Путешествие в жаркие страны
план-конспект занятия (5 класс) на тему

 Тема:      «Путешествие в жаркие страны»

  

Форма проведения:  занятие тематического рисования       

 

Задачи:

1.           Познакомить с животными, живущими в  пустыне. 

        Научить  пользоваться определенной палитрой для воплощения   

        художественного замысла. Закрепить знания о теплых и

        смешанных тонах.

2.           Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.

3.           Воспитывать понимание красоты мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия

«Путешествие

 в жаркие страны»

Автор: Фраш Н.М.,

педагог дополнительного образования

     

 Тема:      «Путешествие в жаркие страны»

   

Форма проведения:  занятие тематического рисования        

Задачи:

  1. Познакомить с животными, живущими в  пустыне.  

        Научить  пользоваться определенной палитрой для воплощения    

        художественного замысла. Закрепить знания о теплых и

        смешанных тонах.

  1. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Воспитывать понимание красоты мира.

Оборудование:    таблица цветов, изображение животных, технологические  карты с изображением  пошагового рисования верблюда, художественные материалы для учащихся.

                                 

                                 План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение и закрепление материала.
  3. Сообщение темы нового учебного материала.
  4. Объяснение задания.
  5. Практическая работа.
  6. Выставка работ.
  7. Релаксация.

                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

         Вы пришли сюда учиться

         Не лениться, а трудиться

         Слушайте внимательно

         Работайте старательно.

Давайте проверим,  как вы научились слушать.

Проверим: есть ли на парте альбом, кисточка, баночка для воды.

  1. Повторение и закрепление материала.

-Повторим, что мы знаем о цветах, какие бывают цвета?

-(Цвета бывают теплыми и холодными)

-Назовите холодные цвета

-(холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый)

- Почему мы говорим, что это холодные цвета?

-(потому, что напоминает снег и лед)

-Какие же теплые цвета?

-(теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый)

-почему мы говорим, что это теплые цвета?

-(потому, что они напоминают огонь, солнце)

               Физминутка:

       Встали — сели, встали-сели,

       За окошко посмотрели.

       Помахали, полетели,

       В теплые края залетели

  1. Сообщение темы нового учебного материала.

-Какие животные живут в пустыне?

- На земле огромное количество редких, красивых и необычных животных. Но животные пустынь входят в список тех, кто смог адаптироваться к суровым условиям пустыни Поэтому их можно внести в список самых интересных животных нашей планеты. Животные уникальны в своем роде, и большинство из них почти невозможно  встретить в других частях света.

 -Одногорбый верблюд  (двугорбый ) Стоит отметить, что в прошлом большинство верблюдов кочевали по пустыням Северной Америки, но на сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые будучи невероятно сильными выносливыми животными, помогают людям в Африканских и Азиатских стран перевозить тяжелые грузы.

        -Газель — доркас  - имеет окрас песочного цвета, что помогает ей маскироваться в пустыне. Благодаря росе на растения, которыми питается и так же употреблением водосохраняющих растений.                  Эта газель может почти никогда не пить.

      -Жук- навозник — Этот жук набрасывается на помет копытных. Когда священный скарабей  находит помет, он начинает его катить задней парой ног, скатывая его в шарик. После этого он катит навозный шарик в подземные пустоты и там съедает его.

      -Аддакс (или антилопа мендес) — Очень редко встречается. Благодаря строению своих лап эти существа без проблем могут передвигаться по сложным песчаным территориям. Но то же самое делает их уязвимыми перед лицом опасности — им сложнее сбежать от хищников. Всего в мире около 500 особей

       -Скорпион (желтый) -   Главное оружие — нейротоксины. Несмотря на то, что взрослый здоровый человек может испытать боль от нападения желтого скорпиона, для детей и стариков эта битва может закончится фатально.

        -Африканский страус — хоть он и не умеет летать, он является одним самых быстрых животных на земле, способных развивать скорость до  70 км/ч. Кроме скорости страус может похвастаться еще несколькими характеристиками он может передвигаться на огромные расстояния, отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами. В основном он питается травой, но иногда может закусить мелкими животными.

-Варан — в отличие от простых ящериц варан очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным. Но бояться его не стоит т. к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и др. мелких животных.

-Фенек — (миниатюрная лисичка)     Она считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые защищают ее от перегрева.

-Тушканчик — отличается своей прыгучестью — качество, которое позволяет ему избегать хищников. Размер тела может достигать в длину всего 25 см. он способен развивать скорость до 25 км/ч.

_лев, черепаха, жираф, змеи...

-Как вы думаете, много ли растений в пустыне?

-(я думаю, что там очень мало растений)

Почему?

(потому, что там очень жарко и нет воды) (саксаул, перекати — поле или растения напоминающие их)

В пустыне холодно или жарко?

Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?

А ночью в пустыне прохладно. Поэтому если вы будете рисовать ночную картину, надо будет взять холодные цвета.

4. Объяснение нового материала

Сегодня мы будем рисовать одного из животных  пустыни «корабля пустыни» - верблюда.

Посмотрите, как рисовать верблюда

  •            (рисование вслед за учителем, пошаговое)

Как у всех животных  у верблюда есть голова, уши, шея, туловище,  ноги, хвост,  а еще имеется 1или 2 горба на спине.

Мы говорим, что в пустыне растений мало. Значит и на рисунке их может быть только 1 или 2.

Представим, что мы в пустыне.  Закроем глаза.

Что вы представили?

А сейчас нарисуем, что представили.

5. Практическая работа.

1вариант — рисуем верблюда в пустыне — день (теплые тона)

2вариант — рисует верблюда в пустыне — ночь (холодные тона)

Во время работы преподавателем оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.

- Приведите в порядок свое рабочее место.

6. Выставка  работ.

- Устроим выставку.

-Какая была сегодня тема занятия?

-Что мы сегодня делали?

-первый вариант,

-второй вариант.

-Нравятся ли вам свои работы?

Посмотрите,  какие ошибки вы видите? Как можно их исправить?

7. Рефлексия.

-Закончите фразу: На занятии мне понравилось....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Жарким странам

занятие по развитию речи в младших классах коррекционной школы VIII вида...

Презентация "Животные жарких стран"

Краткие сведения о животных жарких стран с иллюстрациями...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...