"НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ"
методическая разработка

Скоробогатов Виктор Святославович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный хоккей» (далее Программа)  имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа корректировалась в 2014, 2016 годах в связи с новыми требованиями оформления дополнительных общеобразовательных программ и в связи с изменением в названии учреждения.

Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastolnyy_hokkey.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Охта»

ПРИНЯТО                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                     Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»          ______________Н.Л. Иванова  

Протокол № ___________                                                       Приказ № ____________________

от_____________________                                                      от ___________________________      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ»

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Скоробогатов Виктор Святославович,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный хоккей» (далее Программа)  имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 

Игра «Настольный хоккей» — это вид спорта и стиль жизни, доступный людям всех возрастных категорий. Для некоторых это любимое хобби, но для профессионалов «Настольный хоккей», это сложнейшая игра, требующая не только ловкости и хорошей координации движений, но и устойчивой психики, тактического мышления и хорошей физической подготовки, это спортивная дисциплина, требующая множества навыков и большого умения. Как и в любом другом виде спорта от игрока в «Настольный хоккей», желающего повышать свою квалификацию, требуется серьезно и упорно тренироваться, скрупулезно осваивая технические приемы и совершенствовать свою тактическую базу и понимание игры. Чтобы претендовать на высокие места, спортсмены ежедневно уделяют тренировкам несколько часов.

Игра «Настольный хоккей» появилась в России в начале 20-го века. Связанно это было с развитием русского хоккея на льду и появлением интереса у ребят к этой новой игре. Во Дворце Пионеров (Аничковом Дворце) до сих пор сохранился образец той самой первой игры, в которую играли дети почти 100 лет назад. В 60-е годы в Новосибирске был начат запуск новой модели, которая стала родной для миллионов мальчишек в те годы и являлась одной из основных домашних настольных игр. С годами игровая площадка претерпевала различные изменения.

С середины  80-х годов, шведы впервые начали проводить регулярные Чемпионаты Швеции, а затем и Мира по «Настольному хоккею».

Основным толчком к массовому развитию игры в России послужило Мировое первенство по хоккею, которое прошло в Санкт-Петербурге в 2000-м году, когда параллельно с ним проходил традиционный турнир по настольному хоккею среди спортивных журналистов, где довольно успешно выступили наши соотечественники.

Вслед за этим в Санкт-Петербурге стали проводиться регулярные чемпионаты города и северо-западного региона. Инициативу питерских игроков подхватили москвичи, и с 2001-го года начались чемпионаты Москвы. В том же 2001-м году сборная России выехала на свой первый мировой чемпионат в Чехию. Наши мастера оставили далеко позади всех бывших лидеров мирового «Настольного хоккея»: шведов, финнов, чехов и норвежцев.
Это была первая возможность «на других посмотреть, себя показать». После этого чемпионата развитие настольного хоккея в нашей стране пошло по нарастающей. Постепенно стали проводиться турниры в Саратове, Екатеринбурге, Волгограде.

Но, во всех этих турнирах участвовали преимущественно взрослые люди, для которых желание играть в «Настольный хоккей» перешло с детских лет. И, снова, именно в Санкт-Петербурге первыми занялись целенаправленным развитием детского настольного хоккея.

С 2003 года стал проводиться регулярный Детский Кубок Санкт-Петербурга по «Настольному хоккею», в пяти этапах которого приняли участие около 60 школьников. В Детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга  и области проводились турниры, в которых приняло участие более 1700 ребят. Летом того же года была проведена Акция Российской Ассоциации Настольного Хоккея «Солнечный хоккей - 2003». И уже на сегодняшний день в разных регионах России проводится огромное количество соревнований по ставшей популярной игре. 

Некоторые обучающиеся секций и участники детских турниров в Петербурге позднее стали чемпионами мира и Европы, это Андрей Воскобойников, Олег Дмитриченко, Максим Борисов, Павел Городницкий, Мария Ялбачева, Алексия Белавина. 

Кроме чисто спортивной составляющей, «Настольный хоккей» очень перспективен как семейная игра. Нередко увлечение одного из членов семьи захватывает остальных и приводит к совместным тренировкам и участию в соревнованиях. Самый яркий из таких примеров  на самой вершине настольно хоккейной пирамиды - титулованные братья Захаровы.

Трудно переоценить социальную роль настольного хоккея. Не имея ограничений по возрасту, полу, физическим возможностям, принадлежности к разным слоям общества и сферам деятельности, настольный хоккей несет в себе мощный энергетический заряд, объединяющий людей.

Актуальность программы заключается в том, что занятия в секциях приносят не только спортивный результат, но позволяет ребятам обрести новых друзей и отвадить их от вредных привычек. Кроме того, в проведении турниров для школьников проявил заинтересованность Комитет Санкт-Петербурга по наркоконтролю. Городской комитет по делам молодёжи и студентов при содействии ФНХ СПб также провёл два чемпионата среди студентов, в которых приняли участие более 150 юношей и девушек. Также рассматривалась возможность проведение турниров для детей-инвалидов. Не имея физической возможности заниматься спортом, они смогут получать необходимые эмоции, играя в настольный хоккей.      

Новизна данной программы заключается в том, что она  включает в себя подготовку к выступлениям в районных, городских, всероссийских и международных соревнованиях. Это помогает в правильной социальной ориентации, развитию у детей целеустремлённости, а участие в командных соревнованиях прививает ребятам чувство коллективной ответственности, стремление бороться не только за свой личный успех, но и за успех всей команды.

Педагогической целесообразностью данной программы является организация и реализация программы «Настольный хоккей» в тесной  взаимосвязи четко выстроенной системы процессов обучения обучающихся игры, развития  их физических и психических данных, воспитания  у них воли к победе.

      Отличительной особенностью данной программы является ее структура, позволяющая осваивать ее  в течение двух лет, от простого к сложному, от знакомства с необходимым минимумом игровых комбинаций

 Цель программы: Формирование у детей и подростков  интереса к «Настольному хоккею» и укрепление психического и физического здоровья посредством занятий «Настольным хоккеем».

Задачи программы:        

Обучающие:

-  научить различным видам техники игры

-  научить использовать в процессе игры стратегию и тактику

Развивающие:

-  развивать двигательные способности в суставах  

-  развивать умение концентрировать внимание

- привить навык выступления в детских турнирах

- привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами    

игры.

- развивать умение  варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.

Воспитательные:

-  воспитать умение работать в коллективе, общаться с ровесниками

-  развивать целеустремлённость  и волевого настроя на победу.

- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Условия реализации программы:

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» //Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №4.

        Программа «Настольный хоккей» рассчитана на детей 7-16 лет. Формирование группы происходит на свободной основе без предварительного отбора, независимо от физической подготовки и не имеющие медицинских противопоказаний.

Весь процесс обучения основан на освоении  навыков той или иной техники, которая приобретается при  работе в группе, индивидуально, учитывая особенности усвоения программы каждым ребенком  и по парам.

Сроки реализации программы  -  2 года.

1-й год обучения -  144 часа, 4 часа в неделю –  освоение базовой основы игры.

