"Игра-Квест. Посвящение в журналисты: Первая полоса"
методическая разработка по теме

Утятникова Екатерина Дмитриевна

"Игра-Квест. Посвящение в журналисты: Первая полоса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название досугового мероприятия:

Игра - квест «Посвящение в журналисты: Первая полоса». 

Актуальность выбранной темы:

Для того, чтобы почувствовать себя настоящим журналистом нужно выполнить свое первое задание. Нередко, для достижения этой цели, необходимо научится слажено работать в команде.

Цель мероприятия:

Дать представление о содержании деятельности профессии журналиста, путем вовлечения учащихся в активную игровую деятельность.

Планируемые результаты:

  • Сплотить группу
  • Научить работать в команде
  • Дать навыки создания первой полосы газеты
  • Научить работать с QR-кодами

Особенности и условия реализации мероприятия:

Место проведения: актовый зал

Временные рамки: 1,5 часа

Количество участников: 15 человек

Адресат   мероприятия:

Обучающиеся в кружке «Основы журналистики» и выпускники прошлого года обучения.

Необходимое оборудование:

Парты, стулья, ноутбуки, проектор, экран, стенд, электронное устройство с возможностью читать QR-код, журналы, газеты, ватман, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, цветная бумага и пр.

Особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы):

  • Стены актового зала украшены разворотами газет.
  • Во время выполнения заданий играет фоновая музыка.
  • Окончание времени выполнения задания обозначается особыми звуковым сигналами.
  • Предметы с  QR-кодами для подсказок.

Ведущие (действующие лица): команды, педагог – модератор, два ведущих и эксперты – помощники (выпускники прошлого года обучения).

Диагностика результативности мероприятия:

Рефлексия в конце мероприятия.

  • Участникам квеста предлагается выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от игры (веселый – все понятно, грустный – было трудно и непонятно, нейтральный – немного затруднялся) - приколоть его к специальному стенду.

В кругу модератор задает вопросы участникам:

  • Что понравилось?
  • Где было трудно?
  • Что необходимо добавить / изменить?
  • С какими мыслями уходят с мероприятия?

Технологическая карта мероприятия:

Этапы

Деятельность участников

Содержание (события, задания, игры, конкурсы и т.п.)

Оборудование

Подготовка

Создание атмосферы

Эксперты-помощники украшают стены актового зала разворотами газет, подбирают фоновую музыку и звуковые сигналы.

Ноутбук, звуковая система, развороты газет

Проведение

Приветствие

Играет фоновая музыка, ведущие (выпускники прошлого года обучения) приветствуют собравшихся гостей.

Ноутбук, звуковая система

Деление на команды

Ведущие делят группу на две команды с помощью игры «Пазл»: 

Участники вытягивают карточки – пазлы, на которых  изображены части текста или фотографии. Необходимо собрать  свой пазл – команду и придумать название.

После того, как задание выполнено ведущие предлагают командам занять свои игровые места (столы).

Карточки -пазлы ноутбук,

Мозговой штурм

Ведущие демонстрируют на экране название квеста «Первая полоса». И предлагают командам придумать определение «Что такое первая полоса?» – записывает общее определение от команд (транслируется на экране).

Далее, командам предлагается обозначить, какие существуют главные структурные элементы для создания «первой полосы». Команды предлагают свои варианты – ведущие  транслируют на экране общие: (название издания, заголовок, фотография, анонс, начало статьи).

Ведущие хвалят команды и сообщают, что сегодня им предстоит создать свой макет «первой полосы». Но для этого, им необходимо пройти квест и выполнить все задания, а это не так просто.

Ноутбук, проектор, экран, звуковая система, бумага, фломастеры

Инструктаж

Ведущие объясняют правила прохождения квеста:

1. На ваших столах находятся ноутбуки с презентацией открытой на слайде «Старт».

По команде  «Старт» (звучит мелодия 1) – заиграет мелодия. Вам необходимо нажать на слайд «Старт» - откроется слайд «Подсказка №1» с подсказкой в виде загадки. Пока играет музыка вам необходимо отгадать загаданный в подсказке предмет.

2. После звукового сигнала (звучит гудок 1) Вам необходимо найти в зале загаданный предмет, на котором спрятан QR-код, считать его с помощью электронного устройства (специальное приложение или Viber) и получить задание.

3. После повторного звукового сигнала (звучит гудок 1) вам необходимо вернуться за рабочее место и начать выполнять задание.

