методическая разработка "Стретчинг"
методическая разработка (5 класс) на тему

Новоселова Татьяна Петровна

Упражнения направлены на активизацию защитных сил организма  ,овладение навыками совершенного управления своим телом,развитию и высвобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_novosyolovoy_t.p._stretching.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 "ОРАНИЕНБАУМ"

 

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Стретчинг»

Образовательная программа: Хореографический ансамбль

Возраст детей:  9 - 11 лет    

Дата проведения: 13 мая 2016 г.

Место проведения:    ГБОУ школа № 430 (актовый зал)

ФИО педагога: Новосёлова Татьяна Петровна

Отдел: Художественный

Санкт- Петербург

2016

 План конспект занятия

 

Тема:  «Стретчинг».

Цель: Значение стретчинга для повышения гибкости суставов, улучшения эластичности мышц и связок.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и умения при выполнении движений на коврике.
  • Научить синхронности исполнения.
  • Соблюдать правильность исполнения.

Развивающие:

  • Развить творческую инициативу.
  • Продолжить развивать эмоциональность, логическую память, чувство ритма и такта.

Воспитательные:

  • Сформировать художественный вкус.
  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
  • Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

  • Методическое обеспечение открытого занятия:

Дидактический материал для педагога: образовательная программа. Материально-техническое оснащение занятия:

Для педагога: проигрыватель, флеш-карта.

Для детей реквизит:  коврики.

  • Тип занятия:

Занятие комбинированное (получение новых знаний, закрепление пройденного материала).

  • Формы организации занятия: 

Индивидуально - групповая.

  • Методы и приемы:
  • наглядные: фото – материалы;
  • словесные: вопросы, напоминания, поощрения;
  • практические: самостоятельное повторение движений;

  • Предварительная работа:

Подготовка иллюстрационного материала.

  • Использованные  педагогические технологии:

Развивающая, объяснительно - иллюстрационная, индивидуально – групповая.

        

План занятия

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст учащихся: 9 - 11 лет

I этап: Организационный  момент – 2 мин.

II этап: Введение в тему занятия – 3 мин.

III этап: Объяснение темы занятия – 4 мин.

IV этап: Практическая работа – 10 мин.

V этап: Релаксационная пауза – 3 мин.

VI этап: Практическая работа – 18 мин.

VII этап: Подведение итогов – 3 мин.

VIII этап: Организационный конец – 2 мин.

 Конспект занятия

Ход занятия

Предполагаемое время

I этап.  Организационный  момент 

Вход в зал. Построение в линии. Поклон.

Приветствие. Представление гостей.

Настрой детей на деятельность, внутреннюю собранность, активность. Напоминание о технике безопасности.

2 мин.

II этап.  Введение в тему занятия

Объявление темы занятия: «Стретчинг».

Постановка цели и задач.

Рассказ педагога: Раскрытие содержания номера посредством пластики, костюмов, музыки и танцевального стиля. Роль сценических костюмов и бутафории в игровых танцах.

Ознакомление детей с ходом занятия.

3 мин.

III  этап.  Объяснение темы занятия

Большинство музыкально – двигательных упражнений носят игровой характер, носят конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее более чётко выполнять движения.

Показ иллюстрационного материала.

4 мин.

IV этап.   Практическая работа 

Разминка по кругу – исполнение движений от простых к сложным:

  1. Простые шаги;
  2. Бег (ноги назад);
  3. Бег (ноги вперёд);
  4. Галопы (по 4 галопа с правой и с левой ноги);
  5. Штопор (два простых, один двойной);
  6. Шаг – шаг – моталочка;
  7. Двойной галоп;
  8. Два шага – галоп, чередуя правую и левую ногу;
  9. Два шага – галоп вправо, два шага – галоп влево;
  10. Две спотыкалочки, ламбадка;
  11. Подскоки;
  12. Две спотыкалочки, два бега, два прыжка по 6 позиции;
  13. Две спотыкалочки, четыре бега;
  14. Два движения с выносом ноги на каблук с переступанием с правой и левой ноги, 4 бега;
  15. Два шага, ламбадка, галоп с правой ноги, галоп с левой ноги;
  16. Движения польки.

После разминки (разогрева) по кругу, учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

10 мин.

V этап. Релаксационная пауза

Командная игра «Бегущие капканчики».

Игра «Интервалы».

Гимнастика лица (дети выражают на лице эмоции, которые задаёт педагог).                                                            

3 мин.

VI этап.   Практическая работа 

Индивидуальный стретчинг

  1. Учащиеся сидят в исходном положении (ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, опор сзади на руки, прогиб спины, голова опрокинута назад.
  2. Движения для стопы сокращение и натягивание носков.
  3. Движение «Складка» (наклон туловища вперёд, руками дотянуться до стопы).
  4. Движение «Бабачка» (руками тянуть стопы к себе, гоктями нажимая на колени, спина ровная).
  5. Движение «Разножка» (наклоны то к правой, то к левой ноге).
  6. Движение «Кракодил» (лёжа на животе, ладони – упор под грудь, хороший прогиб).
  7. Движение «Ладья» (из положения «крокодил» правую ногу сгибаем в колене и правой рукой подтягиваем к ягодице).
  8. Движение «Рычажок» (лёжа на спине, ногу, согнутую в колене прижимать к груди, затем выпрямить ногу в колене и держать под прямым углом, стопы сократить).

Парный стретчинг

  1. Движение «Складка» (учащиеся поочерёдно ложатся на спину друг к другу).
  2. Движение «Разножка» (учащиеся поочерёдно растягивают друг друга).
  3. Движение «Бабочка» (партнёр помогает, нажимая на колени).
  4. Движение «Ладья» (учащийся лежит на животе, руки сзади, а другой учащийся, сидя на ногах первого, тянет за руки).
  5. Движение «Рычажок» (учащийся лежит на спине, партнёр стоит, помогает поднять согнутую в колене ногу и нажимает на неё, при этом фиксируя опорную ногу своей ногой).
  6. Движения «Рычажок» и «Шлагбаум» (учащийся лежит на спине, партнёр стоит, помогает поднять прямую ногу, фиксирует опорную ногу своей ногой).
  7. Движение «Шлагбаум» (движение под п. 5 делают в положении лёжа на животе).
  8. Движение «Книжка» (учащийся лежит на спине, подняв ноги вверх на 900 и открывает их в стороны, второй – нажимает на колени, помогая открыть шире ноги).

Индивидуальный стретчинг

  1. Grands battements jete (лёжа на спине).
  2. Grands battements jete (лёжа на правом/левом боку).
  3. Grands battements jete (лёжа на животе).
  4. Grands battements jete (стоя на коленях).
  5. Растяжка в шпагат.

18 мин.

VII этап. Подведение итогов

Анализ и оценка деятельности детей. В ходе занятия учащиеся, которые исполняют движения лучше всех получают мячики после каждого упражнения. Отметить старание всех детей, похвалить особо отличившихся, посоветовать отработать дома движения тем учащимся, у которых не всё получилось на уроке.

3 мин.

VII этап. Организационный конец

Уборка  реквизита.

2 мин.

Всего:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...