Главные вкладки

    Конспекты занятий
    план-конспект

    Алькина (Иванюк) Надежда Иннокентьевна

    …о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры. 
    И. Хейзинга.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по предмету народный танец

    Тема занятия: «Танцевальное искусство народов Севера»

    Цель: Сформировать представление и расширить знания учащихся о танцевальном искусстве народов Севера.

    В связи с этим поставлены следующие задачи:

    • Познакомить детей с особенностями танцевального искусства, с подражательными танцевальными движениями народов Севера.
    • Развивать внимание, творческие способности детей.
    • Воспитывать эстетический вкус, уважение к традициям коренного населения народов Севера, любовь к родному краю.

    Форма занятия – групповая.

    В ходе занятия применялись следующие методы:

    • объяснения;
    • расклада,
    • комбинированных движений;
    • повторения;
    • коллективного творчества.

    Занятие состоит из 3-х частей.

    Тип: комбинированный.

    Продолжительность: 45 мин.

    Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.

    План:

    1. Организационный момент урока.
    2. Повторение движений и комбинаций.
    3. Практическая работа: групповая.
    4. Анализ работы.
    5. Итог урока.

    Структура занятия

    1. Вводная часть – 5 мин.
    • Приглашение учащихся в зал. Поклон.
    • Постановка цели и задач занятия.
    1. Основная часть – 35 мин.
    • Разминка
    • Изучение движений, работа с комбинациями
    • Исполнение танцевальной композиции
    • Просмотр видео танцевального номера с элементами подражательных движений
    1. Заключительная часть – 5 мин.
    • Подведение итогов.
    • Поклон.

    Если вы умеете говорить - вы умеете петь, если вы умеете ходить - вы умеете танцевать.

    Описание занятия

    Здравствуйте ребята. В начале нашего занятия я предлагаю вам поздороваться, но не просто, а  на «языке танца». Итак,  делаем шаг в сторону, и поклон с головой. Молодцы.

    Все мы живем в России, в русском танце здороваются вот так… Повторяйте за мной. А в классическом танце приветствие такое… Сегодня на занятии мы будем говорить о танцах народов Севера, поэтому  попробуем исполнить поклон, характерный этим танцам, повторяйте за мной – делаем шаг в правую сторону, ноги собираем в 6 поз. Руки  делают вот такой рисунок. Хорошо, а теперь все в левую сторону. Молодцы. А теперь давайте, все соединим.  Спасибо, молодцы.

    Сегодня у нас необычный урок. Мы познакомимся  с танцевальным искусством,  и подражательными движениями северных народов. Наш северный край самобытен и неповторим, богата его природа, уникальны традиции коренных народов и необычно танцевальное искусство.

    Ребята,  вы знаете, что такое танец?

    Танец – возможно древнейшее из искусств: в нем художественный образ создается через ритмичные, выразительные телодвижения.

    Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль танца.

    Танец неразрывно связан с музыкой. Музыка бывает разнообразной. Каждому народу соответствует своя мелодика.

    Давайте поиграем. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуйте определить, к какому народу она относится.

    • Россия – кадриль. Разнообразная музыка, отражает характер народа, его жизни и образа занятий.
    • Кавказская – «лезгинка»; музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый. Музыка Кавказа помогает нам постичь характер людей - гордый, свободолюбивый, в чем-то патриархальный, где-то непримиримый.
    • Цыганская – цыганочка;
    • Северная - национальная.

            Почему вы определили, что эта музыка характерна именно этому народу?

    С помощью музыки мы можем понять характер народа. Как вы думает, что народы севера выражают своей  музыкой?

    Разминка: Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы тела

    • Голова
    • Плечи
    • Руки
    • Обвивание Земли
    • Летающие коряги (деревья)
    • Сбор ягод

            Ребята вы знаете, что сейчас мы с вами исполнили комбинацию, которая у северных народов обозначает собирание ягод? А какие ягоды вам знакомы? Молодцы!

