Конспект занятия «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект на тему

Ионова Ольга Валерьевна

Конспект занятия «Замкнутые и незамкнутые линии» по математике для детей дошкольного возраста в группах предшкольной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Ф. И.О.

Ионова Ольга Валерьевна

2.Место работы

МОУ ДОД – ЦВР г. Маркса, Саратовской области, объединение «Дошколёнок»

3.Должность

Педагог дополнительного образования

4.Предмет

Знакомство с математикой

5.Группа

№2 (первый год обучения)

6.Тема и номер урока в теме

«Замкнутые и незамкнутые линии»

7.Базовый учебник

«Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5 -6 лет 1, 2 часть Л. Г. Петерсон, Н. Х. Холина Издательство «Ювента», 2006г

10. Тип урока:

Урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся:

 Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

12. Необходимое техническое оборудование:

- персональный компьютер-моноблок;

Цель урока:

1.Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии.

2.Закрепит умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать замкнутые и незамкнутые линии;

2.Учить с помощью замкнутых линий, строить геометрическую фигуру: круг;

3. Развивать умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов;

4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Коррекционные:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.

2.Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование:

Демонстрационный: - картинки, презентация, карточки, моноблок.

Раздаточный: верёвочки, цветные карандаши, карточки.

Методы и приёмы:

1. Наглядность.

2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)

3. Смена деятельности детей во время работы.

4. Поисковые действия использовались.

Здоровье сберегающие технологии:

1. Танцевальные упражнения (Повтори за мной);

2. Упражнения для тела.

Компьютерные технологии.

1.Использование ИКТ

2. Презентация.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Демонстрация слайда №1, №2)

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок.

Сегодня будем линии изучать

А потом считать, считать.

Так что время не теряем

 и работать начинаем!

Дети садятся на свои места.

1. Эмоциональный настрой

Педагог.

-Ребята, хотя сейчас на улице пасмурно и уныло, но в нашем классе тепло и уютно. А чтобы наш урок прошёл весело, давайте подарим друг другу хорошее настроение. На экране появляется солнышко.

Демонстрация слайда №3(Солнышко.)

Утром солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч!

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой!

Дети улыбаются друг другу

II. Актуализация знаний.

Педагог.

-Ребята, скажите,  с какими   линиями мы познакомились  на занятиях? Назовите их.

Дети: Прямые линии, кривые линии, отрезки,  лучи.

Педагог. Покажите их.

Дети показывают линии с помощью рук и комментируют.

(Линии бывают прямые и кривые. У прямых и кривых  линий нет начала и конца, они бесконечны. Луч – это прямая или кривая линия, у которой есть начало, но нет конца. Отрезок – это прямая или кривая линия, у которой есть начало и есть конец.)

Педагог.

- А сейчас я предлагаю вам определить с помощью цветных карандашей, где какая линия.

Дети работают с карточками.

 Демонстрация слайда №4

ЗАДАНИЕ:

-Прямые и кривые линии обвести красным карандашом

-Лучи обвести зелёным карандашом

-Отрезки обвести синим карандашом

Педагог.

- А теперь проверим и сравним.

Демонстрация слайда №5(на слайде появляются раскрашенные линии.)

III.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Педагог.

-А кто нам помогла построить отрезки и лучи?

Дети: Точка.

Демонстрация слайда №6

Педагог.

- Наша Точка – путешественница опять отправится сегодня в путь. А помогать ей будет известный нам герой Незнайка

Демонстрация слайда №6

2.Формирование представлений  о замкнутой и незамкнутой линии.

а) Игра «Путешествие Точки»

Педагог.

-И, так, с нашими героями мы отправляемся в путь в волшебную страну. А чтобы туда попасть, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три в волшебную страну меня перенеси».

Демонстрация слайда №7

Дети открывают глаза.

Педагог.

-Наши друзья Незнайка и Точка очутились в волшебном лесу у входа в лабиринт.

Демонстрация слайда №8

-Чтобы не заблудиться в лабиринте, друзья взяли с собой верёвочку. Один конец верёвки закрепили у входа, а другой взяли с собой. Долго они шли по запутанному лабиринту и наконец, нашли выход. На выходе из лабиринта они нашли волшебный ларец.

-Сколько концов у дорожки?

-Где один её конец?

-А где другой?

-Взяли волшебный ларец с собой и отправились дальше. Очутились на берегу чудесного озера. Демонстрация слайда №9

По всему берегу росли красивые цветы, вокруг летали необычные птицы и прекрасные бабочки. Точка решила прогуляться вокруг озера, а Незнайка решил полюбоваться красотой природы и остался на берегу вместе с волшебным ларчиком.

Демонстрация слайда №10,11

-Долго гуляла Точка. Устала и решила вернуться назад, да никак не может найти ту дорожку, по которой гуляла вокруг озера. А лес густой непроходимый. Мы должны её помочь. Подумайте, как это сделать?

(Надо найти Незнайку и ларчик)

-Вспомните, ребята, как выглядят дорожки, которые проходили через лабиринт и озеро. Что у них общего? Чем они отличаются? Откроем ларчик и узнаем, какие линии у нас получились. Демонстрация слайда №12

ВЫВОД:

  •  Дорожка в лабиринт – незамкнутая линия, которая имеет 2 конца.
  •  Дорожка вокруг озера – замкнутая линия и не имеет конца.

Демонстрация слайда №13,14

б) Работа с раздаточным материалом.

Задание№1

У детей на столах ленточки и пластилин. Необходимо выложить с помощью ленточек и пластилина – замкнутую и незамкнутую линию.

Задание№2

У детей на столах простой карандаш, цветные карандаши и листочки. Необходимо простым карандашом нарисовать замкнутую и незамкнутую линии..

-красным карандашом обвести границу замкнутой линии;

-синим карандашом закрасить область внутри замкнутой линии;

- зелёным карандашом нарисовать жирные точки на концах незамкнутой линии

Демонстрация слайда №15

Задание№3

На доске несколько картинок с линиями. Дети выходят к доске и классифицируют картинки на замкнутые и незамкнутые линии.

IV. Физкультминутка «Танец с червяком»

Демонстрация слайда №16

V. Закрепление представлений о замкнутой линии и незамкнутой линии, области и границы.

1) стр. 40 №1

2) стр. 40 №2

При обсуждении обратить внимание детей на то, что не все линии – кривые, что есть здесь незнакомые нам линии (ЛОМАНЫЕ) и что речь о них пойдёт чуть позже.

VI. Физкультминутка

Мы решали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

VII. Повторение.

  1. стр. 41 №3
  2. стр. 41 №4

Демонстрация слайда №17,18

VIII. Итог занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что было для вас самым интересным на занятии?

-Что было трудно? Как с этим справились?

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете от Незнайки солнышко.

Звенит звонок.

Демонстрация слайда №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности."

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности." Рассматриваются вопросы рисования с использо...

Конспект урока по теме: "Виды линий . Внутренняя и внешняя области"

Тема: «Виды линий. Внутренняя и внешняя области».Дидактические цели: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Цели урок...

Урок по теме "Вывод закона сохранения механической энергии для замкнутых и незамкнутых систем", 9 класс

Методическая разработка урока по теме "Механическая работа и мощность"  - урока "открытия" новых знаний. Цель урока - раскрытие учащимися смысла закона сохранения энергии, пол...

«Замкнутые и незамкнутые ломаные линии».

урок формирования новых знаний....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....