Рабочая программа ДО детей по хоровому исполнению
рабочая программа на тему

Рабочая программа ДО детей  по хоровому исполнению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» Октябрьского района г. Ижевска

Утверждена

приказом директора № ________

от __________________ 20_____г.

Рабочая программа

«Хор»

на 2015 - 2016 учебный год

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет

Год обучения: 1

Группа № 1,2

Составитель:

Федотова Мария Леонидовна

педагог дополнительного образования

2015

Пояснительная записка 

Готовность учащегося активно и творчески работать над освоением  доступных для них навыков и знаний в области хоровой деятельности делают занятия  хорового искусства действенным средством общего и эстетического воспитания.

Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Хор» сроком на 3 года обучения.

В 2015-2016 учебном году предполагается реализация учебного курса в полном объеме по  первому году обучения.  

Режим занятий, специфика и особенности формирования учебной группы:

Общая  Численность  Хора - 40 человек.

1 год обучения  - занятия проводятся в групповой форме  2 раза в неделю по 2 часа

Основной упор делается на формирование  правильной «певческой стойки» и  работе над певческим дыханием.

Сводный хор -  1 раз в неделю по 2 часа

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет.

Занятия проводятся в кабинете, где созданы все условия для обучения  хоровому искусству. Занятия сводного  хора проводятся на сцене актового зала.  Для эффективности образовательного процесса используются  дидактический материал, наглядные пособия.

Цель 1 года обучения: создать творческий  коллектив, владеющего художественно-выразительными средствами хорового исполнения 

Задачи:

1. Сформировать   правильную «певческую стойку»  певческим дыханием

2. Воспитать чувство прекрасного. Воспитание эстетики поведения в коллективе

3.Развить музыкальный слух, чувство ритма, оздоровительное развитие детей.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование первоначальных слуховых навыков

2.Развитие слуховых навыков

3.Интонированное пение

4.Знание текста и мелодии

5.Умение передать характер произведения

6.Культура исполнения

К концу учебного года должны быть сформированы ключевые компетенции:

  1. учебно-познавательные
  1. здоровьесберегающие

Учебно-тематический план

групповых занятий

№ п/п

Наименование разделов
программы

Тема

Всего

Из них

теория

практика

1 полугодие

1.

Вводное занятие

Инструктаж по ОТ

Организационные вопросы

1

1

-

Вокально-хоровая работа

Прослушивание участников коллектива

1

-

1

2

Хоровое сольфеджио

Дирижерские жесты.

Пение сольфеджио одноголосных  и двухголосных упражнений.

2

1

1

3

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

-

2

4 -7

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

8

2

6

8

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

-

2

9

Вокально-хоровая работа

Строение голосового аппарата

Артикуляционная гимнастика.

Интонационно-фонетические упражнения.

2

1

1

10

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

-

2

11

Хоровое сольфеджио

Использование ладовых жестов.

Пение по руке – «нотному стану».

Пение сольфеджио канонов, отрывков песен.

2

1

1

12

Вокально-хоровая работа

Упражнения для развития певческого дыхания

Вокально-ладовые упражнения.

Выстраивание унисона на гласном.

2

-

2

13 - 16

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

8

2

6

Итого за 1 полугодие:

32

8

24

2 полугодие

17

Вводное занятие

Инструктаж по ОТ

1

1

-

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

1

-

1

18

Вокально-хоровая работа

Строение голосового аппарата

Артикуляционная гимнастика.

Интонационно-фонетические упражнения.

2

1

1

19

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

2

20

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

2

-

2

21

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

-

2

22

Вокально-хоровая работа

Упражнения для развития певческого дыхания

Вокально-ладовые упражнения.

Выстраивание унисона на гласном.

2

1

1

23

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

2

-

2

24

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

1

1

25

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

2

-

2

26

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

2

27

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

2

2

28

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

2

29-31

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

6

-

6

32

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий.

2

-

2

33-34

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

4

-

4

35

Работа с плохо интонирующими обучающимися

Пение песенного материала с проигрыванием мелодии

Выучивание партий

.

2

-

2

36

Итоговое занятие

2

       -

 2

Итого за 2 полугодие

40

4

         36

Итого за год:

72

12

60

Учебно-тематический план

СВОДНЫЙ ХОР

№ п/п

Наименование разделов
программы

Тема

Всего

Из них

теория

практика

1.

Вводное занятие

Ознакомление учащихся с пра - -

вилами поведения

1

1

-

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

1

-

1

2

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

2

1

1

3

Вокально-хоровая работа

Строение голосового аппарата

Артикуляционная гимнастика.

Интонационно-фонетические упражнения.

2

1

1

4

Хоровое сольфеджио

Дирижерские жесты.

Пение сольфеджио одноголосных  и двухголосных упражнений.

