Конспект занятия по ДПИ "Браслеты для фотосессии"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Мельникова Наталья Александровна

Занятие посвященно созданию браслетов из картонных рулончиков, при помощи материалов для скрапбукинга (штамппы, трафареты и дистресс-чернила). Браслеты именные, на каждом написано имя ребенка шрифтом, который он придумал для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_2016_god_braslety.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Название объединения

Название программы

Творческая мастерская «Скрап-Бэнд» ДДТ «Союз»

«Креативный скрапбукинг»

Ф.И.О. педагога

Мельникова Наталья Александровна

Время и место проведения открытого занятия

ГБ0У ДОД ДДТ «Союз»

3 марта 2016 год

Год обучения

1 год обучения

Тема занятия

«Браслеты для фотосессии»

Цель занятия

Закрепление и знакомство с новыми приемами декорирования  при помощи дистресс-чернил, штампов и трафаретов. Знакомство с понятием «шрифт».

Задачи

Образовательные

  1. познакомить с вариантами использования предметов и материалов, бывших в употреблении
  2. закрепить умения работы с дистресс -чернилами (метод тонировки), показать новый прием работы с штампами и трафаретами на объемной поверхности.
  3. познакомить с разными видами шрифтов.

Развивающие

1) создать условия для развития творческих способностей  детей через знакомство с новыми творческими методами;

2) Развитие детского дизайн-мышления через освоение способов трансформации предметов и материалов, бывших в употреблении.

Воспитательные

1) расширить  кругозор;

2) способствовать воспитанию экологической культуры.

Методы обучения

Словесный: объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядный: демонстрация примера работ.

Практический: выполнение самостоятельной работы по изготовлению браслета

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Компьютерная презентация «Искусство преображения», примеры работ (преобразованные картонные рулончики), дидактическое пособие «шрифты», доска-мишень для рефлексии.

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

  1. Интернет- ресурсы.

https://ru.pinterest.com/

http://rus-scrap.ru/

Литература для детей

  1. Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)
  2. Михеева А. «Скрапбукинг: домашний декор» кол-во страниц: 111 стр.Издательство «Феникс» 2013г

Оборудование и материалы

Магнитная доска, компьютер, дистресс-чернила, биндеры для тонировки, штампы, трафареты, клей , ножницы ,маркеры и другие сопутствующие материалы.

Ожидаемые результаты

Воспитанники познакомятся с возможностями использования материалов, бывших в употреблении, научатся изготавливать браслеты для фотосессии или костюмированного представления.

Требования к работам

Из рулончиков должны получиться браслеты с ясным цветовым звучанием и написанным именем обладателя. В дырочки должны быть продеты ленты для закрепления на руке и соответствующие созданной цветовой гамме.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

1.Вступительная часть.

 Здравствуйте! Если все расселись так, как вам удобнее, запаслись хорошим настроем на работу, то можно приступить к занятию.

2.Основная  часть.

2.1. Введение

-Скажите, пожалуйста, вы сказки любите?

-Даа!!!

-А чем сказка отличается от рассказа?

-Волшебством…

-А что такое волшебство?

-Это чудо…превращение…

-Какое правильное слово «превращение». Именно о нем мы сегодня и поговорим. О том, что превращение возможно не только в сказке. Художники-декораторы, зачастую - это те же сказочники. Потому что, они, используя разные материалы и техники, превращают старые и казалось бы ненужные предметы в нечто красивое и востребованное.

Далее следует показ презентации. И обсуждение некоторых слайдов по ходу показа презентации.

- Ребята, о чем была эта презентация?

- О старых вещах, о том, что им можно дать еще одну жизнь…О том, что нельзя выкидывать все подряд…О том, что у вещей есть душа…

-Мы с вами посмотрели, как дают вторую жизнь многим предметам другие люди. И теперь попробуем сделать это сами. В последних слайдах презентации мы видели превращенные картонные рулончики. Что с ними еще можно сделать? Как изменить или во что их можно превратить?

-В карандашницу… Машинку… Вазочку…

- Верно. Или в веселую подвеску-монстрика (показывается пример из 2-х подвесок).

А возможно ли из них сделать какие-нибудь аксессуары?

-Можно!!! Корона…бусы…сумочки..

-Очень хорошо, а еще из них можно сделать браслеты. Для этого надо только разрезать их вдоль и проделать дырочки для ленты. На самом деле, чтобы сэкономить нам немного времени, я уже это сделала. Но самое главное не в этом, а в чем?

- Их надо украсить!

-Точно! А для чего нам могут пригодиться такие браслеты?

-Для спектакля. На костюмированную вечеринку…

-Все верно. А еще для веселой фотосессии, например, на своем Дне Рождения. Их можно сделать прямо с гостями и потом сфотографироваться. Думаю, что такое фото будет необычным и порадует всех гостей.  А совместное творчество очень сближает.

