«Роль музыкального воспитания в развитии талантливых детей»
материал на тему

Кириченко Татьяна Леонидовна

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития духовности  и культуры.

Культуре, духовности нельзя научить, эти качества можно только воспитать. Предмет «музыка» и связанная с ней внеурочная деятельность является уникальным инструментом в решении этих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_26.01.16.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя образоваельная школа №527

Невского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:                                                       

Директор школы                                                                                         «____»_______2016      

Доклад

«Эффективные модели образовательной среды учреждений дополнительного образования для поддержки и развития талантливых детей»

ТЕМА: «Роль музыкального воспитания в развитии  талантливых детей»

Почетный работник общего образования РФ,

учитель музыки, педагог ОДОД,    

педагог-организатор

Кириченко Татьяна Леонидовна

Санкт-Петербург

2016

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития духовности  и культуры.

Культуре, духовности нельзя научить, эти качества можно только воспитать. Предмет «музыка» и связанная с ней внеурочная деятельность является уникальным инструментом в решении этих задач.

Работая в школе более 30 лет, я заметила, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, а скорей нуждаются в ней. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность.

Поэтому организация  работы с музыкально-одаренными детьми стала актуальной и значимой в нашей школе. Целью этой работы является создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально- одаренных детей.

Для определения задач, ориентированных на музыкально-талантливых детей необходимо, прежде всего, остановиться на содержании понятия музыкальной одаренности.

Опираясь на опыт коллег-музыкантов и свой собственный, я исхожу из того, что модель музыкальной одаренности включает в себя несколько компонентов: музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость и музыкальную деятельность.

Музыкальные способности включают в себя музыкальное мышление, музыкальную память и сенсорные музыкальные способности.

Эмоциональная отзывчивость- это наличие звуковысотного слуха и чувства ритма.

Музыкальная деятельность заключается в слушании музыки, пении, движении под музыку, игре на музыкальных инструментах и детском музыкальном творчестве.

Все три вышеназванных компонента музыкальной одаренности в конечном итоге реализуются в исполнительской деятельности детей.

Понимание структуры музыкальной одаренности позволяет поставить задачи развития талантливых детей:

   - создать оптимальные условия для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей детей, их способностей;

   - развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать;

   - помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;

 Какие формы и методы я использую для реализации этих задач?

Прежде всего:

   -  метод партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, доброжелательно, вместе переживать радость от совместной музыкальной деятельности;

   - фонопедические упражнения Емельянова В.В. для расширения диапазона, усиления  насыщенности звука, раскрепощенности певческого звучания;

   - упражнения на артикуляцию в игровой форме;

   - различные распевки, слушание музыки, творческие задания, сольфеджирование.

Таким образом, использование системы различных упражнений, игр, индивидуальной работы положительно влияют на  результаты в развитии талантливых детей.

Предложенные методы работы позволили детям раскрыть свои возможности в различных  школьных творческих проектах, олимпиадах, фестивалях и конкурсах.

Вот некоторые из них:

     - диплом II степени -  хоровая олимпиада «Весенняя капель»  2015 г.;

   - диплом I степени – конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья», посвященный 70-летию Победы  2015 г.;

    - диплом II степени –  конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья», 2014 г.;

- диплом I степени – конкурс молодых исполнителей патриотической песни «Непобедимая и легендарная»  2012 г.;

   - лауреаты конкурсов вокалистов:  2013 г. - Лукнов Сергей,  2014 г.– Лобская Екатерина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется...

рабочая программа по музыкальному воспитанию и обучению детей тре лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо музыкальному воспитанию и обучению детей трёх лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции.         ДПБДОО «Истоки» г. Рыбинс...

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Те, кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Музыкальное воспитание, в нашей школе, является основной частью общей системой обучени...

консультация для родителей роль музыкального воспитания в жизни ребёнка

Роль музыки в жизни современного ребенка Принципы приобщения ребёнка к музыкальной деятельности...

Статья "Роль музыкального воспитания детей с ОВЗ"

Музыкальное воспитание в нашем учреждении, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррек...

Статья "Роль музыкального воспитания детей с ОВЗ"

Музыкальное воспитание в нашем учреждении, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррек...