Поурочное планирование учителя физической культуры, раздел ритмика 4 классы. Александров Антон Валентинович.
рабочая программа по физкультуре по теме

Александров Антон Валентинович

Поурочное планирование Физическая культура, раздел ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_ritmika_4_klassy.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

на заседании методи-

ческого объединения

учителей ________________________.

Протокол № ____

от «___»    ____ 201__года

Руководитель методи-

ческого объединения:

________________

Рекомендована к

использованию

Педагогическим советом

Школы

Протокол №_________

от «___» _____ 201__ года

Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №98

______________

Фетисова И.В.

Приказ № __________

 от «___» ________ 201__ г.

Рабочая программа

По физической культуре, раздел ритмика

для  4-х классов

на 2014-2015  учебный год

1  час в неделю (всего 34 часа)

Автор-составитель:

Учитель физической культуры Александров А.В.

2014/2015 уч.г.

Санкт Петербург

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа

Рабочая программа по  физической культуре, раздел «Ритмика»  для 4-х классов разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального

общего  образования (Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего  образования. - М.: Просвещение, 2011);

  • с Методическими рекомендациями для учителя «Физическая культура. 1 -4 классы» (Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Цандыков В.Э.  Издательство «Баласс» 2012. Образовательная программа «Школа 2100»);
  • с авторской программой  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

  • Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) (Издательство «Баласс» 2011)
  • с Методическими рекомендациями  А.Я. Вагановой «Основы классического танца» СПб.: Издательство "Лань", 2007
  • «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 2007г.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред.

От 21.04 2011г.).

2. Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от

04.10.2000г. № 751.

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от

09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

4. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение

правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

5. О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ

от 29.03.2010г. № 06-499.

6. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг.

Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Общая характеристика учебного курса

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.                                              

Программа "Ритмика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

 Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и  предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение  детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 Занятия включают чередование различных видов деятельности:

  • музыкально - ритмические упражнения и игры,
  • слушание музыки,
  • тренировочные упражнения у станка и в партере,
  • танцевальные элементы и движения,

творческие и самостоятельные задания

    Ценность искусства танца -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

 Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

         

Цели:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
  • Формирование общих представлений о культуре движений
  • Формирование культуры общения между собой и окружающими
  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
  • Развитие основ музыкальной культуры
  • Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
  • Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  • Развитие умения  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
  • Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднеобразовательной школы №98, с углубленным изучение английского языка учебный предмет физическая культура, раздел «Ритмика» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 136 часов. В том числе,в 1 классе-34 часа, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Результаты обучения

         Личностные результаты:  

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в  процессе общения с ритмикой и хореографией.
  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических  средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:  

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам  танцевально - творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов  хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике  как о способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического  искусства;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей,  концертов, конкурсов и др.

Задачи программы «Ритмика»:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
  • дать представление о танцевальном образе;
  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
  • воспитание культуры поведения и общения;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание умений работать в коллективе;
  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
  • организация здорового и содержательного досуга.

В результате прохождения  курса  учащийся  имеет представление:

  • об основных элементах танца;

  • о многожанровости и разнообразии танцевального искусства;

  • о многообразии выразительных возможностей танца;

знает:

  • различные виды шага;

  • основные виды прыжков;

  • простейшие танцевальные элементы;

 умеет:     

  • умеет  контролировать своё тело через движения;

  • умеет определять начало и конец в движении и мелодии;

  • слышит  ритмический рисунок мелодии;

  • осознаёт средства музыкальной  выразительности.

Правила поведения на занятиях при выполнении физических упражнений: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     

 (4 кл. 1 час в неделю)

Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета физическая культура, раздел «Ритмика».

урока

Дата

Тема урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся.

план

факт

1

01.09.

4а-5.09.14

4б-5.09.14

4в-2.09.14

Обучение ритмики в 4 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Упражнения на развитие координации. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.

Личностные универсальные учебные действия: воспитывать интерес и любовь к танцу,  развивать чувство прекрасного,  на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая  технику безопасности.

 Предметные результаты: чувствовать    

настроение и характер музыки и  понимать ее содержание;  развивать  умение воспринимать музыку и  музыкальный слух.

уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

-беседа о танце и ритмике;

-исполнение танцевальной разминки на середине зала;

-построение в шахматном порядке;

-партерная работа.

 

2

8.09

4а-12.09.14

4б-12.09.14

4в-10.09.14

Движения по линии танца. Перестроения для танцев

 Исполнять и разучить основные линии в танце.

Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Познавательные УУД: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном музыкальном характере и  самостоятельно определять нужное направление движения.

Предметные результаты: Уметь анализировать предлагаемую   музыку и определять характер.

-ритмично исполнять характер  различных  мелодий;

-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение  характера.

3.

15.09

4а-19.09.14

4б-19.09.14

4в-17.09.14

Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения).

Понятие о характере музыки и  его разнообразие Исполнение этюдов «Весело и грустно»

Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры   поведения в движениях.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе: роль лидера и роль исполнителя.

Предметные результаты: общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии.

-участвовать в совместной деятельности (драматизация);

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии  и исполнении игры;

-исполнять игру  выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга;

-вращения через точку.

4.

22.09

4а-26.09.14

4б-26.09.14

4в-24.09.14

Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики

Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве.

Личностные УУД: начать формировать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:  знать основные понятия позиций ног и рук  в классическом  стиле.

-исполнение игре - «Угадай танцевальную точку»;

-экзерсис у станка;

- парное исполнение   «Вальс» (квадрат) соблюдая музыкальные средства выразительности.

-позиции рук и ног  по позициям;

- крест по точкам индивидуально.

5.

29.09

4а-3.10.14

4б-3.10.14

4в-1.10.14

Позиции рук. Основные правила.

Основные   позиции ног и рук в классическом стиле.

Личностные УУД:  вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.

Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.

-исполнение простейших танцевальных элементов;

-танцевальные  шаги, подскоки вперед, назад,  боковой и прямой галоп;

-исполнение  танцевальной комбинации "Кукляндия";

-работа в партере;

- скрестный шаг по точкам.

6.

6.10

4а-10.10.14

4б-10.10.14

4в-8.10.14

Позиции ног. Основные правила.

Основные   позиции ног и рук в народном стиле.

Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая  характер и передавать его с концом музыкального произведения.  

 учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре, уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;  

-исполнять движения,  под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;

-исполнять работу  индивидуально, и в коллективе;

-основы и позиции народного экзерсиса.

7.

13.10

4а-17.10.14

4б-17.10.14

4в-15.10.14

”Красота движений” - компоновка ОРУ 

Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве.

Личностные результаты: начать формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба — бодрая, спокойная, ход на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.

-исполнение  и разучивание танцевальных шагов;

-упражнения на развитие гибкости и пластичности;

-точности и ловкости движений;

-партерный экзерсис.

8.

20.10

4а-24.10.14

4б-24.10.14

4в-22.10.14

Закрепление материала.

Общеразвивающая разминка, повторение всех пройденных элементов

 

Личностные УУД: начать формировать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: решение творческих задач и  их исполнение.

Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки.

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;

-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдать расстояние между парами.

9.

27.10

Партерный экзерсис.

Основные понятия.

Элементы растяжки.

Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к бальным танцам.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца.

Предметные результаты: элементы  и основные движения и ходы в вальсе.

-классический экзерсис;

-разучивание: волна, окошечка, крест.

10

10.11

Партерный экзерсис.

Значение растяжки при физических нагрузках

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

учиться выполнять различные роли в качестве партнера и партнерши.

Предметные результаты: знать правила поведения в паре и  правила постановки корпуса в исполнение вальса.

исполнение движений (окошко, волна, квадрат , крест).

-классический экзерсис;

-разучивание: волна, окошечка, крест.

11.

17.11

Музыкально-ритмические игры.

Игры «Приседалки»,

«Статуя».

«Цепочка».

Правила игры.

Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства  и исполнение в паре.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.  

Предметные результаты:   иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска. Исполнять прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и  с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок.  

-исполнить танцевальные  комбинаций пляски: Плясовая,  Матросский, Светит месяц.

-участвовать в совместной  игровой деятельности;  

 -коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;

- работа по кругу и по диагонали.

-отработка движений по линиям.

12.

24.11

Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

История танца Медленный Вальс. Основное движение «маленький квадритик»

Личностные УУД: начать формировать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.    Предметные результаты: исполнять  движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; Игра - Цирковые лошадки".

-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

-синхронное исполнение вальса.

 

13.

01.12.

Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

Корректное исполнения упражнения на пресс и мышцы спины.

Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно);

Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги.

 и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль.

-бодрый шаг и  повороты через правую и левую руку;

-партерный экзерсис -  силовые  упражнения;

-основные позиции рук и ног, перестроение  парами, воротики;

-вращение через правую сторону и через левую.

14.

8.12.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

Общеразвивающие упражнения, Наклоны в стороны.

Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его со сменой перестроений: круг, диагональ, шеренга, колонна

-исполнение движений в круг, по диагонали, в шеренге и в колонне;

-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;

-исполнение танцевальных комбинаций с характером музыки: перестраиваться в круг,   в пары , в шеренгу, в колонну, в несколько кругов.

15.

15.12.

Фигурный вальс. Классический экзерсис.

Понятие «Линия танца». Распределение пар по линии танца. Изучение основ танца.

Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: начать формировать умение учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений по характеру игры;

-исполнять игру «Кот Леопольд" коллективно с участием ведущего;

-коллективный выбор лучшего ведущего;

-работа в  партере, самостоятельно находить свободное место в зале, не толкаясь во время игры.

16

22.12.

Классический экзерсис. Позиции ног, позиции рук.

Позиции и положения ног и рук, головы. Разучивание различных вариантов pordebras (1,2).

Экзерсис на середине.

Личностные результаты:  формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач.

 Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений.

.

-исполнять танцевальные этюды коллективно;

-исполнение танцевальных и гимнастических комбинаций на середине в шахматном порядке.

 - исполнение по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины;

-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент.

-исполнять  следующие перестроения – линия, шеренга,  колона, шахматный порядок, круг, квадрат.

17

29.12.

Классический экзерсис. Постановка тела. Танец “Сударушка”.

Позиции и положения ног и рук, головыПовторение различных вариантов pordebras (1,2).

Экзерсис на середине..

Схема танца «Сударушка»

Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.  

Метапредметные результаты:

 Познавательные УУД:  понимать и принимать правильное образное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

Игры: "Месяц и звезды", "Два Барана", «Волк и семеро козлят».  

-исполнять танцевальные комбинации  на запоминания;

-участвовать в совместной деятельности;

- образное исполнение;

- партерная работа;

импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая данный образ.

18

12.01.

. Танец “Сударушка”. Тесты для определения подвижности голеностопного сустава 

Основные понятия импровизации.

Личностные УУД:   стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки и исполнение этюда.

-участвовать в совместной деятельности;

-сочинять  и импровизировать без подготовки танцевальный этюд;

-сочетание музыки и движений;

- исполнение на середине зала.

19

19.01.

 Упражнения танца “Ча-ча-ча”. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

История танца Ча-ча-ча. Основные движения. Работа стопы и коленного сустава в танце.

Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

-развитие способности к  самостоятельному творчеству;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при  сочинении  и исполнении танцевальных комбинаций;

-исполнять свои групповые  танцы  с нужным настроением;

-самостоятельная работа и правила поведения в группах;

-умение сочинять танцевальную комбинацию с наименьшими повторами.

20

26.01.

Позиции ног, рук в паре. Отработка движений. Танец “Ладошки”.

Понятие о мышечном тонусе.

Значение образа в танце.

Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 

 Предметные результаты: уметь    давать характеристику   образному танцу через различные формы  танцевальной деятельности.

-участвовать в совместной деятельности, создание образа;

-выявлять сходство и различия музыкальных, поэтических и живописных образов;

-различать настроения;

-выбрать образ по желанию и сочинить свой танец; Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",

21

2.02.

Прослушивание кассет. Просмотр видеозаписи народных танцев.

Театрализация мультфильма

«Трое из

Простаквшина».

   

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

 Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику  персонажам и каждому по выбору дать и показать свой образ, использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально - творческой деятельности.

-сравнивать музыкальные и речевые интонации;

-участвовать в совместной деятельности, создание образа;

-выявлять сходство и различия   данных образов;

-различать и дать каждому персонажу свое музыкально – ритмическое настроение.

22

9.02.

Традиции народа в своеобразии движений. Танец “Дружба народов”.

Театральная постановка танца.

Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения  к сказке.  

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

 Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности и актерского мастерства.

. 

-сравнивать музыкальные и танцевальные интонации;

-участвовать в совместной деятельности, создание образа;

 -групповая драматизация;

-различать настроения;

-работа над артистичностью;

-умение быстро и самостоятельно работать над выбранным образом.

23

16.02.

Танец “Вальс”. Понятие о сложной координации. Ведение в паре.

Изучение движения «Правый поворот»

Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты: умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам; передавать динамику настроения,-«обида-прощение-радость",  настроение или состояние."веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат.

-осуществлять первый опыт в сочинении игры в ритмическом исполнении;

-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;

-исполнять образно-игровые движения, раскрывающие   образ, настроение или состояние.  

24

23.02.

Музыкально-ритмический комплект игр “Последний герой”.

Понятия «мимика» и «пантомима».

Личностные УУД:  умения выражать свои эмоции в мимике.    

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.

 

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;

-работа по диагонали.

25

2.03.

Закрепление. Танцы “Сударушка”, “Ча-ча-ча”, “Ладошки”.

