«Выполнение кистевой росписи плакетки из гипса»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Гребенщикова Наталья Андреевна

Методическая разработка задания по декоративно-прикладной композиции в  ДШИ. Совместно с учащимися мы сделали оригинальные  плакетки из гипса, расписанные кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_kistevoy_rospisi_plaketki_iz_gipsa.docx744.16 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид занятия: декоративно-прикладная композиция.
Тема: «Выполнение кистевой росписи плакетки из гипса».                                                                              

Цель урока: изучать методы и приемы кистевой росписи объемных предметов; систематизировать у учащихся знания о художественном творчестве в процессе выполнения декоративных композиций на плакетках из гипса.                                                                                                                                    

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                                                                      -обучение приемам композиционного построения росписи объемных предметов;                                                                                                                                             -формирование навыков коллективной работы; -закрепление приемов и методов кистевой росписи.

Воспитательные: воспитание интереса к изучаемому народному декоративно-прикладному искусству; -вовлечение в активную творческую деятельность; -формирование усидчивости, внимания, сосредоточенности; Развивающие: -расширение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве; - развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, эмоционального отношения к результату своего труда.

План учебного занятия: 1 этап: организационно-подготовительный, диагностический – 5 минут 2 этап: основной – 30 минут 3 этап: итоговый -5 минут                                                                                    

Зрительный ряд: произведения художественной росписи керамических изразцов 15-19 веков (в оригинале и фотографии), таблицы с элементами и композициями кистевой росписи предметов объемной формы, работы учащихся прошлых лет.                                                                                                                                                                      Материалы для учащихся: клеёнка 50х70, упаковка белого строительного быстро твердеющего гипса (марка г-70), пластмассовый пищевой контейнер, проволока, карандаш, акварель, палитра, банки с водой, кисти №1, №2, №7-8.

 

Ход урока: 1.организационно-подготовительный, диагностический этап.                         Преподаватель проверяет готовность к уроку.                                                                                        2.основной практический этап.    

1.Теоретическая часть. Беседа. Изготовление различных поделок предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Сегодня разнообразных сувениров на рынке готовой продукции представлено великое множество. Но ни одно из них не сравнится с поделкой, которая сделана своими руками.

Краткое описание хода практической работы: на общем столе, накрытом клеенкой, ставятся пластмассовые контейнеры.        

Преподаватель: сегодня мы выполним плакетки из раствора белого гипса методом отливки. Для этого нам нужно научиться работать с новым для вас материалом. Инструктаж по ТБ. Главное правило: при заполнении контейнера гипсом в сухом виде, нужно соблюдать правила безопасного труда. Гипс будем засыпать в ёмкости, слоем толщиной 10-12мм. Заливаем воду в пропорции к гипсу 1:2.                                    

 2.Самостоятельная работа. Во время наблюдения за работой учащихся преподавателем даются индивидуальные советы. Каждый учащийся берет заготовленную ранее проволоку, длиной 50мм, делает из нее петлю и её концы опускает с одой из сторон плакетки в затвердевающий гипс. Затвердение гипса происходит в течение 20-30 минут. В это время учащиеся готовят эскизы будущей росписи на гипсовой плакетке. После схватывания гипса, учащиеся обжимают формы- контейнеры, вынимают гипсовую отливку-плакетку.

Преподаватель: Теперь, ребята вы должны нанести карандашом рисунок на плакетку.           

После чего приступаем к росписи. Учащиеся самостоятельно разводят колеры на палитре для росписи на гипсовой плакетке. После чего переходят к кистевой росписи. Преподаватель: Сначала выполняются крупные элементы композиции, затем, тонкой кистью - мелкие. Преподаватель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

3. Итоговый этап.  Выставка. В конце урока ребята раскладывают на специальном столе выполненные из гипса плакетки, украшенные кистевой росписью.                                                                                               Преподаватель: Мы познакомились с приемами и способами изготовления плакетки из гипса. Чтобы выполнить роспись на плакетке, нужно хорошо поработать и проявить художественный вкус. Роспись ваших плакеток передает красоту окружающего нас мира. Какие из них вам больше всего понравились?  Молодцы! Все хорошо и дружно поработали.                        

Заключение. При выполнении этого задания у учащихся появляется возможность экспериментировать, у них вырабатывается хороший эстетический вкус, расширяется кругозор. 

                                                    

    Работы учащихся 

Составила Гребенщикова Н.А.

Список рекомендуемой литературы:    

1. Акунова Л.Ф. Крапивин В.А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий. М. Высшая школа. 1984
2. Логвиненко Г. Декоративная композиция. М. 2004

3. Маслих С.А. Русское изразцовое искусство 15-19 веков. М. Изобразительное искусство.1976                                                                             4. Нэлли Александровна «Литьё» http://stranamasterov.ru/blog/192011/2212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение эскиза росписи разделочной доски в мезенской технике

П Л А Н проведения  _________________________урока____________________________               (вид учебного занятия)по ди...

Выполнение эскиза росписи пасхального яйца. Писанки.

Презентация к уроку ИЗО к одному из главных праздников христиан - дня поминовения Чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. На уроке дети узнают об основных видах росписи живого куриног...

Методические приёмы ознакомления школьников с искусством Городецской кистевой росписью.

Методика ознакомления учащихся с народным промыслом "городецкая кистевая роспись". Выбор практических рекомендаций  и распределение их поэтапно....

Методическое пособие «Выполнение росписи по собственным эскизам, используя народные мотивы и нетрадиционные элементы росписи»

Курсовые работыучащихся 4-го курса«Выполнение росписи по собственным эскизам,используя народные мотивы и нетрадиционныеэлементы росписи» по профессии "Художник"....

Презентация к уроку ИЗО в 5 кл. " Последовательность выполнения хохломской росписи"

Презентация "Последовательность выполнения хохломской росписи" составлена в помощь учащимся при выполнении задания по изучаемой теме....

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Мой сияющий мир» Выполнение эскиза росписи пасхального яйца

План-конспект урока по изобразительному   искусству  в 5 классе   на тему: «Мой сияющий мир» Выполнение эскиза росписи пасхального яйца...