Методическая разработка "Инструменты"
методическая разработка на тему

Пословицы, поговорки, загадки и игры для знакомства с инструментами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка по теме: 

«Инструменты».

                              Автор: Анисович Юрий Юрьевич-

педагог дополнительного образования

                                     МБОУ ДО  ДДТ МО Кавказский район

Методическая разработка предназначена для работы со школьниками при  подготовке к занятиям и мероприятиям по теме «Инструменты»

Пословицы и поговорки об инструментах

По крыльям - полет, по делам – почет.

Острый топор и дуб рубит.

Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.

Плотник без топора -  что изба без угла.

Плотник топором думает.

Плотника не шуба греет, а топор.

Не игла шьет, а руки.

Ножик тупой, а хозяин скупой.

Ножницы востры, да пальцы тупы.

Ножницы прямые, да руки кривые.

Шила в мешке не утаишь.

Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.

На крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор.

Загадки об инструментах.

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьет.  (Молоток и гвоздь).

Бьют Ермилку по затылку-

Он не плачет,

Только ножку прячет.  (Молоток и гвоздь).

У сеньора есть причуда:

Сам сеньор по доброй воле

Головой стучит повсюду,

Но не чувствует он боли.  (Молоток).

Голова в избе,

Ноги в стене.  (Гвоздь).

Везде сует свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло).

Если видишь  -  я кручусь,

Это значит  - я тружусь. (Дрель).

У них всегда тяжёлый труд:

Все что-то жмут,  все что-то жмут. (Тиски).

Гостя примут от души:

Так обнимут  - не дыши. (Тиски).

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря  в доске  сидит. (Клещи).

В снежном поле на дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет  темный  след. (Карандаш).

Сговорились две ноги

Делать  дуги  и  круги. (Циркуль).

Если ей работу дашь -

Зря  трудился  карандаш. (Резинка).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что- нибудь  без меня

Начертить сумей –ка. Угадайте –ка, друзья, кто же я? (Линейка).

Одежду всем дала

И  лишь сама  гола. (Иголка).

Прошёл по деревяшке, Посыпались кудряшки.

Как шёрстка у барашка,

Будь гладкой,  деревяшка. (Рубанок).

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый.

Свивает в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок).

У конька, у горбунка –

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка  белая летит. (Рубанок).

По секрету вам скажу, не хвастая:

Я стальная, злая, зубастая. (Пила).

Зубы есть, а рта нет. (Пила).

Зубами дерево грызёт

И песню звонкую поёт:

«Жила –была, жила-была

На свете острая …» (Пила).

Игры с использованием загадок и пословиц об инструментах.

1.Кто больше знает загадок об инструментах.

Ведущий предлагает собрать все загадки об инструментах в шкатулку. Каждый, кто загадал загадку, получает фишку. Выигрывает тот,  кто получит больше всех фишек.

2.Ищи друга.

Дети получают полоску от  листа, на котором была записана пословица. Задача: найти другую половину.

3.Кто больше найдет пословиц об инструменте.

Дети получают изображение инструмента и несколько карточек с пословицами. Нужно найти соответствующие изображенному инструменту пословицы.

4.Подумай – отгадай.

Для игры выбирается пословица об инструменте. Играющие получают группы слов: начальное и последнее. Нужно как можно быстрее отгадать всю пословицу.

5. Отгадай загадку – нарисуй отгадку.

Участникам игры предлагается не только угадать загадку, но и нарисовать ответ.

6. Ящик с инструментами.

Играющим предлагается собрать свой ящик с инструментами. Отгадывая загадки,  ребенок получает изображение в свой ящик.

7.Реши кроссворд.

Найди спрятавшийся инструмент. Дети получаю карточки со словами: линейка,  отвертка,  болт,  зубило,  игла,  клещи.  Если взять первые буквы этих слов получится слово «Лобзик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...