-А теперь нам надо украсить наши браслеты, чтобы они стали яркими и праздничными. Вообще, тема и цветовая гамма браслета могут быть разными. Например, если взять красно-зеленую гамму и сделать дополнительный декоративный элемент елочку или символ года по восточному календарю, то получиться браслет для новогоднего праздника. А если, сделать браслеты в сине-белой гамме с красным и декоративный элемент сделать в виде кораблика или якоря, то получится аксессуар для праздника в морском стиле. Вот, например, браслет, сделанный для белого новогоднего Дефиле (показываю пример браслета). Но я хочу, чтобы вы сделали сегодня браслеты, которые бы отражали вас. Именные браслеты, декорированные вашими любимыми цветами, символами и конечно, вашим именем.

Но тут у нас возникает небольшая заминка. Дело в том, что писать нам с вами приходится достаточно часто, но пишите вы так, как привыкли в школе, прописными буквами. Это хорошо для школы и тетрадей, но для наших целей немного не подходит, потому что такой шрифт не очень зрелищный и читаемый. И он безликий, не отражающий , в данном случае, вашего характера.

Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Вы можете сказать, что такой шрифт?

-Это буквы!!!

-Верно…Но я немного дополню. Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) -это Набор знаков-букв, имеющий единый дизайн, набор символов определенного размера и рисунка. 

Шрифты, как вы не раз видели, бывают очень разными по стилям. Бывают шрифты исторические. Готика, Модерн, Антиква. Где их могут употреблять?

-В кино…спектаклях…на уроках истории.

-Все верно…Есть также великое множество современных шрифтов. Например, литературный, школьный, журнальный рубленный и многие другие. Где пользуются ими?

- в современной жизни. Печатают журналы, газеты, буклеты. Слоганы на одежде.

-Правильно. Существуют также великое множество экспериментальных шрифтов. Например, шрифт, из дощечек… Или из хвостиков и косичек…Может быть вы сами приведете примеры?

- Из язычков пламени…точек…фигур…

-Здорово. Фантазией вы не обделены. Вы уже поняли, что каждый может сам создать свой шрифт, который бы отвечал его целям. Мы же с вами попробуем написать свое имя  в свободном стиле, так называемом стиле «фристайл», с экспериментальными элементами, если вы захотите. Посмотрите на доску.

На доске вывешиваются примеры свободных, детских шрифтов, с узорами, сердечками. Шрифт, в виде веточек с листочками. Шрифт с точками и цветами.

-Вы можете воспользоваться, при написании своего имени, примерами предоставленными. Можете придумать, какие то свои элементы. Но главное, старайтесь, чтобы буквы были печатные и крупные. Мельчить не надо, чтобы ваше имя стало главным элементом на вашем браслете. Можно даже немного похулиганить и оживить буквы или первую , главную букву имени. Как это сделать?

-Пририсовать голову или ручки ножки.

-Ну да. А можно и проще. Один глаз, например.

-Мы с вами о многом поговорили. А теперь пришла пора браться за дело.

И в этом нам поможет уже знакомые нам дистресс-чернила, штампы и трафареты.

План работы следующий :

  1. Придать цвет нам помогут дистресс-чернила и биндеры для тонировки. Можно брать разные цвета и сделать радугу. Можно тонировать одним цветом. Выбор за вами.
  2. Затем нам на помощь приходят штампы. Лучше брать фоновые. Они как раз служат для этих целей. И тут мы с вами поучимся употреблять их по-новому. Без применения держателя для штампов, акрилового блока. По-скольку рулончик у нас объемный, это просто неудобно. Без держателя штампы становятся очень гибкими. Только не делайте отпечатки по всей поверхности браслета. Пусть рисунок будет как бы затухающий и возникающий в другом месте.
  3. При работе с трафаретами также можно пользоваться разными цветами. Очередность штампы+трафареты можно менять. Это не принципиально.
  4. Затем маркером пишем свое имя. Как его писать, мы уже подробно поговорили..
  5. В отверстия вставляется лента и завязывается .
  6. Если остается время, то можно украсить браслет дополнительными декоративными элементами. Как можно их украсить, подумайте?

-Например, дырокольными фигурками, скотчем разноцветным, пуговицами.

Объяснение сопровождается показом.

3.Практическая часть

-Сейчас каждый сможет изготовить свой браслет, запомнить и по возможности повторить это дома, выбрав какой-нибудь другой стиль и цветовое сочетание.

Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.

Доставайте инструменты и заготовки. Приступайте к работе.

4. Итогово -обобщающая часть

Все браслеты одеваются на руки. Дети помогают друг другу.

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы свое отношение к сегодняшнему занятию, показали, наклеив цветной кружок на нашу разноцветную мишень. Пусть цвет кружка соответствует цвету одной из частей мишени. Показалось ли вам занятие интересным или скучным? Была ли работа легкой или тяжелой, вызывающей сильные затруднения? Надо ответить на эти вопросы ,наклеив кружок, соответствующего цвета.

После ответов на вопросы делается общее фото с изготовленными браслетами на руках.

-Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо! До свидания!

1мин

5 мин

5мин

4 мин

2 мин

24 мин

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....