Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Пьянова Марина Рафисовна

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klass_kruzhok_izo_po_fgos_novaya_programma.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Юный художник.

(возраст детей — 7-11лет)

Учитель: Пьянова М.Р.

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Программа составлена в соответствии с

 -Федеральным законом от29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

-Конвенция ООН о правах ребенка

-Законом РТ от 28.07.2004 №44-ЗРТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки  России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г,регистрационный номер 17785);

-Приказ №1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

-Программа дополнительного образования МБОУ «СОШ№17» от 25 марта 2015года;

-Положение о ведении документации руководителями кружков и секций;

-Положение о работе кружков.

Пояснительная записка.

Программа кружка предполагает в большом объѐме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребѐнка. Практическая деятельность ребѐнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объѐма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

 Цель: раскрытие творческого потенциала ребѐнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  расширение методов познания окружающей действительности;

  формирование культуры личности ребѐнка во всех проявлениях;

  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально

 – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Содержание программы. 

Рисование пейзажей родного края, пейзажей зимней и осенней природы. Творческие работы по изготовлению новогодних карнавальных масок, изготовление афиши к спектаклю, изготовление праздничной открытки. Тематические рисунки«Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено», «Братья наши меньшие», «Птицы – наши друзья», «Мы рисуем цветы», «Зимние забавы», «Любимые герои». Рисование по представлению увлечений, космоса, подводного мира, былинных богатырей, фантастических персонажей сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.; Иллюстрация сказок «Три медведя», «Мои любимые сказки», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Приключения Чиполлино».

 По окончании курса ученик должен уметь:

  знать названия основных цветов;

 применять элементарные правила смешения цветов;

  свободно работать карандашом, кистью, фломастером, не вращая при этом лист бумаги;  передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

 выполнять простейшие узоры из декоративных форм растительного мира;

  применять разнообразные мазки для рисования элементов декоративных изображений.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока Название темы

Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать Содержание урока (Ученик должен знать)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

Сроки прове дения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникат ивные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Рисунок – тест « Впечатление о лете». Фломастеры

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

1а-1.09

1б-7.09

1в-7.09

2б-1.09

2в-7.09

2а-2.09

3б-4.09

4а-2.09

4б-1.09

4в-7.09

2

«Осенний день»

Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1а-8.09

1б-14.09

1в-14.09

2б-8.09

2в-14.09

2а-9.09

3б-11.09

4а-9.09

4б—8.09

4в-14.09

3

«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями

Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать их выполнение. выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей.

1а-15.09

1б-21.09

1в-21.09

2б-15.09

2в-21.09

2а-16.09

3б-18.09

4а-16.09

4б-15.09

4в-21.09

4

«Кленовый лист». Конструктивное рисование

Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1а-22.09

1б-28.09

1в-28.09

2б-22.09

2в-28.09

2а-23.09

3б-25.09

4а-23.09

4б-22.09

4в-28.09

5

«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя

Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Устанавлива ть аналогии.

Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

1а-29.09

1б-5.10

1в-5.10

2б-29.09

2в-5.10

2а-30.09

3б-2.10

4а-30.09

4б-29.09

4в-5.10

6-7

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности

Строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать оценку учителя

1а-6.10

1б-12.10

1в-12.10

2б-6.10

2в-12.10

2а-7.10

3б-9.10

4а-7.10

4б-6.10

4в-12.10

8

«Праздничный букет»- коллективная работа

Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином.

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе

Строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1а-13.10

1б-19.10

1в-19.10

2б-13.10

2в-19.10

2а—14.10

3б-16.10

4а-14.10

4б-13.10

4в-19.10

9

«Изображать можно пятном».

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.

Адекватно воспринимать оценку учителя

1а-20.10

1б-26.10

1в-26.10

2б-20.10

2в-26.10

2а-21.10

3б-23.10

4а-21.10

4б-20.10

4в-26.10

10

«Изображать можно пятном».

