бумагой. Мозаика.

«Петушок»

1 ч.

Март

70

Работа с тканью.

(ткань, кожа)

«Поздравительная открытка»

1 ч.

71

Работа с разными материалами.

(диск, бумага, поролон, картон)

«Мы для милой мамочки»

1 ч.

72

Работа с бумагой. Скручивание.

«Цветочный горшок»

1 ч.

73

Работа с бросовым материалом. (спичечные коробки)

«Собаки – наши друзья»

1 ч.

74

Работа с разными материалами.

(вата, бисер, бумага)

«Весенние цветы»

1 ч.

75

Работа с пластилином. Пластилинография.

Коллективная работа

«Картина ясна – пришла весна!»

1 ч.

76

Работа с бумагой.

(картон, салфетки)

«Пингвины на льдине»

1 ч.

77

Работа с бросовым материалом.

(коробки, салфетки)

Декупаж.

«Шкатулка для мелочей»

1 ч.

78

Работа с бумагой. Торцевание.

«Одуванчики»

1 ч.

Апрель

79

Работа с тканью.

(салфетки для посуды)

Работа в парах

«Бабочки и цветы»

1 ч.

80

Работа с тканью.

(салфетки для посуды)

Работа в парах

«Бабочки и цветы»

1 ч.

81

Работа с бумагой. Моделирование.

«Птичка в клетке»

1 ч.

82

Работа с природным материалом.

(шишки, перья, желуди)

«Павлин»

1 ч.

83

Работа с разными материалами. Игрушки-мобиле.

«Пасхальная корзина»

1 ч.

84

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Одуванчики-цветы, словно солнышки желты!»

1 ч.

85

Работа с бумагой. Оригами.

«Караван в пустыне»

1 ч.

86

Работа с разными материалами. (бумага, пенопласт, нитки).

Коллективная работа

Коллаж «Открытый космос»

1 ч.

87

Работа с разными материалами. (бумага, пенопласт, нитки).

Коллективная работа

«Космический коллаж»

1 ч.

88

Работа с бумагой. Скручивание.

«Семья улиток»

1 ч.

89

Работа с природным материалом.

(ракушки)

«Бабочка»

1 ч.

90

Работа с бросовым материалом.

Декупаж (салфетки, тарелки)

«Тарелка с цветами»

1 ч.

91

Работа с бумагой.

Коллективная работа

«Черепаха с черепашатами»

1 ч.

Май

92

Работа с пластилином. Пластилинография.

«Бабочки и жуки»

1 ч.

93

Работа с бумагой. Плетение.

Коллективная работа

«Мой любимый город»

1 ч.

94

Работа с бумагой. Плетение.

Коллективная работа

«Мой любимый город»

1 ч.

95

Работа с тканью.

(ткань, кожа)

«Щенок»

1 ч.

96

Работа с бумагой.

(салфетки)

«Ветка цветущей яблони»

1 ч.

97

Работа с бросовым материалом.

(пластиковые бутылки, баночки от йогурта)

«Ландыши»

1 ч.

98

Работа с разными материалами.

(ткань, пластилин, бумага, бусы)

Коллективная работа

Сказка «Под грибом»

1 ч.

99

Работа с разными материалами.

(ткань, пластилин, бумага, бусы)

Коллективная работа

Сказка «Под грибом»

1 ч.

100

Работа с природным материалом.

(опилки, крупа)

«Мышонок»

1 ч.

101

Работа с бумагой. Плетение.

«Весна на полянке»

1 ч.

102

Работа с бросовым материалом.

(пенопласт)

«Плывет, плывет, кораблик»

1 ч.

Условия для реализации программы

Форма организации учебного занятия:

- индивидуальная

- групповая

- индивидуально – групповая

При организации образовательного процесса используются методы: 

Словесный:

- объяснение

-диалог (педагога с учащимся)

- беседа

Наглядный:

- показ

- таблицы

- наблюдения

- образцы

- игрушки

- иллюстрации

Практический:

- упражнения

- схемы

Стимулирование и мотивация:

- создание ситуации успеха

- участие в общешкольных и городских выставках

- поощрение

Материально-техническое оснащение:

- для занятий требуется хорошо освещенное помещение (класс) с партами или столами.

- для хранения материала необходимы шкафы, полки для работ,

- в программе обучения используются технические средства: магнитофон, видеокамера, фотоаппарат

- для работы необходимы инструменты:

ножницы, шило, нож, стеки, пила

разные материалы:

Бумага, картон, ткани, нитки, ленты, пуговицы, тесьма, бусинки, бисер, поролон, пенопласт, крупы, мука, соль, клей, гуашь, пластилин, природный материал, спич. коробки, пластиковые бутылки, коробки, перья, яичная скорлупа, киндер-сюрпризы, семечки, косточки, зубочистки и т.д.

Дидактический материал:

Дидактические игры, таблицы, схемы, технологические карты

Механизм оценки получаемых результатов

К концу 1 года дети должны:

Знать:

- названия, некоторые свойства и качества материалов, используемых в работе.

- технику безопасности работы с инструментами и материалами

- технику обработки, подготовки материалов

- последовательность выполнения поделок

Уметь:

- использовать для работы соответствующие инструменты и материалы

- пользоваться инструментами (ножницы, пила, шило)

- выполнять поделки по образцу или схеме

- работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности

- содержать рабочее место в порядке, убирать за собой.