    – У народов Севера каждая ягода тоже соответствует разному цвету.
    – Поднимите руку те, кто родился
    летом.
    – Ваша ягода – брусника, ее цвет -  красный, как лето. Красный - цвет жизни.
    – А кто родился зимой?
    – Ваша ягода – черника, она соответствует зиме. Синий – цвет рек, воды, неба.

    – Рождённые осенью?
    – Ваш цвет
    жёлтый – знак огня, а как вы думаете, какая ягода имеет подобный цвет? (Предполагаемые ответы учащихся)
    – Правильно, это
    морошка.
    – И наконец – весна. Поднимите руку те, кто родился весной.
    – Весной всё
    зелено, поэтому и цвет такой, как мох. Зелёный – тайга.

    Традиционные танцы народов Севера тесно связаны с окружающей природой и обожествлением различных духов. Истоками подражательных танцев являются близость к природе, восприятие окружающей среды как живого организма, когда эти народы все вокруг одухотворяли, различные явления природы они наделяли духами-хозяевами, поклонялись тотемам своих родов, которых они представляли в виде различных рыб, птиц, животных.

    Каких животных вы знаете?

     И сейчас мы с вами разучим характерные для танцев северных народов движения.

    • Птицы имеют культовое значение у северных народов. Много песен сложено про птиц Они довольно часто фигурируют в мифах. Сейчас разучим движения, характеризующие птиц.
    • Народы, которые живут в северных условиях, подражают таким животным как медведь, олень, песец. Вот сейчас и попробуем исполнить движение одного из этих животных оленя. 
    • Обеспечение своевременной смены пастбищных участков и защита оленей от многочисленных хищников удел оленевода.  И делалось это так…
    • Охотники добывают пищу, а вот хранительницы очага – женщины занимаются домашним хозяйством, и конечно обработка добычи охотника – это их удел. Например, первичная обработка пушнины выглядит так…

    Молодцы! Замечательно справились с заданием.

    Ребята, мы с моими учениками изучили легенду о Золотой Бабе…

    C давних-давних времен существует легенда о Золотой Владычице. Она гласит, что где-то среди болотистых топей спрятана статуя богини,   сделанная из чистого золота в человеческий рост. В разные времена пропадали без вести те, кто осмелился прикоснуться к тайне золотого изваяния Великой Матери, но она открывалась лишь тем, кого выбирала сама…».  

    Давайте сейчас просмотрим танцевальную композицию, которая построена на основе этой легенды… Видео танцевального номера.

    А сейчас давайте послушаем древний миф обских угров о сотворении мира.

            «Когда-то давным-давно земли не было. Только вода разлилась широко, без конца и без края. Верховный бог Торум жил на торфяной кочке. Решил Торум создать Землю, созвал Торум со всех концов птиц. Все птицы слетелись, Торум говорит, что нужно из-под мирового океана достать Землю. Все птицы указали на гагару. Попросили гагару: Нырни под воду, может быть, землю найдешь! Нырнула гагара глубоко, три дня ее не было, а когда вынырнула - оказалось, что держит она в клюве маленький кусочек земли. Но вначале земля все время вертелась, плавая в воде, жить на ней было невозможно. Тогда Торум бросил на землю свой пояс с пуговицами, придавил ее своей тяжестью, и она перестала вертеться. Пояс, упав на землю, превратился в Уральские горы. Земля стала расти и расширяться, становилась она все больше и больше, а через непродолжительное время из нее образовался остров, на котором с такою же быстротой стали расти деревья. Когда остров стал большим, Бог создал животных, затем первых людей - мужчину (пырысь) и женщину (эква).

    Композиция «Миф о ныряющей птице».

    Ребята мы сейчас с вами попробуем разыграть сцену из этого мифа. У каждого из вас будет своя роль. Давайте попробуем выстроить композиционный рисунок – кто, где стоит.

    Действующие лица:

    • Птица гагара – 1 человек;
    • Люди – 1 человек;
    • Деревья – 2 человека;
    • Олени – 3 человека;
    • Оленевод – 1 человек.

