Цветочные композиции в оригами
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Шихова Ольга  Александровна

Цветочные композиции в оригами, призваны дарить людям радость (как зрителям, так и создателям), вызывать добрые чувства и приятные воспоминания, а в холодные зимние или дождливые осенние дни поднимать настроение.

         

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 43

Цветочные  композиции

         Цветочные композиции в оригами, призваны дарить людям радость (как зрителям, так и создателям), вызывать добрые чувства и приятные
воспоминания, а в холодные зимние или дождливые осенние
дни поднимать настроение.

Идеи для композиций лучше всего подсмотреть в природе. Будьте внимательными, гуляя по парку или лесу, ходите в ботанические сады и оранжереи, обращайте свое внимание на все, что растет вокруг, и Природа подскажет великолепные идеи по цветовым сочетаниям и декору
ваших будущих работ. Если есть фотоаппарат, то снимайте - это тоже очень пригодится.

Композиции -  это маленькие уголки живой природы. Цветы в  работах не срезаны для букета, они растут. Правда, жизнь в них вдохнули человеческие руки, искусно складывая квадратики цветной бумаги.

Чтобы композиция из цветов выглядела привлекательно, предлагаю вам использовать в качестве опоры для цветов и оригинального декора композиций бумажные трубочки и гофрировки. Украшением композиций могут служить разнообразная травка, кустики, сделанные из бумаги
камешки, различные бабочки, стрекозы и т.д.

Трубочки имитируют бамбук. На Востоке бамбук - символ мужской стойкости, сипы и надежности. Он служит опорой всему. Цветы, травка, бабочки - это нежность, легкость, ласка и забота, те женские качества, которые делают нашу жизнь спокойной и прекрасной.

Единство и гармония мира - вот основная тема цветочных композиций, представленных вашему вниманию.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

В основе мироздания лежит гармония. Любое искусство также базируется на принципах гармонии. Человек создан природой тоже по законам гармонии.

Искусство составления цветочных композиций - это выстраивание в гармоничный ряд отдельных цветов, растении, различных элементов, украшающих и дополняющих композицию. Каждый цветок, даже самый скромный, обладает красотой, и все же охапка цветов - это еще не композиция и даже не букет.

При создании композиций чаще всего следуют двум основным  направлениям: природному, где задача составителя - подчеркнуть естественное состояние растений и направление их роста, и декоративному, где больше внимания уделяется не естественным формам растений, а линиям, форме и контурам композиции.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ

Любая цветочная композиция основана на определенных принципах, иначе она не будет восприниматься как нечто целое, гармоничное.

В любой композиции очень важно соблюдать соотношение размеров цветов, листьев и основы. Готовая композиция и помещение, где она будет находиться, также должны быть пропорциональны друг другу.

ГАРМОНИЯ И РИТМ

Конечно, любая композиция должна быть цельной, она не должна выглядеть попыткой соединить несоединимое. Эстетическую ценность любой композиции определяет гармония. Форма, цвет и фактура опоры, фон, цветовая гамма цветов, листьев, различных декоративных деталей должны дополнять и обогащать друг друга.

Чередованием формы или цвета, сменой размеров цветов от больших внизу до маленьких вверху, от бледных - к ярким, от тяжелых - к легким можно задать ритм или ощущение движения в композиции. Работа ни в коем случае не должна быть монотонной.

Во многих композициях важным декоративным элементом, задающим ритм, является «пустота» - пространство, граничащее с густо заполненными частями композиции. Такая «пустота» влияет на восприятие всей работы в цепом.

ФОКУС

В любой композиции должна существовать наиболее: сильная, выразительная, эффектная часть - фокусная точка. Такой точкой может быть крупный красивый цветок, большой лист, группа мелких цветов либо необычное, контрастное сочетание растений по фактуре, тону, форме. Фокусной точкой может служить интересная деталь опоры или даже «пустота».

Композиция не будет выразительной, если ее главные компоненты находятся на одинаковом расстоянии друг от друга или дополнительные растения расставлены с равными промежутками.

Составляя свою композицию, следите за тем, чтобы цветы не находились в одной плоскости, а создавали  впечатление многоплановости и объемности. Глубина композиции особенно ощутима, если одна-две веточки, кустик или несколько цветов находятся в ее задней части либо отклонены назад.

БАЛАНС И КОНТРАСТ

В каждой цветочной композиции необходимо соблюдать равновесие (или баланс) между ее отдельными частями. Особенно это касается баланса между опорой для композиции и самими цветами. Это усиливает гармоничное восприятие работы.

Существует два типа построения композиции: симметричный и асимметричный.  В симметричных работах воображаемая центральная ось делит композицию на равные части. В асимметричных же стороны композиции  не схожи, но уравновешены. Симметричный баланс считается пассивным и статичным. Несимметричный же более динамичен, он предполагает неожиданные эффекты восприятия.

Баланса восприятия легко достичь умелым подбором цветовой гаммы всех компонентов композиции: опоры, цветов, листьев, травки, кустиков, правильным выбором длины, углов наклона растений и т.д.

Одним из композиционных приемов является контраст. Эн создает эмоциональность, оригинальность художественного эффекта. Например, рядом с массой цветов или крупным листом можно расположить изящные тонкие прямые или изогнутые линии, такие как травка.

ФОН

Большое значение для успешного создания цветочной оригамной композиции имеет фон. Он, как и другое окружение, составляет гармоничное целое с  растениями. От фона зависит очень многое: он может преобразить всю композицию, заставить восхищаться работой, а может и «убить» ее. Подходящий фон оттеняет красоту цветка и пиний, образует приятное цветовое сочетание, высвечивает как всю композицию в целом, так и отдельные ее детали.