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических

чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по

заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1а-27.10

1б-9.11

1в-9.11

2б-27.11

2в-9.11

2а-28.10

3б-30.10

4а-28.10

4б-27.10

4в-9.11

11

«Силуэт дерева».

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

1а-10.11

1б-16.11

1в-16.11

2б-10.11

2в-16.11

2а-11.11

3б-13.11

4а-11.11

4б-10.11

4в-16.11

12

 «Грустный дождик».

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

1а-17.11

1б-23.11

1в-23.11

2б-17.11

2в-23.11

2а-18.11

3б-20.11

4а-18.11

4б-17.11

4в-23.11

13

«Красоту нужно уметь замечать».

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии..

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

1а—24.11

1б-30.11

1в-30.11

2б-24.11

2в-30.11

2а-25.11

3б-27.11

4а-25.11

4б-24.11

4в-30.11

14

«Узоры снежинок».

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

1а-1.12

1б-7.12

1в-7.12

2б-1.12

2в-7.12

2а-2.12

3б-4.12

4а-2.12

4б-1.12

4в-7.12

15-16

Рисуем дерево тампованием.

Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Ученик научиться основам тематического рисунка,выделять существенную информацию из прозаических произведений.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1а—8.12;15.12

1б-14.12;21.12

1в-14.12;21.12

2б-8.12;15.12

2в-14.12;21.12

2а-9.12;16.12

3б-11.12;18.12

4а-9.12;16.12

4б-8.12;15.12

4в-14.12;21.12

17

«К нам едет Дед Мороз».

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

1а-22.12

1б-11.1

1в-11.1

2б-22.12

2в-11.1

2а-23.12

3б-25.12

4а-23.12

4б-22.12

4в-11.12

19

 «Портрет Снегурочки».

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

1а-

20

«Зимний лес».

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши..

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Проводить групповые наблюдения на экскурсии «Времена года». Исследовать связи жизнедеятельнос ти растений , животных и времѐн года.

Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.

Планировать своѐ действие возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

21-22

«Снежная птица зимы».

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Приводить примеры использования человеком богатсв природы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере)

Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

23-24

«Дом снежной птицы».

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале.

25

«Кто живёт под снегом».

Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

26

 «Красивые рыбы».

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей

Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности . Строить понятные для партнѐра высказывани я. Работа в группах и самостоятел ьно с источником информации об окружающе м мире.

Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

27

«Мы в цирке».

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие эстетических чувств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы Использоват ь речь для регуляции своего действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

28

«Волшебная птица весны».

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу

Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Группировать (классифицирова ть) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные

Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учѐтом позиции всех участников

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

29

«Моя мама».

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Готовить рассказ по результатам экскурсии в музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края

Использоват ь речь для регуляции своего действия. Договариват ься и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе ситуации столкновения интересов.

Планировать своѐ действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

30

«Цветы и травы».

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы – гномики».

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничест ве.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

31

«Цветы и бабочки».

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.  

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

32-33

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».

Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Умение слушать и вступать в диалог. Формулиров ать своѐ собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале

34

Заключительное занятие:

выставка работ, награждение активных кружковцев

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Развитие этических чувств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Формулиров ать собственное мнения и позицию. Задавать вопросы. Использоват ь речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 Использованная литература:

 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

2. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе. Издательский дом «Нева»;М. 2007

 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

 4. Неменский Б. М. Мудрость красоты. Книга для учителя. М. «Просвещение» 2005.

 5. Виноградова Н. Ф.Всѐ о младшем школьнике. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2005

6. Герчук  Ю.Я.  Что такое орнамент? – М.,1998г.

7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

8.Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.

9.Межуева Ю.А. Сказочная гжель. –  М.,2003г.

10.Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

11.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

12.Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.

13.Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.

14.Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.

15.Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.

16.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

17.Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

18.Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.

19.Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.

20.Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.

21.Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.

22.Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"

Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент"....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" 5-8 классы

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...