            Оленевод

            Деревья

                    Олени

            Люди

            Птица

    Молодцы. А теперь попробуем под музыку исполнить каждый свою часть, характеризующую ваше действующее лицо. Не забывайте, что главная задача исполнения комбинации – ее танцевальность. Приготовились – композиция.

    Какие вы молодцы! Как у Вас все замечательно получилось! Вам понравилось? Мне тоже.

    Что вы увидели в этой танцевальной композиции? Какие знакомые движения вам встретились?

    Результативностью нашего занятия, можно считать следующее – вы:

    • Познакомились с особенностями танцевального искусства, и изучили подражательные танцевальные движения северных народов.
    • Самостоятельно  исполняли комбинации в соответствии с темпом и ритмом музыки;
    • Успешно соотнесли разученные нами движения с музыкой;
    • Проанализировали, сравнили, сделали выводы. 

    Мне очень понравилось с вами работать. Хотелось бы Вам пожелать всего самого наилучшего, светлого, доброго. Ну и конечно, чтобы наше сегодняшнее занятие вам запомнилось, и вы не забывали, что культура коренного населения народов Севера, является частью нашей с вами общей культуры.

    Самоанализ проведенного занятия

    Актуальность открытого занятия диктуется тем, что в наше время танцы коренных народов Севера изучены недостаточно. Сам образ жизни и традиционные виды хозяйствования этих народов обусловили их традиционную культуру.

    На занятии нами анализировалась взаимосвязь сюжетов подражательных танцев с фольклором и обрядовой культурой этих народов.

    Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.

    Подача материала строится по принципу «от простого к сложному», поэтому усвоение тем учащимися, считаю очень серьёзным моментом в формировании юного исполнителя.

    Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся.

    Естественно, невозможно в одном занятии исследовать и сравнить все-то многообразие лексики подражательных танцев народов Севера, которое включает характерные и имитационные позы, движения, пантомимические выражения. Я сделала попытку обобщить теоретический и практический материал. Это я думаю, поможет расширить знания учащихся о танцевальном искусстве народов Севера и воспитает уважение к традициям коренного населения нашего округа,  любовь к родному краю.

    Старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие  - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.

    Основной вывод моей  работы в том, что чем больше открытий на каждом занятии делает учащийся совместно с педагогом, тем быстрее он усваивает материал, тем интенсивнее идет его развитие. Долговременным результатом вовлечения ученика в активную творческую деятельность становится готовность и способность к любым формам творчества не только в хореографии, но и в жизни.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по хореографии младшей группы

    «Путешествие с Цветиком-семицветиком».

    Цель: Развить творческое воображение и интерес учащихся на уроках хореографии.

    Задачи: 

    1. Создать на занятии условия для раскрепощенности учащихся, снять  физические «зажимы» в движениях.
    2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
    3. Способствовать развитию творческого воображения.
    4. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

    Материалы для занятия

    • Цветок из цветного картона «Цветик - семицветик»;
    • фонограмма частями (с паузами);
    • фонограмма целая.
    • музыкальный центр;
    • шарики;
    • хореографический зал.

    Оборудование

    • для педагога: музыкальный центр, диск с музыкальным материалом;
    • для детей: коврики, стэпы.

    Продолжительность занятия: 40 минут.

    Структура занятия.

    1. Вводная часть занятия - 5 минут.
    • Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
    1. Основная часть занятия – 30 минут.

    Ритмическая разминка на середине  «Танец отдельных частей тела».

    • упражнения для улучшения гибкости шеи;
    • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
    • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
    • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
    • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
    • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Работа в кругу под песню «Четыре шага»:

    «Вперед 4 шага, назад 4 шага, крутится, крутится наш хоровод, ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем».

    Работа на ковриках.

    • разогрев стоп;
    • упражнения «складка», «корзинка», стойка «березка».

    Работа по диагонали.

    • шаг с носка, с пятки;
    • шаг «марш»;
    • бег с выбрасыванием ног вперед;  
    • бег с отбрасыванием ног назад.;
    • боковой приставной;
    • прыжки на 2 ногах.

    Исполнение танцевальных номеров: с элементами современного танцевального направления «тектоник» и танец народов Севера «Алеуточка».