2-й год обучения – 144 часа, 4 часа в неделю – совершенствование навыков игры.

Занятия практические чередуются с теоретическими.         Теоретические занятия проводятся в виде лекций, бесед, дискуссий в классе или спортивном зале. Практические занятия проводятся в спортивном зале, на спортплощадке в виде тренировки с отработкой поставленных задач.

Формы проведения занятий:

        Форма занятия – традиционная (учебное занятие), тренировочные занятия; беседы; соревнования; тестирование; спортивные конкурсы; участие в турнирах, спортивные праздники; просмотры соревнований.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Обучающийся сумеет наносить толчковые и вращательные удары, чтобы использовать их для проведения комбинаций.

Овладев необходимым комплексом комбинаций, обучающийся сможет разнообразить свой  атакующий потенциал, который позволит добиваться высоких результатов на турнирах.

В течение всего учебного процесса применяются следующие способы контроля результатов образовательного процесса, которые позволяют проверить знания, умения, навыки обучающихся и выявить необходимость корректировки организации обучения:

Формы контроля:

Текущий: в конце каждого занятия проверяется - насколько хорошо обучающийся освоил тему урока.

Контрольный: каждый месяц проводятся крупные городские турниры, на которых виден средний уровень обучающегося по сравнению с другими участниками.  

Итоговый: в конце полугодия проводится итоговый турнир, по итогам которого обучающийся занимает место в общегородском рейтинге.

1-й год обучения

Задачи:

- освоить игровую площадку и овладеть необходимым минимумом игровых комбинаций.

- приобретать опыт выступления в детских турнирах.

- научиться распределять физические нагрузки на длительных соревнованиях.

- тактически грамотно вести матчи.

- психологически настраиваться на турниры и матчи в отдельности.

- стойко переносить возможные поражения.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

теория

практика

всего

часов

1

Вводное занятие.

-

2

2

2

Знакомство с программой

2

-

2

3

Основные понятия. Инструктаж по ТБ.

2

-

2

4

Освоение игровой площадки.

2

4

6

5

Отработка комбинаций.

18

34

52

6.

Тактические занятия.

8

10

18

7.

Участие в турнирах

2

58

60

8.

Итоговое занятие.

1

1

2

Итого

35

109

144

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1.  Вводное занятие

Теория: Знакомство с группой. Беседа «Понятие коррупции, ее виды и формы». Рассказ об истории развития настольного хоккея.

Практика: Показательное выступление.

2.  Знакомство с программой

Теория: Знакомство с программой. Планы на год. Планы соревнований.

3. Основные понятия. Инструктаж по ТБ 

Теория: Основные понятия. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения.

4. Освоение игровой площадки

Теория: Термины и определения. Устройство настольного хоккея в целом. "Джингл". Перечень правил игры и регламенты матчей на турнирах.

Практика: Привыкание к расположению управляющих штырей («жердь») и игровых фигурок («миниатюры») на игровой площадке. Соразмерение усилий, требуемых для нанесения ударов и проведения передач. Привыкание  к отчету отведенного для игры времени.

5.  Отработка комбинаций

Теория: Правила нанесение ударов всеми игровыми фигурками. "Вбрасывание"  шайбы в игру. "Крайнее ближнее положение". «Крайнее дальнее положение" и т.д. Показательные выступления лучших игроков Петербурга или просмотр их игр по видео.

Практика: Отработка точности направления этих ударов. Отработка стандартных ситуаций.         

6.  Тактические занятия

Теория: Правила тактики при нападении, при  защите, для удержания результата, для изменения темпа игры и т.д. Просмотр видеоархива игр лучших мастеров настольного хоккея. Встреча с ведущими игроками Петербурга.

Практика: Отработка игры в нападении Отработка игры в защите. Отработка игры на удержание нужного результата.        Отработка игры при необходимости перехвата инициативы.        Отработка умения гасить темп игры. Отработка умения наращивать темп и давление на ворота соперника.

7.  Участие в турнирах

Теория: Регламент турниров. Возрастные группы.  Разбор показанной игры на соревнованиях.

Практика: Участие в детских турнирах районного и городского масштаба.

8. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов. Рекомендации.

Практика: Отработка необходимых движений.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

На первом году обучения обучающиеся должны: 

- в течение сезона приобретать опыт выступления в детских турнирах.

- регулярно проходить в число лучших игроков турнира.

- по итогам года войти в число лучших игроков города.

ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

К концу первого года обучения учащиеся должны:

- овладеть необходимым минимумом игровых комбинаций.

- научиться распределять физические нагрузки на длительных соревнованиях.

- тактически грамотно вести матчи.

- психологически настраиваться на турниры и матчи в отдельности.

- стойко переносить возможные поражения.

2-й год обучения

Задачи:

-  в совершенстве овладеть максимальным количеством игровых комбинаций.

- контролировать ход матча с любым соперником: уметь варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.

-менять темп игры.

-добиваться успеха не только за счёт полученных тактико-технических навыков, но и за счёт волевого настроя.

- параллельно с детскими турнирами начинать участвовать и во взрослых городских турнирах.

- стать лидером в детских городских турнирах.

-  участвовать в Чемпионате России и претендовать на попадание в состав юниорской сборной России для участия в Чемпионате Мира.

Разделы, темы

  теория

практика

всего часов

1

Вводное занятие.  ПП и ТБ.  

1

1

2

2

Отработка комбинаций.

14

34

48

3

Тактические занятия.

8

16

24

4

Участие в турнирах

2

66

68

5

Итоговое занятие

1

1

2

         Итого:

26

118

144

Учебно-тематический план

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1.  Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения.  Перечень правил игры и регламенты матчей на турнирах. Повторение  основных приемов техники игры и тактических действий.

Практика: Отработка  основных приемов техники игры и тактических действий.

2.  Отработка комбинаций

Теория: Правила нанесение ударов всеми игровыми фигурками. -  Психологическая подготовка. Судейская  терминология. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры. Показательные выступления лучших игроков Петербурга или просмотр их игр по видео.

Практика: Отработка точности направления этих ударов. Отработка стандартных ситуаций.         

3.  Тактические занятия

Теория:   Способы получения шайбы на свободное место. Отвлечение защитника. Атака ворот. Способы противодействия получению шайбы. Система личной защиты. Просмотр видеоархива игр лучших мастеров настольного хоккея. Встреча с ведущими игроками Петербурга.

Практика: Отработка игры в нападении Отработка игры в защите. Отработка игры на удержание нужного результата.        Отработка игры при необходимости перехвата инициативы.        Отработка умения гасить темп игры. Отработка умения наращивать темп и давление на ворота соперника.

4.  Участие в турнирах

Теория: Игровая подготовка. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры. Разбор показанной игры на соревнованиях.

Практика: Участие в детских турнирах районного и городского масштаба. Участие во взрослых турнирах городского и всероссийского масштаба.

5. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов года. Рекомендации.

Практика: Итоговые контрольные игры.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу второго года обучения учащиеся должны

-  в совершенстве овладеть максимальным количеством игровых комбинаций.