К концу 2 года дети должны:

Знать:

- свойства и качества материалов, используемых в работе.

- технику безопасности работы с инструментами и материалами

- технику обработки, подготовки материалов

- последовательность выполнения поделок

Уметь:

- подбирать для работы соответствующие инструменты и материалы, экономно расходовать их.

- пользоваться инструментами (ножницы, пила, шило)

- выполнять поделки по образцу, схеме, технологической карте

- работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности

- содержать рабочее место в порядке, убирать за собой.

К концу 3 года дети должны:

Знать:

- технику безопасности работы с инструментами и материалами

- технику обработки, подготовки материалов

- последовательность выполнения поделок

- свойства и качества материалов, используемых в работе.

Уметь:

- планировать свою деятельность

- самостоятельно подбирать для работы соответствующие инструменты и материалы, экономно расходовать их.

- аккуратно пользоваться инструментами (ножницы, пила, шило)

- выполнять поделки по образцу, схеме, технологической карте, по воображению

- работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности

- проявлять творчество в оформлении работ.

Показателем работы детей может служить:

- итоговое занятие

- открытое занятие с присутствием других педагогов, родителей, детей

- участие в оформлении школы, класса, праздников

- изготовление наглядных пособий

- участие в общешкольных, общегородских выставках

- изготовление подарков друзьям, родным, сотрудникам школы.

- поощрение детей и родителей за участие в выставках

Литература

1. Белякова О.В. Подарочки для мамочки и всех-всех-всех своими руками. Москва Рипол Классик, 2009.

2. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль. «Академия развития», 2000.

3. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль. «Академия развития», 2000.

4. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008

5. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. Москва, 2006.

6. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала.  М.: Издательство «Скрипторий», 2003

7 . Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала.  Цветы. М.: Издательство «Скрипторий», 2010.

8. Дубровская Н.В. Фен-шуй в украшениях ручной работы. СПБ: 2008.

9.  Крупенская Н.Б. Поделки из помпончиков. М.: Айрис- пресс. 2009.

10. Лейбсон В.И. Программы учреждений и образовательных школ. Художественные кружки. М.: Просвещение, 1981.

11. Лыкова И. А. Крылья и хвосты. Из пластилина. ИД «КАРАПУЗ» 2005

12.  Лыкова И. А. Печки –лавочки. Из пластилина. ИД «КАРАПУЗ» 2004

13. Малышева И.С.«Личностно - ориентированное дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 36» - «Личностно ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в С(К)ОУ: теоретические основания и практические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции18 ноября 2010 года. – Челябинск 2010.

14.  Нагибина М.И.Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль. «Академия развития»,2000.

15. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль.. «Академия развития», 1997.

16. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. «Академия развития», 1997.

17. Новикова И. В. Конструируем из бумаги. Веселый зоопарк. Ярославль. «Академия развития», 2008.

18. Новикова И. В. Конструируем из бумаги. Диковинные животные . Ярославль. «Академия развития», 2010.

19. Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск: Русич, 1999.

20. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.: 1985.

21. Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.

22. Петров С.К. Поделки из пластилина. АСТ; СПб.: Сова, 2006

23. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. МОСКВА, 2007.

24. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги. – М.: Издательство «Скрипторий», 2008.

25. Силаева К. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. М.: Изд-во Эксмо, 2006.

26. Солодкова А.Ф. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.

27. Филенко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение, 1976.

28. Хайн Д. Игрушки-мобиле. М.: Айрис-пресс, 2007

29. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. . Ярославль. «Академия развития», 2000.

30. Черныш И. Поделки из природных материалов. Москва «АСТ-ПРЕСС», 2000.

31. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1990.

32. Щербакова А.М.«Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учеб программы и метод. Материалы.

Раздел «Дополнительное образование». М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Приложение 5

Содержание программы

  1. Титульный лист   (приложение 1) ……………..…… …………………………       1            

  1. Информационная карта  программы (приложение 2) ……………………………. 2

  1. Пояснительная записка (приложение 3) …………………………………………..  3    

  1. Содержание изучаемого курса образовательной программы (приложение 1) … 6

5.     Учебно – тематический план …………………………………………………….  

 

  1. Условия для реализации программы …………………………………………..      22

  1. Механизм оценки получаемых результатов …………………………………..      23

  1. Литература …………………………………………………………………... …..    25  

  1. Содержание ………………………………………………………………………..   26

  1. Участие детей в мероприятиях города и школы. ………………………………… 27  

Участие детей в мероприятиях школы и города

Название мероприятия

Месяц

Количество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".

В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...

Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер"

Авторская программа объединения дополнительного образования «Мой компьютер» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с котор...

Программа объединения дополнительного образования "Занимательная математика" для 10 класса

Данная программа может быть использована учителями математики, работающими в 10 классах в случае, когда в учебном плане школы не заложены часы для проведения элективных курсов для подготовки учащихся ...

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа объединения дополнительного образования " Цветоводство"

Срок реализации программы 2 года, рассчитана на учащихся 11-14 лет. Включает пояснительную записку, содержание программы, учебно- тематический план, календарно- тематическое планирование, методическое...

Программа объединения дополнительного образования "Лоскуток".

Программа разработана для учащихся 5-6 классов....