    Лопают воздушные шарики с «Пожеланиями» от «Цветика-семицветика».

    1. Заключительная часть занятия – 5 минут.
    • Подведение итогов.
    • Поклон, выход детей из зала.

    Ход занятия.

    Занятие проходит с учащимися  хореографической студии «Стиль» 1 этапа обучения  (это учащиеся 4-А класса школы) с ними будет показана практическая работа с движениями и комбинациями на середине зала – ритмическая разминка, работа в кругу, на ковриках, по диагонали. В конце занятия учащиеся исполняют 1 танцевальный номер, и лопают шарики с пожеланиями.

    Поклон.

    Педагог: Ребята давайте представим, что мы попали с вами на сказочную, лесную полянку. Представили? Сегодня необычный день, потому что на нашей полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

    Итак,  друзья начнем. Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание: «Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело!!!»

    • Ритмическая разминка на середине  «Танец отдельных частей тела».

    Педагог: Молодцы! Ну  вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток –        «Дружно за руки возьмемся, и в кружочек соберемся!»

    • Работа по кругу под песню «4 шага».

    Педагог: Молодцы! Отрываем третий лепесток: «Посидим, отдохнём, пойдем  коврики возьмём».

    • Работа на ковриках.

    Отрываем четвертый лепесток: «А теперь все дружно встали, коврики свои собрали. Встали на диагональ, шаг с носочка начинай».  

    • Работа по диагонали.

    Отрываем пятый лепесток: « Если танца будет мало, есть у танца поворот: вы станцуйте нам «тектоник» А потом – наоборот!»

    • Танцевальный номер с элементами современного танцевального направления «Тектоник».

    Отрываем шестой лепесток: «В мире нет рецепта лучше, будь ты с танцем  неразлучен. Проживёшь ты 1000 лет – вот и весь тебе секрет! А сейчас танцуй дружней «Алеуточку» скорей».

    • Танцевальный номер «Алеуточка».

    Отрываем седьмой лепесток:  «Что ж, веселых испытаний вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться – до свиданья, милый друг!  Чтоб хранить воспоминанья о чудесном этом дне, Вам дарю я пожеланья вспоминайте обо мне!»

    Педагог: «Цветик-семицветик» дарит вам в подарок свои пожелания, подходите все ко мне!

    • Лопают шарики с «пожеланиями».

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Вам понравилось путешествовать с «Цветиком-семицветиком»? Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо.

    Поклон. Выход из зала.

    Самоанализ занятия.

    Данное занятие  является продолжением уже ранее начатой работы, и находится в прямой связи с программой студии. Особый упор делается  на освоение учащимися закона усвоения материала: воспринять, осмыслить, запомнить, применить, проверить результат, через формулу: от ощущений к чувствам, от них к привычке. Что способствует более эффективному формированию стереотипа движения. Следовательно, формулу необходимо применять в такой последовательности: воспринимая – ощущай; осмысливая – чувствуй;  запоминая – действуй, пробуй; проверяя результат – показывай другому.

    Подача материала на занятиях строится на основных принципах:

    • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

    • принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

    • принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа.

    • принцип движения от «простого к сложному», как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений.

    Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся. Цели и задачи занятия были выполнены.

    Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.

    Я старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие  - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.



    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по современному танцу старшей группы

    «Танец – зеркало души».

            Название раздела по программе учащихся 3 этапа обучения: «История развития современных направлений танца».  

            Изучаемая тема: «Основные техники танца модерн» (обобщение, закрепление раннее изученного материала).

    Изучаемая тема: «Основные техники танца модерн»

    Цель: Формирование внутренней мотивации к занятиям по хореографии, создание условий, направленных на самовыражение посредством современного танца.

    Задачи:

    Обучающие: 

    • изучить основные элементы движений, примеры упражнений и комбинаций, закономерности и основные правила;
    • изучить основные техники танца модерн.

    Развивающие:

    • научиться управлять напряжением и расслаблением;
    • развить устойчивость и ориентацию в пространстве.