- контролировать ход матча с любым соперником: уметь варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.

-менять темп игры.

-добиваться успеха не только за счёт полученных тактико-технических навыков, но и за счёт волевого настроя.

ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

На втором году обучения учащиеся должны:

- параллельно с детскими турнирами начинать участвовать и во взрослых городских турнирах.

- стать лидером в детских городских турнирах.

-  участвовать в Чемпионате России и претендовать на попадание в состав юниорской сборной России для участия в Чемпионате Мира.

Методическое обеспечение программы

1-й год обучения

№ п/п

Название раздела или  темы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение

1

Вводное занятие.

Лекция, беседа

Лекция, беседа

Журналы, видео

Опрос

Журналы, Компьютер

2

Знакомство с программой

Лекция

Лекция

Рабочая программа

Опрос

Основные инструменты

3

Основные понятия. Инструктаж по ТБ.

Лекция, беседа

Лекция, беседа

Инструкции по ТБ

Тестирование

Инструкции и схемы по ТБ

4

Освоение игровой площадки.

Практика

Игры с разными соперниками

Учебные пособия

Зачёт

Хоккейная площадка

5

Отработка комбинаций.

Теория и практика

Индивидуальный показ,
выполнение по парам

Статьи и схемы, видео

Зачёт

Учебная доска, компьютер,
хоккейная площадка

6

Тактические занятия.

Беседа, диспут

Беседа, диспут

Схемы, видео

Тестирование

Учебная доска, компьютер,
хоккейная площадка

7

Участие в турнирах

Соревнования

Игры с разными соперниками

Таблицы

Соревнование

компьютер,
хоккейная площадка

8

Итоговое занятие.

Теория и практика

Индивидуальный показ

Учебные пособия

Контрольное занятие

хоккейная площадка

Методическое обеспечение Программы

2-й год обучения

№ п/п

Название раздела или  темы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение

1

Вводное занятие.

ПП и ТБ

Лекция, беседа

Лекция, беседа

Журналы, Рабочая программа
Инструкции по ТБ

Опрос

Журналы, Основные инструменты Инструкции и схемы по ТБ

2

Отработка комбинаций

Теория и практика

Индивидуальный показ,
выполнение по парам

Статьи и схемы, видео

Зачёт

Учебная доска, компьютер,
хоккейная площадка

3

Тактические занятия

Беседа, диспут

Беседа, диспут

Схемы, видео

Тестирование

Учебная доска, компьютер,
хоккейная площадка

4

Участие в турнирах

Практика

Игры с разными соперниками

Учебные пособия

Зачёт

Хоккейная площадка

5

Итоговое занятие

Теория и практика

Индивидуальный показ

Учебные пособия

Контрольное занятие

хоккейная площадка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММЫ

УМК программы «НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ» состоит из трёх компонентов:

  1. Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся
  2. Система средств обучения
  3. Система средств контроля результативности обучения

Первый компонент включает в себя списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающихся, а также сами учебные пособия.

Второй компонент - система средств обучения.

Организационно-педагогические средства:

  • Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, поурочные планы, конспекты занятий;
  • разработанные памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к занятиям по программе.

Дидактические пособия

  • иллюстративный материал к темам программы:
  • плакаты;
  • фотографии;
  • электронные образовательные ресурсы:
  • компьютерные презентации;
  • банк учебных фильмов;
  • банк видеоматериалов;

Третий компонент - система средств контроля результативности обучения.

Диагностические и контрольные материалы - диагностические и информационные карты, анкеты для детей и родителей, тестовые задания.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

- Схемы и плакаты освоения технических приемов.

- Правила игры.

- Правила судейства.

- Правила ухода за игровой площадкой.

- Видеоматериалы «Уроки игры  в настольный хоккей».

- Регламент проведения турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях.

- Система оценки выполнения нормативов на экзамене

- Инструкции по охране труда. 

СПИСОК ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

1.  «Уроки игры в настольный хоккей» РФНХ, Москва

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

1.  Кабинет

2.  Столы (парты)

3.  Игровые площадки «Стига».

4.  Аудио магнитофон (для воспроизведения временных звуковых отрезков).

5.  Видеомагнитофон (для просмотра видеоархива и проведения работ над ошибками).

6.  Компьютер (для ведения статистики, для просмотра видеоархива и написания отчётов о турнирах).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Нормативные документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
  2. Об образовании в Санкт-Петербурге //Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83.
  3. Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864.
  4. Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»// Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 № 66-рп.
  5. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
  7. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" //Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
  8. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 -2020 гг. «Петербургская Школа 2020».
  9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008.
  10. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.

Литература:

1.  Методические указания РАНХ, СПб.

2.  Горан Агдур «Библия настольного хоккея», Швеция.

3. Полные Правила Игры в Настольный хоккей по версии STIGA
в редакции РФНХ.

Интернет-ресурсы:

Российская Федерация Настольного хоккея    http://www.board-hockey.ru/     Сайт Федерации Настольного Хоккея России  

www.mlnh.ru — Сайт Московской Лиги Настольного Хоккея (МЛНХ)

www.stigahockey.spb.ru — Сайт Федерации Настольного Хоккея Санкт-Петербурга

(ФНХ СПб)

www.lnhkursk.ru — Сайт Курской Лиги Настольного Хоккея

www.naxok.com — Сайт Федерации Настольного Хоккея Нижнего Новгорода

www.cthl.ru — Сайт Череповецкой Лиги Настольного Хоккея

www.kulinah.ru — Новый сайт Кубанской Лиги Настольного Хоккея

www.kuban-hockey.ucoz.ru — Сайт Кубанской Лиги Настольного Хоккея

www.pfnh.penz.ru — Сайт Пензенской Федерации Настольного Хоккея

http://лнхс.рф — Сайт Лиги Настольного Хоккея Сибири

http://pro-liga.ru/ — Сайт Федерации Настольного Хоккея Новокузнецка

www.club-kluger.ru — Сайт настольно-хоккейного Клуба "Клюгер" (Ростов-на-Дону)

www.nw-stiga.ucoz.ru — Сайт Федерации Настольного Хоккея Северо-Запада (ФНХ СЗ)

www.chajnik.110mb.com — Сайт по настольному хоккею Петра Можаева (Москва)

www.tablehockey.ru — Сайт Российской Ассоциации Настольного Хоккея (Санкт-Петербург)

 

http://ithf.info/stiga/ithf/index.aspx 

Международная Федерация Настольного Хоккея

www.galdahokejs.lv — Латышская Федерация Настольного Хоккея

www.boardhockey.ee — Эстонская Федерация Настольного Хоккея

Федерация Настольного Хоккея Украины

www.boardhockey.org.ua 

Одесский сайт настольного хоккея

http://hrizotil.narod.ru/

Шведская Ассоциация Настольного Хоккея

http://svensk-bordhockey.se

Группа на сайте ВКонтакте               http://vk.com/stigahockey 

SPB OPEN 2016

Сайт этапа Мировой Лиги http://spo2016.tablehockey.xyz/ 

Группа на сайте facebook 
https://www.facebook.com/Bordshockey 

 

Приложение:

Система оценки выполнения нормативов на экзамене:

Оценка

Критерии оценки

5 баллов

Безошибочное выполнение технико-тактического действия

 4 балла

Выполнение технико-тактического действия с несущественными ошибками (т.е., с искажением деталей технико-тактического действия)

 3 балла

Выполнение технико-тактического действия с существенными ошибками (т.е., с искажением основы технико-тактического действия)

Приложение 2.