2

1

1

5 -9

Работа над произведениями

Беседа о разучиваемых произведениях.

Разбор содержания.

Разучивание произведения.

10

2

8

10

Вокально-хоровая работа

Артикуляционная гимнастика.

Интонационно-фонетические упражнения.

2

-

2

11

Концертная деятельность

Участие в концертной программе «Юбилей школы»

2

1

1

12

Вокально-хоровая работа

Выстраивание унисона на гласном.

Пение гаммы в нисходящем движении.

Работа с плохо интонирующими детьми.

2

1

1

13

Хоровое сольфеджио

Дирижерские жесты.

Пение сольфеджио одноголосных  и двухголосных упражнений.

2

1

1

14 - 16

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения

6

-

6

Итого за 1 полугодие:

32

9

23

17

Вокально-хоровая работа

Артикуляционная гимнастика.

Интонационно-фонетические упражнения.

2

1

1

18

Вокально-хоровая работа

Выстраивание унисона на гласном.

Работа с плохо интонирующими детьми.

2

1

1

19

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

Работа с плохо интонирующими детьми

2

-

2

20 - 23

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

Работа с плохо интонирующими детьми

8

-

8

24

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

Работа с плохо интонирующими детьми

2

2

25

Концертная деятельность

Участие в концертной программе «Милой, нежной, любимой…»

2

-

2

26

Работа над произведениями

Разучивание произведения.

Работа с плохо интонирующими детьми

2

2

27 - 31

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения

10

10

32

Концертная деятельность

Участие в концертной программе «Вперед, к звездам…»

2

-

2

33 - 36

Работа над произведениями

Слушание вокально-хорового материала

Разбор содержания.

Разучивание произведения

8

-

8

Итого за 2 полугодие

40

2

38

Итого за год:

72

11

51

 Примерный репертуар:

  1. Русская народная песня «Земелюшка-чернозём»
  2. Русская народная песня «Осень»
  3. Немецкая народная песня «Гусята»
  4. Т. Попатенко «Грибники»
  5. Г. Струве «Новогодний хоровод»
  6. Украинская народная песня «Веснянка»
  7. Русская народная песня «Как у наших у ворот»
  8. Словацкая народная песня «Спи, моя милая»
  9. В.-А. Моцарт «Весенняя песня»
  10. А.Ермолов «Прадедушка»
  11. А.Ермолов «Рыжий мир»
  12. А.Ермолов «Я рисую»

Список методической литературы для педагога д/о:

1. Дубровская С. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой,  изд. «Рипол», 2011.

2. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б.Гонтаренко. – Ростов Н/Д: Феникс, 2008.

3. Осеннева, М.С. Хоровой класс и практическая работа с хором / М.С.Осеннева, В.А.Самарин. – М., 2003.

4. Осеннева, М.С. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами / М.С.Осеннева, В.А.Самарин, Л.И.Уколова. – М., 1999.

5. Жигалко, Е.В. Музыка, фантазия, игра / Е.В.Жигалко, Е.Ю.Казанская. – СПб.: Композитор, 2000г

Интернет-ресурсы

1.detail_4103.html  (физминутки для начальной школы видео формат  и описание).

2. kak-sberech-golos-vokalistu.html  (дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой –  описание и видео; полезные советы для вокалистов)

3. bar-psycholog.narod.ru, igri/obedin.php  (психологические игры для сплочения детского коллектива)

4. content/view/245/65/ (скороговорки)

5. struve.htm (Хоровое сольфеджио Г.Струве)

Список литературы для обучающихся и родителей:

1. kak-sberech-golos-vokalistu.html  (дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой –  описание и видео; полезные советы для вокалистов)

2. struve.htm (Хоровое сольфеджио Г.Струве)

3. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» – М.: Просвещение, 2000г.

4.Демченко А.Д. «Вокальные игры с детьми»  Программно-методическое пособие по постановке певческого и речевого голоса ребёнка. М., 2000 год.

14. Тарасова К.В., Исаева И.В. «Диагностика музыкальной одарённости ребёнка» М., 2000 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста  6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...

Рабочая программа "Одаренные дети"

ХХIвек требует от человечества кардинальных изменений социально-экономического и общественного развития. Новый век уже назван многими учеными и государственными деятелями «Веком борьбы з...

Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению «Радуга улыбок» для обучающихся 7-10 лет

Программа дополнительного образования детей по хоровому исполнению "Радуга улыбок" для обучающихся 7 -10 лет...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

"ФОП и ФАОП. Конструкторы рабочих программ для детей с ТНР и детей с ЗПР"

В материале доступно объяснены понятия ФОП И ФАОП. Представлена презентация по данной теме и конструкторы АОП для детей сТНР и ЗПР....