    Воспитательные:

    • воспитать уверенность в себе;
    • воспитать в себе умение создавать собственный язык движений и способы воплощения;
    • раскрыть индивидуальность.

    Тема занятия: «Танец – зеркало души»

    Цель: Повторение основных элементов движений, примеров упражнений и комбинаций. Закрепление знаний о техниках танца модерн.

    В связи с этим поставлены следующие задачи:

    • создать в ходе занятия условия для применения полученных знаний, умений, навыков.
    • создать эмоциональную ситуацию успеха, занимательности.
    • сплотить коллектив, построить в нем отношения на основе сотворчества.

    Форма занятия – групповая.

    В ходе занятия применялись следующие методы:

    • метод комбинированных движений, переходящих в небольшие комбинации;
    • метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:
    • проработка и закрепление пройденного программного материала;
    • раскрытие индивидуальности учащегося через творческое самовыражение;
    • создание хореографических композиций, развитие техничности.
    • метод повторения;
    • метод коллективного творчества;
    • метод объяснения;
    • метод многократного повторения всевозможных движений.

    А также:

    • Объяснительно-иллюстративный метод.
    • Метод сравнения.

    Занятие состоит из 3-х частей.

    Тип: обобщение и закрепление пройденного материала.

    Продолжительность: 45 мин.

    Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.

    Структура занятия

    1. Вводная часть – 5 мин.
    • Приглашение учащихся в зал. Поклон.
    • Постановка цели и задач занятия.
    1. Основная часть – 35 мин.

    Теоретическая часть. Просмотр презентации по теме «Основные техники танца модерн»  - 5 минут.

    Практическая часть. Работа на середине зала – 30 минут.

    • Разогрев
    • Партер
    • Adagio и Grand battement
    • Кросс
    • Комбинации
    • Исполнение танцевальных номеров «Взлет и падение», «Je Taime», танец народов Севера.
    1. Заключительная часть – 5 мин.
    • Подведение итогов.
    • Поклон.

    Описание занятия

    Занятие проходит с учащимися  хореографической студии «Стиль» 3 этапа обучения  (это учащиеся 10-х классов школы) с ними будет показано теоретическое преподнесение материала, и работа с комбинациями на середине зала по 4 основным изученным техникам танца модерн: Марты Грэхем, Хосе Лимона,  Мерса Каннингхэма, Лестера Хортона.

    Ход занятия

    Приглашение учащихся в зал. Поклон.

    Разогрев:

    • у станка.
    • на середине зала.

    Партер:

    • Plie
    • Battement tendu, pique, jete.
    • Rond de jambe par terre.

    Adajio

     Grand battement

    Cross 

    Комбинации.  Показ 3 танцевальных номеров.

    Поклон.

    Самоанализ проведенного занятия

    Данное занятие является продолжением уже ранее начатой работы, и находится в прямой связи с программой студии. Особый упор делается  на освоение теории, без которой не возможно воспитание грамотного исполнителя.

    Подача материала строится по принципу «от простого к сложному», поэтому усвоение тем учащимися, считаю очень серьёзным моментом в формировании юного исполнителя.

    Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся.

    Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.

    Я старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие  - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.

    Естественно, невозможно в одном уроке исследовать все то многообразие форм и стилей, сравнить технику всех школ и направлений танца, которые существуют в настоящее время. Я сделала попытку обобщить теоретический и практический опыт работы. Это я думаю, поможет повысить уровень исполнительской деятельности учеников, раскроет им новые пути поиска танца и даст новый толчок к совершенствованию в области современной хореографии.

    Основной вывод моей  работы в том, что чем больше открытий на каждом занятии делает учащийся совместно с педагогом, тем быстрее он усваивает материал, тем интенсивнее идет его развитие. Долговременным результатом вовлечения ученика в активную творческую деятельность становится готовность и способность к любым формам творчества не только в хореографии, но и в жизни.

    Ход урока (для себя)

    В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности упражнений движений, как это существует в классическом танце. Однако существует несколько техник, связанных с именами известных во всем мире педагогов. Безусловно, в чем-то эти техники похожи, в чем-то различаются. Многие педагоги, изучив основные базовые техники, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений.