Полные Правила Игры в Настольный хоккей по версии STIGA в редакции РФНХ :

Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. "Поляна" - устройство настольного хоккея в целом.
1.2. "Арена" - игровое поле, ограниченное бортами.
1.3. "Миниатюра" - фигурка хоккеиста.
1.4. "Жердь" - металлическая спица, посредством которой осуществляется управление миниатюрой.
1.5. "Матч" - период времени, начинающийся с начальным гонгом и продолжающийся до конечного гонга, плюс дополнительное время (или овертайм), в случае розыгрыша по системе плей-офф.
1.6. "Тур" - одновременная игра нескольких пар игроков в соответствии с расписанием.
1.7. "Гол" - ситуация, когда шайба в течение игрового времени пересекла линию ворот и осталась в воротах.
1.8. "Линия ворот" - прямая линия, ограниченная двумя штангами ворот.
1.9. "Вбрасывание" - ввод шайбы в игру, осуществляемый вбрасыванием ее в точку центрального вбрасывания, находящуюся в центре арены.
1.10. "Крайнее ближнее положение" - положение миниатюры при котором управляющая её жердь выдвинута на максимальную длину.
1.11. "Крайнее дальнее положение" - положение миниатюры, при котором управляющая её жердь полностью задвинута.
1.12. "Единица" или "первый игрок" - миниатюра вратаря.
1.13. "Двойка" или "второй игрок" - миниатюра левого защитника.
1.14. "Тройка" или "третий игрок" - миниатюра правого защитника.
1.15. "Четверка" или "четвертый игрок" - миниатюра левого нападающего.
1.16. "Пятерка" или "пятый игрок" - миниатюра центрального нападающего.
1.17. "Шестерка" или "шестой игрок" - миниатюра правого нападающего.
1.18. "Первая жердь", "Вторая жердь", "Третья жердь", "Четвертая жердь", "Пятая жердь", "Шестая жердь" - жерди, управляющие соответствующими миниатюрами.
1.19. Гол забит "напрямую" - гол, забитый одной из миниатюр, при этом шайба не задела другие миниатюры, кроме вратаря или борта.
1.20. "Половина" одного из игроков - часть зала, на котором находится игрок, ограниченная воображаемой линией, которая продолжает центральную линию арены.
1.21. "Опорный конек миниатюры" - нога миниатюры, являющаяся непосредственным продолжением управляющего механизма.
1.22. "Свободный конек миниатюры" - нога миниатюры, не являющаяся непосредственным продолжением управляющего механизма.
1.23. "Клюшка" - клюшка миниатюры.
1.24. "Поправить поляну" - устранить лёгкие технические неполадки (укрепить миниатюру на арене, поправить ворота или выпрямить рычаг и т.д.).
1.25. "Джингл" - аудиодорожка, посредством которой проводится отсчет времени матча.

Глава 2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1 ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
2.1.1. Возраст участников определяют по данным на день

проведения соревнования или на день последнего тура чемпионата в несколько туров.
2.1.2. Соревнования по настольному хоккею проводят по следующим возрастным группам:
2.1.2.1. юношеская - до 18 лет;
2.1.2.2. основная - 18 лет и старше.
2.2. ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЯМ
2.2.1. Спортсменов юношеской группы допускают к соревнованиям основной группы, если это не противоречит регламенту соревнований.
2.2.2. Соревнования спортсменов основной группы, в которых участвуют представители юниорской возрастной группы, проводят по правилам соревнований для основной возрастной группы.
2.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА
2.3.1. Участник соревнований имеет право:
2.3.1.1. проводить непосредственно перед началом встречи разминку на игровом столе в течение 1 мин;
2.3.1.2. получать советы во время встречи от любого лица, в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок игры;
2.3.1.3. не позднее чем в течении двух туров, после напоминания организаторов, вписать в протокол результат сыгранного но не запротоколированного матча.
2.3.2. Участник соревнований обязан:
2.3.2.1. соблюдать нормы поведения спортсмена, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям;
2.3.2.2. знать и соблюдать правила и регламент соревнования;
2.3.2.3. быть готовым к соревнованиям за 30 сек до начала каждой встречи по расписанию и играть её до конца; -  в случае неявки противника к столу после первых 30 секунд матча записать поражение со счетом 0:5 "техническое поражение" противнику; - в случае отказа противника от дальнейшей борьбы во время матча записать поражение со счетом 0:5 противнику, или текущий результат плюс 5 голов, если на момент отказа был равный счет или отказвшийся игрок проигрывал;
2.3.2.4. провести все предусмотренные расписанием встречи;
2.3.2.5. выступать в опрятной, чистой спортивной одежде, соответствующей требованиям п. 2.4.;
2.3.2.6. иметь единую форму в командных соревнованиях с эмблемой команды, от которой он выступает;
2.3.2.7. поблагодарить рукопожатием по окончании встречи соперника;
2.3.2.8. информировать группу протокола о не доигранных на соседних полянах матчах;
2.3.3. Участнику соревнования запрещено:
2.3.3.1. вступать в пререкания с организаторами соревнований, с соперниками и зрителями;
2.3.3.2. наносить намеренно удары (чем угодно) по оборудованию (столу, поляне и т. д.). Участник соревнования несёт материальную ответственность за порчу имущества в полном объёме;
2.3.3.3. оскорблять своим поведением (громкими выкриками, чрезмерной жестикуляцией, бранью и т. д.) соперников, организаторов или зрителей;
2.3.3.4. до окончания тура (кроме случаев описанных в п. 2.3.2.3) фиксировать результат не доигранного матча. Ничейный результат, записанный в таком матче, аннулируется группой протокола.
2.4. ФОРМА УЧАСТНИКА
2.4.1. Игрок должен выступать в футболке или рубашке с короткими рукавами.
2.4.2. Игрок должен снять на время игры с себя украшения, часы и другие предметы, которые могут зацепиться за жерди и тем самым погнуть их.
2.4.3. На форме игрока рекомендовано иметь:
2.4.3.1. символику организации, от которой он выступает;
2.4.3.2. цифры или буквы на спине игровой рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его ассоциации или его клуба (в клубных матчах).
2.4.4. Буквы фамилии наносят на ткань контрастным (по отношению к фону) цветом так, чтобы фамилию могли легко читать другие участники, организаторы и зрители.
2.4.5. Фамилия участника должна быть нанесена на игровую рубашку горизонтально, место закрепления - примерно на уровне верха лопаток.
2.4.6. На командных чемпионатах игроки одной команды, должны быть одеты в одинаковые футболки, различия в которых могут быть только в идентификационных символах.
2.4.7. Команда одной спортивной организации должна иметь надписи на ткани одного качества и цвета; буквы по цвету и типу шрифта должна быть также одинаковыми.
2.4.8. Любая маркировка или окантовка спереди или сбоку игровой одежды, а также любые предметы, носимые игроком, не должны быть настолько бросающимися в глаза или ярко блестящими, чтобы ослеплять соперника.
2.4.9. Любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды должны решаться организаторами соревнований.

