Конспект открытого занятия по предмету "Игра": Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект

Козлова Марина Леонидовна

Методическая тема. Методика проведения сюжетно-ролевой игры

Тема.  игра «Больница».

Цель. Повторить последовательность игры «Больница».

Задачи:

  1. Дидактическая:
    1. Закреплять ролевое поведение доктора в сюжетно-ролевой игре «Больница»;
    2. Отрабатывать игровые действия в сюжетно-ролевой игре «Больница».

 

  1. Коррекционная:
    1. Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении;
    2. Коррекция константности восприятия;
    3. Коррекция мелкой моторики на основе действий с игровыми предметами.

 

  1. Воспитательная:

Формирование мотивации игровой деятельности.

Оборудование.

- вывеска «Больница»;

- игровой набор «Больница»;

- белые халаты, шапочки, бейджики;

- предметные картинки по теме.

Работа над социальным поведением:

Формирование навыка взаимодействия с партнёром по игре;

Словарная работа: стетоскоп, градусник, таблетки, шприц.

Методы и приёмы: игра, объяснение, практическая работа.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что делает доктор?»;
  • Упражнение «Медицинские инструменты и предметы»;
  • Экскурсия в медицинский кабинет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova_m.l._konspekt_bolnitsa.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ ЦССВ «Юнона»

КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИГРА»

Cюжетно-ролевая игра

 «Больница»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Козлова М. Л.

                                                     

                           

Методическая тема. Методика проведения сюжетно-ролевой игры

Тема.  игра «Больница».

Цель. Повторить последовательность игры «Больница».

Задачи:

  1. Дидактическая: 
  1. Закреплять ролевое поведение доктора в сюжетно-ролевой игре «Больница»;
  2. Отрабатывать игровые действия в сюжетно-ролевой игре «Больница».

  1. Коррекционная: 
  1. Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении;
  2. Коррекция константности восприятия;
  3. Коррекция мелкой моторики на основе действий с игровыми предметами.

  1. Воспитательная: 

Формирование мотивации игровой деятельности.

Оборудование.

- вывеска «Больница»;

- игровой набор «Больница»;

- белые халаты, шапочки, бейджики;

- предметные картинки по теме.

Работа над социальным поведением:

Формирование навыка взаимодействия с партнёром по игре;

Словарная работа: стетоскоп, градусник, таблетки, шприц.

Методы и приёмы: игра, объяснение, практическая работа.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что делает доктор?»;
  • Упражнение «Медицинские инструменты и предметы»;
  • Экскурсия в медицинский кабинет.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент. Мотивирование воспитанника на занятие.
  1. Сообщение темы и цели занятия.
  1. Беседа «Что делает доктор?».

  1. Акутализация учебных знаний.

Упражнение «Подбери картинку к предмету».

  1. Закрепление.

Игра «Больница»:

- изучение игрового поля;

- распределение ролей.

Физкультминутка.

- проведение игры.

  1. Рефлексия.

 

ХОД ИГРЫ.

  1. Организационный момент. Мотивирование воспитанника на занятие.

Воспитатель сообщает воспитаннику тему игры. Воспитатель и воспитанник сидят за столом.

Беседа «Что делает доктор?».

Воспитатель показывает воспитаннику сюжетную картинку «Доктор осматривает больного». Вместе с ребёнком воспитатель рассматривает картинку, называет действия доктора, просит повторить воспитанника (доктор осматривает, лечит, слушает, измеряет температуру, даёт таблетки, делает укол). Воспитанник повторяет. После каждого ответа воспитатель даёт положительную оценку

 

  1. Акутализация учебных знаний.

Упражнение «Подбери картинку к предмету».

Воспитатель поочерёдно показывает предметы для лечения, называет их и предлагает воспитаннику повторить названия предметов (градусник, шприц, таблетки, стетоскоп). Воспитанник повторяет. Затем воспитатель показывает предметную картинку-дублёр, просит назвать предмет на картинке и найти соответствующий предмет. Воспитанник подбирает предметы, соответствующие картинкам. Воспитатель даёт положительную оценку работе воспитанника.

  1. Закрепление.

Игра «Больница».

Воспитатель предлагает начать игру.

Изучение игрового поля.

Воспитатель показывает воспитаннику «кабинет» доктора, стол с инструментами, называет предметы для «лечения» (градусник, шприц, таблетки, стетоскоп). Воспитанник среди других предметов находит нужные предметы, называет их.

Распределение ролей.

Воспитатель предлагает воспитаннику быть доктором, а она будет медицинской сестрой и будет помогать ему в работе. Перед началом игры воспитатель предлагает воспитаннику надеть специальную одежду (халат, шапочку, бейджик). Во время одевания воспитатель называет предметы одежды, просит воспитанника повторить названия.

Начинается приём больных.

Воспитатель предлагает воспитаннику-доктору осмотреть первого больного. Доктор-воспитанник с помощью воспитателя берёт стетоскоп – слушает больного, берёт градусник – измеряет температуру, берёт таблетки – даёт  их больному, берёт шприц – делает укол.

Физкультминутка.

На дворе стоит весна!                            Шаги на месте

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна вся природа          Поднимают руки вверх, опускают через стороны

Даже лужи не покроет за ночь лёд       Наклоны вперёд

Прочь, зима – весна идёт!                     Машут руками

После перерыва действия игры повторяются с другим «пациентом».

Воспитанник выполняет игровые действия с минимальной помощью воспитателя.

Воспитатель даёт положительную оценку действиям воспитанника.

  1. Рефлексия.

Воспитатель сообщает воспитаннику об окончании игры и предлагает снять специальную одежду. Затем воспитатель просит воспитанника найти и назвать предметы, которыми он пользовался во время игры.

Воспитатель даёт мотивированую оценку работе и поведению воспитанника во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....