Методическая разработка: аппликация "Бабочка".
план-конспект на тему

Цуцыгина Татьяна Анатольевна

Разработка к занятия на тему "Бабочка"из раздела работа с листьями,  для обучающихся обьединения Природа и творчества, первый год обучения(7-8лет).  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:      Аппликация из листьев  « БАБОЧКА»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ АПЛИКАЦИЮ   ИЗ ЛИСТЬЕВ ДЕРЕВЬЕВ, «БАБОЧКА» И СОИЗМЕРЯТЬ ЕЕ ЧАСТИ.

Задачи:     

- Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.

Тип занятия:   комбинированный.

 Основной метод проведения:    словестный, наглядный, практический.

Место проведения:  класс.

        Ход занятия.

1. Организационный  момент.

Приветствие детей. Проверка готовности к занятию.

2. Ознакомление с новым материалом.

Рассматривание картины «Золотая осень», самое известное произведение русского художника И.И. Левитана.

Диалог педагога с детьми о том, как педагог передал в своей картине прелести золотой осени.

Вопросы педагога:

- что больше всего понравилось вам в картине?

- какие цвета  красок  присутствуют в ней?

- почему картина называется «Золотая осень»?

(постановка проблемного вопроса?)

 Беседа о красоте  осенних листьев. Рассматривание букетов из осенних листьев, обращая внимание на то, что каждый листочек имеет не только свой цвет, и форму.

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие вы знаете стихи об осени.

Чтение стихов об осени.

Диалог с детьми о том, что в природе кроме  «Золотой осени» есть другие периоды,  например глубокая, «Поздняя  осень».  И неудивительно, что великий русский художник  Исаак Левитан не обошёл своим вниманием и эту пору. Когда  хмурое небо затянуто тучами, деревья стоят без листьев. Листочка остались только на берёзах, так берёза имеет самый продолжительный период листопада.

Рассматриваем картину «Поздняя осень».

Отгадайте загадку:

Маленький Егорка упал в озёрко

Сам не утонул и воды не всколыхнул?

- Что это? Правильно,  - листик.

Здоровье сберегательные технологии.

- Вы немного устали, давайте разомнёмся. Повторяем за мной:

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, дружно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

3.Практическая часть  «Изготовление бабочки из листьев»

Рассматриваем образцы изготовленных бабочек.

Обращаю внимание детей на материал, который лежит у них на столе.  (Постановка проблемной задачи). 

Предложить найти листики, которые похожи на крылья, листик для туловища, из листика надо вырезать круглую головку   можно еще приклеить усики.

Предлагаю  детям  сложить  листики, так чтобы получилась бабочка.

Повторяем этапы работы и технику безопасности работы с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа. Работаем по технологическим картам. Особое внимание обращаю на оригинальность и аккуратность.

4. Рефлексия. Все работы  помещаю на выставку в классе. Мини презентация работ. Выбор лучших.

- Чем занимались? Чему научились?

- Понравилось ли работать листиками?

- Для чего вы изготовили эти работы.

( ответы детей: чтобы научиться самим делать радостные и красивые работы; чтобы подарить близким и родным)

Спасибо за внимание, до следующего занятия.

Уборка рабочего места и кабинета.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЬЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Дом детского творчества г. Льгова»

Методическая разработка занятия по теме:

«Аппликация. Бабочка»

Разработала: Цуцыгина Т.А.

                       педагог дополнительного образования

           

Возраст обучающихся: 8 лет, 1 год обучения

г. Льгов

Самоанализ занятия «Бабочка из листиков»

      Занятие аппликация из листьев «Бабочка», входит в большой раздел моей программы «Работа с природным материалом. Листья» (30 часов). С предыдущими занятиями это занятие связано умением выбирать правильную цветовую гамму для работы, умение правильно определить форму предметов живой природы. Для последующих занятий важно умение ребёнка самостоятельно усложнять данную композицию, правильно ориентировать её бумаге или картоне.

      Уникальность данного занятия заключается в том, что ребёнок соотносит изображаемый сюжет в классических пейзажах художников и в живой природе, пытаясь самостоятельно выполнить и своё маленькое произведение. На предыдущем занятии мы совершили экскурсию в городской парк, детям понравилось буйство ярких осенних красок, и они с радостью откликнулись запечатлить увиденное в аппликации из листьев.

    Цели и задачи занятия решались с помощью привлечения следующих методов обучения:  объянительно-иллюстративных, метода диалога, метода погружения в созерцание произведений искусства, проблемный метод, метод сравнения.

     В ходе занятия я демонстрировала произведения И.Левитана, чтобы создать эмоциональный фон занятия, показать красоту окружающей нас природы, цветовую гамму золотой осени, сравнить её с колористикой хмурого осеннего дня. Стихи, которые вспоминали обучающиеся, также побуждали детей представить красоту осени. Загадки раскрывали свойства предметов. Практическая работа по технологическим картам облегчила выполнение детских поделок.

   В целом изменений по ходу занятия не было, так как основная масса обучающихся справлялась  с поставленными вопросами, самостоятельно отвечая на них. Практическая часть также не вызвала затруднений, так как ранее выполнялись подобные работы, в более простой форме. Использую метод от простого к сложному.

     К сожалению не все дети умеют аккуратно и качественно приклеивать готовые детали. Над этим ещё предстоит работать. Не все внимательно могут работать с технологическими картами, приходилось подсказывать периодичность этапов. Данная проблема решается более частым использованием технологических карт и схем. Поставленная цель и задачи занятия были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...