Глава 3. ОБОРУДОВАНИЕ И ИГРОВЫЕ УСЛОВИЯ
3.1. СТОЛ
3.1.1. Поверхность стола должна находиться в горизонтальной плоскости на высоте 73-75 см от пола.
3.2. ПОЛЯНА
3.2.1. Настольно хоккейная поляна должна соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF, с учетом ниже следующих модификаций:
3.2.1.1. дно ворот должно быть модифицировано, то есть пластмассовое дно должно быть удалено, а вместо него должен быть тряпичный мешочек;
3.2.1.2. жерди, полозья, по которым ходят миниатюры, поворотные механизмы миниатюр должны быть смазаны силиконовым спреем или другой смазкой, свободно двигаться без сильного трения.
3.2.1.3. скорость скольжения шайбы по поверхности поляны должна соответствовать скорости скольжения на поверхности новой поляны.
3.2.2. Поляна состоит из корпуса, игроков, бортов, предохраняющих от вылета шайбы, ворот, полосок счета, ножек и прозрачных бортов.
3.2.3. Защитные борта должны быть настольно прозрачными, чтобы были видны руки противника, не допускаются наклейки или маркировка на бортах, мешающие свободному обзору рук противника.
3.2.4. Поляна должна быть закреплена на столах.
3.2.5. Диаметр отверстий, по которым двигаются жерди не должен превышать двойной диаметр жерди.
3.2.6. Не допускаются поляны, у которых механизм миниатюр легко застревает в крайних положениях.
3.2.7. Резинки на рычагах не должны проворачиваться при резком повороте миниатюры рукой.
3.2.8. Миниатюры должны соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF (все миниатюры имеют клюшку с одной и той же стороны).
3.2.9. Миниатюры не должны подниматься при резком повороте рычага.
3.2.10. Полоски счета должны быть установлены нулем к центру поляны.
3.2.11. Организаторы соревнований должны установить в пределах досягаемости игроков достаточное количество запасных полян.
3.3. ШАЙБА
3.3.1. Шайба должны соответствовать шайбе стандарта STIGA PLAY OFF.
3.3.2. Поверхность шайбы должна быть гладкой, без заусенцев.
3.3.3. Возле поляны перед началом матча, в пределах досягаемости обоих игроков, должна быть как минимум одна запасная шайба.
3.4. ИГРОВЫЕ УСЛОВИЯ
3.4.1. Игровое пространство одной поляны должно быть не менее 3 м длиной, 0,9 м шириной и 2,5 м высотой. Арена должна находиться в центре игрового пространства.
3.4.2. Освещенность арены должна быть равномерной и составлять не менее 200 люкс.
3.4.3. Источник света должен быть расположен не ниже 55 см от уровня арены. При этом он не должен слепить глаза игрокам.
3.4.4. Задний план в основном должен быть темным и не должен иметь ярких источников света, в том числе дневного света, проходящего через не зашторенные окна.
3.4.5. Температура в игровом зале должна быть не ниже +17°С, но не выше +25°С.

3.4.6. Вопрос о допустимости использования игрового оборудования и соответствия игровых условий правилам решается организаторами соревнований.
3.5. НЕИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
3.5.1. Игрокам разрешено использовать неигровое оборудование, такое как стулья, табуретки, секундомер, подставки для полотенец, воды и т.д., если оно удовлетворяет следующим условиям:
3.5.1.1. оборудование не используется для манипуляции настольным хоккеем;
3.5.1.2. оно располагается на половине игрока и не мешает противнику;
3.5.1.3. оно не наносит урон оборудованию организаторов;
3.5.1.4. оно не издает громких звуков и не имитирует звуки джинглов, голоса засекающего время вручную или звуки игровой ситуации;
3.5.1.5. оно располагается вне арены и не нависает над ней.
3.5.2. Если какое-то оборудование не удовлетворяет этим требованиям, то судья может потребовать удалить его с игрового пространства.
3.5.3. Съемка игры фотокамерой или видеокамерой без вспышки и осветительных приборов разрешена только за пределами игрового пространства.
3.5.4. Съемка игры фотокамерой или видеокамерой со вспышкой или с осветительными приборами разрешена только с расстояния 1,5 метров от игрового пространства. При этом, осветительные приборы не должны направляться в глаза игроков.
3.5.5. По разрешению судьи съемка может вестись со штатива в пределах игрового пространства, если оно удовлетворяет следующим условиям:
3.5.5.1. камера и штатив расположены вне непосредственной близости к игрокам;
3.5.5.2. если камера находится над ареной, она и поддерживающие ее конструкции должны находиться не ниже 55 сантиметров над уровнем арены.
3.5.4. Игрок не в праве потребовать прекращение съемки.
3.5.5. При нарушении правил съемки организаторы должны потребовать прекратить съемку.
3.5.6. По разрешению организаторов соревнований может использоваться дополнительное оборудование, не влияющее на результаты игры;
4. ПРАВИЛА ИГРЫ
4.1. СУТЬ ИГРЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
4.1.1. Для игры в настольный хоккей противники располагаются по противоположным сторонам арены.
4.1.2. Игра заключается в том, чтобы управляя миниатюрами при помощи рычагов забросить в ворота противника как можно больше голов.
4.1.3. Продолжительность матча - 5 минут (300 секунд).
4.1.4. Матч начинается вбрасыванием шайбы в центр поля.
4.1.5. Запрещается владение шайбой у одной миниатюры больше 5 секунд.
4.1.6. Победителем считается тот игрок, который забросил за время игры большее число голов.
4.1.7. В том случае, когда количество голов равно исход встречи считается ничейным.
4.1.8. Во время матча плей-офф, если по истечении 5 минут счет ничейный, победителем становится тот, кто после вбрасывания шайбы судьей первым забьёт гол.
4.2. ВБРАСЫВАНИЕ
4.2.1. Вбрасывание производится при вылете шайбы за пределы арены или при взятии ворот одного из игроков.
4.2.2. Вбрасывание может назначить один из игроков при условии, что шайба остановилась перед воротами, задевая линию ворот, при этом:
4.2.2.1. вратарь не должен касаться шайбы;
4.2.2.2. игрок должен громко и отчетливо сказать "Стоп", достать шайбу и вбросить.
4.2.3. Вбрасывание проводится одним из игроков или членом судейской бригады.
4.2.4. При взятии ворот вбрасывание производится игроком, пропустившим шайбу. При этом забитая шайба обязательно удаляется из мешочка ворот.
4.2.5. При вылете шайбы за пределы арены вбрасывание производится игроком, в чью половину попала шайба при вылете.
4.2.6. Если во время игры на столе не осталось ни одной запасной шайбы, то игрок, производящий вбрасывание должен поднять вылетевшую шайбу.
4.2.8. Во время игры зрители могут приносить вылетевшие шайбы и класть их на стол сбоку от поляны, не мешая игрокам.
4.2.9. Если половина поля для вбрасывания не определена, вбрасывание проводится одним из игроков по договоренности.
4.2.10. Все миниатюры, кроме пятерок и двоек, могут находиться в любом положении.
4.2.11. Пятерки и двойки должны находиться на своей половине поля.
4.2.12. Вбрасывающий игрок держит одной рукой пятую жердь, в свободной руке он держит шайбу.
4.2.13. Вбрасывающий поднимает шайбу на расстоянии 10-20 см над поверхностью арены над точкой вбрасывания. Шайба должна располагаться горизонтально и быть видна обоим игрокам.
4.2.14. Вбрасывающий выпускает шайбу так, чтобы она летела вертикально вниз на точку вбрасывания. Вбрасывание осуществляется при условии, что оба игрока готовы к вбрасыванию и держат пятую жердь.
4.2.15. После того, как шайба коснулась, в пределах центрального круга, поверхности арены, вбрасывание считается произведенным.
4.2.16. Игрок обязан вбрасывать так, чтобы противник мог видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильному вбрасыванию.
4.2.17. Правильность вбрасывания определяют сами игроки.
4.2.18. В случае неправильного вбрасывания проводится повторное вбрасывание, право вбрасывания не переходит другому игроку. Если во время игр на вылет игрок производит много неправильных вбрасываний, его противник может потребовать выполнения вбрасываний третьим лицом.
4.2.19. Игрок определивший неправильное вбрасывание может назначить повторное вбрасывание только в течении трех секунд после вбрасывания, для этого он должен громко и отчетливо сказать "Стоп!".
4.2.20. Если до начала игры организаторы отметят, что игрок физически не способен вбрасывать, то в порядке исключения они могут допустить отклонения от требований к правильному вбрасыванию.
4.2.21. Вбрасывание при начале игры проводится следующим образом:

4.2.21.1. игроки находятся на исходных позициях (п. 4.2.11., 4.2.12.);
4.2.21.2. шайба лежит в центре поля на точке вбрасывания;
4.2.21.3. с началом игры во время удара гонга вбрасывание произведено;
4.2.21.4. Если игрок дотронулся до шайбы до удара гонга, и нет возможности до гонга поставить ее в точку вбрасывания, то вбрасывание проводится по обычным правилам сразу после начала матча, право вбрасывание в этом случае дается игроку, не дотронувшемуся до шайбы.
4.2.22. Если игрок явно и намеренно передержал шайбу одной миниатюрой больше пяти секунд, то противник может громко сказать "Стоп!" и осуществить вбрасывание.
4.3. ИГРА
4.3.1. Шайба считается в игре с момента, при котором произошло вбрасывание до тех пор, пока:
4.3.1.1. она не пересечет границы арены;
4.3.1.2. не окажется в воротах одного из игроков;
4.3.1.3. не произойдет остановка матча;
4.3.1.4. время матча закончится;
4.3.1.5. матч не закончится по какой-либо другой причине.
4.4. СЧЕТ
4.4.1. Игрок получает очко, если во время игры он забил гол противнику, т.е. шайба осталась в мешочке ворот противника.
4.4.2. Очко не засчитывается, если игрок забил гол, но:
4.4.2.1. время, прошедшее после вбрасывания составило меньше трех секунд;
4.4.2.2. гол забит пятеркой, при том, что ни одна другая миниатюра, за возможным исключением пятерки противника, не владела шайбой после вбрасывания;
4.4.2.3. гол забит напрямую (без касания других миниатюр, кроме вратаря, или борта площадки по пути в ворота) ударом двойки, тройки или вратаря о неподвижную шайбу, прижатую к сетке ворот или к вратарю;
4.4.2.4. гол забит напрямую ударом по шайбе любой частью миниатюры, кроме клюшки, выполненным после обработки шайбы. Допускается забивать гол свободной ногой миниатюры, если она используется, как клюшка, т.е., вращением миниатюры вокруг оси;
4.4.2.5. гол забит одновременно с последним ударом гонга.
4.4.3. Игрок, забивший гол двигает ползунок на полоске счета в сторону увеличения цифры в окошке ползунка.
4.4.4. Если игрок забил за время матча больше десяти голов, то с десятым голом он переводит ползунок в положение "0", тем самым полоска счета начинает отсчитывать единицы второго десятка.
4.4.5. После окончания матча результирующий счет снимается с показаний табло. Если по какой-то причине игрок не сдвинул вовремя ползунок, то после матча этот гол не учитывается.
4.4.6. Нельзя обнулять табло до тех пор, пока результат игры не вписан в протокол игры.
4.4.7. Перед началом матча игроки обязаны перевести ползунки на полосках счета в положение "0".
4.5. ОСТАНОВКА МАТЧА
4.5.1. Остановка матча может производиться одним из игроков или организаторами при условии что:
4.5.1.1. поляна вышла из строя, то есть продолжение игры на этой поляне невозможно в связи с механической порчей поляны, рычагов или миниатюр;
4.5.1.2. необходимо вызвать одного из организаторов соревнований для разрешения спорного момента, при грубом нарушении правил;
4.5.1.3. противник нарушил правила вбрасывания шайбы, при этом с момента вбрасывания прошло не больше трех секунд.
4.5.2. Остановка матча производится громким объявлением "Стоп!"
4.5.3. Матч считается остановленным, если после этого шайба остановилась или поменяла направление, дотронувшись до миниатюры.
4.5.4. Если шайба, не поменяв направление о миниатюру, попала в ворота, то в это время она находится в игре и, следовательно, гол засчитывается. В этом случае гол засчитывается даже, если она при этом задела вратаря, защищавшего ворота.
4.5.5. С момента остановки матча начинается отсчет времени продолжительности остановки.
4.5.6. После устранения причин, вызвавших остановку матча, один из игроков громко и отчетливо говорит "Готов?", после получения громкого и отчетливого ответа "Да" или "Готов!" от противника остановка заканчивается. Фиксируется время продолжительности остановки.
4.5.7. Если в момент остановки матча шайба находилась под контролем одного из игроков, то игра продолжается с шайбой в том положении, в котором она была в момент остановки. В противном случае игра возобновляется со вбрасывания.
4.5.8. После окончания времени матча по джинглу к игре добавляется зафиксированное время продолжительности остановки.
4.5.9. Если дополнительное время по какой-то причине не было доиграно и начался следующий тур, то счет матча на этом фиксируется.
4.5.10. Если остановка матча связана с неисправностью отсчета времени, то матч переигрывается с начала, однако с того счета, на котором игра была остановлена.
4.6. ПОЛОМКА ПОЛЯНЫ
4.6.1. При поломке поляны, игроки должны остановить матч по правилам остановки матча и вызвать одного из организаторов для починки поляны.
4.6.2. Если поломка несущественна и может быть устранена самими игроками, то члена судейской команды вызывать не надо.
4.6.3. Если нет возможности вызвать одного из организаторов, то следует заменить сломанную поляну запасной.
4.7. МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛЯНОЙ
4.7.1. Игроки могут двигать шайбу только миниатюрами при помощи жердей.
4.7.2. Игроку запрещено двигать шайбу:
4.7.2.1. делая резкие удары жердями по корпусу поляны, если соответствующая миниатюра не участвует в борьбе за шайбу;
4.7.2.2. делая частые резкие повороты миниатюры, не участвующей в борьбе за шайбу, с целью трясти поверхность арены и тем самым изменять положение шайбы;
4.7.2.3. намеренно сдвигая поляну;
4.7.2.4. намеренно сгибая жердь;
4.7.2.5. меняя положение полосок счета.
4.7.3. Игроку разрешено:
4.7.3.1. ударять своими миниатюрами по миниатюрам противника для того, чтобы отнять шайбу или помешать противнику свободно манипулировать шайбой;