Предварительный просмотр:

Приложение № 44

Цветочные композиции на бумажных трубочках

 Начинается работа с изготовления  опоры для будущей композиции. Для работы  понадобятся плотная цветная офисная бумага, клей ПВА, клеящий пистолет и круглые папочки различного диаметра и длины (на них мы будем накручивать бумагу). В качестве таких болванок для накручивания подойдут вязальные спицы разной толщины, круглые карандаши, черенки от лопаток и т.д. Клеящий пистолет пригодится для сборки уже готовых трубочек в композицию.

Чтобы сделать трубочки, разрежьте лист бумаги формата А4 на четыре ровные части по ширине. Каждую часть плотно накрутите на болванку, край хорошо приклейте, дайте высохнуть. Для свободы фантазии приготовьте 10-12 бумажных трубочек.

Для изготовления гофрированного полотна вспомните, как в детстве мы любили складывать из бумаги гармошку или веер.

Возьмите такую же по цвету и плотности бумагу формата А4, как для трубочек.

Разрежьте лист пополам по длине (это самая  удобная ширина полосы для складывания).

Теперь начинайте гофрировать: сложите полосу пополам,  хорошо прогладьте складку (можно кольцами ножниц) - она должна быть очень четкой. Затем каждую половинку сложите пополам, потом каждую четвертинку сложите пополам и т.д. до тех пор, пока шаг гофрировки (ширина одной целой полосочки внутри гофрированного полотна) не будет равен 1 или 0,5 см  (такие гофрировки получаются самыми красивыми).

Следите за тем, чтобы складки были очень четкими и точными, чтобы шаг гофрировки в работе был одинаковым. Сделайте несколько таких гофрированных полос. Их можно склеить, чтобы получить гофрированную ленту большей длины.

Если для будущей композиции гофрировку нужно сложить веером, скрепите один конец гофрированного полотна ниткой. Другой конец растяните.

Теперь начинается самое интересное - сборка опоры для цветочной композиции.

При желании можно нарисовать эскиз будущей работы. Но имея в руках исходный материал (трубочки и гофрировки), можно воплощать различные идеи, которые могут меняться в процессе работы. Таким образом, фантазия и воображение работают непрерывно (проявляется настоящее творчество). Нарисовав же эскиз или работая по образцу, мы ограничиваем свою фантазию и лишаем себя возможности проявлять свои творческие способности.

Прежде всего, задумаемся над тем, какую работу хотим получить (маленькую или большую, высокую или низкую, широкую или узкую), какие цветы будем использовать для композиции (крупные или мелкие), как они будут расти (виться вверх или свисать вниз, расти пышными кустами или отдельными цветками и т.д.).

Оля склеивания трубочек и гофрировок можно использовать тот же клей ПВА, но более удобен для этих цепей небольшой клеящий пистолет. Он склеивает поверхности почти моментально. Стержни клеевого пистолета лучше выбирать прозрачные.

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80001.jpg

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80008.jpg

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80002.jpg

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80006.jpg

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80007.jpg

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80009.jpg

Цветочные композиции на  бумажных камнях

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80010.jpgC:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80011.jpgДля изготовления цветочных композиций на бумажных камнях возьмите лист цветной бумаги нужного цвета и сомните его в комок. Затем разверните и вновь сомните, снова разверните. Бумага приняла нужную фактуру. Разорвите или разрежьте мятый лист на более мелкие куски и руками начинайте подгибать края, делая одновременно по краю небольшие защипы (как вытачки на выкройке для шитья). Бумага постепенно принимает объемную округлую форму.

Когда необходимая форма получена, приклейте камешек за подогнутые края к плотному картону (основе композиции). Таким же образом можно сделать каменную стену либо каменную горку, по которым вьются различные оригамные растения.

Проявив фантазию, можно сделать сад камней.

C:\Users\Дом Творчеста\Desktop\Приложение Изд модули\80012.jpgИзготовив каменное основание для будущей композиции, посадите между камнями оригамные кустики, добавьте любимые цветы, нарежьте травку из зеленой бумаги разных оттенков и тоже посадите ее между камней и цветов.

Получаются оригинальные композиции, которые украсят ваш интерьер или послужат прекрасным подарком друзьям и знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. "Цветочная композиция"

Познакомить педагогов и администрацию структурного подразделения р-она Коротчаево с базовой формой "треугольник". Научить складывать цветочную композицию из цветов мака....

Икебана. Из истории икебаны и цветочных композиций.

Презентация предназначена для использования на уроках изо, а также для проведения занятия по программе "Природа и фантазия" в дополнительном образовании. ...

Составление цветочной композиции

Тема:  «Составление цветочных композиций» Цель: познакомить учащихся с правилами составления композиций из цветов; научить составлять композиции из искусственных цветов. Практическая часть: сос...

Цветочные композиции в бисероплетении

В презентации показаны возможности использования бисера для украшения интерьера и одежды...

Презентация к занятию "Аранжировка цветочных композиций"

Презентация для занятия по программе "Флористика и ландшафтный дизайн".Азбука аранжировки  из живых цветов....


 

Комментарии

Шихова Ольга  Александровна

Композиции - это маленькие уголки живой природы. Цветы в работах не срезаны для букета, они растут. Правда, жизнь в них вдохнули человеческие руки, искусно складывая квадратики цветной бумаги.