Конспект открытого занятия по развивающим играм по теме "Волшебный круг"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Плотникова Людмила Николаевна

Игры на воссоздание геометрических, образных и сюжетных фигур из плоских конструкторов. Составление фигур по образцам контурного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развивающим играм

Тема раздела «Игры на воссоздание геометрических, образных и сюжетных фигур из плоских конструкторов»

Тема занятия

Игра с конструктором – составление фигур по образцам контурного характера

Возраст  учащихся

6 -7 лет

Тип занятия

Комбинированное

Цели  занятия

- развивать у учащихся образное мышление, комбинаторные способности, практические,  умственные действия и пространственные представления  при воссоздании силуэтов  фигур по образцу;

- научить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты;

- формировать образное и логическое мышление, умение классифицировать предметы;

-  расширять кругозор учащихся, совершенствовать устную речь;

- прививать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Форма занятия

Учебная игра

Методы

Практическая работа

Дидактические средства

Демонстрационные: магнитная доска,  магниты, иллюстрации с изображением  ракеты, ножниц, зайца

Раздаточные: индивидуальные наборы геометрического  плоского конструктора «Волшебный круг», фломастеры

Использованная литература

- Михайлова З.А. «Игровые  занимательные задачи для дошкольников»;

- Евладова Е.Б. «Организация дополнительного образования детей»;

- festival.1september.ru/articles/;

- www.medn.ru › Подготовительная к школе группа;

- https://books.google.ru/books.

Этапы занятия

1. Организационный этап.

- Ребята, закончилась перемена. Прошу вас занять свои места. Всё, что понадобится нам  для занятия, я разложила у вас на столах.

2. Повторение.

Вид деятельности учащихся: индивидуальный.

Учащиеся рассматривают карточки, отвечают на вопросы.

- Наше занятие по развивающим играм  мы начнем с повторения уже  знакомых вам заданий. Поиграем в  игру, которая называется «Назови одним словом».

У меня в руках карточки с изображением  различных групп предметов (мебель, овощи, фрукты, машины, инструменты и т.д). (Обращаюсь к каждому ребёнку) - Перечисли,  какие предметы  ты здесь видишь? Назови  одним словом. Для чего нужны нам эти предметы? (ответ ребенка). (Карточки по количеству учащихся в группе).

3. Изучение нового материала.

Объявление темы.

Введение проблемной ситуации.

Виды деятельности учащихся:

- беседа.

- индивидуальная работа;

Каждый учащийся получает шаблон, по которому проверяет правильность выполнения задания.

Вид деятельности учащихся: групповой (дети встают с мест и выполняют гимнастику для глаз)

- Ребята,  сегодня на занятии мы с вами должны научиться  составлять из   геометрических фигур   другие фигуры.   А именно, составлять из треугольников – круг. Вы спросите, как это возможно.  Поверьте мне – возможно.   Потому что это будет не простой круг, а волшебный!

Но прежде, я хочу  рассказать вам   грустную историю. Один маленький мальчик очень хотел получить от деда Мороза в подарок конструктор. Но дед Мороз, прежде чем вручить  этот подарок, придумал для него задание. Мальчику нужно было написать цифры от 1 до 10 на волшебном круге, разделённом на части.  Но мальчик  ещё очень мал, он не знает цифр   и не умеет их писать. Поэтому он обратился за помощью к вам. Поможем мы с вами малышу? (ответы детей)

- Я и не сомневалась в вашей доброте!  У вас на столах лежат конвертики, а в них волшебный  круг. Достаньте его. (Дети открывают конверт, в нём лежат  различные геометрические фигуры. Это круг, разрезанный на 10 частей. Я  в своём конверте нахожу то же самое).

- Ах! Какая неприятность! Какая-то злая сила, решила помешать нам и разрезала наш волшебный круг на части.  Какие фигуры нашли вы в своём конверте? (дети  перечисляют названия фигур:   треугольники и  фигуры, похожие на треугольник, только одна  из сторон  у них имеет закругление).  Найдите одинаковые фигуры, сгруппируйте их  по размерам.  Сколько групп у вас получилось?  (2 группы: 4  одинаковых треугольника и 6 фигур, похожих на треугольник, но с закруглённой стороной). (ответы детей)

 - Что же делать? Ведь нам для того чтобы помочь малышу нам  нужен именно круг  (дети говорят свои варианты, как можно исправить ситуацию).

