мастер-класс
статья на тему

Cанчай Чочагай Сатовна
мастер-класс был представлен в республиканском фестивале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер класс по журналистике50 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Мастер-класс по теме:

Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – как одно из форм работы по профилактике правонарушений.

       Тема занятия для детей 

«Создание первой  страницы школьной газеты «Озумнер»»

Литературная  тема «Знакомство со синквейном»

Цели:

  • Обучающие: ознакомление  с формой стихотворения синквейн, вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях данной профессии; формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности; формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
  • Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения; формирование потребности в постоянном повышении информированности; воспитание культуры поведения и речи.
  • Развивающие: всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов; расширение общего кругозора.

Тип занятия: занятие-практикум.

Форма занятия: нетрадиционная – редакционный офис.

Оборудование: мультимедиа,  ноутбуков, принтер, флэшкарты,

Оформление: доска оформлена разнообразными печатными изданиями, на отдельных партах россыпь детских газет и журналов.

Ход занятия-практикума

  1. Постановка целей и задач
  2. Слово руководителя кружка (организационный момент)

На этом уроке, ребята, я хочу познакомить вас одной из форм стихотворения «Синквейном»

  1. Работа по презентации (ознакомление со синквейном)

            Синквейн – это название формы стихотворения, причем не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, увлеченная японской поэзией танка и хайку. И, видимо, для того, чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами, как не трудно догадаться, являются строки – в синквейне их действительно ровно пять, и каждая несет определенную функцию и смысловую нагрузку.

Структура синквейна:

Строка №1: Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком произведения. Например: Бэтмен.
Строка №2: Напишите два слова-характеристики персонажа. Например: Сильный и смелый.
Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа. Например: Помогает, спасает, борется со злом. Обратите внимание, что здесь вместо третьего глагола использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию ради соблюдения формальности.
Строка №4: Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж. Например: Хочу быть похожим на него. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм. Например, в данном случае подойдет афоризм «Смелость города берет». Скорее всего, учитель по достоинству оценит знание учеником крылатых выражений.
Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней. Как бы вы охарактеризовали персонажа? Например: Герой.

Итак, получился такой синквейн:

Бэтмен.

Сильный и смелый.

Помогает, спасает, борется со злом.

Хочу быть похожим на него.

Герой.


  1. Практическая работа:
  • Составление синквейнов учащимися
  • Создание рисунков  (те, которые не справляются с составлением синквейнов, на уроке рисуют на свободной теме)
  • печать в Worde готовых синквейнов, составленных учащимися;
  • отсканирование рисунков, созданных учащимися
  • отбор готовых синквейнов на флешку
  • работа принтера (выпуск школьной газеты “Озумнер”,

(Совместная деятельность руководителя кружка с учащимися)

  1. Обсуждение готовой газеты (комментирование отдельных вопросов).
  2. Итог занятия: синквейн по теме “журналистика” (комментирование каждой ступени)
  3. Домашнее задание: составление собственного синквейна в печатном виде (комментирование).

Комментирование  к занятию

Мастер-класс по теме:

Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – как одно из форм работы по профилактике правонарушений.

       

       Тема занятия для детей «Создание 1 страницы школьной газеты «Озумнер»»

Литературная  тема «Знакомство со синквейном»

Цели:

  • Обучающие: ознакомление  с формой стихотворения синквейн, вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях данной профессии; формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности; формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
  • Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения; формирование потребности в постоянном повышении информированности; воспитание культуры поведения и речи.
  • Развивающие: всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов; расширение общего кругозора.

Тип занятия: занятие-практикум.

Форма занятия: нетрадиционная – редакционный офис.

Оборудование: мультимедиа, ноутбуки, принтер, флэшкарты,

Ребята теперь знакомы  с жанром синквейн.

Все, что спланировали,  сделали.

Занятие свои цели достиг:  те, кто работали над составлением синквейнов, получились хорошие синквейны, у некоторых (у детей группы риска)  получились хорошие рисунки.

Первая страница школьной газеты готова.

       Через свой мастер-класс я хотела показать, как я вовлекаю  учащихся из группы риска в дело создания школьной газеты.

      Это работа начинается с осени, с комплектования кружков. Я как педагог дополнительного образования отвечаю за комплектование кружков и секций в школе, одним из ведущих направлений моей  работы является комплектование кружков и секций школы. В ходе этой ответственной работы я к себе, в свою группу привлекаю детей из «группы риска» т.е. детей состоящих на разных учетах контроля.   Обычно дети такой категории не записываются в литературные кружки как «Журналистика», а они, как показывает практика, записываются   в спортивные секции. Сначала классные руководители по желанию детей разделяют свой класс по кружкам и секциям, учитывая интересы своих детей. В первую пору у меня в группе остается только «хорошисты». Значит это,  как говорится, «по моему хотенью, по щучьему велению». Вот, что я сделаю, чтобы привлечь учащихся из группы риска.

       В первую четверть я занимаюсь со своими детьми-«хорошистами». Я никого не принуждаю и не заставляю у меня заниматься. Мои дети ко мне придут сами. Чтобы привлечь детей из группы риска, я сначала зафиксирую их малейшие достижения, постараюсь опубликовать  в школьной газете об их достижениях. Когда  мои дети начнут продавать наше творчество, нашу школьную газету,  зарабатывают прибыль (хоть и копейки) + увидят себя на странице школьной газеты, вот тогда они сначала нас начинают понаблюдать, как мы занимаемся. Я специально во время занятий оставляю дверь настежь открытой. Следующий шаг, они подходят,  что-то спрашивают, сразу чувствуется, что они к нам хотят. Тогда я начинаю спрашивать «Хочешь, чтобы в следующем выпуске была твоя работа?», естественно отвечают «Да». Так они присоединяются к моей группе. Кто-то со 2 четверти, кто-то со второго полугодия. После нашего занятия они уходят в секцию позаниматься.

       Еще могу такой пример привести. Как-то я в очередной раз  посетила урок молодого специалиста с целью понаблюдать за поведением детей из группы риска. Там два мальчика  весь урок посвящали  рисованию. А молодой специалист, то-ли не заметил, то-ли сделал вид, что не заметил. А мне как-то стала неудобно вмешиваться в урок. После урока я подходила к мальчикам  и попросила их рисунки для размещения в школьной газете и попросила, чтоб они в следующий раз занимались рисованием не на уроке, а у меня в кружке. Они с удовольствием согласились и  с того момента они стали членами нашего кружка.

     Значит, у меня  в группе занимаются не только «хорошисты», но и дети из группы риска тоже занимаются: кто-то рисует, кто-то сочиняет, кто-то сфотографирует.

     Современные дети любят посидеть в интернете. Поэтому нами в интернете создано сообщество «Озумнерден медээлер», где количество участников более ста. Участниками этого сообщества обсуждаются вопросы из школьной повседневной жизни, выслушиваются мнение каждого школьника, в том, числе и детей из группы риска, выставляются материалы участниками для размещения  в газете и эти выставленные материалы сначала проверяется главным редактором газеты и отправляется руководителю кружка на проверку. Вот и таким путем постараемся привлечь детей из группы риска.

               Вовлечение учащихся в дело создания школьной газеты – является одним из форм работы по профилактике правонарушений.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...