Закреплене пройденных танцев.  Танцевание без остановки 1:30

Личностные УУД: продолжить формировать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.). "Веселые путешественники", Игра  «Буратино».  

- применять знания на средства  музыкальной выразительности;  

26

9.03.

Музыкально-ритмические игры “Переноска мяча”, “Кто раньше?”

Умения быстро менять направление и характер движения.

Личностные УУД: наличие эмоционального отношения к искусству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении разнообразный  ритмический рисунок.

Предметные результаты: умения быстро менять направление и характер движения,

-двигаться в соответствии с характером музыки и без;

-быстро менять направление и характер движения;

Быстро - медленно,

весело – грустно,

тихо – медленно.

-партерное исполнение;

 

27

16.03.

Танец “Карабас-Барабас”. Тесты на развитие голеностопного сустава.

Понятие об усложненной координации.

Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Предметные результаты: использование элементарных умений и навыков при воплощении танцевальных элементов и этюдов,  в различных видах танцевальной  творческой деятельности;

-исполнять выразительные   танцевальные шаги:  

 -анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям;

-выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец;

-добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах;

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций.

28

6.04

Народная хореография. Танцы разных народов.

Разучивание танцевальной хореографии народных танцев.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:   умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

Предметные результаты: развитие художественного вкуса и устойчивый интерес к танцевальному искусству

-исполнять  работу по классическому экзерсису на полу с  помощью  учителя и самостоятельно; 

-исполнять  самостоятельно работу в партере;

-распознавать  применение навыков расслабления и напряжения  в танце;

-анализировать   результат дыхательных упражнений во время  растяжения и расслабления;

-партерная работа, упражнения на пресс.

29

13.04.

Музыкально-ритмические игры разных народов “Медведи и пчелы”, “Яблоки 

Терминология бального экзерсиса.

 Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

 Метапредметные результаты:

 Коммуникативные УУД:  продолжить развивать умение контролировать действия партнера. 

умение координировать свои усилия с усилиями других;

Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе  и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь;

-сравнивать исполнение девочек и мальчиков;

-двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки;

- уметь   красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения. 

30

20.04.

Танцевально-ритмические упражнения “Чарльстоп”, “Твист”, “Голубец”.

Работа в паре.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

 Метапредметные результаты:

 Коммуникативные УУД:  продолжить развивать умение контролировать действия партнера. 

умение координировать свои усилия с усилиями других;

Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе  и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь;

-воспитание умения чувствовать настроение музыки;

-понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике;

-контрастные эмоции, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);

.

31

27.04.

Закрепление.

Положение фигуры по отношению к зрителю.  

 Личностные УУД:   формировать  способность к самооценке,  на основе критериев успешного исполнения.

умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

Предметные результаты: продолжить развивать умение не шуметь в помещении во время самостоятельной работы;

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

-исполнять танцевальные движения по показу учителя;

-понимать, что контраст эмоциональных состояний влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности;

-находить выразительные, оттенки в танце;

-разучивание «Мы танцуем»;

-работа над артистичностью и умение работать самостоятельно.

32

4.05.

Партерный экзерсис

Коллективная  работа.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры   поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

-подготовить и четко исполнять знакомые танцевальные этюды;

-исполнение танцевальных номеров  по желанию;

-классический экзерсис;

-освоение большого объема разнообразных композиций и основные  танцевальные правила.

33

11.05.

Партерный экзерсис

Репетиционная работа.

Личностные УУД: продолжить формировать   ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ  и самоконтроль  результата.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

-исполнять знакомые танцевальные этюды;

-исполнение и разучивание концертной программы по желанию;

-классический экзерсис гран батманы;

-освоение большого объема разнообразных композиций и основные  танцевальные правила.

34

18.05.

Урок – смотр знаний.

Концертная

работа

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру

-освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев;

-освоение навыков актерского мастерства;

-освоение азы классического экзерсиса, партерного экзерсиса;

-умение соревноваться  и добиваться желаемого результата.

-работа над артистичностью и выразительностью.

СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материальные средства:

  •  актовый зал;
  • магнитофон;
  • компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
  • фонотека, диски;
  • наглядные демонстрационные пособия;
  •  мячи, гимнастические обручи, спортивные ленты

Дополнительная литература

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2007)
  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
  9. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
  10. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
  11. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
  12. «Физическая культура. 1 -4 классы» (Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Цандыков В.Э.  Издательство «Баласс» 2012. Образовательная программа «Школа 2100»);

  1.  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

  1. Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) (Издательство «Баласс» 2011)

  1. А.Я. Вагановой «Основы классического танца» СПб.: Издательство "Лань", 2007