    В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность педагога заключается, прежде всего, в его неповторимости, его индивидуальности. Каждый педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику и лексику. Созданная индивидуальная техника всегда должна опираться на общие принципы, присущие всему направлению. Именно поиск этих принципов составляет часть моей работы.

    В настоящий момент можно утверждать, что во всем мире признаны 4 основные техники танца модерн. Эти 4 базовых метода являются основными в системе воспитания исполнителей современного танца. Перечислим их:

    Марта Грэхем «Движение никогда не лжет. Оно выдает то, что чувствует ваше сердце».

                 В создании своей техники Грэхем делает напряжение одним из главных выразительных средств танца, считая, что сама жизнь есть усилие и без усилий мыслей хореографа не передать.

         Фундаментом ее техники стала развитая ею теория «contraction  и release».

    Хосе Лимон Идея Лимона - уважение к человеческому телу и стремление во всей полноте использовать его возможности, не нанося ему вреда.                 

            Его техника отличается большей свободой. Она не требует от исполнителя затрачивать большое количество физических усилий и напряжения мышц, а фокусируется на использовании веса и расслабления для достижения широты движения и растяжения тела в пространстве.

            Основной принцип техники «fall and recovery» (падение и восстановление).

    Мерс Каннингхэм («Основополагающая идея – та, из которой проистекают все остальные – касалась содержания танца. Танец не должен ни о чем «повествовать». Более того, танец не должен также ничего «выражать». Содержанием танца должен быть сам танец».

    Разработал достаточно много упражнений для развития подвижности позвоночника во всех его отделах, которые соединяются с движениями ног на месте и с продвижением. Его техника получила распространение по всему миру и в настоящее время является одной из наиболее распространенных.

    На основе этих техник мне хотелось бы дать те основные элементы движений, примеры упражнений и комбинаций этого направления танца, опираясь на которые ученик смог бы раскрыть себя в импровизации и самореализоваться.

    Лестер Хортон В отличии от большинства хореографов он не обосновывал свою технику какой-либо идеей. Его класс был направлен на развитие силы и гибкости танцовщика.

    Языком движения “Хореодрам” стала техника движения Хортона, которую по сей день преподают в школах современного танца по всему миру.

    Принципы движения: изоляция всех частей тела, включая пальцы, бросковые движения, с акцентом на расслабление.

    В танце модерн все части тела исполнителя взаимосвязаны во время движения, а основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих техник.

    Практическая часть нашего занятия выстраивается следующим образом:

    Разогрев состоит из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы тела.

    Изоляция – каждая часть тела, двигается независимо друг от друга. Основная задача – следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными. Во время движения одного центра – не двигался другой.

    Координация – при движении 2-х и более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Она присутствует во всех разделах урока, где необходимо соединить движения.

    Партер. Упражнения на середине начинаются с последовательных движений. Это обычно комбинации с использованием plie, tendu, rond для разогрева стоп, голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, мышц ног.

    Основная задача – исполняются различные упражнения, в которых работа ног сочетается с одновременной работой корпуса и рук.

    Adajio и Grand battement.

    Задачи:

    - отработка устойчивости и развитие высоты подъема ноги;

    - отработка вращения в позах;

    - отработка пространственного расположения.

    Cross – это заключительная часть урока. Цель – развить танцевальность, ощущение стиля, координацию. Используются различные виды шагов, прыжков и поворотов.

    Комбинации главное требование – ее танцевальность. Использование различных направлений и ракурсов, и чередование сильных и слабых движений.

    Результативностью учебных занятий, можно считать следующее:

    • самостоятельно двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки;
    • успешно ориентироваться  на танцевальной площадке, выполнять различные перестроения;
    • соотносить свои движения с услышанной музыкой;
    • можем анализируют, сравнивают, делают выводы при выполнении заданий на установление сходств тех или иных танцевальных движений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

    Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

    Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

    Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

    План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

    Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия:   «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная.   Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...