4.7.3.2. сдвигать миниатюры противника своими миниатюрами;
4.7.3.4. делать другие манипуляции, не описанные в п. 4.7.2.
4.7.4. Если в результате действий, описанных в п. 4.7.2. был забит гол, то игрок в праве потребовать не засчитывать этот гол.
4.7.5. Игрок может поправлять поляну только, когда он единолично владеет шайбой. Если в то время, когда игрок поправлял миниатюры, его противник забил гол, гол засчитывается.
4.7.6. Если игрок выполняет манипуляции с шайбой, одновременно поправляя миниатюры, производится вбрасывание.
4.7.7. Время на поправку поляны не включается во время единоличного владения шайбой миниатюры.
4.7.8. Запрещается преднамеренное затягивание времени чрезмерно частыми или долгими поправками поляны.
4.7.9. Если частая поправка поляны вызвана плохо закрепленными миниатюрами, то игрок вправе остановить игру и вызвать организаторов соревнований для разрешения ситуации.
4.7.10. Если необходимо поправить миниатюры противника, игрок может потребовать от противника поправить миниатюры.
Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР ПО СИСТЕМЕ "ПЛЕЙ-ОФФ"
5.1. Игра по системе плей-офф проводится между двумя игроками.
5.2. Игра проводится до четырех побед одного из игроков в матчах.
5.3. Матчи играются подряд с перерывом не более 3-х минут при этом:
5.3.1. при одновременном проведении нескольких серий плей-офф при использовании дополнительного времени одной из пар, остальные дожидаются окончания этого матча;
5.3.2. в случае использования дополнительного времени одной из пар, через минуту после окончания их матча начинается следующий тур плей-офф.
5.4. Поляну выбирает тот из игроков, который занял в групповой стадии более высокое место.
5.5. Начальные стороны игроков у поляны определяются расписанием. Если расписанием не заданы стороны игроков, то это определяется игроками по договоренности, если договоренность не может быть достигнута, то это определяется жребием.
5.6. После каждого матча игроки меняются сторонами, поляна должна оставаться та же, за исключением случая, когда произошла серьезная поломка поляны.
5.7. Если по окончании матча счет ничейный, то игра продолжается с вбрасывания шайбы до первого гола. В этой ситуации вбрасывание шайбы производится третьим лицом, а не одним из игроков, причем перед вбрасыванием оба игрока должны громко и отчетливо сообщить "Готов!".
Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧИ
6.1. ОТСЧЕТ ВРЕМЕНИ
6.1.1. Матч длится пять минут "грязного" времени, добавление дополнительного времени описано в п. 4.5.
6.1.2. Отсчет времени производится при помощи джингла.
6.1.3. Если использование джингла невозможно, то время засекается вручную одним из организаторов турнира.
6.1.4. Джингл должен состоять из следующих частей:
6.1.4.1. за тридцать секунд до начала матча начинает играть музыка;
6.1.4.2. за пять секунд до начала матча музыка прекращается, с началом матча производится удар гонга;
6.1.4.3. по прошествии одной минуты звучат четыре удара гонга;
6.1.4.4. по прошествии двух минут звучат три удара гонга;
6.1.4.5. по прошествии трех минут звучат два удара гонга;
6.1.4.6. по прошествии четырех минут звучит один удар гонга;
6.1.4.7. за 30 секунд до конца матча начинает звучать музыка;
6.1.4.8. за пять секунд до конца матча музыка прекращается с ударом гонга матч прекращается.
6.1.5. Все этапы джингла должны быть отчетливо слышны игрокам и судьям.
6.1.6. Перед началом турнира джингл должен быть проигран для ознакомления игроками.
6.1.7. На протяжении всего турнира должен быть использован один и тот же джингл.
6.1.8. Если в месте проведения матча нет возможности использовать джинглы, или требуется засечь добавленное время, то отсчет времени производится вручную.
6.1.9. Правила отсчета времени вручную:
6.1.9.1. Отсчет времени вручную проводится с использованием секундомера или часов с секундной стрелкой;
6.1.9.2. за тридцать секунд до начала матча секундант говорит: "До начала матча осталось 30 секунд";
6.1.9.3. за пять секунд до начала матча секундант говорит: "Пять секунд";
6.1.9.4. с началом матча секундант говорит: "Старт!" - и начинает отсчет времени;
6.1.9.5. по прошествии одной минуты секундант говорит: "Осталось четыре минуты";
6.1.9.6. по прошествии двух минут секундант говорит: "Осталось три минуты";
6.1.9.7. по прошествии трех минут секундант говорит: "Осталось две минуты";