- Правильно! Какие вы молодцы! Мы снова соберем из этих  частей целый круг и никакие злые силы  нам не помешают!  Но вы должны соблюдать очень важное правило:  использовать нужно все 10 частей и при работе не накладывать одну часть на другую (сначала идёт индивидуальная работа, каждый ребёнок пытается  самостоятельно собрать из фигур круг. Потом на доску вывешиваю круг, собранный из аналогичных  геометрических фигур).  Проверьте, так ли расположены фигуры у вас? Если всё правильно,  то на каждой из фигур  напишите цифры от 1 до 10.  (одного ребёнка приглашаю к доске, маркером он нумерует  части круга).

- Молодцы! Вот этот круг мы отдадим малышу и он получит желанный подарок от деда Мороза.

Физминутка:  гимнастика для глаз  на тренажёре Базарного В.Ф. Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение.

Задание: детям предлагаю проследить глазами по указанному направлению.

4. Закрепление нового материала

Вид  деятельности учащихся:

 - фронтальная работа;

- индивидуальная работа:

- самостоятельная практическая работа.

- Ребята,  а как вы думаете, если  мы смогли из треугольников   сложить круг, возможно ли из этих же треугольников  сложить другие  предметы? (ответы детей).

- На доске вы видите картинки с изображением разных предметов (иллюстрации ножниц, ракеты, утки, дельфина). А теперь найдите силуэты этих предметов на карточках, которые я вам раздала (дети находят нужные картинки).  

Далее ведётся работа с отдельными силуэтами, графически изображёнными крупным планом на магнитной доске: а) на что похож?  б) проводится познавательная беседа о данном предмете.

 Работа с таблицей «Ножницы»

а) Какой предмет напоминает тебе это изображение? (ножницы)

б) Беседуем о предмете:

 - К какой группе предметов  относятся? (инструменты). Кто ими работает? (портной, парикмахер, врач  и т.д.)

Работа с таблицей «Ракета»

 - К какой группе предметов можно отнести ракету? (транспорт) Как называется профессия людей, связанных с ракетами? (космонавты, ракетчики).

На доске размещены иллюстрации машины, самолета,  корабля, лошади.

 - Как можно назвать эти предметы одним словом?  (транспорт) Почему? Какой предмет нужно убрать и оставшиеся предметы объединить другим словом? Почему? (убрать лошадей. Останутся машины)

Работа с  таблицей  «Заяц»

 - К какой группе предметов отнесём зайца?  (лесные животные). Какие отличия между лесными и домашними животными вы знаете?

- Посмотрите ещё раз внимательно на эти изображения. Ваша задача,  сложить  такие же из наших геометрических фигур. Все, кто сидят в  первом ряду,   будут складывать силуэт ножниц, во  втором  – ракеты,  в  третьем  – зайца.

( Даю время детям работать самостоятельно, контролирую и корректирую их работу, помогаю, если есть такая необходимость).

- Ребята, посмотрите,  похожи ли ваши фигуры на те, которые  изображены на этих картинках?  Если у вас всё получилось также, вы справились с заданием замечательно! Если есть неточности,  вы можете исправить их, сравнивая с образцом.

4.  Творческое  задание

- Ребята,  вы можете взять конвертики с геометрическими фигурами домой и попробовать сложить какую-нибудь фигуру. Наклеить её на картон и принести на  выставку ваших творческих достижений.

5. Итог занятия

- Скажите, чему вы научились сегодня на занятии? (ответы детей)

Молодцы! Сегодня  вы научились   составлять  разные фигуры по образцам  из плоского конструктора, который называется «Волшебный круг».



Предварительный просмотр:

http://refdb.ru/images/549/1097514/59bf32e6.jpghttp://refdb.ru/images/549/1097514/59bf32e6.jpghttp://refdb.ru/images/549/1097514/59bf32e6.jpg

http://refdb.ru/images/549/1097514/59bf32e6.jpg

http://www.sadik97.ru/attachments/article/824/99.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста....

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....