4. После трех звуковых сигналов (гудок 1, гудок 1, гудок 2), которые прозвучат для вас с определенным промежутком времени, вы должны прекратить выполнение задания.

5. Последующие задания выполняются по аналогии.

Ватман – ваша рабочая поверхность. На нем вы и будете создавать свою «первую полосу». Для выполнения задания вы можете использовать все, что лежит на ваших столах: газеты, журналы, фломастеры, клей, ножницы и другие канцелярские принадлежности.

Не забывайте, все элементы «первой полосы» должны быть связаны между собой! Иметь общую тему и  доносить идею до читателя.

Желаем удачи и начинаем игру!

Ноутбуки, электронное устройство, экран, проектор, звуковая система

Квест

По звуковому сигналу участники начинают работу.

Команды получают  одинаковые задания, зашифрованные на разных предметах.

За время квеста команды  должны отгадать все подсказки и выполнить все задания. В этом случае они смогут создать полноценную «первую полосу».

Командам необходимо выполнить следующие задания:

1. Придумать название периодического издания.

2.Выбрать фотографию для «первой полосы», согласно выбранной теме.

3. Придумать яркий и броский заголовок к фотографии.

4. Придумать начало главной статьи под фото.

5. Придумать анонс «В этом выпуске», чтобы заинтересовать читателя.

1. Подсказка 1 => Предмет => Задание

2. Подсказка 2 => Предмет => Задание

3. Подсказка 3 => Предмет => Задание

4. Подсказка 4 => Предмет => Задание

5. Подсказка 5 => Предмет => Задание

Пример:

Загадка  =>  

«Главный инструмент журналиста – его ноутбук. Стуча по клавишам – он создает свои статьи.

Найдите в зале предмет с особыми клавишами».

Предмет =>

Пианино. (QR-код под верхней крышкой).

Задание =>

Придумайте название для вашего периодического издания и поместите его на макете «первой полосы».

Помните! Название должно раскрывать тематику вашего издания.

Когда команды выполнили все задания, ведущие подводят итоги.

Ноутбуки, электронное устройство, экран, проектор, звуковая система, электронные устройства с возможностью считывать QR-коды, ватман, газеты, журнали, канцелярские принадлежности

Подведение итогов

Ведущие благодарят команды за игру! Команды вместе с ведущими оценивают работы друг друга.

Критерии:

  • Все ли задания выполнены
  • Художественное оформление
  • Все компоненты «первой полосы» выражают общую идею и соответствуют определенной теме
  • Вызывает ли «первая полоса» интерес к прочтению всей газеты
  • Юмористическая составляющая

Звучит торжественная (победная)  музыка!

Ведущие хвалят команды за проделанную работу и говорят, что в деле журналиста нет победителей и проигравших. Есть длинный путь к развитию, самосовершенствованию и профессионализму!

И этот путь начинается сейчас!

Команды приглашаются на сцену. Модератор награждает всех участников значками «ЮнКор» - юный корреспондент.

Поздравляет и благодарит за участие в квесте!

Анализ

Рефлексия

Спустившись со сцены в зал, к большому стенду с «первой полосой» известного периодического издания, участникам квеста предлагается выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от игры (веселый – все понятно, грустный – было трудно и непонятно, нейтральный – немного затруднялся) - приколоть его к стенду.

Затем все участники садятся в круг.

Модератор задает вопросы участникам:

  • Что понравилось?
  • Где было трудно?
  • Что необходимо добавить / изменить?
  • С какими мыслями уходят с мероприятия?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в журналисты

Посвящение в журналисты - это внеклассное мероприятие, проведенное специально для ребят, вступающих в ряды журналистов школьной газеты. Здесь вы найдете не только сценарий мероприятия, но и приложения...

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной Дню знаний (первому сентября)

Данный материал содержит сценарий проведения торжественной линейки для "самых главных " классов: выпускных - 9 и 11 ,  только встающих на этот нелегкий путь - 1 и перешедших в среднее звено - 5 к...

План организации и проведении мероприятий, посвященных 80-ю первого космонавта Ю.А.Гагарина

День космонавтики.По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого ...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Внеклассное мероприятие, посвященное 55-летию первого полета человека в космос

Цель: - систематизация и расширение представлений учащихся о том, что такое космос, расширение их  кругозора;- развитие памяти, внимания, стремления узнать новое;- привитие чувства патриотизма и ...

Развлечение "Посвящение в журналисты"

Методическая разработка...