6.1.9.8. по прошествии четырех минут секундант говорит "Осталось одна минута";
6.1.9.9. за 30 секунд до конца матча секундант говорит: "Осталось тридцать секунд";
6.1.9.10. за 10 секунд до конца матча секундант говорит: "Десять секунд";
6.1.9.11. за 5 секунд до конца матча секундант объявляет: "Пять секунд!";
6.1.9.12. окончание матча секундант отмечает словом "Время!".
6.1.10. Секундант обязан знать правила отсчета времени вручную.
6.2. РАЗМИНКА
6.2.1. Перед началом игры игрок имеет право на 60 секундную разминку на поляне, где будет проводиться встреча; разминка прекращается с началом джингла или с истечением максимального времени разминки предварительно установленного регламентом соревнований;
6.2.2. Игрокам должна быть предоставлена возможность проверить и ознакомиться с любым игровым оборудованием, которое будет использоваться перед игрой; перед продолжением игры после замены поврежденной поляны игроки имеют право только на 30 секунд ознакомления с хоккеем;
6.3. СБОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИГР
6.3.1. Результаты игр вносятся в протокол результатов игры самими игроками или членом группы протокола соревнований.
6.3.2. Разрешается использование протокола результатов игр на несколько туров.
6.3.3. Протокол результатов игры должен быть составлен до начала матча.
6.3.4. Место положения протокола результатов игры должно быть известно и доступно всем участникам игр, результаты которых в нем протоколируются.
6.3.5. Организаторы должны позаботиться о том, чтобы протокол был доступен, чтобы вносить результаты было удобно, и чтобы место расположения протокола было оснащено ручкой.
6.3.6. Для каждой протоколируемой игры протокол должен содержать:
6.3.6.1. номер стола;
6.3.6.2. номер тура;
6.3.6.3. фамилии и имена обоих игроков;
6.3.6.4. напротив имен игроков место для внесения счета матча;
6.3.6.5. место для обозначения победителя.
6.3.7. Структура протокола должна быть понятна и данные, относящиеся к разным парам, должны быть отделены друг от друга во избежание путаницы.
6.3.8. По окончании матча победитель игры вносит результат в протокол так, чтобы счет количества забитых голов каждого игрока соответствовало положению имен игроков.
6.3.9. При ничейном результате, счет в протокол вносит один из игроков, по договоренности.
6.3.10. Рядом со своей фамилией победитель ставит "галочку". В случае ничьи ставится знак "=".
6.3.11. Вносить результаты игроки должны понятным и отчетливым почерком.
6.3.12. При нарушении пунктов 2.3. группа протокола имеет право исправлять записанный результат в соответствии с требованиями правил.
6.3.13. Любые исправления в протоколе сопровождаются подписью сделавшего исправления.
6.3.14. Протокол результатов игр используется судейской командой для подсчета результатов турнира.
6.4. НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ
6.4.1. Все неразрешенные спорные ситуации рассматривает арбитражная группа. По её решению фиксируется результат спорного матча. При необходимости, вносятся уточнения в ПРАВИЛА.
6.4.2. Нарушение любого запрета п. 2.3.3, а также грубое нарушение правил или намеренное регулярное нарушение правил влечет за собой предупреждение игрока организаторами соревнований.
6.4.3. В случае продолжения нарушения игроком правил, организаторами может быть рассмотрен вопрос о дисквалификации игрока на данную встречу (записывается поражение 0:10 в пользу противника) или на все соревнование (записываются поражения со счетом 0:10 на все сыгранные и не сыгранные матчи).
6.5. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
6.5.1. Организаторы соревнований обязаны:
6.5.1.1. обеспечить соревнования качественным инвентарем игровыми условиями, описанными в главе 3;
6.5.1.2. обеспечить соблюдение правил и регламента соревнований;
6.5.1.3. обеспечить справедливое разрешение спорных ситуаций, в соответствии с правилами;
6.5.1.4. как можно быстрее реагировать на возникновение нештатных ситуаций и своевременное их устранение;
6.5.1.5. своими действиями и решениями способствовать развитию настольного хоккея как вида спорта.

Приложение 4.

Эксплуатация и ремонт Настольного хоккея:

Нельзя сказать, что настольный хоккей вещь черезвычайно хрупкая, но переодически поломки

все-таки случаются. Для профессиональных игроков любой дефект площадки или миниатюры, даже незначительный, является весьма принципиальным.

Многолетняя практика эксплуатации площадок позволяет выделить целый ряд типовых поломок.

 Это раздел посвящен профилактике, ремонту и процессу доведения стандартной площадки

 STIGA Play-off до профессионального уровня.

рис. 1

Шайба у тройки     Уход за настольным хоккеем. Шастов А.

 Хоккей "PLAY OFF", произведенный шведской фирмой "STIGA" является самым  удачным среди настольных хоккеев, производимых различными фирмами  в разных странах мира, а главное очень надежным.  И при соблюдении всех  пунктов правильной эксплуатации он прослужит   вам очень долго, даже если вы будете играть на нем каждый день,

и доставит вам много удовольствия и волнительных моментов  

   1) При покупке нового хоккея обязательно смажьте его силиконовой смазкой,  это продлит срок службы н/х в несколько раз, и играть на нем будет намного  приятнее. Смазывать необходимо: шестеренки поворота игроков, направляющие  движения игроков и штанги управления игроками. Распылять смазку нужно с расстояния 10-15 см. Избегайте попадания смазки на: резиновые ручки, игровое поле,  а также на резиновые ножки н/х.  Немного силиконовой смазки попадает через прорези на поле, что улучшает скольжение шайбы. Специально наносить смазку на поле не нужно.  Силиконовая смазка производится в виде аэрозоли, и приобрести   её можно в авто магазинах.
  2) Очень важно - избегайте ударов в крайних положениях игроков, особенно центрального нападающего. Это приведет к прорезанию поля и заеданию игрока в крайнем положении.
  3) Старайтесь не гнуть штанги управления игроками, а если они согнулись постарайтесь аккуратно их выпрямить.
  4) Протирайте от пыли резиновые ножки н/х, это сделает его более устойчивым. Для этой цели можно наклеить, под каждую ножку, кусочки двустороннего скотча.
  5) Со временем скольжение шайбы по полю ухудшается. Для восстановления скольжения можно натереть поле полиролью для мебели, а также заменить шайбу.
  6) При соблюдении этих пунктов ваш хоккей прослужит вам не один год.

рис. 4    

Комбинации типа 3-2-0
рис. 6

рис. 5Перекрыт вход в зону через левый фланг

Перекрыт вход в зону через левый фланг

Перекрыт вход в зону через левый фланг
рис. 7

Комбинации типа 3-2-0
рис. 8

Перекрыт вход в зону через левый фланг
рис. 9

Перекрыт вход в зону через левый фланг
рис. 10

Комбинации типа 3-2-0
рис. 11

Перекрыт вход в зону через центр
рис. 12

Комбинация 3-2-0
рис. 13

Перекрыт вход в зону через пас четверке
рис. 14

Комбинация бульдозер 3-5-0
рис. 15

Угроза паса пятерке и четверке
рис. 16

Комбинация бульдозер 3-5-0
рис. 17

Угроза комбиниции 3-пр.борт-0
рис. 18

Комбинация бульдозер 3-5-0
рис. 19

Пас четверке через правый борт
рис. 20

Приложение 5.

Джингл — это аудио дорожка, применяемая на турнирах по настольному хоккею для отсчета времени матча.

Джингл устроен следующим образом:

Первые 30 секунд играет музыка, игроки готовятся к матчу.

После этого идет пятисекундная пауза, после которой следует удар гонга — игра началась.

На протяжении всего матча окончание каждой минуты отмечается несколькими ударами гонга по количеству оставшихся до окончания игры минут.

За тридцать секунд до окончания матча начинает играть музыка.

За пять секунд до конца матча музыка останавливается, после пятисекундной паузы звучит удар гонга — матч закончился.

После этого идет тридцатисекундная пауза, предназначенная для того, чтобы игроки успели подготовиться к следующей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Развитие навыков работы с текстом. Литературный хоккей

Презентация на тему "Развитие навыков работыс текстом. Литературный хоккей"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

В хоккей играют настоящие мужчины (Хоккей с шайбой)

                Содержание: 1.    История развития хоккея с шайбой2.   Основные правила хоккея с шайбой 3.   Поль...