Я - учитель РИТМИКИ!
статья ( класс) по теме

Коротченкова Ольга Викторовна

Результатом школьных занятий ритмикой  должен быть ТАНЕЦ,  который можно показать  для родителей и детей уже после месяца занятий. Конечно, дисциплину держать сложно, поэтому стараюсь минимум слов, максимум музыки. Большая часть занятий у меня проходит в парах - мальчик-девочка. Конфликты конечно бывают, но все это рабочие моменты; что-то не замечаю, что-то приходится «разруливать». Провожу часто игру по смене партнера  В качестве мотивации - рисую пятерки на молярной ленте и приклеиваю на грудь старательного ученика как медаль. Эта оценка и мастерства исполнения, и старательности и прилежания, и, даже, поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

По сути - я педагог бальных танцев, которая уже 15 лет ведет ритмику (или как я называю детский танец, а дети называют утренними танцами, потому что вечером часть детей ходит ко мне же на бальные танцы - вечерние танцы). Жива! В начале карьеры пробовала преподавать бальные танцы, но на второй год работы завуч спросила: "А что и второй год Вы будете преподавать ча-ча-ча с медленным вальсом?". Мой ответ: "Но ведь в школе тоже учат математику не один год". Меня попросили придумывать маленькие танцы, чтобы к каждому празднику в течение года были свои 1-2 танца, т.е. должен быть мгновенный результат для родителей и детей!!! Спецзаказ, который я стремлюсь выполнять до сих пор. Поэтому я разработала ритмический танец "Пружинка"- вроде бы обычная утренняя гимнастика (руки вверх, вниз, вращения кистями, выпады и т.д.), но в коленях "пружинка". Вроде,  как и на месте стоим (пока без приставных шагов), объясняю движения так:

16 счетов -  едем на поезде в деревню  к бабушке (руки танцуют как колеса поезда),  

16 счетов - там растут деревья (руки поднимаем вверх в наклоне вправо-влево, одновременно поднимаясь на носочки),

16 счетов - мы играем с мячиком: бросаем его вниз (присели и бросаем руки вниз), а он летит вверх (встаем на носочки и резко выпрямляем руки вверх);

32 счета - над деревьями пролетает вертолет (прямые руки развели в стороны и  вращаем кистями рук с одновременным подъемом рук вверх, после каждых 4-х счетов четыре хлопка либо вверху в ладоши, либо внизу по бедрам),

16 счетов -  под деревом лежит неваляшка(перенос веса с правой согнутой ноги на левую и обратно, одновременно хлопаем по бедрам руками на каждый счет),

32 счета  - поднимаемся по ступенькам домой за насосом, чтобы накачать мяч  (на координацию: поставить правую руку на пояс, затем левую, поставить правую руку на плечо, затем левую, поднять вверх правую руку, затем левую, т.е. левая рука на один счет отстает от правой, вверху два хлопка в ладоши. По тому же принципу «спускаемся»  вниз»);

8 счетов - прибежал котенок поиграться с мячом (повороты корпуса вправо-влево с хватательными движениями пальцев, как бы царапаемся),

8 счетов – грозимся со словами «Ай-я-яй!» (наклоны вправо-влево и грозим пальчиком то правой руки, то левой руки),

и т.д..

За основу беру некоторые детские бальные танцы – вару-вару, па-де-грас, берлинские польки, стирка, автостоп,  и т.д. Делаю постановку каждому классу одного танца на смотр художественной самодеятельности в нашей школе (в этом учебном году у меня пять первых классов и три 2-3 классов. Итого 8 классов, значит поставить надо минимум 8 танцев за октябрь-ноябрь месяц.).  Беру разную музыку, чаще ритмичную (Бибика, Коробка с карандашами, Жили у бабуси, Новогодняя, Я на горку шла, Кадриль, Барыня, В лесу прифронтовом, Песенка Красной шапочки, ставлю танец на основе сказки Дюймовочка, Муха-Цокотуха, Пираты Карибского моря ....).

Дисциплину держать сложно, если начинаю что-то объяснять. Поэтому стараюсь минимум слов, максимум музыки - сама танцую, дети повторяют. Прямо во время исполнения танца индивидуально кому-то что-то подсказываю, пока остальные пытаются танцевать.
Большая часть занятий у меня проходит в парах - мальчик-девочка. Конфликты конечно бывают - он балуется!, она сбивается!, вместе не получается! Но все это рабочие моменты; что-то не замечаю, что-то приходится «разруливать». Провожу часто игру по смене партнера: мальчики сидят на одной стороне зала, девочки на другой. Предлагаю мальчикам пригласить на танец девочку, с которой сегодня он еще не танцевал. Самые смелые и активные бегут (в прямом смысле слова) приглашать, поэтому следующий раз я предлагаю первыми пригласить более стеснительных мальчишек (прямо поименно: приглашать идет Никита, а теперь идет Ваня…). Исполняют в новой паре 8-16 тактов, не более. Поклон. Провожают до стульчика.И снова новая партнерша. Хорошее настроение обеспечено, танец  разучивается, что и требовалось от урока.

 В качестве мотивации - рисую пятерки на молярной ленте и приклеиваю на грудь старательного ученика как медаль. Эта оценка и мастерства исполнения, и старательности и прилежания, и, даже, поведения, если ребенок сегодня хоть чуть-чуть  сдерживался, чтобы на одну минуту меньше побаловался.  Дети даже в 4-м классе просят поставить им такие пятерки! И, конечно же, обязательное участие в конкурсе «На балу у Золушки»  - это и конкурс между классами, и личное первенство, и праздник для родителей-зрителей.


По поводу крика: я не кричу, я эмоционально преподаю!

Ольга Коротченкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя ритмики

Перспективный план работы по самообразованиюпедагога дополнительного образования Гречухиной Светланы АндреевныСовершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подгот...

презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики

раскрывается значение воспитания звуковой культуры речи, способы использования в работе фонетической ритмики...

Оптимизация работы учителя ритмики по выявлению одаренности детей в хореографии.

Перед педагогом, работающим в современном образовательном учреждении и акцентирующим свое внимание на работе с одаренными детьми, возникает целый комплекс проблем: 1) определение направления и степени...