внеклассное занятие "Разноцветные бусинки"
план-конспект на тему

Сидорова Ольга Александровна

Знаятие знакомит учащихся 1-2 класса с техникой мокрого валяния. Это увлекательное зянятие с войлоком способствует расслаблению и развитию творческих способностей у учащихся. Дети научатся валять бусинки, которые послужать украшением для вещей, новогодней ёлки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_businki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

В Сухоложской коррекционной школе в рамках дополнительного образования реализуется программа кружка «Чудесные поделки из непряденой шерсти. Мокрое валяние». Так как в школе обучаются дети с задержкой психического развития, эти  увлекательные занятия с войлоком способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции,  вдохновляет, активизирует детскую мысль, развивает воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественно-эстетическое восприятие. Занятия по валянию шерсти является релаксацией для младших школьников с задержкой психического развития.

Внеклассное занятие «Разноцветные бусинки»

Цель: овладение обучающимися техникой мокрого валяния объемных изделий.

Задачи:

Познавательные УУД: 1.Познакомить с новым приёмом работы мокрое валяние.

2.Развивать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Регулятивные УУД:1.Закреплять умение оценивать качество изделия по заданным критериям.

2.Развивать обще трудовые навыки планирование, самоконтроль, через практические действия по валянию формы, пользованием материалом - мыло, инструментом – иглой.

3. Развивать умение слушать инструкцию воспитателя, работать по заданному плану, обращаться за помощью при возникновении трудностей.

Личностные УУД:1.Воспитывать потребность обучающихся доводить начатую работу до логического конца, желание выполнять её аккуратно, эстетично.

Оборудование: жидкое мыло, емкости для воды, полотенца, нитка с иглой.

Ход занятия:

1.Актуализация знаний.

Воспитатель загадывает загадку:

 Жемчужинки чудесные                   Тут подбежал котёнок

 На ниточке висят,                            И тронул нитку лапкой.

 На шею надеваются,                        Хоть ты ещё ребёнок,

 На солнышке блестят.                     Но жемчуг не царапай!  (Бусы)

Для чего нужны бусы? (для украшения интерьера, для украшение ёлки, как бижутерии: ими украшались волосы, головные уборы, расшивались вороты, рукава одежды, обувь).

2.Мотивация. Бусы это украшение используется давно. Слово «бусы» в современном значении начало употребляться в русском языке с XVII века, до тех пор, по всей видимости, славяне называли эту разновидность украшения «ожерельем», то есть «тем, что носят вокруг горла». Из бус делали ожерелья, подвески для серег, браслеты для рук и ног.

Кроме того, бусы считались символом богатства, здоровья. И делают их из стекла, дерева, камней, пластика. (Слайды 1-6 бусы из стекла, камней, пластика, деревянные, из костей).

Формулировка темы. Воспитатель спрашивает обучающихся, что, по их мнению, будут изготавливать на занятии, и предлагает проверить предположение. (На слайде 7 появляется ребус со словом бусы только слоги поменяны местами сыбу).

Бусы, которые вы видели на слайдах, сделаны мастерами, а мы с вами будем изготавливать бусы техникой мокрого валяния своими руками, у нас будут рукодельные бусы. (Показывается слайд 8 рукодельные бусы техникой мокрого валяния).

Воспитатель демонстрирует на слайдах с 9-15 изделия, которые сделаны из шерсти техникой мокрого валяния: ангелочки, картины «Маки», «Лиса в лесу», «Зимним вечером»; пальто, комнатные тапочки, тёплая накидка, чехол для сотового телефона.

3.Подготовка к работе. Для мокрого валяния нам понадобится: полотенце, жидкое мыло, вода, емкость для воды, иголка, нитки.

4. Критерии оценивания. Перед работой воспитатель нацеливает обучающихся, что они должны учитывать при работе:

1.Бусинка должна быть круглой.

2.При кидании изделия о стол должна отскакивать как мячик.

3. Бусинка будет готова тогда, когда на руках не останется следов от мыла.

5. Инструктаж по технике безопасности: с шерстью обращаться максимально аккуратно, мыльными руками лицо не трогать, аккуратно пользуемся инструментом (иглой), волосы у девочек должны быть прибраны, во время работы на парте должен быть порядок.

6. Физкультминутка «Бусинка» (Дети стоят с руками поднятыми вверх)

Бусинка первая упала (показать траекторию пальцем сверху вниз одной рукой)                      

И вторая прибежала (показать траекторию пальцем сверху вниз другой рукой)                      

Мы на небо посмотрели (голову запрокидывают назад)    

Бусинки как, кап запели

Мы их вытираем (вытирают руками лицо)                                

Туфли посмотрите в бусинках стали (имитируют руками вытирание с обуви бусинок)

Плечами дружно поведём (круговые движения плечами)                

И  все бусинки стряхнём

Под кусточком отдохнём (присели)                    

И все бусы соберём.

7. Этапы работы (на слайде 16). Каждый этап сопровождается работой обучающихся с педагогом.

1.Оторвать шерсть из целого куска.

2.Придать шерсти форму шара.

3.Смочить шарик в воде.

4. Нанести жидкое мыло на изделие.

5.Катать бусинку в ладонях.

6.Прополаскать изделие в воде.

После завершения работы бусинки нанизывают на нить.

8. Дидактическая игра «Что изменилось». Детям предлагается угадать, что изменилось. Какие бусы поменялись местами, а каких не стало, используя слайды 17-22.

9.Самооценка обучающихся. В конце занятия каждый из детей выходит и приклеивает на магнит свой смайлик. (Красный смайлик – изделие получилось, зелёный смайлик – нужно постараться, чёрный смайлик у меня не получилось).

10. Подведение итогов: что для тебя сегодня было новым? Какая техника используется для приготовления бус из шерсти? Для чего можно использовать бусы?

Планируемый результат: личностные, обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с техникой мокрого валяния;
  • проявлять своё творчество в изготовлении объёмных изделий;
  • бережно относиться к результатам труда;

Метапредметные, обучающиеся научатся:

  • соблюдать обще трудовые навыки: планирование, самоконтроль;
  • трудовому творческому сотрудничеству со сверстниками и педагогом по заданному плану;
  • взаимодействовать друг с другом в паре;
  • анализировать результаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

Организация воспитательной работы в детском объединении "Бусинка"

Презентация для педагогических августовских чтений....

Мастер класс "Африканские бусы из бумаги"

Африканские бусы из бумаги. Бусины можно сделать не только из бумаги, но и из коровьего рога, банановых листьев. Цветовая гамма -  яркая разноцветная радуга. Форма бусин может быть не только кла...

Статья "Рябиновые бусы" в Панаевске - 2010

В начале сентября на Ямале стартовала окружная сетевая акция «Рябиновые бусы».Это подтверждение активного участия обучающихся в классах Ничковой Т.А.  в самоуправлении и взаимодействие школьного,...

Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Петельное плетение – цветок Розочка»

Тема: «Петельное плетение – цветок Розочка»Цель: Формирование умения из простых элементов плетения создать объемное плетениеЗадачи:закрепление и самостоятельное использование петельн...

Открытое занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Тюльпан»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»           Открытое занятие в объединении «Бусинка за б...

Рабочая программа ДО "Бусинка за бусинкой"

Рабочая программа дополнительного образования по общекультурному направлению "Бусинка за бусинкой"...