секция "Клуб путешествий"
материал на тему

Сорокина Анастасия Фёдоровна

Одна из форм работы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                           «Согласовано»

Директор МБОУ гимназия № 5         Руководитель кафедры                                                      

___________Г.Г. Панькова                  естественнонаучных  дисциплин и

«____» ____________2014 года            здоровьесбережения

                                                                  _____________ А.Ф. Сорокина  

«____» ____________2014 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛУБЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

МБОУ гимназии №5

г. Екатеринбурга

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Клуб путешественников (далее – КП) школы – добровольное творческое объединение учащихся5-11-х классов, педагогических работников и родителей  МБОУ гимназии № 5. В своей деятельности руководствуется законами РФ «Об образовании»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  2. КП создается, реорганизуется и ликвидируется Приказом директора школы на основании представления инициативной группы учащихся, возглавляемой заведующим кафедрой естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения.
  3. Руководитель КП, назначаемый директором, организует его работу и несет ответственность за результаты его деятельности.
  4. В своей деятельности КП руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.
  5. Работа  КП строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
  6. КП предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное (внеурочное) время.
  7. КП может иметь своё эмблему, девиз.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
  2. Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
  3. Формирование общей культуры школьников и экологического сознания.
  4. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
  5. Развитие навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся.
  6. Развитие навыков использования приборов и оборудования.
  7. Формирование традиций КП.
  8. Организация и проведение туристических походов, творческих встреч с интересными людьми, мероприятий, популяризирующих туристическую деятельность учащихся.
  9. Обучение учащихся выживанию в экстремальных условиях, оказанию первой помощи.
  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КП
  1. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития учащихся.
  2. Планирование деятельности КП.
  3. Образовательная функция: углубление знаний в естественнонаучныхдисциплинах.
  4. Развивающая функция: передача и развитие культурных норм и ценностей.
  5. Воспитательная функция: воспитание познавательного интереса, патриотического отношения к Родине, формирование мультикультурного пространства
  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КП
  1. Достижение целей и задачКП предполагает необходимость руководства и подчинения, распределения функций и обязанностей между его членами, создания организационной структуры с четким определением вертикальных и горизонтальных связей, отраженных в нормативных документах КП.
  2. Руководитель КП назначается директором школы из числа педагогических работников.
  3. КП по согласованию с директором школы может привлекать для своей работы любых специалистов.
  4. КП работает по плану, согласованному с администрацией школы.
  5. Заседания КП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
  6. Решения принимаются простым большинством голосов членов КП, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя КП.
  7. Непосредственное руководство деятельностью КП осуществляет его руководитель, который ведет документацию; координирует деятельность КП; ведет заседания КП.
  8. Ежегодно членами КП выбирается Почетный Президент КП.
  1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
  1. В КП могут реализовываться программы различного уровня и различной направленности (физкультурно-спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, естественно-научной, художественно-эстетической).
  2. Занятия в КП могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным (интегрированным) программам, либо плана работы. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов.
  3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются руководителем и членами КП исходя из образовательных  задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
  1. МЕСТО КП В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Ежегодно план работы КП составляется в соответствие с календарно-тематическим планированием естественнонаучных и общественных дисциплин и корректируется в соответствии воспитательным планом классных руководителей.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, выявление противоречий, постановка проблемы, построение гипотез, т.д.

7.2. Эмпирические методы: наблюдение, мониторинг, эксперимент

  1. ПРАВА И ОТВЕСТВЕННОСТЬ КП

8.1. В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, КП имеет право:

- обращаться к администрации с ходатайством о поощрении членов КП;

- с предложениями о привлечении в деятельности КП квалифицированных специалистов;

- принимать участие в разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

- рекомендовать кандидатуру на должность руководителя КП;

- на публикации разработок членов КП;

- исключать из членов КП учащихся, имеющих проблемы с обучением и нарушающих локальные акты школы;

- пользоваться материально-технической базой школы и иных организаций, сотрудничающих со школой ишкольнымиинтернет-ресурсами;

- принимать решения об утверждении планов работы КП;

- члены КП имеют преимущество

8.2. КП несет ответственность за выполнение плана работы;выполнение принятых решений и рекомендаций;результаты учебной деятельности членов КП.

  1. ЗАЧИСЛЕНИЕ В КП
  1. Зачисление обучающихся в КП осуществляется на  добровольной основе.
  2. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими устава гимназии, Правил внутреннего распорядка.
  3. За обучающимися  сохраняется место в объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
  4. Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях. В работе объединения могут принимать участие родители по согласованию с педагогом.
  1. ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЛЕНОВ
  1. Групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе МБОУ гимназии №5 (классные часы, выставки, исследовательские проекты и конкурсы и др.)
  2. Туристические слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся.
  3. Туристические походы, экспедиции и экскурсии под руководством учителей  МБОУ гимназии №5 и приглашенных специалистов
  4. Информационно-методическая  и издательская деятельность
  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА осуществляется администрацией школы, педагогическим коллективом и родительской общественностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....